Экскурсия в библиотеку
план-конспект
Экскурсия в библиотеку, в поселок Новый-Быт, с детьми возрастом от 7-12 лет.
Цель: познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.
Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.
Время проведения- первая половина дня (35 минут )
Вводная часть – 3 минуты;
Основная часть – 30 минут;
Рефлексия – 2 минуты;
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть: Организационный момент)
В группу под музыку заходит Буратино и здоровается с ребятами.
Буратино. Привет, ребята! Я заблудился и не помню дорогу в мою сказку. Поможете мне найти дорогу?
Дети. Да!
Воспитатель пытается найти сказку, но не находит. Что же нам делать?
Буратино. А из какой я сказки?
Дети. Приключение Буратино.
Воспитатель. А какой писатель написал ее?
Дети. Не помним.
Буратино. В каком месте мы это сможем узнать?
Воспитатель.
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь – Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Дети. Библиотека.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Ответы детей
Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу?
Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).
Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы!
Основной этап.
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.
Ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.
Библиотекарь: здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Ответы детей
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
Воспитатель. У нас появилась проблема. Заблудился Буратино и не может найти дорогу в свою сказку.
Библиотекарь: ну, что ж, я помогу. Но для этого уму нужно будет отгадать загадки. А вы ему ребята помогайте.
- Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
2.В небесах и на земле
Скачет баба на метле
Страшная и злая
Кто она такая?
3.Рыбку он ловил хвостом
И лису спасал потом
Вез до дома на спине
Кто? Скажите быстро мне?
4.У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят?
5. Колотил, да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом?
6.Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко!
Библиотекарь. Молодцы, ребята, помогли Буратино!
( звучит музыка, заходит Мальвина)
Мальвина. Ах, вот ты где? Опять убежал с уроков? Пойдем скорее, ты еще не дописал диктант.
Буратино. Ну, вот, опять учиться!
Библиотекарь достает эту сказку и показывает ребятам. Прочитайте, кто ее написал? Правильно Алексей Толстой. Давайте подарим ее Буратино, чтобы следующий раз он не заблудился в сказках.
Буратино. Спасибо, теперь точно не потеряюсь. ( они уходят)
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.
Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?
Ответы детей
Воспитатель: А зачем нужно читать книги?
Ответы детей
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).
Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?
Ответы детей
Библиотекарь: это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
Гимнастика для глаз «Дождик».
Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки».
Воспитатель: Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Библиотекарь: вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги, за которыми вы пришли.
Ответы детей
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
(ИЩУТ КНИГИ)
Воспитатель и дети берут книги : В. Катаева : «Цветик - семицветик», П. Бажова «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? Где побывали?
Ответы детей
Воспитатель: спасибо, Вам, Галина Ивановна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!!
Заключительный этап. Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь»
Продуктивная деятельность «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_biblioteku.docx | 269.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в библиотеку, в поселок Новый-Быт, с детьми возрастом от 7-12 лет.
Цель: познакомить детей с библиотекой и профессией библиотекаря.
Задачи:
Обучающие: формировать у детей представления о труде библиотекаря, познакомить с содержанием и значимостью его труда для жителей села, расширять словарный запас детей по теме.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, связную речь, интерес и желание посещать библиотеку. Расширение представлений об окружающем мире.
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, сюрпризный момент, игровые, наглядные, практические, художественное слово.
Наглядный материал: книги, книжные полки, карточки, формуляры.
Время проведения- первая половина дня (35 минут )
Вводная часть – 3 минуты;
Основная часть – 30 минут;
Рефлексия – 2 минуты;
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть: Организационный момент)
В группу под музыку заходит Буратино и здоровается с ребятами.
Буратино. Привет, ребята! Я заблудился и не помню дорогу в мою сказку. Поможете мне найти дорогу?
Дети. Да!
Воспитатель пытается найти сказку, но не находит. Что же нам делать?
Буратино. А из какой я сказки?
Дети. Приключение Буратино.
Воспитатель. А какой писатель написал ее?
Дети. Не помним.
Буратино. В каком месте мы это сможем узнать?
Воспитатель.
Давайте попробуем отгадать загадку:
Снаружи смотришь – Дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай.
Дети. Библиотека.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Ответы детей
Воспитатель: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
Воспитатель: Ребята, а я вот забыла правила дорожного движения, помогите мне вспомнить как нужно переходить через дорогу?
Повторение ПДД (правила дорожного движения). Подойдя к первому перекресту, воспитатель обращает внимание детей, почему именно здесь мы решили переходить дорогу?
Ответы детей (дети вместе с воспитателем рассматривают знак, вспоминают его значение).
Воспитатель: правильно ребята, какие же вы молодцы!
Основной этап.
Воспитатель: вот мы и пришли к библиотеке, вспомним с вами правила поведения в библиотеке.
Ответы детей
Воспитатель: молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.
Дети с воспитателем входят в библиотеку, там их встречает библиотекарь.
Библиотекарь: здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он…
Ответы детей
Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище. Меня зовут Галина Ивановна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.
Воспитатель. У нас появилась проблема. Заблудился Буратино и не может найти дорогу в свою сказку.
Библиотекарь: ну, что ж, я помогу. Но для этого уму нужно будет отгадать загадки. А вы ему ребята помогайте.
- Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
2.В небесах и на земле
Скачет баба на метле
Страшная и злая
Кто она такая?
3.Рыбку он ловил хвостом
И лису спасал потом
Вез до дома на спине
Кто? Скажите быстро мне?
4.У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят?
5. Колотил, да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом?
6.Ах ты, Петя – простота
Сплоховал немножко
Не послушался кота
Выглянул в окошко!
Библиотекарь. Молодцы, ребята, помогли Буратино!
( звучит музыка, заходит Мальвина)
Мальвина. Ах, вот ты где? Опять убежал с уроков? Пойдем скорее, ты еще не дописал диктант.
Буратино. Ну, вот, опять учиться!
Библиотекарь достает эту сказку и показывает ребятам. Прочитайте, кто ее написал? Правильно Алексей Толстой. Давайте подарим ее Буратино, чтобы следующий раз он не заблудился в сказках.
Буратино. Спасибо, теперь точно не потеряюсь. ( они уходят)
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. (библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке). Каждая библиотека – это длинные-длинные ряды книжных полок, в них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в этих хранилищах помогает библиотекарь.
Воспитатель: Ребята, а в библиотеке, где хранятся книги?
Ответы детей
Воспитатель: А зачем нужно читать книги?
Ответы детей
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.
Итак, библиотека – это дом книги.
В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают).
Показывает формуляр, спрашивает: а кто знает, что это такое?
Ответы детей
Библиотекарь: это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.
В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).
Гимнастика для глаз «Дождик».
Воспитатель: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.
Чтение стихотворения библиотекарем С.Я. Маршак «Книжка про книжки».
Воспитатель: Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, вспомним правила пользования книгой
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру « Угадай книгу».
(Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с иллюстрациями разных известных детских книг, например: «Приключения Буратино», «Три Толстяка» и т.д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт речь.)
Библиотекарь: вот какие вы молодцы, и сколько сказок знаете. А сейчас мы с вами найдём книги, за которыми вы пришли.
Ответы детей
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
(ИЩУТ КНИГИ)
Воспитатель и дети берут книги : В. Катаева : «Цветик - семицветик», П. Бажова «Каменный цветок». Библиотекарь заполняет карточку и формуляр.
Воспитатель: Ребята, что нового и интересного мы с вами сегодня узнали? С кем познакомились? Где побывали?
Ответы детей
Воспитатель: спасибо, Вам, Галина Ивановна, огромное за интересную экскурсию и за рассказ о Вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказки. До свидания!!!
Заключительный этап. Сюжетно-ролевая игра «Библиотекарь»
Продуктивная деятельность «Книжкина больничка» (ремонт книжек в группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в библиотеку. Правила обращения с книгой"
От того, как пройдет первое посещение школьной библиотеки очень многое значит. Стараюсь, чтобы первое посещение запомнилось ребятам-первоклассникам....
Экскурсия в библиотеку 2014 г.
Конспект экскурсии....
Отчет о экскурсии в Библиотеку семейного чтения, 14.09.2018 года.
Цель: создание условий для накопления обучающимися жизненного опыта и социальных контактов, необходимых в повседневной жизни.Задачи:- вызвать у обучающихся интерес к книге- научить их ориентиров...
Отчёт об экскурсии в библиотеку семейного чтения
Информационная справкао проведённой экскурсии в библиотеку семейного чтения...
Отчет об экскурсии в библиотеку семейного чтения
Отчет об экскурсии в библиотеку семейного чтения...
Фрагменты экскурсии по Библиотеке Алвара Аалто в Выборге
В 1918 году впервые в своей истории Финляндия получила независимость. Началась эпоха бурного развития национального самосознания и культуры. Основой поиска самоидентичности в архитектуре стал стиль мо...
Отчёт о проведённой экскурсии "Городская библиотека для юных читателей"
Отчёт о проведённой экскурсии "Городская библиотека для юных читателей"...