Поверхностное моделирование
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Абайханова Лиза Таулуевна

Поверхностное моделирование является одной из основных техник в компьютерной графике и 3D-моделировании.
Поверхностное моделирование или его ещё называю полигональным – это процесс создания трехмерных моделей объектов, которые представляют только их внешнюю поверхность. В отличие от твердотельного (объемного) моделирования, где модель представляет собой полностью заполненный объем, поверхностное моделирование фокусируется только на внешней оболочке объекта.

Если в твердотельном моделировании мы сразу начинаем работать с некоторой оболочкой, т.е. с твердым телом, сначала более примитивным телом, а постепенно, удаляя из него или добавляя к нему материал мы получаем более сложное твердое тело со всеми его конструктивными элементами, т.е. получаем твердотельную 3d-модель детали, то в поверхностном моделировании все происходит иначе.

В поверхностном(полигональном) моделировании  поверхности строятся из полигонов,  которые описывают наружный контур модели.  Суть заключается в создании и редактировании сетки из полигонов, которые состоят из вершин и ребер. Эти поверхности расширяются, обрезаются, сшиваются и т.д., и таким образом получается оболочка, с виду очень похожая на твердотельную модель, только внутри ее находится пустота, в отличие от твердотельной, в которой внутри находится сплошной материал.

 

image

Пример полигона.

Полигон состоит из следующих элементов:

Вершины (Vertices) – отдельные точки в пространстве;

Ребра (Edges) – соединяют две вершины прямой линией;

Полигоны (Polygons) – плоские грани, образованные из трех и более ребер.

С помощью базовых операций, таких как перемещение вершин, деление и объединение ребер, изменение формы полигонов, художник формирует полигональную сетку нужной конфигурации. Чем мельче полигоны и больше их количество, тем плавнее и детальнее будет выглядеть поверхность объекта. 

Полигональное моделирование:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poverhnostnoe_modelirovanie.docx86.39 КБ

Предварительный просмотр:

Поверхностное моделирование является одной из основных техник в компьютерной графике и 3D-моделировании.
Поверхностное моделирование или его ещё называю полигональным – это процесс создания трехмерных моделей объектов, которые представляют только их внешнюю поверхность. В отличие от твердотельного (объемного) моделирования, где модель представляет собой полностью заполненный объем, поверхностное моделирование фокусируется только на внешней оболочке объекта.

Если в твердотельном моделировании мы сразу начинаем работать с некоторой оболочкой, т.е. с твердым телом, сначала более примитивным телом, а постепенно, удаляя из него или добавляя к нему материал мы получаем более сложное твердое тело со всеми его конструктивными элементами, т.е. получаем твердотельную 3d-модель детали, то в поверхностном моделировании все происходит иначе.

В поверхностном(полигональном) моделировании  поверхности строятся из полигонов,  которые описывают наружный контур модели.  Суть заключается в создании и редактировании сетки из полигонов, которые состоят из вершин и ребер. Эти поверхности расширяются, обрезаются, сшиваются и т.д., и таким образом получается оболочка, с виду очень похожая на твердотельную модель, только внутри ее находится пустота, в отличие от твердотельной, в которой внутри находится сплошной материал.

https://habrastorage.org/r/w1560/files/251/d07/5eb/251d075eb3454a31ace159e25a072347.jpg

Пример полигона.

Полигон состоит из следующих элементов:

Вершины (Vertices) – отдельные точки в пространстве;

Ребра (Edges) – соединяют две вершины прямой линией;

Полигоны (Polygons) – плоские грани, образованные из трех и более ребер.

С помощью базовых операций, таких как перемещение вершин, деление и объединение ребер, изменение формы полигонов, художник формирует полигональную сетку нужной конфигурации. Чем мельче полигоны и больше их количество, тем плавнее и детальнее будет выглядеть поверхность объекта. 

Полигональное моделирование:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема поверхностных течений

Водные массы. Характеристика водных масс.Течения....

Лабораторная работа "Определение поверхностного натяжения жидкости"

Цель работы: научиться определять коэффициент поверхностного натяжения воды методом отрыва рамки.Оборудование:весы с разновесом, стакан с водой, штатив лабораторный, пробирка с песком, масштабна...

Урок "Поверхностное натяжение"

Урок для учащихся как общееоюразовательных так и физ.-мат классов...

Презентация к уроку физики (10 класс) по теме "Поверхностное натяжение жидкости. Поверхностная энергия. Коэффициент поверхностного натяжения".

В презентации дано подробное описание свойств поверхности жидкости, сопровождаемое опытами. В конце учащимся дана возможность проверить усвоение материала, объясняя опыт....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ-ИССЛЕДОВАНИЮ "ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ"

Урок-исследование по физике«Поверхностное натяжение. Мыльные пузыри»,  10 класс .В. А. Рыбицкая, МБОУ «Лицей № 124»Цели урока-исследования:•         ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕСТ "ПОВЕРХНОСТНОЕ НАТЯЖЕНИЕ"

Тест " Поверхностное натяжение",В.А.Рыбицкая МБОУ "Лицей №124"составлен по трем темам:- поверхностная энергия,- мыльные пузыри;- капилляры.Проверка знаний по этим разделам может  по выбору оценив...

Уро по теме "Поверхностное натяжение"

Экспериментальный урок с применением метода аппликаций вместе с методом логически-структурных цепочек....