Рабочая программа по УД "Материаловедение"
рабочая программа
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» утвержденный Министерством образования и науки РФ «09» декабря 2016 г. № 1581.
2) Рабочая программа воспитания по 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op._03_materialovedenie_111_gr.doc | 316.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Татауровский филиал
УТВЕРЖДАЮ
приказом директора № 01-7/149-1
от «30» августа 2023г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
Уровень: базовый
Код профессии: 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Профиль: технологический
Форма обучения: очная
Срок освоения: 1 год 10 мес.
Татаурово, 2023
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» утвержденный Министерством образования и науки РФ «09» декабря 2016 г. № 1581.
2) Рабочая программа воспитания по 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ЦК ТФ «БКТиС»
протокол №1от «5» сентября 2023г.,
Председатель ЦК ТФ «БКТиС»________________________/М.Ю. Ярохина
(подпись)
Согласовано:
Заведующий отделением по УПР ТФ ГБПОУ «БКТиС»________/М.А. Матов
(подпись)
Разработчик:
Преподаватель профессионального цикла ГБПОУ «БКТиС»:___________/М.Ю. Ярохина
(подпись)
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Согласовано:
заведующий отделением по УПР ТФ ГБПОУ«БКТиС»
_______________/Матов М.А.
«____»_____________2023г
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании цикловой комиссии
протокол №____ от «____» _________________ 2023г
СОДЕРЖАНИЕ
п/п | Наименование разделов | Стр |
1 | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 5 |
2 | Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины | 8 |
3 | Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 13 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать материалы в профессиональной деятельности;
- определять основные свойства материалов по маркам;
- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
- физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;
- области применения материалов;
- характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов;
- требования к состоянию лакокрасочных покрытий.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальная учебная нагрузка (объем ОП) – 44 часа, в том числе:
- внеаудиторная самостоятельная работа – 6 часа;
- консультации – 0 часов;
- обязательная аудиторная учебная нагрузка – 38 часов, в том числе:
-промежуточная аттестация - 0 часов.
1.5. Результаты освоения учебной дисциплины
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является освоение обучающимися общих (ОК), профессиональных (ПК) компетенций и оценка достижений обучающимися личностных результатов программы воспитания в рамках изучения учебной дисциплины общепрофессионального цикла:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ПК 1.1. | Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
ПК 1.2. | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 1.3. | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
ПК 1.4. | Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 1.5. | Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
ПК 2.1. | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей. |
ПК 2.2. | Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 2.3. | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий. |
ПК 2.4. | Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 2.5. | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов. |
ПК 3.1. | Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. |
ПК 3.2. | Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 3.3. | Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. |
ПК 3.4. | Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 3.5. | Производить ремонт и окраску кузовов. |
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов реализации программы воспитания | ||
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛРв 1 | ||
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛРв 2 | ||
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение Окружающих. | ЛРв 3 | ||
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящихся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛРв 4 | ||
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. | ЛРв 5 | ||
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛРв 6 | ||
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛРв 7 | ||
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. | ЛРв 8 | ||
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. | ЛРв 9 | ||
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛРв 10 | ||
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. | ЛРв 11 | ||
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. | ЛРв 12 | ||
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |||
Понимающий сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляющей к ней устойчивый интерес. | ЛРв 13 | ||
Умеющий организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | ЛРв 14 | ||
Умеющий распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. | ЛРв 15 | ||
Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности. | ЛРв 16 | ||
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем. | ЛРв 17 | ||
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации | |||
Имеющий потребность трудиться на благо процветания семьи, родного города, региона | ЛРв 18 | ||
Понимающий значения результатов собственного труда для развития экономики | ЛРв 19 | ||
Личностные результаты реализации программы воспитания с учетом особенностей профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживания автомобилей, определенные ключевыми работодателями | |||
Соблюдение нормы и правила профессиональной этике ощущающий удовлетворенность от результатов профессиональной деятельности. | ЛРв 20 | ||
Умеющий четко и технически грамотно осуществлять поставленные профессиональные задачи. | ЛРв 21 | ||
Имеющий представление об ответственности за результаты своей работы. | ЛРв 22 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (объем ОП) (всего) | 44 |
внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего) | 6 |
- обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 38 |
в том числе: | |
лекции | 20 |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
консультации | - |
промежуточная аттестация (ДЗ) | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 Материаловедение
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторных работ и практических занятий, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствуют элементы программы | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Тема 1.Строение, свойства и производство металлов | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1 | Классификация металлов. Атомно-кристаллическое строение металлов. Плавление и кристаллизация металлов и сплавов. Механические, физические, химические, технологические свойства металлов. Понятие о сплаве, компоненте. Механические смеси, твердые растворы, химические соединения. | ОК 1-11, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.5, ПК 3.1-3.5, ЛРв1,3,4,7,10,13-15,18-22 | 2,3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Определение твердости металлов. | 2 | |||||
Контрольные работы Входной контроль | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Работа с учебной и справочной литературой. | 1 | |||||
Тема 2 Сплавы железа с углеродом | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Структурные составляющие железоуглеродистых сплавов. Виды чугунов, их маркировка и применение. | ОК 1-11, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.5, ПК 3.1-3.5, ЛРв1,3,4,7,10,13-15,18-22 | 2,3 | |||
2 | Углеродистые стали и их свойства. Легированные стали. | 2,3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Исследование структуры железоуглеродистых сплавов, находящихся в равновесном состоянии. Расшифровка различных марок сталей и чугунов. Выбор сталей для изготовления деталей машин. | 4 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Заполнение таблиц по теме: «Классификация сталей» | 2 | |||||
Тема 3 Термическая обработка металлов | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Основы термической обработки металлов. Классификация видов термической обработки металлов. Химико-термическая обработка металлов: цементация, азотирование, цианирование и хромирование. | ОК 1-11, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.5, ПК 3.1-3.5, ЛРв1,3,4,7,10,13-15,18-22 | 2,3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические занятия Термическая обработка углеродистой стали. Закалка и отпуск стали. Превращения при нагревании и охлаждении стали. | 2 | |||||
Контрольные работы | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся | - | |||||
Тема 4 Цветные металлы и сплавы | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 | Сплавы цветных металлов: сплавы на медной основе, сплавы на основе алюминия и титана. | ОК 1-11, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.5, ПК 3.1-3.5, ЛРв1,3,4,7,10,13-15,18-22 | 2,3 | |||
2 | Маркировка, свойства и применение. | 2,3 | ||||
Лабораторные работы | ||||||
Практические работы: Изучение микроструктур цветных металлов и сплавов на их основе. Расшифровка различных марок сплавов цветных металлов. | 2 | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Тема 5 Инструментальные материалы | Содержание учебного материала | 1 | ||||
1 | Требования к свойствам инструментальных материалов. Материалы для изготовления режущего инструмента. Материалы для штампового инструмента. Материалы для контрольно-измерительного инструмента. | ОК 1-11, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.5, ПК 3.1-3.5, ЛРв1,3,4,7,10,13-15,18-22 | 2,3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы Обрабатываемость резанием конструкционных материалов. Выбор инструментальных материалов. Повышение стойкости лезвийного инструмента за счет нанесения износостойких покрытий. | 2 | |||||
Контрольная работа по теме: «Металловедение» | 1 | |||||
Самостоятельная работа 1. Работа с учебной и справочной литературой | 1 | |||||
Тема 6 Материалы для сварки и пайки | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Сварка. Материалы для сварки сталей. Сварные конструкции. Материалы для пайки металлов. Припои. Флюсы. | ОК 1-11, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.5, ПК 3.1-3.5, ЛРв1,3,4,7,10,13-15,18-22 | 2,3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы Материалы для сварки чугуна и цветных металлов. Термическая обработка сварных и паяных деталей. | 2 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Тема 7. Неметаллические материалы | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Материалы на основе полимеров. Эластомеры (каучуки) и резины. Пленкообразующие материалы. Применение пластмасс в промышленности. Стекло. Древесина | ОК 1-11, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.5, ПК 3.1-3.5, ЛРв1,3,4,7,10,13-15,18-22 | 2,3 | |||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы Механические свойства стекла. Изменение свойств резины в процессе старения, от температуры, от контакта с жидкостями. | 2 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа | - | |||||
Тема 8. Автомобильные эксплуатационные материалы | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1-11, ПК 1.1.-1.5, ПК 2.1.-2.5, ПК 3.1-3.5, ЛРв1,3,4,7,10,13-15,18-22 | |||
1 | Автомобильные бензины и дизельные топлива. Автомобильные масла. Автомобильные специальные жидкости. Классификация и применение специальных жидкостей. | 2,3 | ||||
Лабораторные работы | - | |||||
Практические работы Определение марки бензинов. Определение марки автомобильных масел. | 2 | |||||
Контрольная работа | - | |||||
Самостоятельная работа 1. Выполнение презентации по теме «Автомобильные антикоррозийные покрытия». | 2 | |||||
Тематика курсовой работы/проекта (если предусмотрены) | - | |||||
Консультации | - | |||||
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | - | |||||
Промежуточная аттестация | - | |||||
Всего: | 44 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета «Материаловедение».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- образцы и макеты деталей;
- оборудование для практических работ.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением,
- мультимедиапроектор;
- обучающие видеофильмы.
3.2. Условия реализации учебной дисциплины с учетом специфических образовательных потребностей при наличии в группе инвалидов и лиц с ОВЗ
Реализация программы учебной дисциплины требует проведение учебных занятий с учетом следующих моментов:
- индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
- возможность увеличения сроков освоения учебного материала (как в рамках одного занятия, так и в рамках изучения темы, раздела);
- представление материала малыми дозами;
- комплексное использование устной, тактильной, жестовой речи;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в ноыве ситуации взаимодействия с действительностью;
- обучение работе со зрительными образами: работа с учебниками, таблицами, рисунками и пр.;
- тренировка умения выделять главное: обучение составлению коспектов, таблиц, технологических карт, интеллект-карт, кроссвордов, презентаций;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения (поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нем веры в собственные силы и возможности);
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- проявление педагогического такта.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливаются с учетом ограничений здоровья. Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного и текущего контроля, промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. При проведении промежуточной аттестации предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене.
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Черепахин А.А. Материаловедение. : учебник / Черепахин А.А., Колтунов И.И., Кузнецов В.А. — Москва : КноРус, 2020. — 237 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07399-5. — URL: https://book.ru/book/932568.
2. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело. : учебник / Чумаченко Ю.Т., Чумаченко Г.В. — Москва : КноРус, 2019. — 293 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-06528-0. — URL: https://book.ru/book/929531
Дополнительные источники:
1. Барташевич А.А. ,Бахар Л.М. Материаловедение .-Р/ Д «Феникс;2009.
2. Кропивницкий Н.Н, Кучер А.М., Пугачева Р.В. «Технология металлов» М. – Л., Изд. «Машиностроение», 2009.
3.Оськин В.А., Байкалова В.Н. -Практикум по материаловедению и
технологии конструкционных материалов. -М.:КолосС, 2009.
Интернет-ресурсы:
1. Электронный учебный курс по материаловедению-www.studfiles.ru
2. Слесарные работы- http://metalhandling.ru
3. Материаловедение - http://metalhandling.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (знания и умения; освоенные общие и профессиональные компетенции; личностные результаты (ЛРв)) | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Знания | |||
- основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов; - физические и химические свойства горючих и смазочных материалов; - области применения материалов; - марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции; - характеристики лакокрасочных покрытий автомобильных кузовов; - оборудование и материалы для ремонта кузова; - требования к состоянию лакокрасочных покрытий. | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения терминологии. | Текущий контроль при проведении: - письменного/устного опроса; - тестирования; - оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде тестирования. | |
Умения | |||
- использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности; - определять основные свойства материалов по маркам; - выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения | Уровень самостоятельности выполнения заданий | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических заданий | |
Общие компетенции | |||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Демонстрация интереса к будущей профессии | Оценка результатов теоретической и практической работы | |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные. | Использование электронных источников. Накопительная оценка за представленную информацию на учебной занятиях | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; | Организация самостоятельной работы при изучении учебной дисциплины | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; | Взаимодействие с обучающимися и с преподавателями в ходе обучения | Наблюдение за ролью обучающихся на учебных занятиях | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; | Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке. Проявление толерантность в рабочем коллективе. | Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, устный индивидуальный опрос. | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; | Формирование гражданского патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; приобщение к общественно-полезной деятельности на принципах волонтёрства и благотворительности; позитивного отношения к военной и государственной службе; воспитание в духе нетерпимости к коррупционным проявлениям | Участие в объединениях патриотической направленности, военно-патриотических и военно-исторических клубах, в проведении военно-спортивных игр и организации поисковой работы; активное участие в программах антикоррупционной направленности. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; | Эффективность использования полученных знаний в области государственных требований охраны труда; знание правил поведения и выполнения работ в соответствии с требованиями правил охраны труда; соблюдение требований пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | Точность и скорость поиска необходимой для решения задачи информации; полнота использования различных источников, включая электронные при выполнении самостоятельной работы; | Использование электронных источников. Накопительная оценка за представленную информацию на учебных занятиях | |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках. | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. | Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, устный индивидуальный опрос. Письменный опрос в форме тестирования | |
Профессиональные компетенции | |||
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. | Демонстрация знаний диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудования для автомобильных двигателей. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. | Демонстрация знания номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. | Демонстрация знаний методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах применяемых параметров. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Демонстрация знаний диагностируемых параметров, методов, инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудования, оборудования коммутации, способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. | Демонстрация знаний геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей. | Демонстрировать знания: Марок и моделей автомобилей, их технических характеристик, особенностей конструкции и технического обслуживания. Технических документов на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологических основ общения с заказчиками. Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля. Устройства систем, агрегатов и механизмов автомобилей, принцип действия его механизмов и систем, неисправности и способы их устранения, основные регулировки систем и механизмов автомобилей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей. Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок. Документация по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины. Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей. | |||
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий. | |||
ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. | |||
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов. | |||
ПК 3.1.Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. | Знания: Технологические процессы разборкисборки двигателя, его узлов, механизмов и систем. Технологические требования к контролю деталей и систем. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. | Знания: Технологические процессы разборкисборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения. Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий. | Знания: Технологические процессы разборкисборки автомобильных трансмиссий. Определение способов и средств ремонта. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий. Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Знания: Технологические процессы снятия и установки разборки-сборки узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования к контролю деталей, состоянию узлов систем и параметрам систем управления автомобиля и ходовой части. Способы ремонта и восстановления узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов. Технология выполнения регулировок узлов ходовой части и контроль технического состояния систем управления автомобилей | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов. | Знания: Технологические процессы разборкисборки кузова, кабины, платформы. Способы ремонта и восстановления кузова и его деталей. Технологические процессы окраски кузова автомобиля. Требования к контролю лакокрасочного покрытия. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
Личностные результаты | |||
ЛРв 1Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | проявление мировоззренческих установок на готовность к работе на благо Отечества | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ЛРв 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. | проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону; отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ЛРв 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящихся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». | участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; проявление высокопрофессиональной трудовой активности; демонстрация в сетевой среде положительного личностного и профессионального имиджа. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ЛРв 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения и руководителями практики; демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа; отсутствие участия в социальных конфликтах среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ЛРв 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии. | Оценка результатов теоретической и прак-тической работы | |
ЛРв 13 Понимающий сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляющий к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии; участие в исследовательской работе; портфолио студента | Оценка результатов теоретической и прак-тической работы | |
ЛРв 14 Умеющий организовывать работы коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | выбор и применение рационных методов и способов организации работы коллектива и команды; эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. | Оценка результатов теоретической и прак-тической работы | |
ЛРв 15 Умеющий распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять ее эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. | уметь распознавать профессиональную задачу, анализирует проблему и её составные части. Составлять план действий с чёткой структурой и логическим построением. | Оценка результатов теоретической и прак-тической работы | |
ЛРв 18 Имеющий потребность трудиться на благо процветания семьи, родного города, региона | иметь потребность трудиться на благо процветания семьи, родного города, региона | Оценка результатов теоретической и прак-тической работы | |
ЛРв 19 Понимающий значения результатов собственного труда для развития экономики | понимать состояние экономики в стране, значение результатов собственного труда для развития экономики | Оценка результатов теоретической и прак-тической работы | |
ЛРв 20 Соблюдение нормы и правила профессиональной этике ощущающий удовлетворенность от результатов профессиональной деятельности. | соблюдать нормы и правила профессиональной этики и ощущать удовлетворенность от результатов профессиональной дея-тельности. | Оценка результатов теоретической и прак-тической работы | |
ЛРв 21 Умеющий четко и технически грамотно осуществлять поставленные профессиональные задачи. | уметь четко и технически грамотно осуществлять поставленные профессиональные задачи. | Оценка результатов теоретической и прак-тической работы | |
ЛРв 22 Имеющий представление об ответственности за результаты своей работы. | быть ответственным за результаты своей работы | Оценка результатов теоретической и прак-тической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...