Роль семейных отношений в воспитании детей
материал
К основным задачам семьи относится создание благоприятных условий для развития личности, преумножение моральных ценностей, обеспечение психологической защиты ребенка. Семья закладывает фундамент для реализации человека и готовит его к жизни в обществе. Родителям важно привить детям необходимые знания, навыки и умения, культурные и нравственные ценности. Ребенок должен ориентироваться в понятиях честности и благородства, гуманности и ответственности, вежливости и тактичности, осознавать значение чувства долга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semeynyh_otnosheniy_v_nravstvennom_vospitanii_detey_s.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Коробчеевская школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области
140490 Московская область Коломенский городской округ с. Коробчеево ул. Школьная д. 1 «Б»
Факс, тел. 8-(496)-517-63-03 тел: 8-(496)-617-61-87
Методическое объединение воспитателей по теме
«Роль семейных отношений в нравственном воспитании детей с
особыми образовательными потребностями»
«Организация работы с неблагополучными семьями».
Воспитатель:
Солнцева В.В.
Февраль 2023гг
В современном обществе всё больше возрастает количество неблагополучных семей, которые сталкиваются с различными проблемами. Это могут быть семьи, где ребёнок живёт в постоянных ссорах родителей, где родители пьяницы или наркоманы, хронически больные или инвалиды, семьи с нарушением детско-родительских отношений и другие. В обществе объектом социально-педагогической деятельности всё чаще становятся так же неполные семьи. Это семьи, состоящие из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми. Вследствие отсутствия одного из родителей возникают материальные, бытовые проблемы и проблемы в воспитании ребёнка.
Во второй группе к неблагополучным семьям можно отнести следующих: Гаврилова М. Андрееву М. Р.Соболева Я. Черникову В. Узелкову О. Бахаева В.В 4 четверо воспитанников: Черемушкин К. Чухманов Р. Строков А. Гаврилов М. проживают в центрах помощи детям. Две полные семьи, но и они находятся в трудной жизненной ситуации.
Работаем с неблагополучными семьями разными способами. Выявляем социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников.
С родителями и детьми используются такие формы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Приглашение родителей в школу (беседы, привлечение на уроки).
Контроль за пропусками учащимися уроков без уважительных причин
Привлечение родителей к делам класса и школы. Медицинское обследование несовершеннолетних с целью выявления жестокого обращения и педикулеза (Соболев Я. Андреева М. Узелкова О.)
Оказание психологической, правовой, педагогической помощи семье и несовершеннолетним.
К воспитательно-коррекционной работе во внеурочное время относятся следующие виды деятельности: общественно полезная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, игровая (привлечение подростка в кружки, секции, дежурство, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, концерты).
Деятельность становится интересной и значимой для детей, если она приносит эмоциональное удовлетворение чувству достижения намеченной цели. Не менее важным в отношении к деятельности и результативности коррекционного воздействия на подростков является включение их в позицию активного участника данного вида деятельности.
Коррекционная направленность внеурочной воспитательной работы состоит в том, что подросткам предоставляется возможность удовлетворить свои интересы, реализовать свои потребности, проявить свои способности, оценить самого себя и быть оцененным другими в ходе участия во внеклассной работе и попытаться найти оптимальный вариант взаимоотношений со сверстниками и выбрать приемлемую форму поведения.
Так в группе были проведены следующие мероприятия – «Крепкие зубы – здоровью любы», « твое, мое, чужое», «Каждой вещи свое место» и др., «День матери», Часы творчества – краски осени, участвовали в конкурсе Мамины глаза и т.д, Постоянно контактируем с родителями. Это беседы и консультации, мобильная связь. Родителей по мере возможности стараемся вовлекать в учебно-воспитательный процесс. Так родители приняли участие в изготовлении поделок из природного материала, изготовление кормушек для птиц, скворечников. Не все родители идут на контакт, но работа эта в группе ведется. В своей работе применяем следующие методы и приёмы воздействия: позитивное подкрепление, стимулирование позитивной мотивации, метод убеждения, прием оценки негативных последствий. Работаем в тесном контакте с классным руководителем.
|
Обращаемся за помощью к специалистам: педагогу-психологу, социальному педагогу, дефектологу. Небольшие результаты есть С целью реабилитации проводим цикл бесед с таким ребенком, с родителями, а также с остальными детьми, стараемся вовлечь его в различные мероприятия группы, школы, не всегда это удается, но мы надеемся на успех. Небольшие сдвиги в работе с Соболевым Я. Его внешним видом, Мама прислушивается к рекомендациям педагогов, выполняет назначения врача. Узелкова Ольга у нас второй месяц без педикулеза, и это радует. С мамой было проведено много бесед по личной гигиене девочки, ее внешнему виду. |
Неучастие родителей в школьной жизни ребенка (неучастие в совместных мероприятиях, отсутствие контроля за состоянием школьных принадлежностей , предметов личной гигиены, одежды и.д.).
Но самое главное вовремя оказать помощь таким семьям и несовершеннолетним.
В выявлении неблагополучия в семьях и работе с ними помогают классный руководитель, психолог, медицинская сестра, социальный педагог школы ,ПМПК.
Слаженное взаимодействие всех данных звеньев может помочь выстроить в систему работу с неблагополучными семьями и целенаправленной работе по реабилитации их.
Ребенок из неблагополучной семьи обнаруживает себя внешним видом, одеждой, манерой общаться, набором нецензурных выражений, неуравновешенностью психики, что выражается в неадекватных реакциях, замкнутости, агрессивности, озлобленности, отсутствии интереса к любому виду обучения. Поведение ребенка и его внешний вид не только говорят о его проблемах, но и взывают о помощи. С целью реабилитации проводим цикл бесед с таким ребенком, а также с остальными детьми, стараемся вовлечь его в различные мероприятия группы, школы, не всегда это удается, но мы надеемся на успех. Небольшие сдвиги в работе с Соболевым Я. Его внешним видом, Мама прислушивается к рекомендациям педагогов, выполняет назначения врача.
В дальнейшем планируем продолжать свою работу по выявлению неблагополучных семей, стараться предвидеть опасную ситуацию, в которой могут оказаться дети и вовремя помочь им.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психология семейных отношений и воспитание детей.
Цель: раскрытие типов семейных отношений и стилей воспитания....
Роль внеклассной работы в воспитании детей с нарушением интеллекта
Роль внеклассной работы в воспитании детей с нарушением интеллекта ...
Роль семейных традиций в воспитании духовно-нравственных ценностей.
Данный материал поможет узнать о роли семейных традиций в воспитании духовно-нравственных ценностей. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной ...
Роль родителей в нравственном воспитании детей
родительское собрание...
Буклет "Роль игры в музыкальном воспитании детей с ограниченными возможностями".
Мы говорим о реабилитационных возможностях игры в музыкальном воспитании детей. В соответствии с этим музыкальная игра имеет следующие задачи. Об этот повествует данный буклет....
Роль музыки в патриотическом воспитании детей
В статье рассказывается о значении изучения музыкальных произведений на уроках в средней школе...
Роль классного руководителя в воспитании детей Из опыта Чжань Т.А.
Обмен опытом классного руководителя. Любой классный руководитель должен стремиться изучить и понять каждого ребенка, его проблемы и особенности развития......