Тема: «Школьная газета как средство самовыражения школьника»
проект
Цель: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности через работу Пресс-центра.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezis_galsanova_h.ts_.doc | 45 КБ |
na_stend.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
«Жизнь становится интересной и полноценной
только тогда, когда сам что – то творишь,
созидаешь, действуешь»
Современное образование стремится к внедрению новых технологий, электронных книг и виртуальных заданий, но большой ценностью есть и остаётся реальное авторское творчество школьников. Особенно бесценны, становятся листы издания, когда в них ребёнок видит свою статью, свою фотографию, свои рисунки.
Школьная газета – это важное средство общения между сверстниками. Она играет ту же роль, что и пресса в обществе: она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать в ребятах любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности. Кроме того, она выполняет и образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки журналистской деятельности. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, призвать читателей к обсуждению острых проблем, предложить конструктивные решения. Школьная газета помогает формировать такие навыки, как коммуникабельность, умение оформлять свои мысли, грамотность, способность к аналитике. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. Газета помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной.
Несмотря на актуальность данной темы, она плохо изучена, мало литературы по указанной проблематике. Кроме того, практика изучения пока невелика и, в основном, обращается к путям и способам достижения вершин развития взрослых людей.
Тема исследовательской работы: «Школьная газета как средство самовыражения школьника».
Цель: сплочение детского коллектива, развитие творческих способностей детей и подростков, саморазвитие, самовыражение личности на основе познавательной деятельности через работу Пресс-центра.
Задачи:
- научить детей собирать, обрабатывать и представлять конкретную информацию;
- повысить информационную культуру участников школьной газеты;
- воспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни;
- привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор;
- способствовать становлению личности школьника – активной, думающей, толерантной путем издания школьной газеты.
Объект исследования – работа пресс-центра «Школьная жизнь».
Предмет исследования – способности учащихся: творческие, коммуникативные, саморазвитие, самовыражение.
Гипотеза – участие в пресс-центре «Школьная жизнь» поможет сформировать такие навыки, как творчество, коммуникабельность, умение грамотно излагать свои мысли, способность к аналитике.
Этапы работы учащихся в пресс-центре
1 этап – Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
Над созданием нашей школьной газеты «Школьная жизнь», работают 8 человек. Все редакционные обязанности распределены следующим образом: Главный редактор – Галсанова Ханда Цырендашиевна, учитель математики и информатики; Журналисты – Зарубина Ксения и Бадмаева Сэсэг, ученицы 6 класса; Фотокорреспонденты – Бадмаева Сэлмэг (6класс) и Дансарунова Сэлмэг (7 класс); Верстальщики – Урбанеева Лайжит (7класс) и Сансуева Лилия (6 класс); Выпускающий редактор – Цыбикова Сэржима (6класс).
2 этап – Определение стиля газеты.
Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно школьной газеты. Определить содержание, стиль газеты, формат - все это необходимые действия.
Школьная газета - это своеобразная связь между школой и родителями, общественностью села. На страницах газеты освещается вся школьная жизнь, мероприятия, конкурсы, олимпиады и т.д., что позволяет жителям села быть в курсе наших событий.
3 этап – Разработка плана работы пресс-центра
- разработана структура редакции школьной газеты
- распределены обязанности между учащимися
4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты.
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема объединяет статьи учащихся общей идеей, а их работу делает направленной.
Наши потенциальные читатели – учащиеся 1-9 классов, учителя, работники школы, родители. Газета «Школьная жизнь» выходит 1 раз в месяц, в 20 экземплярах (2 страницы).
Из истории школьной газеты
В Оерской школе, школьная газета существует с 2004 года. В 2010 году мы впервые съездили на Республиканский фестиваль «Салют, юнкор!», получили номинацию, приняли участие в районном слете юнкоров. В этом году (2017-2018) приняв участие в Республиканском фестивале «Салют, Юнкор!», мы выступали с телерепортажем «Мы за чистое село» и получили диплом в номинации «За самый смелый репортаж», так как осветили злободневную экологическую тему. После наши две ученицы 7 класса, выезжали на районную встречу школьных СМИ.
В январе 2019 года получили диплом 3 степени в региональном туре
Для многих наших выпускников школьная газета стала своеобразной стартовой площадкой для развития успешной социализированной личности. Так, например:
Выпускница нашей школы Вероника Федотова (главный редактор в 2008г.) проживает за тысячи километров от родного села – в городе Екатеринбург. Она отмечает, что ведение школьной газеты – это полезная и нужная работа, особенно для тех, кто находится вдалеке от дома. Имея возможность читать новые выпуски, можно узнавать о жизни школы, даже находясь на другом конце Земли.
Надежда Жупикова (журналист 2014), также выпускница школы, признается, что работа в газете научила ее уметь быть толерантной, коллективно принимать решения, быть грамотной, умело строить предложения. Умения, приобретенные в школе, помогли девушке поступить на факультет журналистики ИРГУ (г.Иркутск). В настоящее время она пишет статьи и отмечает, что, безусловно, школьная газета была тем толчком, который помог выбрать будущую профессию.
Еще одна яркая звездочка в школьной газете — Виктория Харламова (фотокорреспондент 2008г). Сейчас работает в аспирантуре НГУ (г. Новосибирск). «Вокруг нас происходило постоянное движение, и нам хотелось двигать этот мир как можно быстрее и жить как можно ярче. Газета стала инновационной площадкой для воплощения наших идей. Важный шаг был сделан, и мы поняли, что можем добиться в жизни многого, если захотим. Мы поняли, как важно быть в жизни творческим, целеустремленным. Я очень рада, что в газете смогла воплотить свои замыслы».
Заключение
Школьная газета действительно играет большую роль в жизни издающих ее подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию, а также помогает зарождению в стенах школы устойчивого мини-социума, действующей модели современного мира.
В результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий –чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач.
Еще одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде — дело серьезное и трудное. Каждый берется за ту работу, которая ему по плечу.
Список литературы
- Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 2004.
- Гонне Жак. Пресса в школе: формирование активной гражданской позиции//Детская и юношеская самодеятельная пресса: теория и практика. М.: ЮНПРЕС, 2006. С10-13
- Корконосенко С. Г. Введение в журналистику. Москва: КноРус,2011
- Корчак Януш. Как любить детей. О школьной газете. МОДЭК, Воронеж, 2009.
- Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000). Москва: Флинта, Наука, 2002.
- Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. Аспект Пресс , 2010.
Предварительный просмотр:
Тема: «Школьная газета как средство самовыражения школьника»
автор: Галсанова Ханда Цырендашиевна
МБОУ «Оерская СОШ»
Актуальность
Школьная газета – это важное средство общения между сверстниками. Она играет ту же роль, что и пресса в обществе: она помогает сформировать гражданскую позицию, воспитать в ребятах любовь к родному краю, его истории и культуре, приобщает к литературно-исследовательской работе, развивает в ребятах творческие и коммуникативные способности. Кроме того, она выполняет и образовательную функцию, позволяя детям и подросткам приобретать навыки журналистской деятельности. На её страницах ученик может напечатать своё литературное творение, поделиться открытиями, рассказать об интересных людях, мероприятиях, проводимых в школе, классе, призвать читателей к обсуждению острых проблем, предложить конструктивные решения. Школьная газета помогает формировать такие навыки, как коммуникабельность, умение оформлять свои мысли, грамотность, способность к аналитике. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. Газета помогает становлению личности ребенка – активной, думающей, толерантной.
Объект исследования – работа пресс-центра «Школьная жизнь».
Предмет исследования – способности учащихся: творческие, коммуникативные, саморазвитие, самовыражение.
Задачи:
- научить детей собирать, обрабатывать и представлять конкретную информацию;
- повысить информационную культуру участников школьной газеты;
- воспитывать эстетический вкус и интерес к событиям школьной жизни;
- привить детям и подросткам интерес к таким профессиям как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор;
- способствовать становлению личности школьника – активной, думающей, толерантной путем издания школьной газеты.
Этапы работы учащихся в пресс-центре
1 этап – Создание команды единомышленников.
- Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции.
- Над созданием нашей школьной газеты «Школьная жизнь», работают 8 человек. Все редакционные обязанности распределены следующим образом: Главный редактор – Галсанова Ханда Цырендашиевна, учитель математики и информатики; Журналисты – Зарубина Ксения и Бадмаева Сэсэг, ученицы 6 класса; Фотокорреспонденты – Бадмаева Сэлмэг (6класс) и Дансарунова Сэлмэг (7 класс); Верстальщики – Урбанеева Лайжит (7класс) и Сансуева Лилия (6 класс); Выпускающий редактор – Цыбикова Сэржима (6класс).
2 этап – Определение стиля газеты.
- Какую газету вы собираетесь выпускать? До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно школьной газеты. Определить содержание, стиль газеты, формат - все это необходимые действия.
- Школьная газета - это своеобразная связь между школой и родителями, общественностью села. На страницах газеты освещается вся школьная жизнь, мероприятия, конкурсы, олимпиады и т.д., что позволяет жителям села быть в курсе наших событий.
3 этап – Разработка плана работы пресс-центра.
- - разработана структура редакции школьной газеты
- - распределены обязанности между учащимися
4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты.
- Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема объединяет статьи учащихся общей идеей, а их работу делает направленной.
- Наши потенциальные читатели – учащиеся 1-9 классов, учителя, работники школы, родители. Газета «Школьная жизнь» выходит 1 раз в месяц, в 20 экземплярах (2 страницы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная газета как средство развития творческих способностей обучающихся
Выступление на семинаре «Развитие творческих речевых умений и эстетического мировозрения учащихся в урочной и внеурочной деятельности» (тема выступления: «Школьная газета как средство развития т...
Школьная газета как средство формирования коммуникативной культуры современного школьника
В каждой школе сегодня непременно есть своя пресса. Современные компьютерные технологии дают нам возможность издавать школьную газету как в печатном, так и в электронном формате, опубликовывать издани...
Школьная газета как средство формирования коммуникативной культуры современного школьника
В каждой школе сегодня непременно есть своя пресса. Современные компьютерные технологии дают нам возможность издавать школьную газету как в печатном, так и в электронном формате, опубликовывать издани...
Школьная газета как средство формирования коммуникативной культуры школьника.
В статье рассматриваются особенности создания школьной газеты, воспитательных потенциал школьных изданий, цели создания школьных СМИ....
РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕ
РЕДАКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ И ОРГАН САМОУПРАВЛЕНИЯ В ШКОЛЕАлексей Геннадьевич Пшеничный, руководитель проекта «Школьная газета «Страница 372», педагог дополни...
Школьная газета как средство духовно-нравственного воспитания школьников.
Статья рассказывает об опыте работы по изданию школьной газеты и освещает вопрос ее роли в духовно-нравственном воспитании учащихся....
Социальный проект «Школьная газета, как средство массовой информации школьника», 2016
Формирование активной жизненной позиции, социализация учащихся школы, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем школы и общества, раскрытие творческих способн...