Эссе "Я-учитель"
материал
Цель воспитания- научить
детей обходиться без нас.
Эрнест Лагуве
Наш мир меняется из года в год. Подход к воспитанию и образованию также не стоит на месте: педагоги должны стремиться буквально опередить время, чтобы вовлечь детей в образовательный процесс. Но как это сделать в современном мире? Изменений за последние годы было столько, что всего не вспомнишь, каждый год даёт нам что-то новое. Эта эпоха перемен, конечно же, изменила всех нас, изменила учителей и детей. К примеру, у учителей стало больше «помощников» в виде компьютеров, проекторов, принтеров и других наглядных пособий, но жизнь учителей не стала легче . Кроме того изменились ученики, которые ждут от учителя, что он станет таким же ярким и красочным, как персонаж их любимой компьютерной игры. Для детей авторитетом стал Интернет, а не учитель. Сейчас ребёнок «загуглит» и получит море информации по любому вопросу. Не надо ничего учить, запоминать, повторять, можно только научиться читать, писать и выходить в Интернет.
«Учитель и ученик растут вместе…», – это высказывание китайского мудреца Конфуция понятно лишь тем, кто избрал профессию учителя. Учитель – это образец воспитанности и культуры. А это важная деталь для всех времён. Именно учитель сегодня и всегда встречает на пороге школы обучающихся, именно учитель - пример поведения, единства слова и дела, воплощение самого доброго и прекрасного. Это его слова повторяют дома родители и во дворе друзья. Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – серьёзно, требовательно, испытующе – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни.
Но учителя без ученика не существует!А в современном мире многому можно научиться и у детей. В своей работе я всегда придерживаюсь принципа: «Современный педагог – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, умеет понимать современных детей, то есть считается с ними, принимает их заботы и дела и проявляет уважение к ним. Современный педагог это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни».
И действительно, как понять, куда дальше двигаться, без своих учеников? Педагог должен разжечь в ребятах огонь желания познать этот мир, хоть это и очень сложно, ведь времени найти подход к каждому ребенку не хватает.
В такие моменты я вспоминаю мою маму - Митюкову Надежду Степановну, учителя начальных классов. Мама – чуткий, умный человек, педагог с многолетним стажем, моя помощница и советчица в работе. Это важно, ведь два педагогических опыта больше, чем один!
Мне с детства близка эта профессия. Мама научила меня восхищаться учительским трудом, привила любовь к детям. С замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем-то добром и прекрасном. Этими мечтами была наполнена моя юность. Вопрос о выборе профессии был однозначен – Учитель!
На протяжении 26 лет работаю учителем английского языка, а в данный момент и классным руководителем 6 класса.
Наше время - век компьютерных технологий. Современные дети – это дети «экранной информации». Именно использование в работе учителя разнообразных электронных приложений к учебникам, тренажеров, цифровых образовательных ресурсов помогает сделать современный урок более информативным, ярким, разнообразным. Я использую в своей работе мультимедиа-технологии, которые позволяют моделировать различные ситуации, формировать необходимые личностные и образовательные компетенции.
Научить детей самостоятельно добывать знания, помочь им стать успешными людьми – вот то, что сделает меня счастливой в моей профессии – профессии Учителя!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе "Я-учитель"
Цель воспитания- научить
детей обходиться без нас.
Эрнест Лагуве
Наш мир меняется из года в год. Подход к воспитанию и образованию также не стоит на месте: педагоги должны стремиться буквально опередить время, чтобы вовлечь детей в образовательный процесс. Но как это сделать в современном мире? Изменений за последние годы было столько, что всего не вспомнишь, каждый год даёт нам что-то новое. Эта эпоха перемен, конечно же, изменила всех нас, изменила учителей и детей. К примеру, у учителей стало больше «помощников» в виде компьютеров, проекторов, принтеров и других наглядных пособий, но жизнь учителей не стала легче . Кроме того изменились ученики, которые ждут от учителя, что он станет таким же ярким и красочным, как персонаж их любимой компьютерной игры. Для детей авторитетом стал Интернет, а не учитель. Сейчас ребёнок «загуглит» и получит море информации по любому вопросу. Не надо ничего учить, запоминать, повторять, можно только научиться читать, писать и выходить в Интернет.
«Учитель и ученик растут вместе…», – это высказывание китайского мудреца Конфуция понятно лишь тем, кто избрал профессию учителя. Учитель – это образец воспитанности и культуры. А это важная деталь для всех времён. Именно учитель сегодня и всегда встречает на пороге школы обучающихся, именно учитель - пример поведения, единства слова и дела, воплощение самого доброго и прекрасного. Это его слова повторяют дома родители и во дворе друзья. Это он не имеет права на ошибку, потому что на него смотрят – серьёзно, требовательно, испытующе – растущие люди. Испокон веков этим словом называли людей, передающих ученикам знания, взгляды и убеждения, указывающих им путь в жизни.
Но учителя без ученика не существует!А в современном мире многому можно научиться и у детей. В своей работе я всегда придерживаюсь принципа: «Современный педагог – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, умеет понимать современных детей, то есть считается с ними, принимает их заботы и дела и проявляет уважение к ним. Современный педагог это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни».
И действительно, как понять, куда дальше двигаться, без своих учеников? Педагог должен разжечь в ребятах огонь желания познать этот мир, хоть это и очень сложно, ведь времени найти подход к каждому ребенку не хватает.
В такие моменты я вспоминаю мою маму - Митюкову Надежду Степановну, учителя начальных классов. Мама – чуткий, умный человек, педагог с многолетним стажем, моя помощница и советчица в работе. Это важно, ведь два педагогических опыта больше, чем один!
Мне с детства близка эта профессия. Мама научила меня восхищаться учительским трудом, привила любовь к детям. С замиранием сердца я представляла, как войду в класс и буду рассказывать детям о чем-то добром и прекрасном. Этими мечтами была наполнена моя юность. Вопрос о выборе профессии был однозначен – Учитель!
На протяжении 26 лет работаю учителем английского языка, а в данный момент и классным руководителем 6 класса.
Наше время - век компьютерных технологий. Современные дети – это дети «экранной информации». Именно использование в работе учителя разнообразных электронных приложений к учебникам, тренажеров, цифровых образовательных ресурсов помогает сделать современный урок более информативным, ярким, разнообразным. Я использую в своей работе мультимедиа-технологии, которые позволяют моделировать различные ситуации, формировать необходимые личностные и образовательные компетенции.
Научить детей самостоятельно добывать знания, помочь им стать успешными людьми – вот то, что сделает меня счастливой в моей профессии – профессии Учителя!