"Я - исследвоатель"
опыты и эксперименты
Предварительный просмотр:
Здравствуйте! Меня зовут Рома.
Тема моего проекта «Непотопляемый корабль».
Я Вам расскажу как я узнал ответ на свой вопрос и как я отдохнул летом. Прошлым летом я ездил с родителями на море, в город Сочи. Когда мы загорали на море , вдалеке я увидел настоящий громадный корабль плывущий по волнам. Я тут же подбежал к своему папе и сказал, что хочу покататься на этом корабле. Но папа объяснил, что это не возможно так как этот корабль танкер, а танкер перевозит различные грузы а не людей. На следующий день мы с родителями прогуливались около бухты, та я увидел очень много кораблей. Я был в полном восторге от увиденного. И вопрос кораблестроение меня очень заинтересовал.
Однажды в детском саду мы с воспитателями беседовали о различных видах транспорта. О транспорте я узнал , что корабли, самолеты, автомобили сделаны из металла. У них есть мотор который приводит их в движение и всеми этими видами транспорта управляю люди. Но что же позволяет такому громадному кораблю спокойно держаться на воде.
Мы много раз играли в саду «Тонет - не тонет ». Я знал, что железные предметы тонут в воде. Но что позволяет такому большому кораблю держаться на воде? И тогда воспитатели предложили ребятам найти ответ на мой вопрос.
Дима сказал, что на дно корабля прикрепляю резину, которая не пропускает воду. Эмир предположил, что корабль не тонет потому что у него очень высокий кармашек, что не позволяет воде попасть внутрь. Данил был уверен, что внутри корабля остается воздух который и держит его на воде. Тая думала, что корабль не тонет, потому что он сделан из определенного материала. Кто же прав, с кем согласиться? Я решил найти ответ на свой вопрос спросить у родителей . просмотреть энциклопедии, интернет. Из достоверных источников я узнал, что корабли не тонут, потому что имеют специальную форму строения, внутри них остается воздух и из воды на них действует сила выталкивания. Своими знаниями я решил поделиться в детском саду. Воспитатели сказали, что знания из книг и интернета недостаточно и посоветовали мне найти ответ на мой вопрос самому. Провести опыты и сделать выводы. Своими помощниками я выбрал воспитателей.
Сейчас я хочу продемонстрировать Вам опыт «Тонет - не тонет » и свои наблюдения я занесу в таблицу. Нам понадобится железный предмет, стеклянный и деревянный. Отпускаем все эти предметы в воду и видим железо , стекло утонуло, а дерево нет. Заносим результаты в таблицу. Гипотеза, что корабли сделаны из определенного материала не верна.
Опыт второй называется «Лодочка» нам понадобится два стакана с водой и кусок пластилина. Скатать из пластилина шарик, отпускаем осторожно в воду. Шарик из пластилина утонул. Достаем из воды и все капельки стрехаем и делаем из этого шарика лодочку. Теперь отпускаем в воду. Ура волшебство случилось, тонущий материал не тонет.
Опыт третий «Железные предметы» нам понадобится ключ и тарелочка. Отпускаем в воду и опять волшебство совершилось тонущий материал не тонет.
И самый последний опыт «Тонет как не старайся». Нам понадобится воздушный шарик и таз с водой. Опускаем шар в воду топим, топим не тонет как не старайся.
Я нашел ответ на свой вопрос, но часто на всей планете происходит много кораблекрушение , погибают люди, загрязняются моря и океаны. Причины могут быть разными. Как же решить эту проблему ? Я нарисовал схему по которой предлагаю сконструировать корабль будущего. Это корабль трансформер, он должен приспосабливаться к самозащите и к самосохранению. Если он чувствую более большую опасность, то он превращается в более маленький такой же корабль, если он чувствует среднюю опасность, то он превращается в подводную лодку погружаясь под воду. А если он чувствует опасность под водой, то превращается в ракету и улетает в космос. Если есть опасность в космосе, то превращается в корабль и спокойно плавает и так до бесконечности. В будущем я хочу стать инженером кораблестроение и воплотить свою мечту в реальность.
Спасибо за внимание.