Проект "Вместе с мамой"
учебно-методический материал

Гуденко Татьяна Павловна

Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vmeste_s_mamoy.doc72.5 КБ
Файл proekt_vmeste_s_mamoy.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Вместе с мамой».

Паспорт проекта:

Тема: «Вместе с мамой».

Авторы проекта: воспитатели группы Козловская Галина Анатольевна, Гуденко Татьяна  Павловна.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников группы

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Возраст детей: средняя  группа (4- 5 лет)

Проблема: современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание  между ребёнком и матерью.

Актуальность: Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.  У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому  детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей

Цель проекта: сформировать понимание значимости мамы в жизни ребенка через уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.

Задачи:

Для детей:

-актуализировать  знания детей о празднике «День матери»;

-воспитать чувства любви и уважения к маме;

-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

-углубить знания детей о профессиях мам;

-побуждать детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

        опыты, экспериментирование

        беседы с детьми ,

        чтение художественной литературы,

        рассматривание иллюстраций,

        творческая мастерская,

        постановка и решение вопросов проблемного характера,

        дидактические игры,

        игровые обучающие и творческие развивающие ситуации,

Ожидаемый результат проекта:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-получат новые знания о празднике «День матери»;

-познакомятся с профессиями женщин;

-научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

-появится  желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

-появится  заботливое, уважительное отношение к матери;

-у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

Этапы проекта:

1 этап-подготовительный:

-создание условий для реализации проектной деятельности;

-выявление знаний детей по теме в рамках утреннего и вечернего круга:

-совместное составление плана работы-оформление «гибкого» плана.

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем узнать?

Мама помогает Ира.

Мама готовит, гладит, убирает Миша.

Мама читает книги Артем.

Мама работает Усмон.

Где работает мама? Саша Д.

Что мама делает на работе? Давид

Какая у мамы любимая сказка, какой мультфильм? Камила

Какое у мамы любимое блюдо? Ариша

 

Спросить родителей. Ира

Посмотреть мультфильмы Саша Д.

 

2 этап-реализация проекта

Совместная деятельность взрослых с детьми, родителями.

Способы и средства

№ задачи

Рисование в сухом бассейне (разного наполнения ) геометрические фигуры.

11

Рисование карандашами  «Мамин портрет»

8

Аппликация «Тюльпаны для мамы»

6

 Д.и.  «Какой, Какая,» «Назови ласково», «Чего не стало», «Найди своего детеныша».

11

Д.и. «Поймай звук»

11

 Описательный рассказ «Мамочка моя»

11

Д.и «У мамы на кухне»

12

Трудовое поручение «Мамины помощники»

5

Кормушка для птиц

6

Уточка для мамочки моей

6

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

11

Работа в уголке природы

5

Чтение художественной литературы.стихотворений о маме (Е.Благинина «Мамин день», Е.Пермяк «Мамино горе»,

11

«Звонкие игры», «Ладошки», «Найди пару».

Сенсорное развитие

Подвижные игры «Лабиринт» «Кашки-мышки»

Физическое воспитание

«Дом в котором мы живем» «Бабашки»

Stem

Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;

12

Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как  я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые»

11,5

Содержание образовательных программ

Примечание

Речевое развитие

1

Учатся: составлять короткий описательный  рассказ; слышать и правильно произносить звук «Ш»; правильно регулировать тембр голоса; вслушиваться в слова, подбирать слова сходные по звучанию.11

Учатся: описывать и сравнивать; правильно называть наиболее характерные описательные признаки; строить законченные предложения.

Закрепляют представление о понятии «мебель». Имеют навыки выразительной речи12

Дидактические игры

Инсценировки

Познавательное развитие

2

Знакомы с понятием «»уголок природы.  Учатся вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы».5

Учатся наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь), осуществлять подкормку зимующих птиц, различать и называть птиц, прилетающих на участок.6

Беседа;

Наблюдение;

Мультимедиа

Фэмп

3

Умеют считать в пределах «4». Знакомы с порядковым значением числа. Учатся отвечать на вопросы: «Сколько?, Который по счету?, На каком месте?» Упражняются в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понимают значение понятий: быстро, медленно.11

Знакомятся с образованием числа 5. Учатся считать в пределах «5».Имеют представление о последовательности частей суток.12

Подвижная игра

Дидактические игры

Мультимедиа

Игры с сухим бассейном

Художественно-эстетическое развитие

4

Рисование: Закрепить приемы рисования карандашом. Закрепить умения в рисовании красками . 8

Беседа

5

Аппликация: Учатся создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепить умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.6

Лепка: Знакомятся с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слитной, обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись.

Учатся передавать относительную величину частей уточки. Закрепляют приемы промазывания, сглаживания, приплющивание. Развиваются эстетические чувства.6

Беседа, мультимедиа

Беседа, игровая деятельность.

Физическое воспитание

 Подвижные игры

«Лабиринт» «Кашки-мышки»

Stem

«Бабашки»

конструирование

Сенсорное развитие

«Звонкие игры», «Ладошки», «Найди пару».

Игры на осязательное, обонятельное, слуховое восприятие;

3 этап-заключительный

-подведение результатов: обобщение материалов проекта;

-выставка детских работ, выполненных во время ОД;

Поздравительная видеосъёмка песни и танца для мамочек

Работа с родителями:

-оформление папок-передвижек для родителей: «Мама лучший друг» «Мама»

- «Один день с мамой». Вовлечение мамы в режимные моменты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники проекта: воспитанники группы «Сказка», воспитатель Гуденко Т.П., Козловская Г.А., родители воспитанников, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Проект «Вместе с мамой»

Слайд 2

Проблема : современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Актуальность: Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей

Слайд 3

Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный (2недели) Участники: воспитатель, дети средней группы, родители,

Слайд 4

Цель проекта: сформировать понимание значимости мамы в жизни ребенка через уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле. Задачи: -актуализировать знания детей о празднике «День матери»; -воспитать чувства любви и уважения к маме; -способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей; -углубить знания детей о профессиях мам; -способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье; -побуждать детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); -развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Слайд 5

Этапы реализации проекта I этап – Подготовительный: -создание условий для реализации проектной деятельности; -выявление знаний детей по теме, в рамках утреннего и вечернего круга: II этап – Основной (практический). Реализация проекта. III этап - Заключительный (Презентационный)

Слайд 6

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: опыты , экспериментирование беседы с детьми , чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, творческая мастерская, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации,

Слайд 7

Взаимодействие с родителями воспитанников -оформление папок-передвижек для родителей: «Мама лучший друг» «Мама» - «Один день с мамой». Вовлечение мамы в режимные моменты.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Классный час "Мама, милая мама моя"

Сценарий для проведения классного часа в 9 классе ко Дню матери....

Внеклассное мероприятие-утренник "Мама, милая мама моя"

В данной  папке  собран весь материал для проведения  внеклассного  мероприятия, посвящённого Дню Матери (стихи, сценарий утренника и подборка песен)....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный «И все-таки лучше всех на земле – МАМА. МОЯ МАМА.»

Этот материал поможет в подготовке к конкурсу чтецов, к празднику " День Матери"....