Проект "Вместе с мамой"
учебно-методический материал
Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vmeste_s_mamoy.doc | 72.5 КБ |
proekt_vmeste_s_mamoy.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Вместе с мамой».
Паспорт проекта:
Тема: «Вместе с мамой».
Авторы проекта: воспитатели группы Козловская Галина Анатольевна, Гуденко Татьяна Павловна.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников группы
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.
Возраст детей: средняя группа (4- 5 лет)
Проблема: современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью.
Актуальность: Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей
Цель проекта: сформировать понимание значимости мамы в жизни ребенка через уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле.
Задачи:
Для детей:
-актуализировать знания детей о празднике «День матери»;
-воспитать чувства любви и уважения к маме;
-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
-углубить знания детей о профессиях мам;
-побуждать детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
-развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
для педагогов: пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности.
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:
опыты, экспериментирование
беседы с детьми ,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций,
творческая мастерская,
постановка и решение вопросов проблемного характера,
дидактические игры,
игровые обучающие и творческие развивающие ситуации,
Ожидаемый результат проекта:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о празднике «День матери»;
-познакомятся с профессиями женщин;
-научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
-появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
-появится заботливое, уважительное отношение к матери;
-у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
Этапы проекта:
1 этап-подготовительный:
-создание условий для реализации проектной деятельности;
-выявление знаний детей по теме в рамках утреннего и вечернего круга:
-совместное составление плана работы-оформление «гибкого» плана.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем узнать? |
Мама помогает Ира. Мама готовит, гладит, убирает Миша. Мама читает книги Артем. Мама работает Усмон. | Где работает мама? Саша Д. Что мама делает на работе? Давид Какая у мамы любимая сказка, какой мультфильм? Камила Какое у мамы любимое блюдо? Ариша |
Спросить родителей. Ира Посмотреть мультфильмы Саша Д. |
2 этап-реализация проекта
Совместная деятельность взрослых с детьми, родителями.
Способы и средства | № задачи |
Рисование в сухом бассейне (разного наполнения ) геометрические фигуры. | 11 |
Рисование карандашами «Мамин портрет» | 8 |
Аппликация «Тюльпаны для мамы» | 6 |
Д.и. «Какой, Какая,» «Назови ласково», «Чего не стало», «Найди своего детеныша». | 11 |
Д.и. «Поймай звук» | 11 |
Описательный рассказ «Мамочка моя» | 11 |
Д.и «У мамы на кухне» | 12 |
Трудовое поручение «Мамины помощники» | 5 |
Кормушка для птиц | 6 |
Уточка для мамочки моей | 6 |
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» | 11 |
Работа в уголке природы | 5 |
Чтение художественной литературы.стихотворений о маме (Е.Благинина «Мамин день», Е.Пермяк «Мамино горе», | 11 |
«Звонкие игры», «Ладошки», «Найди пару». | Сенсорное развитие |
Подвижные игры «Лабиринт» «Кашки-мышки» | Физическое воспитание |
«Дом в котором мы живем» «Бабашки» | Stem |
Сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»; | 12 |
Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые» | 11,5 |
№ | Содержание образовательных программ | Примечание |
Речевое развитие | ||
1 | Учатся: составлять короткий описательный рассказ; слышать и правильно произносить звук «Ш»; правильно регулировать тембр голоса; вслушиваться в слова, подбирать слова сходные по звучанию.11 Учатся: описывать и сравнивать; правильно называть наиболее характерные описательные признаки; строить законченные предложения. Закрепляют представление о понятии «мебель». Имеют навыки выразительной речи12 | Дидактические игры Инсценировки |
Познавательное развитие | ||
2 | Знакомы с понятием «»уголок природы. Учатся вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы».5 Учатся наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь), осуществлять подкормку зимующих птиц, различать и называть птиц, прилетающих на участок.6 | Беседа; Наблюдение; Мультимедиа |
Фэмп | ||
3 | Умеют считать в пределах «4». Знакомы с порядковым значением числа. Учатся отвечать на вопросы: «Сколько?, Который по счету?, На каком месте?» Упражняются в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Понимают значение понятий: быстро, медленно.11 Знакомятся с образованием числа 5. Учатся считать в пределах «5».Имеют представление о последовательности частей суток.12 | Подвижная игра Дидактические игры Мультимедиа Игры с сухим бассейном |
Художественно-эстетическое развитие | ||
4 | Рисование: Закрепить приемы рисования карандашом. Закрепить умения в рисовании красками . 8 | Беседа |
5 | Аппликация: Учатся создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закрепить умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.6 Лепка: Знакомятся с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слитной, обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учатся передавать относительную величину частей уточки. Закрепляют приемы промазывания, сглаживания, приплющивание. Развиваются эстетические чувства.6 | Беседа, мультимедиа Беседа, игровая деятельность. |
Физическое воспитание | ||
Подвижные игры «Лабиринт» «Кашки-мышки» | ||
Stem | ||
«Бабашки» | конструирование | |
Сенсорное развитие «Звонкие игры», «Ладошки», «Найди пару». | Игры на осязательное, обонятельное, слуховое восприятие; |
3 этап-заключительный
-подведение результатов: обобщение материалов проекта;
-выставка детских работ, выполненных во время ОД;
Поздравительная видеосъёмка песни и танца для мамочек
Работа с родителями:
-оформление папок-передвижек для родителей: «Мама лучший друг» «Мама»
- «Один день с мамой». Вовлечение мамы в режимные моменты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема : современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Актуальность: Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей
Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный (2недели) Участники: воспитатель, дети средней группы, родители,
Цель проекта: сформировать понимание значимости мамы в жизни ребенка через уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле. Задачи: -актуализировать знания детей о празднике «День матери»; -воспитать чувства любви и уважения к маме; -способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей; -углубить знания детей о профессиях мам; -способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье; -побуждать детей выражать благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); -развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Этапы реализации проекта I этап – Подготовительный: -создание условий для реализации проектной деятельности; -выявление знаний детей по теме, в рамках утреннего и вечернего круга: II этап – Основной (практический). Реализация проекта. III этап - Заключительный (Презентационный)
Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: опыты , экспериментирование беседы с детьми , чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, творческая мастерская, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации,
Взаимодействие с родителями воспитанников -оформление папок-передвижек для родителей: «Мама лучший друг» «Мама» - «Один день с мамой». Вовлечение мамы в режимные моменты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"
Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...
Классный час "Мама, милая мама моя"
Сценарий для проведения классного часа в 9 классе ко Дню матери....
Внеклассное мероприятие-утренник "Мама, милая мама моя"
В данной папке собран весь материал для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери (стихи, сценарий утренника и подборка песен)....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный «И все-таки лучше всех на земле – МАМА. МОЯ МАМА.»
Этот материал поможет в подготовке к конкурсу чтецов, к празднику " День Матери"....