Су Джок терапия в работе логопеда.
статья
Предварительный просмотр:
Су Джок терапия в работе логопеда.
Кисть и стопа
Занятия логопеда прежде всего являются коррекционными. Каждая часть такого занятия (оргмомент, основная часть, физкультминутка, итог) важна для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Физкультурные паузы должны быть эффективными, необходимо, чтобы они снимали мышечное и эмоциональное напряжение. И в процессе их проведения можно использовать средства Су Джок.
Су Джок терапию разработал южнокорейский ученый Пак Чжэ Ву.
Су переводится как «кисть», а Джок – как «стопа». Таким образом, Су Джок терапия – метод лечения воздействием на кисть стопу. На кистях и стопах находятся системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Эти точки располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшительном виде анатомическое строение организма.
Достоинства Су Джок
- Высокая результативность. При правильном применении метода эффект наступает уже через несколько минут, а иногда даже секунд.
- Абсолютная безопасность. Неверное использование метода никогда не нанесет человеку вреда- просто не будет результата.
- Универсальность метода. С помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган и сустав.
- Доступность для каждого. Не нужно ничего учить и запоминать. Достаточно один раз понять этот метод, и затем им можно пользоваться всю жизнь.
- Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами, а подходящий инструмент всегда найдется.
Инструменты
Во время занятий используется небольшой пластмассовый шарик с шипами. Это шарик диаметром 3 см, который состоит из двух полусфер. Внутри шарика находятся два эластичных кольца-пружинки.
Техника проведения
Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Проводить самомассаж нужно до легкого покраснения кожи и возникновения ощущения тепла. Делать его желательно один раз в день, на занятии достаточно выполнить упражнения 3-4 раза. Затем нужно расслабить кисти рук. Массируя пальцы, необходимо помнить, что массаж для повышения тонуса организма начинается с мизинца левой руки, а для успокоения и расслабления – с мизинца правой руки. Движения должны быть направлены от кончиков пальцев к основанию.
Шарик можно катать по ладоням и пальцам, перебрасывать, ловить, зажимать между ладонями в каждой из них, между пальцами.
Применяя Су Джок в работе с детьми, желательно использовать небольшие стихотворения. Задачи логопеда – увеличить словарный запас ребенка, обучить его правильному употреблению предлогов, их согласованию с разными частями речи, дифференциации согласных звуков (р - рь, с - сь, ш-ж, с-з, ш-с, з-ж и т.д.).
Важно помнить, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений пальцев рук. Кроме того, усовершенствование двигательной коррдинации поможет ребенку при овладении письмом и другими учебными и трудовыми навыками.
Тексты к упражнениям.
***
Я колобок - колобок, колобок – колючий бок,
На сметане мешен, по сусекам не скребен,
Я под кустиком рос и колючками оброс.
***
Я пеку – пеку – пеку деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки испеку два пряничка.
Кушай – кушай, мамочка, вкусные два пряничка.
А ребяток позову – пирожками угощу.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний пальчик тоже спит,
Указательный молчит,
Большой пальчик - на бочок,
Получился кулачок.
***
Шьет своим ежатам ежик
Восемь кожаных сапожек,
Желтые сапожки
Каждому на ножки.
***
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот указательный-
Пальчик замечательный.
Большой пальчик, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
Ежик и крокодилы
Катится ежик по правой ладони по ходу часовой стрелки. А теперь он покатился против часовой стрелки. Катится ежик по указательному пальцу вверх-вниз, по среднему пальцу вверх-вниз и т.д.
Два крокодила хотят съесть ежика, но никак не могут его поделить. Ежика схватил крокодил, который живет на левой руке (шарик зажать между мизинцем и безымянным пальцем). А теперь ежик оказался в пасти крокодила, живущего на правой руке( то же пальцами правой руки).
Крокодил правой руки съел ежика (шарик сжимается в кулачке), а теперь ежика съедает крокодил левой руки.
Литература:
- Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. М.,2017г.
- Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. М.,2022 г.
- Пак Чже Ву. Су Джок для всех. М.,2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации по использованию Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста как одного из способов развития мелкой моторики. Содержит небольшую картотеку с упражнениями в стихотв...
Мастер класс дл воспитателей "Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками"
Практическиое использование "колючих ёжиков"....
Су-джок терапия в работе учителя-логопеда
Комплекс игровых упражнений с использованием су-джок шарика....
Консультация для воспитателей на тему: Использование приёмов Су-джок терапии в работе с дошкольниками.
В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития.Использование Су-Джок массажеров, во время ко...
Использование Су-Джок терапии в работе педагога-психолога
Мастер-класс для педагогов, консультация...
Презентация "Су-джок терапия в работе с дошкольниками"
Презентация "Су-джок терапия в работе с дошкольниками"...
Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется обширный практический материал, включающи...