Су Джок терапия в работе логопеда.
статья

Лечебные колючки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_dzhok_terapiya_v_rabote_logopeda.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Су Джок терапия в работе логопеда.

Кисть и стопа

         Занятия логопеда прежде всего являются коррекционными. Каждая часть такого занятия (оргмомент, основная часть, физкультминутка, итог) важна для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Физкультурные паузы должны быть эффективными, необходимо, чтобы они снимали мышечное и эмоциональное напряжение. И в процессе их проведения можно использовать средства Су Джок.

         Су Джок терапию разработал южнокорейский ученый Пак Чжэ Ву.

         Су переводится как «кисть», а Джок – как «стопа». Таким образом, Су Джок  терапия – метод лечения воздействием на кисть стопу. На кистях и стопах находятся системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Эти точки располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшительном виде анатомическое строение организма.

Достоинства Су Джок

  •   Высокая результативность. При правильном применении метода эффект наступает уже через несколько минут, а иногда даже секунд.
  • Абсолютная безопасность. Неверное  использование метода  никогда не нанесет человеку вреда- просто не будет результата.
  • Универсальность метода. С помощью Су Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган  и сустав.
  • Доступность для каждого. Не нужно ничего учить и запоминать. Достаточно один раз  понять этот метод, и затем им можно пользоваться всю жизнь.
  • Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами, а подходящий инструмент всегда найдется.

Инструменты

        Во время занятий используется небольшой пластмассовый шарик с шипами. Это шарик диаметром 3 см, который состоит из двух полусфер. Внутри шарика находятся два эластичных кольца-пружинки.

Техника проведения

        Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют  головному мозгу. Проводить самомассаж нужно до легкого покраснения кожи и возникновения ощущения тепла. Делать его желательно один раз в день, на занятии достаточно выполнить упражнения 3-4 раза. Затем нужно расслабить  кисти рук. Массируя пальцы, необходимо помнить, что массаж для повышения тонуса организма начинается с мизинца левой руки,  а для успокоения и расслабления – с мизинца правой руки. Движения должны быть направлены от кончиков пальцев к основанию.

        Шарик можно катать по ладоням и пальцам, перебрасывать, ловить, зажимать между ладонями в каждой из них, между пальцами.

        Применяя Су Джок в работе с детьми, желательно использовать небольшие стихотворения. Задачи логопеда – увеличить словарный запас ребенка, обучить его правильному употреблению предлогов, их согласованию с разными частями речи, дифференциации согласных звуков (р - рь, с - сь, ш-ж, с-з, ш-с, з-ж и т.д.).

         Важно помнить, что уровень развития речи детей находится  в прямой зависимости от степени формирования  тонких движений пальцев рук. Кроме того, усовершенствование двигательной коррдинации поможет ребенку при овладении письмом и другими учебными и трудовыми навыками.

Тексты к упражнениям.

***

Я колобок - колобок, колобок – колючий бок,

На сметане мешен, по сусекам не скребен,

Я под кустиком рос и колючками оброс.

***

Я пеку – пеку – пеку деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки испеку два пряничка.

Кушай – кушай, мамочка, вкусные два пряничка.

А ребяток позову – пирожками угощу.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний пальчик  тоже спит,

Указательный молчит,

Большой пальчик - на бочок,

Получился кулачок.

***

Шьет своим ежатам ежик

Восемь кожаных сапожек,

Желтые сапожки

Каждому на ножки.

***

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный-

Пальчик замечательный.

Большой пальчик, хоть не длинный,

 Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

 Вместе дело спорится.

Ежик и крокодилы

         Катится ежик по правой  ладони по ходу часовой стрелки. А теперь он покатился против часовой стрелки. Катится ежик по указательному пальцу вверх-вниз, по среднему пальцу вверх-вниз и т.д.

        Два крокодила хотят съесть ежика, но никак не могут его поделить. Ежика схватил крокодил, который живет на левой руке (шарик зажать между мизинцем и безымянным пальцем). А теперь ежик оказался в пасти крокодила, живущего на правой руке( то же пальцами правой руки).

      Крокодил правой руки съел ежика (шарик сжимается в кулачке), а теперь ежика съедает  крокодил левой руки.

   Литература:

  1. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. М.,2017г.
  2. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. М.,2022 г.
  3. Пак Чже Ву. Су Джок для всех. М.,2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию Су-Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста как одного из способов развития мелкой моторики. Содержит небольшую картотеку с упражнениями в стихотв...

Су-джок терапия в работе учителя-логопеда

Комплекс игровых упражнений с использованием су-джок шарика....

Консультация для воспитателей на тему: Использование приёмов Су-джок терапии в работе с дошкольниками.

В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития.Использование Су-Джок массажеров, во время ко...

Использование Су-Джок терапии в работе педагога-психолога

Мастер-класс для педагогов, консультация...

Презентация "Су-джок терапия в работе с дошкольниками"

Презентация "Су-джок терапия в работе с дошкольниками"...

Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов имеется обширный практический материал, включающи...