Методическая разработка "Учебно-полевой выход для юнармейцев отряда «Патриот» и курсантов ВПК «Вымпел» (однодневка)"
методическая разработка

Чингалаева Александра Николаевна

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения является одной из актуальных проблем не только государства, но и общества в целом. Для становления патриотического воспитания школьников необходима систематическая и целенаправленная работа по формированию чувства долга, ответственности, патриотического сознания перед Отечеством, а также готовности к соблюдению конституционных обязанностей и выполнению гражданского долга по защите интересов Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_uchebno-polevoy_vyhod_1.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки в рамках деятельности Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ».

Номинация: «Лучшие практики патриотического воспитания»

Учебно-полевой выход для юнармейцев отряда «Патриот» и курсантов ВПК «Вымпел» (однодневка)

        

Автор: Чингалаева А. Н.,

руководитель юнармейского отряда «Патриот»

МБОУ Родниковской СОШ

 Шарыповского муниципального округа

 с. Родники

Тел:89233146270

        

2023


Мероприятие: Учебно-полевой выход для юнармейцев отряда «Патриот» и курсантов ВПК «Вымпел» (однодневка)

  Актуальность: Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения является одной из актуальных проблем не только

государства, но и общества в целом.

Для становления патриотического воспитания школьников необходима

систематическая и целенаправленная работа по формированию чувства долга,

ответственности, патриотического сознания перед Отечеством, а также

готовности к соблюдению конституционных обязанностей и выполнению

гражданского долга по защите интересов Родины.

  Цель: Развитие гражданско-патриотической позиции и социально – значимых ценностей у подрастающего поколения.

  Задачи:

  1.  Воспитывать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей страны;
  2.  Развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации;
  3.  Содействовать сплочению детского коллектива.

  Методы: (пояснить про каждый как используется)

  1. Словесный метод обучения;
  2. Наглядный;
  3. Репродуктивный метод.

  Предполагаемые результаты:

это овладение в совершенстве навыками туризма и выживание в экстремальных условиях, обучение и овладение общими и специальными военными направлениями, а также формирование ярких положительных воспоминаний.

  Участники: Юнармейцы отряда «Патриот» и курсанты ВПК «Вымпел» от 10 до 18 лет

  Экипировка команды:

Личное снаряжение:

- военно-полевая или спортивная форма с учетом погодных условий, перчатки, малые саперные лопатки, противогазы, АК-74, блокнот, ручка, карандаш, линейка;

- продукты питания для приготовления пищи на костре;

   Групповое снаряжение:

- медицинская аптечка, палатки, компасы, туристическое снаряжение.

  Маршрут и время проведения:

  Полевой выход проводится по маршруту: Красноярский край Шарыповский муниципальный округ с. Родники – лесной массив в окрестностях села 2 км в глубь леса. 

  Время проведения полевого выхода: 10-00 - 19-00 часов.

  Подготовка к проведению выхода:

По времени к этому этапу мы можем отнести весь учебный год, в течение которого мы изучаем основы безопасности жизнедеятельности, медицинскую подготовку, основы военной службы, туристическую технику.  Работа начинается за 2 - 3 недели до предусмотренного выхода. Определяется место учебно - полевого выхода, изучается район и разрабатывается маршрут выхода. Выбор маршрута зависит от цели и задач, стоящих перед юнармейцами и курсантами, учитывает климатические условия на день выхода, возраст, уровень технической и физической подготовки, и конечно пожелания самих участников учебно – полевого выхода.

Выбор снаряжения зависит от вида и особенностей полевого выхода, от времени года и погоды.

Все снаряжение можно разделить на три группы:

  1. личное (одежда, обувь, рюкзаки, канцтовары, личная посуда противогазы, малые саперные лопатки);
  2. групповое (компасы, палатки, костровое, топоры, котелки для приготовления пищи на костре, общие продукты для приготовления на костре);
  3. специальное (аптечка первой медицинской помощи).

Снаряжение должно быть прочным, легким, надежным и удобным.

Непосредственно перед выходом курсанты и юнармейцы проходят обследование в местном медицинском пункте и получают разрешение медработника на участие в мероприятии.

  Этапы и учебные занятия, проводимые в ходе полевого выхода:

  Первый этап – Красноярский край Шарыповский муниципальный округ с. Родники– лесной массив в окрестностях села 2 км в глубь леса.

 Учебные вопросы:

  1. построение, доведения до курсантов и юнармейцев маршрута и характер движения, постановка цели и конкретных задач;
  2. инструктаж по технике безопасности при проведении учебно-полевого выхода;
  3. способы передвижения в населенном пункте и на местности в зависимости от характера выполняемой задачи;

  Второй этап – прохождение заданного маршрута:

Учебные вопросы:

  1. ориентирование на местности без карты, по местным признакам и с помощью компаса.

  Третий этап.

Учебные вопросы:

  1. способы передвижения солдата в бою при действиях в пешем порядке;
  2. действия при вспышке ядерного взрыва.

  Четвертый этап.

Учебные вопросы:

  1. оборудование временного места пребывания, разведение костра, приготовление пищи на костре, прием пищи;

  Пятый этап

Учебные вопросы:

  1. занятия по тактической и специальной подготовке;
  2. занятия по основам выживания в экстремальных ситуациях туризма;
  3. занятие по спасению раненого с поля боя (красной и желтой зон).

После учебно-полевого выхода и продуктивного взаимодействия мы пришли к положительному результату.

  Результат:

Подводя итоги полевого выхода, юнармейцы и курсанты отметили, что они все разные по характеру и устремленности, и учебно – полевой выход превратил их в единое целое. Ребята научились ценить друг друга, уважать чужое мнение, протягивать руку помощи в тяжелой ситуации, быть опорой друг для друга. Также родители отметили положительную динамику в личностном развитии детей, улучшение коммуникативных возможностей. За время полевого выхода отрицательных результатов не выявлено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О деятельности поискового отряда "ПАТРИОТ"

О деятельности поискового отряда "ПАТРИОТ"...

отчет о работе волонтерского отряда " Патриот"

отчет о работе волонтерского отряда " Патриот"...

Правоохранительный отряд "Патриот"

В нашей школе стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день - день благодарения за тепло сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым делятся бабушки и дедушки с молодым поколение...

Отчет о работе юнармейского отряда «Патриот» МБОУ СОШ № 2 города Ак-Довурака за 2018-2019 учебный год

Разработан план работы, в который вошли мероприятия  из календаря знаменательных событий, приуроченных  к государственным и национальным праздникам Российской Федерации,  памятным датам...

Программа внеурочной деятельности «Юнармейский отряд «Патриот»»

Программа внеурочной деятельности «Юнармейский отряд «Патриот»»  предназначена для обучающихся 6 – 8 классов (основного общего образования) образовательных учреждени...

Проект: Юнармейский отряд Патриот"

Участие в  движения ЮНАРМИЯ  позволяет современному подростку подготовиться к службе в армии и стать по-настоящему хорошим защитником Отечества, даже в условиях сокращённых сроков службы.Цел...

Юнармейский отряд "Патриот"

Презентация отряда "Патриот"...