«Наставничество. Будущее в возможностях настоящего»
методическая разработка

Виктория Олеговна Богумильчик

Выступление на конференции на тему "наставничество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pmof.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

 «Наставничество. Будущее в возможностях настоящего»

СЛАЙД 2

«Я убедился, что как бы человек успешно

не закончил педагогический вуз, как бы

он не был талантлив, а если не будет учиться

на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,

я сам учился у более старых педагогов…»

А.С. Макаренко

 Ежегодно на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Так, в рамках национального проекта «Образование» проходит Петербургский международный образовательный форум, который направлен в первую очередь на достижение национальной цели Российской Федерации, определенной Президентом России Владимиром Путиным, — обеспечение возможности самореализации и развития талантов.

СЛАЙД 3

29 марта 2023 года мне удалось побывать на площадке форума в государственном общеобразовательном учреждении школе № 588 на методической сессии «Наставничество в школе. Ожидание и реальность». Где еще на пленарном заседании, заведующей центром развития наставничества Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования - Зайцевой Кристиной Сергеевной, были определены акценты реализации программ наставничества, также обозначены проблемы, пути их решения, точки роста и векторы развития.

СЛАЙД 4

Я как молодой специалист нахожусь в постоянном поиске эффективных и инновационных моделей взаимодействия с подрастающим поколением. Основной задачей своей деятельности я определяю создание благоприятной психологической среды для личностного становления и самоопределения детей. Для этого я стараюсь тщательно изучать всю документацию и опираться на национальный проект «Образование», а также локальные акты учреждения такие как: программа воспитания и программа развития.

СЛАЙД 5

Ознакомившись с программой развития Дворца творчества детей и молодёжи в период 2020-2025 года «Успех будущего в возможностях настоящего» и целевыми проектами, реализуемыми в условиях деятельности учреждения, мною были выделены опорные точки для совершенствования модели наставничества в рамках обучения по программам дополнительного образования, посредством работы над реализацией проекта 2 «Успех каждого ребенка». Одной из них стала: «Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи».

СЛАЙД 6

Наставничество – это один из традиционных Российских методов обучения. И так как я являюсь педагогом дополнительного образования и обучаю детей по дополнительной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности - «Школа вожатского мастерства и социального развития», то организация шефства старших над младшими уже знакома учащимся объединения. В процессе обучения по программе к каждой учебной группе прикреплены наставники – выпускники программы прошлых лет. Однако благодаря анализу полученных знаний в ходе методической сессии, мною были определены векторы, направленные на совершенствование уже имеющегося опыта в будущем учебном году.

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. Что соответствует основной цели программы развития ГБУДО ДТДиМ и способствует развитию личности каждого ребёнка.

СЛАЙД 7

В первую очередь, наставничество сохраняет преемственность поколений, наставники осуществляют непосредственную помощь во взаимодействии с обучающимися, так как они близки по возрасту и интересам с учениками школы вожатского мастерства и социального развития, следовательно, ребята лучше и свободней владеют трендами, которые наиболее близки современному поколению. Таким образом, педагог актуализирует методы и формы взаимодействия с детьми и налаживает более тесный контакт и индивидуальный подход к каждому ребёнку и создается комфортная обстановка для его развития.

СЛАЙД 8

Наставники проводят мастер-классы, игровые программы и встречи «капустники», также организовывают игры на командообразование, на которых помогают ребятам развивать способности и талант, что напрямую связано с показателями национального проекта. А также присутствуют на каждом проводимом занятии, для помощи и учёта посещаемости. На Петербургском международном образовательном форуме, на площадке в 588 школе, Гайдаманова Мария Анатольевна предложила особую методику наставничества,

СЛАЙД 9

которая предполагает совместную работу в паре наставника и педагога. На каждое занятие у пары есть конкретное задание и один конкретный аспект наблюдения. Так, педагог и наставник обсуждают не субъективные ощущения, а реальные показатели (например, время для размышления обучающихся, равный доступ и др.) Ключевая особенность в том, что педагог, в связи с наличием плана проведения занятия и динамики преподавания не всегда способен отследить и заметить каждый аспект. Наставник, имея задание сможет не только помочь педагогу, но и развить в себе внимательность, ответственность и организованность. Данную методику можно применять на протяжении 2 лет обучения и отслеживать прогресс в динамике.

СЛАЙД 10

В дальнейшем, применяя все полученные знания, я планирую включить такие практики как:

  • Двухгодовой мониторинг по показателям: время размышления обучающихся, проявление креативности в процессе освоения программы, взаимодействие и сотрудничество в системе «обучающийся-обучающийся». Который будут вести наставники при непосредственном сопровождении педагога;
  • Игры и тренинговые упражнения, направленные на выявление лидера. Где уже педагог займёт позицию наблюдателя и сможет оценить действия обучающихся с дальнейшей перспективой развития личностных качеств;
  • Мероприятие в формате векторного погружения, где наставники расскажут о своем вожатском опыте в игровых формах;
  • Час общения «Диалоги на равных», в ходе которого каждый обучающийся сможет задать интересующий вопрос педагогу и наставникам, а те в свою очередь смогут поделиться личным опытом.

СЛАЙД 11

Таким образом, система наставничества нацелена на совершенствование и развитие всех сторон личности каждого участника образовательного процесса. А также наставники смогут отработать полученные знания возрастных особенностей, умения их применить и навыки соблюдения субординации, объективной оценки и ответственного подхода к поставленной задаче полученные в ходе обучения по программе на практике. А педагог поспособствует совершенствованию компетенций вожатого (наставника), развитию талантов и поддержке способностей каждого обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА «Замена будущего времени на настоящее в придаточных предложениях времени и условия»....

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Инициатива и наставничество: проект "Со вкусом будущего"

О деятельности клуба неформального профессионального общения "Педагогическая кухня" по направлению "Наставничество"...

классный час "Чистое будущее - в чистом настоящем"

классный час, посвященный экологии...

Программа наставничества КОУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30413833","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Лидия Егоровна, заместитель директора по УВРРожина Елена Юрьевна, методистБелова Т...

" Система наставничества КУБ" (компетентный учитель будущего)

Областной фестиваль методических практик " Система наставничества КУБ ( копетентный учитель будущего)...