Презентация к проекту "Безопасная дорога детства"
презентация к уроку
Проект "Безопасная дорога детства" реализует огромное количество воспитательно-образовательных задач в обучении дошкольников с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Безопасная дорога детства" | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: 2 месяца, январь - февраль 2018. Тип проекта: информационно-практико-ориентировочный, краткосрочный. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели группы, учитель - дефектолог, родители воспитанников. Возраст детей: дети 5, 6, 7 лет.
У дошкольников с ЗПР наблюдаются трудности самоконтроля, управления собственным поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них ещё не выработана способность предвидеть возможность возникновения опасности и последствия столкновения с движущим транспортным средством. Поэтому для таких детей необходимо создать упрощённые, более доступные таким дошкольникам, способы знакомства с ПДД, а также систему мероприятий, способствующих закреплению полученных знаний детей, которые можно отработать в игровой практике. Привлечение родителей к участию в данном проекте – необходимая мера для того, чтобы работа педагогов стала гораздо эффективнее и результативнее, ведь на протяжении дошкольного возраста авторитетом для ребёнка является родитель.
Цель проекта: Формирование у детей правильного, осознанного безопасного поведения на дороге, на улице и в транспортном средстве.
Задачи проекта: 1.Создание предметно – развивающей среды. 2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. 3.Знакомство детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах. 4.Обучение детей безопасному поведению в дорожной среде. 5.Формирование и развитие у детей целостного восприятия окружающей дорожной среды. 6. Расширение словарного запаса детей по дорожной азбуке.
7. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения пешеходов. 8. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся ПДД. 9. Оптимизация работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов. 10. Побуждение родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения. 11. Формирование интереса у родителей к совместному обучению детей безопасному поведению на дорогах.
Для детей: - Сформированные навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность; - Соблюдение элементарных ПДД и практических навыков поведения в условиях игрового пространства; - Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями); - Умение выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки; - Знание алгоритма перехода дороги « остановись – посмотри – перейди»; - Знание правил перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам; - Сформированные знания о дорожных знаках.
Для родителей: Тесное сотрудничество с педагогами; Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Для педагогов: Создание предметно-развивающей среды в группе по ПДД; Повышение знаний по безопасности; Взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы реализации проекта Подготовительный этап: Выбор темы и её актуальность Формулировка цели и определение задач Изучение литературы по теме Ознакомление с передовым опытом Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы Подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток Подбор информации для родительского уголка Работа с родителями: • Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом • Объявление о начале работы проекта и его задачах
Основной этап: Проведение цикла занятий по ПДД: «Транспорт. Профессии на транспорте», «Как вести себя в общественном транспорте», «Знакомство с работой водителя», «Кто такой регулировщик?»
«Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице», «Какими бывают пешеходные переходы». «Поведение детей в общественном транспорте», «Знакомство с работой водителя», «Я иду по улице», «Дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми Загадки о транспорте Беседы: « Безопасность на дороге»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов»; «Школа пешеходных наук»; «Дорожные нарушения»; «История транспорта»; «Труд водителя»; «Как вести себя в автобусе»; «Машины специального назначения».
Знакомство с художественной литературой : Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» и т.д. Моделирование ситуаций : «Найдите дорогу в детский сад», «Авария на дороге», «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли? », «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Истории в транспорте», «Интересный случай на дороге».
Экскурсии – наблюдения Дидактические игры: «Дорожные знаки» «Светофор» «Угадай-ка» «Наша улица» «Поставь дорожный знак» «Будь внимательным» «Правильно разложи» «Узнай по описанию» «Расставь знаки» «Набери номер правильно» «Найди такой же знак» «Собери знак»
Подвижные игры: «Светофор», «Умелый пешеход», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили». Сюжетно-ролевые игры : «Путешествие по городу», «Водители и пешеходы», «Регулировщик».
Художественно - творческая деятельность: рисование «Дорожные знаки» рисование с применением аппликации «Будем правильно переходить улицу» аппликация «Дорожные знаки», «Виды транспорта» (коллективные работы) конструирование «Моя улица» лепка: «Веселый светофор», «Машины»
Работа с родителями: консультации для родителей по правилам дорожного движения; изготовление буклета для родителей «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»; консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых»; создание родительского уголка.
Заключительный этап: Фотовыставка «Безопасная улица» , совместные работы детей и родителей по ПДД (рисунки на тему «Что я должен знать о правилах поведения на дороге»); Создание и обыгрывание ситуаций на дорогах с помощью дидактического пособия – макета «Улицы нашего города».
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Добрая дорога детства"
28 мая 2011 года на базе ООО УК "Зеленая волна" прошел I районный конкурс рисунков на стене "Добрая дорога детства" на тему безопасности дорожного движения. Инициаторами этого мероприятия стали ...
Программа «Добрая дорога детства»
Программа по обучению ПДД и основам безопасного поведения на улицахи дорогах для детей старшего дошкольного возраста "Добрая дорога детства"...
Добрая дорога детства
Увлекательное путешествие вместе с учащимися 5-7 классов по доброй дороге детства. Ребята побывают в загадочном замке, таинственном лесу, встретят нового друга. ...
"Добрая дорога детства!" (по ПДД)
Классный час в 7 классе по ПДД....
Добрая Дорога Детства
Занятия по «ПДД» дают обучающимся основы знаний правил дорожного движения и направлены на снижение травматизма и сокращения аварийных ситуаций на городских улицах и автомагистралях....
Сценарий концерта "Дорога детства", посвящённый Всемирному дню ребёнка!
Данный сценарий концерта будет полезен педагогам-организаторам....
Презентация «Дорога детства – без опасности!»
Презентация «Дорога детства – без опасности!»...