Родину готовлюсь защищать
план-конспект

Петрунина Екатерина Владимировна

праздничная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodinu_gotovlyus_zashchishchat.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия на тему

« Родину готовлюсь защищать»

                                                                      Выполнила:

                                                                      Петрунина Екатерина Владимировна

                                                   

Конспект комплексного  занятия по гражданско -  патриотической тематике «Родину готовлюсь защищать»

(для учащихся 15-17 лет)

 Цели:

  • Воспитывать у ребят любовь к Родине;
  • Развивать стремление стать ее достойным защитником;
  • Развивать у мальчиков  силу, ловкость, выносливость, сообразительность, творческие способности;
  • Развивать интерес к истории своей Родины;
  • Способствовать воспитанию и уважению к людям старшего возраста

Подготовка к мероприятию:

  • Назначить творческую группу, которая подготовит информационный блок;
  • Поручить ребятам нарисовать плакаты на тему : «Дни воинской славы

России »;

  • Определить членов жюри для оценки результатов викторины;
  • Подготовить  актовый зал (расставить стулья), технику для презентации, развесить плакаты, подобрать материал для выставки;
  • Подготовить две команды для конкурсных состязаний

( неограниченное число воспитанников)

  • Дать домашнее задание командам для конкурсных состязаний.

Оформление:

  • На экране тема мероприятия «Родину готовлюсь защищать», эпиграф «Мы русские, мы все одолеем» (А.В.Суворов); Слайд 1 
  • Развешаны плакаты «Дни воинской славы России»,репродукции с изображением воинских  наград;
  • Выставка книг на венную тематику, военных доспехов;

План  мероприятия:

 I. Вступительное слово;

II. Информационный блок;

III. Конкурсные состязания;

IV. Подведение итогов, награждение команд;

V. Заключительное слово.

На фоне музыки звучат слова в записи.

Чтобы стала наша жизнь светлей и краше,

Днем  и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья-

Сыновей отважных день рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

Наша армия родная

Стережет покой страны.

Чтоб росли мы ,бед не зная,

Чтобы не было войны.

Звучит песня в исполнении ребят «С чего начинается Родина»

(из кинофильма  «Щит и меч», 1968г.)

II.  

Ведущий 1

    Человеку всегда было свойственно стремление к идеалу. Молодой человек жадно ищет  образец для подражания, идеал, на которого  хочется быть похожим, с кого  «делать  жизнь». Герои боевиков, участники  телевизионных  шоу, миллионеры, политики – вот кумиры современной молодежи. Но цена этим кумирам   ничтожна. Их забывают, как только они исчезают с экранов; только жалко людей, которые пускаются в погоню за такими идеалами.

     А ведь истинный идеал  как факел в темном, дремучем лесу. Он может осветить всю жизнь человека, придать ей смысл, вдохновить на подвиг. И такие идеалы мы можем найти в истории нашего Отечества. Сегодня вспомним с вами одного  из   великих  полководцев, не  знавшего поражений, любимца солдат, народного героя. Он принес славу своему Отечеству и сам добился невиданной славы. Речь пойдет об Александре  Васильевиче Суворове.

Слайд  2,3,4  « Суворовские времена»

Рассказчик 1

     Суворов еще в детстве поставил себе цель – стать полководцем. и еще ребенком показал невиданное упорство в достижении цели. Он учился, читал, закалялся, тренировался, постоянно боролся со  своими  слабостями и недостатками. Суворов начал  службу в армии с солдатской должности капрала (капрал - это  самая ответственная должность среди солдат), закончил генералиссимусом. Генералиссимус – это командующий всеми вооруженными силами страны. Такой чин был только у  монахов и глав правительств. Подвиги Суворова начались сразу, как только он приступил к сражениям. Первый военный опыт он получил во время Семилетней войны. Позже он принимал участие в Цирндорфской битве, в известном сражении под Кунерсдорфом и во взятии крепости Кольберг. Александр Васильевич провел много сражений и ни одного не проиграл. Часто ему приходилось вступать в бой с противником, вдвое, втрое  превосходящим его в силах.

     Самым главным для командира Суворов считал уважение к солдатам. Своих солдат он называл русскими  «чудо-богатырями». Они его не подводили. Боевой опыт   Александра Васильевича отражен в его знаменитом сочинении, которое он назвал «Наука побеждать».

    Мы подобрали  изречения Суворова об  армии, о храбрости, о командирах, о русских солдатах.

Слайд 5

  • Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови;
  • В бою смены нет, есть только поддержка. Одолеешь врага, тогда и служба кончится;
  • Бей врага, не щадя ни его, ни себя самого, побеждает тот, кто меньше себя жалеет;
  • Будь чистосердечен с друзьями твоими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в своих поступках;
  • Возьми себе в образец героя древних времен, наблюдай его, иди за ним вслед, поравняйся, обгони - слава тебе!;
  • Деньги дороги, жизнь человеческая ещё дороже, а время дороже всего.
  • «Дисциплина – мать победа»

Ведущий 2

     Александр Васильевич Суворов - славный сын России, у него много последователей.

     Листая страницы истории, нельзя не преклоняться перед подвигом наших солдат во время Великой Отечественной войны. 1418 суток отделяло 9 мая 1945 года от начала войны. Победу в той войне добывал солдат в ожесточенных битвах на полях сражений  непрерывным бессонным трудом.  Слайд 6

И вот пришла весна  1945 года.

(идет  показ кинохроники или проецируется картина штурма Рейхстага)

Слайд 7

30 апреля  1945 года.  В 22 часа 50 минут над гитлеровским Рейхстагом  взвилось красное Знамя Победы. Его  доставили туда и укрепили под  беспрерывным обстрелом два наших воина – Егоров и Кантария.

Ведущий 1

 Вот так об этом событии вспоминал позднее Герой Советского Союза сержант Егоров.

Чтец 2

   Рота уже находилась возле канала, когда мне и младшему сержанту комсомольцу Кантария вручили красное знамя. На обычном красном полотнище краской-серебрянкой наш брат солдат изобразил, как умел, серп и молот, великую эмблему нашей Родины, и написал:«150-я строевая ордена Кутузова второй степени Идрицкая дивизия». Нам предстояло поднять знамя над Рейхстагом. Наши теснили немцев, но из всех щелей и укрытий Рейхстага враг вел непрерывный огонь... Вышли на крышу, к железному коню, который там стоял, оглянулись - под нами в дыму и пожарищах весь Берлин. Стелется черный дым, а снаряды рвутся даже здесь, на крыше. Знамя надо поставить на купол. Но он был уже разбит, все стекла вылетели, остались одни металлические ребра. По ним пули бьют, тут же снаряды рвутся. Решили ползти вверх по этим ребрам. Посмотрели вниз - жутко: черная пропасть, стрельба не затихает, на крыше рядом грохочут осколки снарядов. Карабкаемся по ребрам купола, наконец, видим : выше лезть некуда. Веревки не было, привязали накрепко знамя чехлом.  Теперь  отовсюду стало видно  Знамя нашей Победы.

Ведущий 2, Слайд8

2 мая было официально объявлено об окончании Великой Отечественной войны, а 9 мая подписан указ о полной и безоговорочной капитуляции Германии и нашей победе над врагом. В майский день 1945 года знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Казалось, что миллионы взрослых и детей впервые увидели над головой солнце, поняли, что кроме горя и невзгод в жизни есть и настоящая радость. Это был общий праздник всего нашего народа, великого народа-победителя, который 20 миллионами жизней заплатил за победу над фашизмом, и победа эта означала победу жизни над смертью, разума над безумием,  счастья над   страхом.

Танец «Военный вальс» в исполнении воспитанников . Слайд 9, 10

Воспитатель

Конечно, защищать Родину должны смелые, стойкие, отважные ребята. Сейчас мы это проверим, готовы ли вы защищать Родину.

-Итак, команды готовы?

III.  Слайд 11  «Конкурсные состязания» ;

 1конкурс.

Команды должны придумать  название и девиз (3 минуты);

2 конкурс- викторина .

  • Какие три главных «воинских  искусства» должен знать солдат?

(глазомер, быстрота, натиск);

  • Что является матерью победы? («Дисциплина – мать победы»);
  • Как называется  верхняя одежда солдата? (шинель);
  • Кто  добывает сведения о противнике, его  расположении, численности,  вооружении? (разведчик);
  • В чем офицеры носят свое оружие? (в кобуре)

3 конкурс- «Необычный художник».

Каждая команда получает лист ватмана и несколько фломастеров. одному из её членов ведущий завязывает глаза и предлагают в течение трех минут нарисовать воина. Комментирование рисунка участником.

Музыкальная пауза

Воспитанники исполняют  песню  « Катюша».

(Музыка: М.Блантера Слова: М.Исаковского)

4 конкурс- проверка выполнения домашнего задания каждой из команд.

Вы знаете, что, вступая в ряды Вооруженных сил, каждый молодой воин должен произносить слова присяги, клятву верности своему Отечеству. Вашим заданием было сочинить свой вариант текста такой присяги.

Команды зачитывают свои варианты текстов и отдают их жюри для оценки.

5 конкурс- метание мячей в корзинки .

Каждая команда выставляет лучшего снайпера и его  помощника. Снайпер получает пять мячей, а помощник корзинку. Снайпер бросает мячи, а дело помощника- поймать мячи в корзину.

6 конкурс - перетягивание каната.

7 конкурс - практическая игра по разборке- сборке автомата  «АК».

Одному из членов команд дается   автомат,  предлагается разобрать и собрать его. Побеждает тот, кто первым закончит задание.

IV. Подведение итогов состязаний (слово жюри, награждение участников)

V.  Слайд 12  «МЫ РУССКИЕ, МЫ ВСЁ ОДОЛЕЕМ!»

Воспитатель:

Поздравляю всех  участников игры. Итоги наших состязаний показали, что Родину защищать готов каждый из вас, мы всеми вами можем гордиться!

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву

Используемая литература.

  1. Классные часы: 7 класс / Авт – сост. А.в.Давыдова. – М.: ВАКО,2008. -256С.
  2. Мы  - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1_11 классы. М.: ВАКО, 2008. -368С. – (Педагогика. Психология. Управление)
  3. Я- гражданин России!, Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию.: ВАКО, 2009, О.Е.Жиренко
  4. Интернет источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

Есть такая профессия – Родину защищать!

способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

Конспект занятия" Есть такая работа - Родину защищать.."

Комплексное занятие , посвященное Дню Защитника Отечества ( применение дидактических игр и упражнений  , как способ сохранения эмоционального  благополучия детей )...

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Классный час посвящен Дню защитника Отечества....

Сценарий классного часа "Родину готовлюсь защищать"

23 февраля принято поздравлять всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Это праздник  сильных, мужественных, отважных, настоящих защитников. Мероприятие ...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «РОДИНУ ГОТОВЛЮСЬ ЗАЩИЩАТЬ»

Разработка классного часа к празднику 23 февраля....

Классный час в 5 «А» классе «Они защищали Родину. Герои нашей малой Родины»

Классный час в 5 «А» классе «Они защищали Родину. Герои нашей малой Родины»...