Педагогический проект «Путь в профессию учителя»
проект

Будаева Юлия Васильевна

Цель проекта: Создать систему наставничества, предполагающую взаимообучение наставника и молодого педагога  для профессионального роста обеих сторон

Задачи проекта:

  • Провести опрос среди педагогов разных возрастов
  • Разработка модели системы передачи опыта между педагогами разных поколений
  • Создание бота в мессенджере  «Viber»  название для методической помощи для молодых и опытных учителей.

Сроки реализации проекта:3 года (2022-2023 учебный год, 2023 -2024,2024 -2025)

География проекта:1 год реализации – МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ», 2 год реализации – Образовательные учреждения Иволгинского района, 3 год реализации – образовательные учреждения Республики Бурятии и соседних регионов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нижне-Иволгинская СОШ»

Конкурсный материал республиканского конкурса «Педагогический дебют – 2023»

Номинация «Молодые учителя»

 Педагогический проект

«Путь в профессию учителя»

Автор проекта: Будаева Юлия Васильевна

Учитель английского языка

2023

Пояснительная записка

Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. Все эти профессиональные умения в первую очередь присущи учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? Именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу. Приступив к работе в школе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе! В помощь молодым учителям приходят учителя-наставники, которые помогают нам адаптироваться к работе, улучшить свои навыки.

Мы живем в мире технологий и, конечно же, их мы активно используем в нашей педагогической деятельности. Но не все ими могут пользоваться в полной мере, например, учителя старшего поколения. Исходя из данной проблемы, мне пришла идея помочь коллегам влиться в инновационные процессы в  образовании.

 Наиболее острая проблема – отсутствие  эффективной модели или системы наставничества (методич работы)  

Цель проекта: Создать систему наставничества, предполагающую взаимообучение наставника и молодого педагога  для профессионального роста обеих сторон

Задачи проекта:

  • Провести опрос среди педагогов разных возрастов
  • Разработка модели системы передачи опыта между педагогами разных поколений
  • Создание бота в мессенджере  «Viber»  название для методической помощи для молодых и опытных учителей.

Сроки реализации проекта:3 года (2022-2023 учебный год, 2023 -2024,2024 -2025)

География проекта:1 год реализации – МОУ «Нижне-Иволгинская СОШ», 2 год реализации – Образовательные учреждения Иволгинского района, 3 год реализации – образовательные учреждения Республики Бурятии и соседних регионов.

Участники проекта: в данный проект вовлечены все молодые педагоги и наставники образовательного учреждения.В нашей школе молодых специалистов 2, среди них – учитель музыки ЦыретароваАдисаСолбоновна и я – учитель английского языка Будаева Юлия Васильевна.

Ожидаемые результаты: В результате наставник не только разрабатывает наиболее эффективные методыработы с молодым специалистом, но и активизирует свои способности.

А молодой педагог адаптируется в новом коллективе, закрепляет и отрабатывает на практике усвоенные содержание и методы работы и готов к самостоятельной деятельности, а также делиться своими знаниями в сфере инновационных технологий.

А на основе результатов анкетирования и опроса, посещения уроков и внеклассных мероприятий, а также в ходе всей работы над проектом была выработана определенная система мер и приемов взаимодействия наставника и молодого специалиста, а также определились вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются начинающие учителя и старшее поколение. Также, согласно Должностным инструкциям учителя, определен ряд нормативных документов, с которыми обязаны ознакомиться не только молодые специалисты, но и все работники образовательного учреждения. Таким образом, был разработан основной продукт данного проекта –  Viber-бот для педагогов «Путь в профессию учителя» состоящий из  разделов:

1. Локально – нормативная документация.

2. Методические рекомендации;

3. Анализ личного профессионального роста «Дневник молодого учителя»;

4. Советы старших товарищей;

5. Методическая помощь  в воспитательной работе педагога
Этапы реализации проекта

Этапы реализации

Сроки

Мероприятия

Подготовительный

Сентябрь 2022г. – Май 2023 г.

Определить цели и задачи проекта. Разработка модели системы передачи опыта между разными поколениями педагогов. Утверждение проекта. Проведение опроса среди учителей. Создание макета/эскиза бота в «Viber». Работа с документацией. Распространение работы. Диагностика деятельности

Основной

Сентябрь 2023г. – Май 2024 г.

Организация работы с молодыми учителями и наставниками по плану. Совершенствование навыков в профессиональной передаче опыта. Самообразовательная работа.Проведение тематических семинаров. Корректировка работы, выполненной в подготовительный этап. Распространение работы на муниципальном уровне.

Контрольно - оценочный

Сентябрь 2024 г.- Май 2023 г.

Проведение межпредметных уроков (Молодой педагог и наставник) с использованием инновационных технологий. Мониторинг роста молодого педагога.  Самообразовательная работа.Проведение тематических семинаров.Распространение работы на республиканском и региональном уровне. Участие с данным проектом на заседаниях методических объединений, семинарах, форумах, выступление перед студентами педагогических институтов и колледжей. Усовершенствование Viber-бота для педагогов «Путь в профессию учителя». Сравнение полученных результатов внедрения проекта с исходными данными.

Практическая значимость проекта

Проект является универсальной технологией построения отношений внутри любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, как технология интенсивного развития личности педагога, передачи опыта и знаний, формирования педагогических навыков, компетенций и ценностей.

Данная работа даст возможность

  • дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей молодого учителя;
  • повышать профессиональный уровень педагога с учетом его потребностей, затруднений,достижений;
  • проследить динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога;
  • повышать продуктивность работы педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Выводы:

Наша система работы с молодыми специалистами и наставниками будет разрабатываться  течение  3 лет. На подготовительном этапе я искала наиболее продуктивные и целесообразные методы работы, наиболее интересные формы, которые будут в лёгкой доступности каждому работнику образовательного учреждения. Мне  кажется, что данная  система будет эффективна, так как вся наша жизнь – это учение, не смотря на наш опыт и возраст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " На пути к выбору профессии"

Данный проект был разработан для учеников моего класса совместно с их родителями  и психологической службы школы. Проект направлен на то, чтобы ребята в ходе его реализации сделали осоз...

Педагогический проект «Пути формирования у школьников способности к профессиональному и личностному самоопределению»

Актуальность проекта заключается в потребности в самоопределении учащихся на рубеже старшего подросткового и раннего юношеского возрастов. Проект позволяет формировать у учащихся представление о мире ...

Социальный проект "Путь к профессии" 5 класс

Для определения учащимися осознанного выбора профессии  необходима серьезная целенаправленная работа классных руководителей, учителей, родителей  по созданию условий, позволяющая обучающимся...

Очерк "Путь к профессии учитель английского языка"

Данный очерк о том, каким образом учитель стремится к достижению своей профессиональной мечты....

Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс

Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....

Проект по профориентации: "Профессия - учитель"

представить профессию учителя как  привлекательную, необходимую, хотя и  трудную, будничную и одновременно  таинственную, творческую.представить профессию учителя как  привле...