Открытое мероприятие для учащихся 7-10 классов по правам и обязанностям детей Игра: «Что? Где? Когда?»
материал

Лукашова Лариса Юрьевна

ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников. 

  1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
  2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.
  3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
  4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_chtogde_kogda_20.11.20g.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие для учащихся 7-10 классов

по правам и обязанностям детей

Игра: «Что? Где? Когда?»

Подготовили: Соц. педагог Долгова Т.С., психолог Лукашова Л.Ю.

 ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников. 

  1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
  2. Продолжить формирование навыков коллективной деятельности.
  3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
  4. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Игровое поле, разделенное на секторы со стрелкой.  
  2. Конверты с заданиями, набор картинок со сказками
  3. 2 листа со словами «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО».
  4. Жетоны, эмблемы для команд, таблички на стол с названиями
  5. 2 листа, разноцветные маркеры.
  6. Презентация, музыкальное сопровождение.

ХОД ИГРЫ:

1. Организационный момент. (СЛАЙД)

В. 1: Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился -
Ты получил свои права:

В.2: Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.


В.1: Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.


В.2: Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.


В.1: Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!

Ведущая2: Ребята, как вы думаете чему будет сегодня посвящена наша игра «Что? Где? Когда?» (СЛАЙД)

Правильно…ПРАВАМ

Взрослые люди имеют много различных прав.  А есть ли какие-нибудь права у детей, кто внимательно слушал стихотворение?

 Ведущая1: Да, ребята – у детей тоже есть права, и они записаны в Декларации прав ребёнка.  Слово «декларация» означает заявление.

Ведущая2:Но дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и наша Россия подписали «Конвенцию о правах ребенка».(СЛАЙД) Конвенция -это договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей. Наша страна подписала этот договор в 1990 году.(СЛАЙД) 

Ведущая 1: На нашем празднике присутствует почетный гость – Уполномоченный по правам ребенка в Лабинском районе Марина Александровна Лисунова.

Слово М.А. Лисуновой….

Ведущая2:Посмотрите, какие вы все  разные  не похожие друг на друга. Но есть  у вас    что-то общее -  это ваши права и обязанности.

Ведущая1:- Сегодня  на нашей игре мы вспомним еще раз какими правами вы можете пользоваться и какие обязанности вы должны выполнять.  

Ведущая2:Для участия в игре  приглашаются   4 команды : команда «Эрудиты», команда «Знатоки», команда «Всезнайки», команда «Правоведы».

Ребята, за каждый правильный ответ команда будет получать 1 бал – это 1 жетон.

Ведущая 1: Оценивать игру будут: Уполномоченный по правам ребенка в Лабинском районе Марина Александровна Лисунова, а так же зам. Директора по ВР СОШ №4 Олеся Александровна.

Удачи в игре!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Но сначала, настроимся на игру послушав песню «Выбирай».

 Перед вами выступят Лауреаты 1 степени Всероссийского конкурса 2020 г. «Аты – баты, шли солдаты». Победители конкурса «Мы помним! Мы гордимся!», лауреаты 1 степени конкурса «Осенние мотивы» - ансамбль «Веселые нотки».

Ведущая2:    «Стрелочка, крутись, крутись, Стрелочка, остановись!»

Задания – секторы:

1 сектор РАЗМИНКА – ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ (СЛАЙД)

Выбрав  задание по стрелке, ведущая объясняет правила игры: Каждой команде задается вопрос и 3 варианта ответов, их задача выбрать правильный. Если команда не справилась, то вопрос переходит другой команде.

  1. Как называется документ в котором записаны законы Российской Федерации?

А) Конвенция о правах ребенка

Б) Конституция Российской Федерации

В) Устав школы

  1. Когда была принята Конвенция о правах ребенка в России    

А) 1990 году

Б) 1975 году

В) 2000 году

3.  Кто считается ребенком по Конвенции?                    

 А) лицо с до 14 лет

Б) лицо до 16 лет

В) лицо до 18 лет

4. Международный праздник «День защиты детей» отмечают:

А) 23 февраля

Б) 1 июня

В) 9 мая

5. Разрешено ли нам нарушать права других людей?

А) Да, конечно разрешено

Б) Разрешено только в редких случаях

В) Абсолютно запрещено

6. Что такое правонарушение?  

А) Антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу

Б) Плохое поведение  дома

В) Пропуски уроков

7. Что такое Конвенция?          

 А) Список указов

Б) Договор, НЕ требующий обязательного исполнения

В) Договор, требующий обязательного исполнения

8. Кто может лишить жизни человека? 

              (Никто)

9. С какого возраста наступает уголовная ответственность?      

А)    с 16 лет

Б) с 8 лет

В) с 20 лет

10. Что означает слово «право» в переводе с латинского?  

А) Ответственность

Б) Закон

В) Правда, справедливость

11. Как вы считаете, соблюдение дисциплины в школе – это…

А) Право учащихся

Б) Обязанность учащихся

В) Ни то, ни другое.

Ведущая1:    «Стрелочка, крутись, крутись, Стрелочка, остановись!»

2 сектор – В гостях у сказки: (СЛАЙД)

Цель: в игровой форме закрепить знания о статьях из декларации прав человека.

«Снежная королева»,  «Три поросёнка»,  «Золушка», «Золотой ключик»,

«Колобок», «Айболит».

Ведущая 1: Каждой команде раздается по конверту в котором находятся картинки с иллюстрациями  сказок. Команды должны назвать сказку и сказать какие права были нарушены в ней.

Команды обсуждают и готовят ответы, показывая иллюстрации.

Ведущая 2: Молодцы, ребята! Давайте проверим и посмотрим на наш монитор:

(СЛАЙД)  Сказка «Снежная королева» - Дети имеют право  жить со своими  родителями и никому не позволено их разлучать.  

(СЛАЙД)  Сказка «Три поросёнка». Права поросят нарушает волк.

     Ребенок имеет  право спокойно  жить в своем  доме, никто не  может без   разрешения войти   в чужой дом.  

(СЛАЙД)  Сказка «Золушка» - Право поиграть, отдохнуть и веселиться.  

(СЛАЙД)  Сказка «Приключения Буратино». - Каждый ребенок имеет право получать образование. 

(СЛАЙД)  Сказка «Колобок» - Каждый ребенок  имеет право на  жизнь.  

(СЛАЙД) «Доктор Айболит» - Каждый ребенок  имеет право на  получение медицинской  помощи.

(СЛАЙД) «Гадкий утенок» - Ни один ребенок не должен быть обижен и оскорблен.

(СЛАЙД) «Лягушка – путешественница» Правом на свободное передвижение

Ведущая2:    «Стрелочка, крутись, крутись, Стрелочка, остановись!»

3 сектор – «Спрятанное  слово»:

Цель: активизировать словарь детей, упражнение в составлении слов из заданных букв.

Ведущая2:Составить слова, используя буквы:  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, КОНСТИТУЦИЯ, КОНВЕНЦИЯ, ДЕКЛАРАЦИЯ (на работу отводится 1 минут).

 

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Ведущая 2: Вот и закончилось время отведенное на задание и давайте выслушаем команды. За каждое правильное  слово жетон.

Ведущая 1: «Стрелочка, крутись, крутись, Стрелочка, остановись!»

4 сектор –   «Права - обязанности»: (слайд)

Цель: развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

А сейчас давайте послушаем притчу о трех сыновьях…

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: — Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. — А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит. — Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки. — Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету. Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: — Ну что? Каковы наши сыновья? — А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу.

Ведущий 2: Как вы думаете, почему старик увидел только одного сына?  Ответы детей…

Скажите помогать матери – это обязанность ребенка или право? Какие обязанности есть у вас в семье?

Обязанности ребенка в семье: 1.Помогать по дому. 2.Заботиться о старших. 3.Заботиться о младших. 4.Хорошо учиться. 5.Стараться не огорчать своих родных. 6.Быть вежливым в общении со своими родными.

Ведущий1: Сейчас каждой команде мы раздадим по листочку, на котором написаны Права и Обязанности каждого человека. Ваша задача посовещавшись отметить напротив каждого высказывания что это…право или обязанность.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: Ансамбль «Веселые нотки» песня «Аромат утра».

  1. Учиться в школе.
  2. Соблюдать законы.
  3. Платить налоги.
  4. Защищать Отечество.
  5. Носить школьную форму.
  6. Выражать свое мнение.
  7. Учиться, получать образование.
  8. Воспитываться в семье.
  9. Получать медицинскую помощь.
  10.  Охранять памятники культуры.
  11.  Отдыхать на каникулах.
  12. Соблюдать законы Российской Федерации.
  13. Охранять природу.
  14. Соблюдать Устав школы.
  15.  Уважать старших.

Листочки собираются и отдаются жюри.

  1. сектор – «Юридическая консультация»: (СЛАЙД)

Ведущий 1: Андрей ушел гулять после школы на улицу, зашел к другу и заигрался. Когда он возвращался домой, то было уже 23.00. Какой закон был нарушен подростком? Какой опасности он подвергается в позднее время суток, какое право нарушается?

Ведущий 2: К Кате на улице подошел незнакомый человек и предложил подарить ей котенка, но для этого девочке нужно было пойти вместе с ним в соседний дом. Как должна поступить девочка? Какое право может быть нарушено?

Ведущий 1: Вы шли по улице и у своего дома или подъезда увидели незнакомую коробку или сумку. Что нужно сделать, куда обратиться? Какое право может быть нарушено?

Ведущий 2: Девочка жила в отдаленном поселке и до школы ее довозил рейсовый автобус. Но когда наступала дождливая осень, дороги размывало, и девочка не могла добраться до школы. Какое право нарушено?

Ведущая 1: Ребята на нашей игре присутствуют гости: агитбригада волонтерского отряда МОБУ СОШ №4 им. В.Г. Вареласа г. Лабинска Лабинского района.

Давайте посмотрим их выступление…Выступает агитбригада..

Рефлексия под музыкальное сопровождение (видеоролик).

Ведущая 2: Сейчас командам и волонтерам мы предлагаем написать и красочно оформить пожелания всем детям России.

Пока участники рисуют, ведущие подводят итоги – подсчитывают количество жетонов.

Подведение итогов. Награждение команды-победителя и поощрительные призы участникам игры.

На фоне нарисованных пожеланий участниками команд ведущие читают стихи:

Ведущий1:Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России!

Все дети на Земле имеют право

На чистый воздух и веселый смех.

Ведущая2:Как хорошо, что есть права!

Права останутся на веки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

 Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. И будете помнить, что помимо прав у вас есть и обязанности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира».

Театрализованное мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме  « Семь чудес света Древнего мира», знакомит обучающихся с чудесами света....

Открытое мероприятие среди учащихся 8 классов посвященное ОВ 1812 года

Познакомиться с ходом Отечественной войны 1812 года, героической обороне российского населения, выяснить в чем заключался ее народный характер.Развивать навыки работы с документами, с картой, умения в...

"В ЦАРСТВЕ ДОБРОТЫ" - открытое мероприятие для учащихся 5-6 классов.

 Возраст 11-13 лет.     Цель: формирование доброжелательных отношений в классе.Материалы и оборудование:  письмо в конверте, чистые листочк...

Открытое мероприятие для учащихся 8 - 10 классов. "Казанский университет в истории и культуре города".

Журнал демонстрационный : "Два столетия Казанского университета". Н.И.Лобачевский - Коперник геометрии. "Математическая школа - гнездо  Лобачевского", "Химическая школа Бутлерова", "Химический му...

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов "Права ребенка"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся по правовой культуре знакомит с конвенцией ООН о правах ребенка....

Открытый урок по обществознанию для 11 класса " Права и обязанности родителей и детей"

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской ФедерацииЦели занятия:Учебная: способствовать формированию правовых компетенций учащихся в во...

Открытый классный час на тему "В мире прав и обязанностей"

Конспект классного часа для учащихся 9-10 классов...