Модифицированная программа "Настольный теннис"
рабочая программа (6 класс)
Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учреждений и является модификацией программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство «Советский спорт», 2004г. Авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnyy_tennis.docx | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Настольный теннис»
для детей в возрасте от 7 до 16 лет
срок реализации - 3 года
Составила: Фабрикова А.В.
Структура программы
№ | Наименование раздела | страница |
Пояснительная записка | 2-5 | |
Учебно-тематический план | 6-9 | |
Содержание занятий | ||
Методическое обеспечение образовательной программы | 10-15 | |
Используемая литература | 16 | |
Приложения |
Пояснительная записка
Направленность дополнительной образовательной программы
Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учреждений и является модификацией программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство «Советский спорт», 2004г. Авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.
Цель программы: воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.
Задачи:
- содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;
- воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;
- воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;
- обучение технике и тактике настольного тенниса;
- развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы. Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 15 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Количество детей в группах:
1 год обучения – от 12 до 15 человек;
2 год обучения - от 10 до 12 человек;
Каждый этап работы требует индивидуального подхода к каждому воспитаннику кружка.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы.
Данная программа состоит из трех частей, рассчитанных на три года обучения. Первый год обучения – 114 часов, второй год обучения – 228 часов. Всего программа рассчитана на 342 учебных часа.
Программа предусматривает следующие этапы подготовки игрока по настольному теннису:
1 год занятий – спортивно-оздоровительный, начально-подготовительный;
2 год занятий - учебно-тренировочный, соревновательный;
3 год занятий – спортивного совершенствования, соревновательный.
На спортивно-оздоровительном этапе зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса. Задача этапа–привлечение как можно большего числа детей, просмотр их индивидуальных особенностей.
На этапе начальной подготовки ведется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, а также выбор спортивной специализации и выполнение нормативов для перехода на учебно-тренировочный этап. Задача этапа – тщательное наблюдение за успешностью обучения детей.
На учебно-тренировочном этапе воспитанники осваивают специальные приемы настольного тенниса: подача, атакующие удары, игра в защите. Задача этапа – отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях.
На этапе спортивного совершенствования проводятся углубленные тренировки со сложными приемами настольного тенниса и дальнейшим анализом выполненных действий. Задача этапа – участие воспитанников в соревнованиях, повышение уровня мастерства, выполнение спортивных разрядов.
Формы и режим занятий.
Продолжительность занятий:
- 1 год обучения – 1 час 3 раза в неделю (3часа в неделю);
- 2 год обучения - 2 часа 3 раза в неделю (6 часов в неделю);
- 3 год обучения – 3 часа 3 раза в неделю (9 часов в неделю).
Продолжительность занятия 40 минут + свободная игровая деятельность до 10 минут.
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
Нормативы для перехода на учебно-тренировочный этап (общефизические).
Юноши
№ | Вид упражнения | Возраст | |||
7-8лет | 9-10лет | 11-12лет | 13-15лет | ||
1. | Дальность отскока мяча, м | 3,5-4,5 | 4,55-5,55 | 5,6-6,45 | 6,46-7,45 |
2. | Бег по восьмерке, с | 43-32,6 | 32,7-27 | 26,7-21 | 20,8-16,2 |
3. | Бег вокруг стола, с | 34-23,7 | 23,6-20,2 | 20,1-18,2 | 18,1-15,7 |
4. | Перенос мячей, с | 54-45 | 44,5-35 | 34,8-31 | 30,8-26 |
5. | Отжимание от стола | 25-35 | 36-45 | 46-55 | 56-67 |
6. | Прыжки со скакалкой за 45с | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 |
7. | Прыжки в длину с места, см | 103-113 | 114-152 | 154-190 | 191-215 |
8. | Бег 60м | 13,8-12 | 11,9-10,95 | 10,9-10,14 | 10,1-9,14 |
Девушки
№ | Вид упражнения | Возраст | |||
7-8лет | 9-10лет | 11-12лет | 13-15лет | ||
1. | Дальность отскока мяча, м | 3,4-4,4 | 4,45-5,40 | 5,44-6,20 | 6,23-6,92 |
2. | Бег по восьмерке, с | 47-37 | 36,7-31 | 30,7-25 | 24,7-17,8 |
3. | Бег вокруг стола, с | 34-24 | 23,9-22,1 | 22-20,1 | 20-17,6 |
4. | Перенос мячей, с | 54-45 | 44,6-37 | 36,8-33 | 32,8-28 |
5. | Отжимание от стола | 10-20 | 21-30 | 32-40 | 41-52 |
6. | Прыжки со скакалкой за 45с | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 |
7. | Прыжки в длину с места, см | 103-113 | 114-152 | 137-155 | 156-180 |
8. | Бег 60м | 14-13,1 | 13,0-11,5 | 11,45-10,55 | 10,5-9,9 |
Специальные упражнения техники настольного тенниса для первого и второго этапов.
- Набивание мяча ладонной стороной ракетки.
- Набивание мяча тыльной стороной ракетки.
- Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
- Атакующие удары справа направо.
- Атакующие удары слева налево.
- Атакующие удары справа налево.
- Атакующие удары слева направо.
- Игра толчком.
- Отработка техники подачи.
Специальные упражнения техники настольного тенниса для третьего и четвертого этапов.
- Игра накатами по диагонали.
- Игра накатами по линии.
1 год обучения | |
Тема учебного занятия | Количество часов |
Физическая культура и спорт в России | 2 |
Состояние и развитие настольного тенниса в России | 2 |
Воспитание волевых качеств спортсмена | 2 |
Профилактика травм | 2 |
Специальные термины | 2 |
Основы тактики игры | 3 |
Основы техники игры | 4 |
Правила игры в настольный теннис | 6 |
Упражнения на быстроту и ловкость | 7 |
Упражнения на гибкость | 5 |
Силовые упражнения | 6 |
Упражнения на выносливость | 6 |
Упражнения с ракеткой и шариком | 4 |
Техника подачи толчком | 4 |
Игра толчком справа и слева | 4 |
Атакующие удары по диагонали | 4 |
Атакующие удары по линии | 4 |
Игра в защите | 4 |
Тактические схемы | 7 |
Игра с тренером | 2 |
Выполнение подач разными ударами | 3 |
Игра в разных направлениях | 3 |
Игра на счет разученными ударами | 4 |
Игра с коротких и длинных мячей | 3 |
Групповые игры | 4 |
Отработка ударов накатом | 6 |
Отработка ударов срезкой | 6 |
Поочередные удары левой и правой стороной ракетки | 3 |
Сдача нормативов | 2 |
Итого | 114 |
2 год обучения | |
Атакующие удары справа разной силы и направления | 9 |
Атакующие удары слева разной силы и направления | 9 |
Удары подставкой | 9 |
Удары срезкой справа | 9 |
Удары срезкой слева | 9 |
Удары накатом справа | 9 |
Удары накатом слева | 9 |
Чередование ударов различных стилей | 7 |
Упражнения на быстроту и ловкость | 11 |
Упражнения на гибкость | 9 |
Силовые упражнения | 10 |
Упражнения на выносливость | 10 |
Специальные физические упражнения | 10 |
Передвижение | 7 |
Комбинации | 10 |
Подача различными ударами | 15 |
Прием подачи | 15 |
Игра топ-спином | 15 |
Упражнения в парной игре | 15 |
Отработка игры в защите | 13 |
Переход от защиты к атаке | 10 |
Игра с тренером | 8 |
Итого за год | 228 |
3 год обучения | |
Подача срезкой | 19 |
Подача накатом | 19 |
Подача боковым вращением | 19 |
Техника приема подач разных видов | 19 |
Тактика быстрой атаки после подачи | 19 |
Тактика атаки после толчка | 19 |
Тактика атаки после подрезки | 19 |
Тактика атаки после наката | 19 |
Контроль игры срезками | 19 |
Топ-спин справа | 19 |
Топ-спин слева | 19 |
Техника выполнения ударов по высокому мячу | 19 |
Стиль игры топ-спин + атакующий удар | 19 |
Стиль игры быстрый атакующий удар + топ-спин | 19 |
Стиль игры подрезка + атакующий удар | 8 |
Соревновательная практика | 24 |
Специальные физические упражнения | 44 |
Итого за год | 342 |
- Подача накатом.
- Игра подрезками.
- Игра топ-спинами.
- Подача подрезками.
- Игра боковыми вращениями.
Учебный план.
Общая направленность трехлетней подготовки теннисистов следующая:
- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;
- переход от общеподготовительных средств к наиболее специальным.
- увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.
Соотношение нагрузки и видов упражнений на разных этапах обучения.
1 год занятий
Спортивно-оздоровительный этап: общефизическая подготовка (20ч), правила игры в настольный теннис (5ч), теоретическая подготовка (10ч) базовая техника игры в настольный теннис(20ч).
Этап начальной подготовки: основы тактики (7ч), игровая практика (40ч)
2 год занятий
Учебно-тренировочный этап: Специальная физическая подготовка (25ч), техника настольного тенниса (30). Индивидуальная и парная игровая практика (47ч)
3 год занятий
Этап спортивного совершенствования: Специальная физическая подготовка (22ч), тактика и техника (38ч), игровая практика (34ч), соревновательная практика (8ч)
Тематическое планирование
Методическое обеспечение программы
Выполнение дидактических принципов обучения
- Принцип научности.
- Соблюдена логика изложения материала.
- Содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний.
- В процессе изложения педагог не обходит научные проблемы, спорные вопросы.
- Принцип проблемности
- педагог использует проблемное содержание материала.
- На занятии проводится поиск решения учебной задачи совместно с педагогом.
- В ходе занятия учащиеся ищут решение проблемной задачи самостоятельно.
- Принцип наглядности
- при обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное его содержание
- наблюдения учеников систематизированы, соотношения причин и следствий могут быть ими установлены.
- Речь педагога информативна, понятна.
- Принцип активности и сознательности.
- всем участникам учебного процесса понятны цели и задачи предстоящей работы.
- Хорошо налажено взаимообучение, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно.
- Учение опирается не авторитет педагога, а на доказательства и логику.
- Принцип доступности
- на занятии выполняется правило постепенного усложнения учебного материала
- на учебном занятии используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию.
- При первичном знакомстве с новым материалом изучается главное, а в дальнейшем вводятся новые факты, расширяются и углубляются знания.
- Принцип систематичности и последовательности.
- структура занятия хорошо продумана педагогом, не оставляется без внимания ни один вопрос.
- Обеспечивается преемственность обучения.
- Реализуется логика формирования учебных знаний: объект изучения – теория – инструментарий - следствия-границы применения знаний.
- Принцип завершенности обучения.
- применяемые методы обучения соответствуют его содержанию.
- Переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и третьему осуществляется с обязательной фиксацией факта усвоения.
- Применяются аналогии, сравнения, сопоставления, противопоставления.
- Принцип развития учебной деятельности.
- степень осознания учеником познавательной задачи, актуализации мотивов ее решения.
- Степень восприятия и понимания новой информации.
- Вхождение ученика в зону ближайшего развития и перенос освоенных способов деятельности в новые условия.
- Принцип воспитательного воздействия занятия.
- положительное влияние профессиональных, личностных, харизматических качеств педагога.
- Требования педагога не вызывают негативной реакции у учеников, в течение занятия доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции.
- На всех этапах занятия эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся.
Требования к проведению учебного занятия
Несмотря на многообразие типов занятий, все они должны отвечать некоторым общим требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения.
Педагог должен сформулировать тему и цель занятия.
Каждое занятие должно быть обучающим, развивающим и воспитывающим.
На занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся.
Педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности детей.
Педагог должен добиваться, чтобы усвоение учебного материала осуществлялось на занятии.
Соблюдать санитарно-гигиенические нормы.
Требования, предъявляемые к различным типам занятий.
Комбинированное занятие.
Данный тип занятия имеет наиболее сложную структуру, включающую в себя следующие элементы:
Организационную часть; (Заключается в проверке наличия воспитанников на занятии, готовности учебного кабинета к занятию)
Проверку знаний ранее изученного материала; Заключается в выявлениее путем опроса знаний пройденного ранее материала, умений и навыков воспитанников, подготовке детей к восприятию нового материала. При проверке знаний применяют: индивидуальный устный опрос, опрос по карточкам, письменный опрос, опрос у доски, решение задач и другие способы опроса. Для вовлечение большего числа воспитанников в опрос часто письменный опрос сочетают с индивидуальным устным. При опросе педагогу целесообразно активизировать внимание группы путем рецензирования, исправления и дополнения ответов, продолжения их, приведения примеров, а также давать возможность детям задавать вопросы педагогу и отвечающим. Это позволит вовлечь большее число воспитанников в проверку знаний и способствует активному повторению пройденного материала.
Изложение нового материала. Изложение нового материала начинается объяснения содержания новой темы, увязки ее с ранее пройденным. При изложении нового материала на комбинированном занятии применяются такие методы как: рассказ, беседа, объяснение и значительно реже лекция. Обычно один метод является ведущим, а другие привлекаются для активизации процесса обучения. Возможно применение различных дидактических приемов: информирование о плане сообщения нового материала; интересное нестандартное его изложение, создание проблемных ситуаций, обращение к жизненному опыту воспитанников, демонстрация фрагментов фильмов, запись материала на доске или использование наглядных пособий.
Первичное закрепление новых знаний. Обязательная часть комбинированных занятий. Формы и методы закрепления материала должны стимулировать мыслительную деятельность воспитанников. Закрепление в форме: беседа (педагог задает вопросы практического характера, интересно формулирует их, дает задание заметить и исправить ошибку отвечающего, продолжить ответ, привести свой пример, задать вопрос отвечающему, прокомментировать ответ). Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога (решение задач, чтение таблиц, диаграмм, составление технологических карт, работа с карточками-заданиями, со справочной и нормативной литературой, изучение и комментирование иллюстраций в учебнике и других пособиях). При закреплении материала педагог выясняет, насколько правильно дети поняли новый материал, выявляет ошибки в его понимании и исправляет их. Как правило закрепление нового материала проводится в конце занятия ,но можно проводить его и параллельно с сообщением новых знаний (после каждого фрагмента нового материала) в зависимости от содержания, сложности и важности нового материала.
применение их на практике.
Занятие сообщения и усвоения новых знаний.
Основная цель данного типа занятия – дать воспитанникам знания по новому разделу предмета. Он состоит из:
Организационной части.
Изложения нового материала. Основная часть этого типа занятия. Проводится методом: объяснения, рассказа или лекции. Начинают изложение материала с постановки изучаемых вопросов, то есть раскрытия плана изучения нового материала, увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности воспитанников объяснение или лекцию целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала на предыдущих занятиях и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение технических средств обучения, слайдов, плакатов.
Закрепления его. Проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.
Занятие повторения и обобщения полученных знаний
Занятие такого типа проводится после изучения темы или раздела предмета. Его элементами являются:
Постановка проблем и выдача заданий.
Выполнение воспитанниками заданий и решение задач.
Анализ ответов и оценка результатов работы.
Исправление ошибок.
Подведение итогов.
Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Данный тип занятия включает :
Организационную часть.
Определение и разъяснение цели занятия.
Воспроизведение воспитанниками знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.
Сообщения содержания занятия и инструктаж о его выполнении.
Самостоятельную работу воспитанников над заданием под руководством педагога.
Обобщение и оценка выполненной работы.
Основным методом обучения на таком занятии является самостоятельная работа воспитанников, труд. Воспитанники решают задачи, выполняют расчеты, самостоятельно работают с книгой и другими материалами.
Занятие применения знаний, умений и навыков.
Данный тип занятия отличается от предыдущих своей структурой и методами обучения. Занятие этого типа включает:
Организационную часть.
Определение и разъяснение целей занятия.
Установление связей с ранее изученным материалом.
Инструктаж по выполнению работы.
Самостоятельную работу воспитанников, оценку ее результатов.
Основной метод обучения на занятии: самостоятельная работа воспитанников. Занятие применения знаний умений и навыков проводится при завершении изучения темы или разделов предмета. На нем, как правило, не проводится проверка знаний теоретического материала и навыков практической работы, как это уже делалось на предшествующих занятиях.
Инструкция по планированию учебного занятия
Основные этапы учебного занятия
- Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы, плана занятия.
- Проверка имеющихся у детей знаний, умений, навыков для подготовки к изучению новой темы.
- Ознакомление с новыми знаниями, умениями, показ образца формирования.
- Упражнения на освоение и закрепление ЗУН по образцу, на перенос в сходную ситуацию творческого характера.
- Подведение итогов занятия, формулирование выводов.
Превратить занятия в живое, заинтересованное решение проблем помогает:
- Подача педагогом учебного материала на высоком уровне, а организация работы детей на доступном для них уровне, на пределе их возможностей и в приемлемом для них темпе.
- Четкое, структурное, поэтапное объяснение учебного материала или обучение практической операции.
- Установка не запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний.
- Обязательная организация «обратной связи», которую можно осуществить по ходу объяснения новой темы, после ее изучения и как итоговую проверку.
- Создание оптимальных условий для самообразования, развития творческого потенциала ребенка, а также реализация индивидуального подхода на каждом учебном занятии (выяснение целей и возможностей, творческого потенциала каждого ребенка на основе знания способностей, потребностей и склонностей).
В целях улучшения реализации учебной программы необходимо соединить учебно-тренировочные занятия с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, чем будет осуществляться индивидуальный подход к каждому ученику.
В течение всего курса обучения сохраняется преемственность образования, как по структуре, так и по содержанию учебного материала.
Работа по программе строится с учетом близких и дальних перспектив.
Порядок изучения тем в целом и отдельных блоков, определяется педагогом в зависимости от местных условий деятельности объединения.
Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов, использованием новейших педагогических методик, на пришкольных, спортивных площадках и в спортивных залах образовательных учреждений. Необходимы также подсобные помещения: раздевалки, душ, комнаты для хранения инвентаря.
Необходимо содействовать активному вовлечению в образовательный процесс родителей учеников, организовывая родительские собрания и совместные мероприятия.
При подборе средств и методов для проведения практических занятий, педагог должен использовать упражнения из различных видов спорта (для повышения эмоциональной окраски занятий). Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.
Приведенный перечень практических занятий является примерным и может быть изменен педагогом, в зависимости от условий работы объединения.
По завершению каждого учебного года проводятся контрольно-переводные испытания: прыжок в длину с места, челночный бег 3х10 м, подтягивание на перекладине, бег 6 минут.
В течение учебного года проводятся соревнования по изученным видам спорта внутри группы, внутри образовательного учреждения и т.д.
- Литература
- Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004
- А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982
- Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979
- Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990
- О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000
- О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Модифицированная образовательная программа по настольному теннису для групп спортивно-оздоровительной и начальной подготовки
Программа по настольному теннису разработана в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», нормативными док...
Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"
Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»...
Лекция по ТиМ ФКиС. Настольный теннис. Правила игры в настольный теннис
Правила игры в настольный теннис...
Настольный теннис. Советы новичкам в настольном теннисе.
Настольный теннис. Советы новичкам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ."
Программа пропагандирует здоровый образ жизни и служит средством профилактики и коррекции здоровья. Особое внимание уделяется формированию правильной осанки, воспитанию и развитию основных физических ...