Классный час на тему: " Мы помним".
классный час

Великая Отечественная война – событие всемирно-исторического масштаба. Самая кровопролитная в истории нашего государства война отразилась на судьбе, как всей страны, так и каждой семьи в отдельности. Всем известны имена великих полководцев, названия военных операций, крупные победы и поражения в отдельных битвах, но каждая семья хранит память о своих предках, каждый из которых, пережив самое страшное и жестокое время, является героем.

 Всё дальше уходят те тяжелые годы, всё меньше становится тех, кто пережил это страшное время, тех, кто слышал вой снарядов, кто пережил голод, потери близких и родных, тех, кто приближал священный день Великой победы. Но память о событиях и участниках Великой Отечественной войны до сих пор хранится в каждой семье и передается из поколения в поколение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Радостева Елена Игоревна

Классный час «Мы помним»

Введение.

Мы, поколение 2000, поколение компьютеров и гаджетов, мы, дети  которые родились в мирное время,  что мы знаем о войне? О войне, участников которой почти не осталось, о войне, которая закончилась 72 года назад… Что мы знаем о войне?  

Великая Отечественная война – событие всемирно-исторического масштаба. Самая кровопролитная в истории нашего государства война отразилась на судьбе, как всей страны, так и каждой семьи в отдельности. Всем известны имена великих полководцев, названия военных операций, крупные победы и поражения в отдельных битвах, но каждая семья хранит память о своих предках, каждый из которых, пережив самое страшное и жестокое время, является героем.

 Всё дальше уходят те тяжелые годы, всё меньше становится тех, кто пережил это страшное время, тех, кто слышал вой снарядов, кто пережил голод, потери близких и родных, тех, кто приближал священный день Великой победы. Но память о событиях и участниках Великой Отечественной войны до сих пор хранится в каждой семье и передается из поколения в поколение.

Я хочу рассказать о некоторых фактах из жизни моего прадедушки – Андреева Алексея Ивановича.

Мой прадедушка - ровесник Октябрьской революции. Он родился в 1917 году, его детство прошло в годы Гражданской войны, он видел, как строилось Советское государство, был призван в армию, прошел Финскую войну, чудом остался жив во время Великой Отечественной войны, в общей сложности 15 лет прослужил в военном ансамбле, долгое время работал учителем, а потом и директором школы, умер мой прадедушка 17 апреля 1991 года.

        

  1. Краткая биография Андреева Алексея Ивановича.

Мой прадедушка, Андреев Алексей Иванович, родился  в городе Козельске (ранее Смоленской обл., теперь Калужской обл.) 18 мая 1917 года в большой и дружной  семье, где было восемь детей: четыре девочки (Зина, Маня, Лида и Шура) и четыре мальчика (Николай, Василий, Сергей и Алексей).

  Мой прадедушка Алексей Иванович  был самым младшим из них (Приложение). Детство и юность Алексея Ивановича прошли в непростое время становления Советского государства, в годы репрессий.

   Мой прадедушка, как его две сестры и брат, закончил Козельский педагогический техникум. В 18 лет пошел работать учителем русского языка и литературы в сельскую школу. Заочно учился в Смоленском педагогическом институте.

 Во время Великой Отечественной войны все братья служили в воинских частях. Николай и Василий отдали свои жизни в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

  С  1940 по 1954 год мой прадедушка  служил в  Ансамбле песни и пляски Советской Армии Сибирского военного округа.

В ансамбле мой прадедушка служил до 1954 года.  После демобилизации он с

семьей по состоянию здоровья уехал из  Новосибирска и  жил сначала в Смоленской

области, а потом в своем родном городе Козельске Калужской области. Долгое время

работал директором школы, школы-интерната.

   Умер Алексей Иванович 17 апреля 1991 года. На его похороны Козельский военкомат прислал солдат, которые салютовали выстрелами в воздух, тем самым воздавая честь моему прадедушке.

  1. История моей семьи в годы войны.

Алексея Ивановича призвали в армию в 1939 году. 5 мая 1940 года он принял  военную присягу. Он попал в Томское военно-пехотное училище и служил при западно-Сибирском военном округе. Моя бабушка, Петрова Ольга Алексеевна,  вспоминает рассказы своего отца о том, как готовили курсантов военного училища к участию в Финской войне: учили стрелять из разных видов оружия, ходить на лыжах.

В свободное время мой прадедушка участвовал в художественной самодеятельности. Он очень хорошо пел и умел играть на разных музыкальных инструментах. Во время одного из смотров художественной самодеятельности в 1940 году Алексей Иванович  с сослуживцем Сергеем исполнял романс на слова Е.А. Баратынского  «Не искушай меня без нужды..».  По словам моей бабушки, Алексей Иванович не раз вспоминал этот эпизод своей жизни, он говорил, это нужно было видеть, молодые, стриженые наголо, в хлопчато-бумажном обмундировании, в обмотках, ботинках.. и такой романс..

Этот смотр оказался решающим. В зале находился художественный руководитель  Ансамбля песни и пляски Советской Армии Сибирского военного округа Андрей Порфирьевич Новиков (композитор, дирижер, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии РФ имени М.И. Глинки, музыкально-общественный деятель)

Ансамбль был создан в ноябре 1939 года. А.П.Новиков вместе с начальником ансамбля политруком В.М. Пухначевым (впоследствии известным поэтом-песенником) отбирали в воинских частях, кружках самодеятельности артистов для военного ансамбля. 

Он отметил выступление двух курсантов, в том числе, и моего прадедушки. Вскоре им было выдано предписание явиться в г.Новосибирск для продолжения службы в ансамбле.

Весь курс Томского военно-пехотного училища, в котором служил мой прадедушка, на следующий день был отправлен на финский фронт. Почти все курсанты погибли. Благодаря своему таланту и стечению обстоятельств мой прадедушка остался жив.

Во время Великой Отечественной войны Алексей Иванович продолжил служить в Ансамбле песни и пляски Советской Армии Сибирского военного округа. 

В годы Великой Отечественной войны ансамбль выступал перед воинскими частями, давал концерты в прифронтовой зоне, выезжал на Карельский и Северо-Западный фронты. Артисты поддерживали боевой дух советских солдат. В этот тяжелый период сказалась боевая, действенная роль песни, ее способность сплачивать людей, мобилизовывать их волю, воодушевлять.  

Во время таких концертов мой прадедушка  встречался с известными певцами Бернесом, Утесовым, Козловским, Шульженко, Руслановой, участниками ансамбля Александрова.

 Конечно, проходя службу  в ансамбле мой прадедушка не принимал участия непосредственно в боевых действиях. Из-за этого он очень переживал. Моя бабушка вспоминает один эпизод. Однажды Алексей Иванович  решил, что раз его не отправляют на фронт, то он уедет туда самостоятельно. Пришел на вокзал, и когда поезд с солдатами – сибиряками тронулся, вскочил на подножку вагона. В тамбуре стоял пожилой офицер. Ни слова не говоря он вытолкнул моего прадедушку из вагона. Еще раз мой прадедушка, возможно, был спасен от смерти.

Сохранился военный билет Алексея Ивановича, где есть запись о его наградах.(Приложение) Он был награжден медалью «За боевые заслуги», «За победу над Германией в 1941 – 1945 гг», «30 лет Советской Армии и Флота в 1948 г.». Бабушкин брат, Андреев Николай Алексеевич хранит медаль моего прадедушки  «За боевые заслуги» (Приложение).

  Эту награду Алексей Иванович получил за то, что убил немецкого снайпера. Но подробностей этой истории никто из членов нашей семьи, к сожалению, уже не помнит.

Моя бабушка рассказывала, что Алексей Иванович не любил вспоминать о войне. Он был очень скромным человеком. Ей кажется, что он стыдился того, что не принимал непосредственного участия в боевых действиях. В семье моего прадедушки был культ его братьев, героев войны, отдавших жизни за свою Родину.  

    Андреев Василий Иванович (1912-1943г.г.), брат Алексея Ивановича,  погиб в концентрационном лагере. Спустя много лет моя бабушка, Петрова Ольга Алексеевна, смогла найти на сайте мемориал «похоронку», которую  так долго ждала семья моего прадедушки, надеясь, что Вася все-таки жив и когда-нибудь вернется (Приложение).

        Андреев Николай Иванович (1914-1943 г.г.), брат Алексея Ивановича, офицер связи штаба, капитан, пропал без вести под Курском. Его письма до сих пор хранит моя бабушка. Его письма – это живая история, они так и хранятся, сложенные треугольничком.

От времени очень сложно, а порой даже совсем невозможно прочитать их, с трудом разбираются некоторые слова и предложения, но когда берешь в руки эти видавшие войну листочки, понимаешь, что в них чувства, воспоминания, пожелания, надежды, целая жизнь тогда еще молодых моих родных (Приложение)  Жена Николая впоследствии смогла выяснить, как героически он погиб.

В честь своего брата Николая мой прадедушка назвал своего сына

Память о Николае и Василии, участниках Великой Отечественной войны, хранится в нашей семье. Я не застала в живых непосредственных участников Великой Отечественной войны, но след войны ощутим, и память о ней передаётся от старших поколений.

Заключение.

Одной из многих черт минувшей войны была народность ее характера, когда за общее дело - на фронте, в промышленности и сельском хозяйстве, в партизанском тылу, - боролись все, от мала до велика. Колоссальное напряжение всех физических и духовных сил народа, огромные материальные затраты, двадцать миллионов человеческих жизней - вот плата советского народа за его самую трудную и замечательную в веках победу.

Время уносит нас все дальше от этой трагедии, но надо помнить имена своих героев, особенно теперь, когда снова зыбким стал мир на земле, мы должны помнить недавние уроки, преподанные людям войной.

Страшно подумать, что война может начаться снова. Именно поэтому, ребята, мы должны помнить уроки Великой Отечественной войны и чтить своих героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Чтобы помнили", посвященный ВОВ

Разработка классного часа, посвященного Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, с привлечением родителей...

Классный час на тему: "Холокост - помнить или забыть?"

Классный час расчитан на учеников 9-11 классов.  Основная цель - показать итоги и последствия холокоста, его значение в жизни человечества....

Классный час на тему «И помнит мир спасенный….»

Классный час: "Города-герои" (ВОВ)....

Классный час на тему:"Чтобы помнили..."

Классный час "Чтобы помнили...". посвящён 70-летию Великой Победы....

разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся"

методическая разработка классного часа по теме "Мы помним. Мы гордимся" (к 70-летию дня Победы)...

Методическая разработка классного часа на тему: «Холокост: помнить, чтобы не повторилось»

Цели:формирование у обучающихся представления о трагедии Холокоста;становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности,...