Развитие детского и молодежного движения в России. Проект. Работа - призёр муниципального этапа НПК
проект (7 класс)


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ДЕТСКОГО И МОЛОДЕЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Руководитель:Есауленко Наталья Рашидовна,

учитель русского языка и литературы

Выполнила: ученица 7 класса МОУ СОШ №3,

Наговицына Дарья Олеговна

Оглавление

Реферативная часть

Введение

1. История развития молодежного движения

2. Современное детское молодежное движение России

3.  Состояние детского и молодежного общественного движения в РФ

Исследовательская часть

  1. Развитие детских и молодежных организаций как института воспитания в Свердловской области
  2. Развитие молодежного движения в Качканаре

2.1.     Кружки и секции, которые создают основу развития молодежи в Качканаре. Основные

направления

  1.    Люди, которые вложили большие силы в развитие молодежи в Качканаре

2.3    Городская молодежная дума в Качканаре

2.4    Проблемы, которые возникают в развитии молодежного движения в Качканаре

3.     Молодежное движение в Интернете

4.      Какие направления молодежного движения развиваются в моей школе?

5.  Программа развития молодежного движения в Качканаре, созданная лично мной

Приложение

1.   Диаграмма: «Увеличение количества участников молодежного движения в городе Качканаре».

2.   Анкетирование : «В каких молодежных направлениях участвуете лично вы?». Опрос среди

учащихся седьмых классов

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы. Основой развития России на современном этапе является формирование гражданского общества, способного конструктивно взаимодействовать с другими силами общества во имя общих целей, интересов, ценностей, а также готовых подчинять свои частные интересы и способы их достижения общему благу, выраженному в правовых нормах. Чтобы субъект гражданского общества стал активной личностью, его надо «вырастить», сформировать его личность.                                             Воспитывать нужно молодое поколение, которому завтра жить в государстве, формировать его политику и жизнедеятельность. Поэтому сегодня приоритетным направлением государственной молодежной политики на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном), является развитие социальной активности молодежи, гражданского самосознания через их участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных парламентов, правительств, иных консультативно-совещательных структур, созданных при органах законодательной и исполнительной власти разного уровня, органах студенческого самоуправления.

Развитие детского молодежного общественного движения - процесс длительный. Для развития движения и активного участия в нем детей и подростков необходимо создать условия, предоставляющие в распоряжение координаторов и организаторов конкретные ресурсы и умения, которые делают активное участие возможным, и постепенно включать их в деятельность.

Гражданская позиция и ментальность не возникают сами по себе. Это в определенной мере производные культурного, экономического, политического контекста. Действительное детское молодежное движение необходимо детям для проявления инициативы, самостоятельности, для посильного и реального участия в жизни общества, для обустройства собственной жизни, для реализации стремления к взрослости и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности. Оно нужно обществу и демократически устроенному государству, поскольку действительное детское движение способствует рождению гражданина, т.е. «человека, который судит обо всем, как глава правительства». Российское государство уже продемонстрировало свою заинтересованность в таком детском движении, приняв Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Аналогичный интерес выявили многие субъекты Российской Федерации, принявшие подобные законодательные и нормативные акты на своих территориях.

В то же время молодежь как социальная группа и молодой человек как гражданин стали более активно проявлять себя как социальные и политические субъекты, внедряя новые идеи и активно участвуя в реализации собственных, государственных и общественных интересов. У нового поколения усиливаются такие качества, как самостоятельность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным переменам и т.д. Наблюдается стабилизирующая тенденция, которая уже переходит в позитивные и конструктивные формы проявления активности молодежи.

Современный этап государственной молодежной политики можно охарактеризовать как период поиска и накопления нового социально-политического опыта ее формирования и функционирования. Углубление самостоятельности регионов и развитие системы органов самоуправления на местах предопределило современную региональную молодежную политику, реализацию программ и мероприятий, обращенных к молодому поколению того или иного региона.

Исходя из этого, можно сказать, что тема для рассмотрения актуальна.

Цель: рассмотреть развитие детского и молодежного движения на федеральном, региональном и муниципальном уровнях

Объектом рассмотрения являются общественные организации в России, в Свердловской области городе Качканаре.

Предметом - детские и молодежные общественные организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:

1.Выполнить анализ литературы и других источников по предложенной теме, обобщение изученного материала и выбор необходимых данных.

2. Охарактеризовать основные этапы истории развития детского и молодежного движения в России.

3. Дать понятие социальной значимости деятельности молодежных движений.

4. Рассмотреть основные и приоритетные направления государственной молодежной политики.

Проблемам развития детского и молодежного движения в России занимались Тетерский С.В., Храмцова Ф.И. и др. Методологические и методические вопросы развития молодежного движения рассматриваются в публикациях Зыковой К.С., Байковой Л. А., Гребенниковой Л. А., Ереминой О. В. и др. Анализу специфики социальной деятельности молодежных движений посвящены работы Морозова Л. В., Скробова А. П., Дубровича С. М. и др.

1. История развития молодежного движения

Существенным фактором развития детей и особенно подростков и юношества является общество сверстников. Ребенок по натуре своей существо социальное в высоком смысле этого слова. В общении со сверстниками он получает дополнительные знания, обогащает жизненный опыт, усваивает социальные нормы и ценностные ориентации, вырабатывает критерии оценки, приобретает опыт взаимоотношений со сверстниками, испытывает чувства дружбы и товарищества, находит возможности самореализации и самоутверждения, ощущает эмоционально-положительное состояние единения со сверстниками.

Конец XIX - десятые годы XX в. - время становления детского движения как новой социальной реальности в мире и в России. Новое социальное явление обратило внимание государства на детей как на реальную силу, способную оказать взрослым определенную поддержку в решении конкретных проблем, например, в реформировании системы образования, защите государственных устоев, ценностей; в подготовке защитников страны и т. д. Подтверждение сказанному - возникновение и быстрое развитие в Англии (а затем в мире) скаутского детско-молодежного движения, цель которого - верное служение Отечеству. В создании первых отрядов скаутов (1907-1908 гг.) видна попытка совместить государственные интересы с естественными детскими потребностями - стремление к действию, тягой к романтике, героизму.

В развитии молодежного движения в России можно выделить пять этапов. Первый этап относится к дореволюционному периоду и может быть охарактеризована как скаутская. Активность детей этого начального периода выразилась в массовом организованном опыте детского движения, который проявился как социальный фактор, определявший различные позиции детей в обществе. Заслуга скаутинга состоит в том, что она сильно способствовала личностному росту детей и подростков. Детально разработанная система роста и система символических поощрений повышали и личную заинтересованность ребят. К деятельностным формам скаутской системы относились лесные игры, игры типа КВН и “Зарница”, палаточные лагеря и т.д. Широкую известность получила педагогическая деятельность педагогов-новаторов Шацкого и Блонского, авторов так называемой социально-ролевой игры. Ими же были разработаны некоторые институты самоуправления типа СД (совет дела).

Второй этап выпал на период между гражданской и второй мировой войнами. Создана на основе самоуправления пионерия. Многие формы работы были заимствованы у скаутов, но деятельность пионеров была направлена на общественно-полезные дела, и их отряды взяли имена не животных, а революционных и исторических героев (Спартака, Баумана и т.д.). Первыми делами пионеров были сбор продуктов в помощь голодающим Поволжья, сбор металлолома и макулатуры и т.п. Пиком деятельности пионеров стала программа ликвидации безграмотности в деревнях .

В 30-ые годы, когда закончилась борьба с контрреволюцией, деятельность пионеров сводится к учебе. Выделились самостоятельные направления: тимуровцы, коммуны Макаренко и так называемые производственники. Тимуровское движение расцвело после выхода книги Аркадия Гайдара. Это были отряды, собиравшиеся в основном из дворовых ребят. Главным направлением их деятельности были общественно-полезные дела. Главной заслугой Макаренко является создание ребячьих коммун из социально дезадаптированных детей. Стиль его работы был весьма демократичным, практически все решали советы ребят, а сам Макаренко официально выполнял только координирующую функцию. В коммунах также впервые было опробовано детское производство. Организованное комсомольское движение реально включалось в строительство, производственную, социальную, сельскохозяйственную и политическую деятельность Советского государства

В годы войны пионеры и комсомольцы наравне со взрослыми участвовали в строительстве оборонительных рубежей, трудились на заводах и фабриках, участвовали в венных действиях, совершали диверсии в тылу врага, были незаменимыми разведчиками в партизанских отрядах. Большая часть молодежи погибла во время войны. После войны набирали силу комсомольские стройки и освоение целины. Страна возрождалась из пепла, набирала военную, экономическую и политическую независимость.

С середины 50-х годов начинает набирать ход третий этап молодежного движения. К направлениям этого периода можно отнести такие виды деятельности, как поисковое движение, Клуб самодеятельной песни (КСП), коммунарство и движение интербригад и агитбригад. В начале своего существования поисковые отряды специализировались на поиске железа. Позднее поисковые отряды стали постепенно переключаться на поиск захоронений и пропавших без вести. Поисковиками также являлись многие участники Клуба самодеятельной песни, внедрявшие в песенный мир культуру, названную потом Авторской Песней.

Основателем коммунарства был ленинградский педагог Иванов, создавший в Ленинграде знаменитую Фрунзенскую Коммуну. Главным отличительным признаком коммунарства является культ самоуправления. Участники коммун сами планировали дело, сами проводили его и сами обсуждали. Причем рефлексия в коммунарской методике всегда занимала очень важное место. Еще одной заслугой коммунарства стали первые шаги в области теоретизации развития группы, коллектива и т.д. Поиск всегда связан с туризмом и, как результат, начинают возникать детские и молодежные турклубы, для которых туризм становится основным профилем.

Ярким было движение фэнов. В основу их идеи легло желание читать хорошую литературу, которой в СССР часто официального хода не давали, значительную часть которой составляла фантастика. Резкий подъем наметился в фэндоме с появлением талантливых фантастов у нас в стране (Стругацкие, Ефремов, Казанцев, Крапивин). В 70-ых годах возникают направления неформального молодежного движения, имеющие отрицательную направленность. Это хиппи, панки. Основной их идеей было изучение и пропаганда западного образа жизни. В недрах панк-культуры зародился своеобразный музыкальный стиль - андеграунд, через который часть молодежи тоже пыталась выражать свой протест. В начале 80-ых возникают также молодежные организации с яркой политической окрашенностью, например, нацисты, общество “Память” и пр.

Четвертый этап закончился перестройкой и падением СССР. Этот период характеризуется ослаблением движений фэнов, КСП, панков и некоторых других, так как исчезает один важный атрибут данных движений полулегальность. Среди новых направлениях молодежного неформального движения, возникших в наше время, можно выделить скаутинг. Причем, следует рассматривать его в России именно как возникновение нового движения, а не как возрождение старого скаутинга, так как в скаутинг перешли очень многие лидеры, работавшие ранее в других направления и во многом сохранившие старые традиции. Другим мощным направлением, интегрировавшим в себе многих бывших лидеров других направлений, стало движение ролевых игр. Основные источники нынешних ролевиков - это фэндом, хиппи и различные педагогические круги. В рамках данного движения выделяют несколько поднаправлений. Наиболее распространенное из них - толкиенисты .

В последнее время наметилась тенденция к увеличению количества молодежных движений в России. Современные молодежные движения разнообразны по направленности деятельности, формам и механизмам реализации программ и проектов. Причем большая часть таких движений сосредоточена в крупных экономических центрах, столицах республик, входящих в состав Российской Федерации.

Таким образом, в России с 1920 по 1993 год были организованы и деятельно развивались пионерская и комсомольская организации. Такая форма детского молодежного движения реально имела большой вес в обществе, активно включала молодое поколение в систему советского нравственного воспитания, формировала основы патриотизма и демократической активности молодого поколения. Примерами могут служить подвиги детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны, в годы строительства советского общества. Разнообразные детские молодежные течения: байкеры, скинхеды, панки, хиппи, фэны и другие.

  1. Современное детское молодежное движение России

Современное детское движение активизировалось в середине 1990-х гг.: стали появляться многочисленные детские и молодежные объединения, как формальные, так и неформальные. Они представляют собой довольно пеструю картину, что характеризуется вариативностью:

- организационно-правовых форм: объединения, организации, движения, союзы, ассоциации, лиги, содружества, центры, клубы и др. Например, объединение «Искра» (г. Волгоград), Новосибирский союз подростков, Ассоциация юных любителей искусства (г. Челябинск), туристический клуб «Товарищ» (г. Обнинск) и др.;

- масштабов и уровней: международные (например, Союз пионерских организаций), республиканские (движение «Невада», г. Семипалатинск), межрегиональные (ассоциация клубов начинающих журналистов «Сибирское рождество»), региональные, районные, городские, на уровне микрорайона (отряд «Дорого» микрорайона «Сокол» г. Москвы);

- целей и направленности содержания деятельности: патриотические, экономические, экологические, пионерские, скаутские, политические, пацифистские, религиозные и др.;

- программ деятельности: «Содружество», «Детский орден милосердия», «Школа демократической культуры», «Я сам», «Хочу делать свое дело» (для юных бизнесменов), «Игра - дело серьезное», «Мир красотой спасется», «Лидер», «Пионерское содружество», «Маленький принц Земли» (для юных экологов), «Возрождение», «Школа выживания» (у скаутов) и др.;

- организационных структур, их внешнего оформления: звено, патруль, бригада, команда, отряд, дружина, клуб и т. д.; они имеют свои уставы, законы, ритуалы, символы, атрибуты;

- периодической печати: газеты, журналы, альманахи, вестники, информационно-методические бюллетени (например газета союза пионерских организаций);

- баз формирования детских объединений: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, клубы, учреждения культуры, детские дома, интернаты по месту жительства и др.;

- названия организатора объединения: руководитель, лидер, вожатый, инструктор, скаут-мастер, социальный педагог и др. Кстати, должность старшего вожатого сегодня сохранена в школах и может эффективно использоваться в работе с учащимися. Изменилась и функция классного руководителя: он не обязан работать с детскими организациями, но может принимать участие на добровольных началах;

- системы подготовки педагогических кадров: в вузах, педучилищах, клубах, возрождающихся педагогических отрядах и т. д.; в разных формах (курсы, сборы, лагеря, семинары и др.); в пополнении бюджета

Современные детские и молодежные объединения не возникли на пустом месте: они используют многолетний опыт первых шагов детского движения в России, позитивный опыт пионерской организации, пришедшей на смену скаутингу. До сих пор теоретическая основа современного детского движения базируется на сохраняющих свою актуальность идеях Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, И. П. Иванова, благодаря чему в России сегодня вновь возрождаются пионерские организации и движение скаутинга. Скаутинг - международное детское и молодежное движение. Цель его - помочь детям и молодежи воспитать себя интеллектуально, физически и духовно. В нашей стране первый отряд возник в 1909 г. Возрождение скаутинга в России началось в середине 1980-х гг. в г. Томске, сейчас распространилось по всей стране.

Известный педагог и научный деятель Л. А. Байкова отмечает, что пионер - это позиция человека, первопроходца, открывающего хорошее в людях. Одна из задач - развить детскую самодеятельность, создать благоприятные отношения «личность - коллектив». Сегодня у пионеров исчезла жесткая регламентированность деятельности, которую каждая организация выбирает для себя самостоятельно. Так, Союз пионерских организаций Воронежской области выбрал для себя такие программы: «Школа демократической культуры», «Детский орден милосердия», «Игра - дело серьезное», «Золотая игла», «Древо жизни», «Хочу делать свое дело», «Свой голос», «Каникулы», «Мир красотой спасется», «Алые паруса», «От культуры и спорта - к здоровому образу жизни», «Лидер» и «Рост» .

В теории и методике воспитания издавна существовала и существует идея о том, что детское движение, объединяющее детей (по Конвенции о правах ребенка ООН - это возраст от 7 до 18 лет) - важный фактор развития личности, ее социализации. В настоящее время в России сформировалось поколение молодых людей, которые сильно отличаются от своих предшественников. Вокруг молодежи, как социальной группы, не прекращаются споры ученых по поводу заинтересованности и попытки активного участия молодежных организаций в развитии страны. Актуальность дискуссий очевидна, так как за нынешним молодым поколением - будущая власть, ценности, культура. Одни молодежные группы демонстрируют инновационность (студенческие клубы, молодежный парламент и др.), другие - традиционность (ученические кооперативы, досуговые и патриотические объединения, и т. д.).

Объединяясь в различные группы, компании, команды, чаще с участием взрослых, дети сосредоточивают свои силы для достижения конкретных целей в разнообразных видах деятельности как социально значимых, так и асоциальных, что подтверждается данными социологического опроса, проведенного группой педагогов (И. И. Фришман, Л. В. Байбородова, А. В. Волохов и др.).

Опытом доказано, что детские и молодежные объединения в России различаются по содержанию деятельности, по времени существования, по форме управления. По содержанию различаются общественно-политические, религиозные, патриотические, познавательные и другие объединения детей. Например, по содержанию отдельные объединения могут характеризоваться как трудовые, в которых реализуются задачи организации трудовой деятельности детей с целью заработка, например, делая в школе ремонт. Это и ученические кооперативы, созданные чаще всего для совместной деятельности детей по решению личных экономических проблем.

Досуговые объединения предполагают решение задачи развития способностей и склонностей детей, проблемы предоставления им возможностей для общения, самовыражения и самоутверждения; например, коллективные творческие дела, конкурсы, различные кружки, клубы, студии как в школе, так и в учреждениях дополнительного образования. В связи с тем, что в эти коллективы ребенок входит добровольно, в соответствии со своими интересами, здесь он занимает совсем иную статусную позицию по сравнению с положением в классе.

Исходя из вышесказанного можно выделить три основные функции детских объединений: развивающую (обеспечивает гражданское, нравственное становление личности, развитие его социального творчества, умения взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать общественно- и личностно значимые цели); ориентационную (обеспечение условий для ориентации детей в системе нравственных, социальных, политических, культурных ценностей); компенсаторную (создание условий для реализации потребностей, интересов, возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, для устранения дефицита общения и соучастия).

Цель деятельности любого объединения можно рассматривать в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой - как сугубо воспитательную цель, которую ставят взрослые, участвующие в работе детских объединений. Говоря о первом аспекте, необходимо отметить, что добровольное объединение детей возможно лишь тогда, когда они видят в нем перспективу интересной жизни, возможность удовлетворения своих потребностей. Важно, чтобы объединение повышало социальную значимость их деятельности, делало их более «взрослыми». Этот аспект, не противоречащий «детской» цели, предполагает создание в организации таких условий, при которых более успешно осуществляется социализация личности ребенка, результатом чего является желание и готовность детей к выполнению социальных функций в обществе. Ярким примером таких объединений являются ставшие уже традиционными студенческие клубы спортивного, творческого, научно-познавательного характера, молодежный парламент, молодежные профсоюзные организации и т. д. Из приведенных примеров видно, что детское и молодежное движения России становятся существенным фактором позитивного воспитания, дополняя целенаправленный воспитательный процесс школы.

Исходя из выше изложенного, отметим, что в настоящее время во многих регионах России детское движение набирает силу, приобретая формы различных по содержанию и методике деятельности детско-юношеских организаций (трудовые организации, досуговые объединения, ученические кооперативы и т. д.). Эти организации становятся хорошим подспорьем в воспитании. Детские объединения в современных условиях имеют принципиальное отличие: они носят общественный характер, т. е. любой желающий согласно своим интересам может записаться и ходить в определенный кружок или объединение. Значит, молодежное движение - это общественное движение, не имеющее строгой организационной структуры, возглавляемое молодежным лидером, преследующая социальные, политические и другие общественно значимые цели.

3.  Состояние детского и молодежного общественного движения в РФ

Детское общественное объединение - одна из структур в многообразии молодёжных движений, форма организации детской самодеятельности, социальной активности, самореализации; особая педагогически организованная среда жизнедеятельности ребёнка; педагогически преобразованный социум. Выход детского движения из-под контроля государства, официальных общественных структур привёл к стихийному росту различных организаций. Они возникают, оформляются, действуют там, где находят благодатную почву и поддержку .

Чаще всего базой нарождающегося опыта становятся школа и учреждения дополнительного образования - основные центры воспитания современных детей, а также общественные структуры неполитического характера, легально существующие, имеющие юридический статус в государстве и обществе. Новое воспитательное пространство, складывающееся в результате организованных педагогических усилий в управлении процессом развития личности ребёнка, становится серьёзной альтернативой неформальным стихийным детским объединениям негативной направленности. Детская молодежная организация - форма социального воспитания детей, в которой интегрируется процесс развития личности средствами обучения, воспитания, социализации, самовоспитания, самообразования, самореализации - важнейшее условие целостного развития личности: разумно организованный досуг детей - среде их жизнедеятельности, социум, в котором ребёнок реально может проявить себя как субъект деятельности в различных статусах, ролях, позициях, в индивидуальной и коллективной, исполнительной и творческой деятельности; как личность со своей гражданской позицией; может получить опыт приобщения к будущим государственным и общественным структурам; эффективное средство приобретения личного жизненного опыта самостоятельности, опыта человеческого общения, коллективной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; средство эмоционально-нравственного развития в кругу товарищей, единомышленников, людей увлечённых, неравнодушных; мир игры, фантазии, свободы творчества; «мир настоящего детства»- самого ценного в жизни растущего человека.

Как реальность воспитательного пространства подростковые организации поддержаны нормативно-правовыми государственными законами. Детские организации имеют большие воспитательные возможности, включаясь в деятельность молодежных организаций как общественных, так и политических.

Характерным признаком современного развития детского и молодежного общественного движения является добровольность вступления в организации. Это должно оставаться безусловной нормой их деятельности. Однако свобода выбора молодым человеком своей организации на данном этапе проявляется для большинства молодежи как свобода не выбирать ни одной из них, что существенно затрудняет диалог государственных и общественных структур с подрастающим поколением. Лишь немногие из молодежных объединений предусматривают массовое членство в них молодых людей. Характерно, что из молодежных и детских объединений федерального уровня только 30 организаций, предусматривают фиксированное членство, 27 организаций представляют из себя ассоциации объединений, движения, союзы организаций, не предусматривающие фиксированное членство. По экспертным оценкам, зарегистрированными органами юстиции общественными объединениями охвачены от 46% до 87% подростков и школьников, и 12-44 % молодых людей. Наиболее слабо объединительные процессы в молодежной среде представлены в малых городах и в сельской местности.

По данным Министерства юстиции Российской Федерации, на начало 2012 года зарегистрировано 89 общероссийских и международных молодежных и детских общественных объединений. По состоянию на 1 января 2012 года, в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, который ведется в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», включены 58 организаций: 14 детские, 44 молодежные; 28 общероссийских, 28 межрегиональных, 2 международных.

Общественное движение на современном этапе можно характеризовать как демонополизированное, вариативное по направленности деятельности (профессиональная, творческая, реализация интересов, спортивная, экологическая, военно-патриотическая, гражданско-патриотическая, благотворительная и т.д.), разнообразное по формам и механизмам реализуемых программ и проектов. Деятельность более 50 % общественных объединений можно характеризовать как разнонаправленную. Эти организации объединяют представителей разных социальных групп подростков и молодежи. Деятельность большинства организаций направлена на решение конкретных проблем общества, детей и молодежи. Многие из них реализуют программы по созданию социальных молодежных служб, бирж труда, развитию детского и молодежного предпринимательства, спорта, выявлению и поддержке молодых талантов, национально-культурному возрождению, летнему отдыху, решению жилищных проблем и т.д.

В середине 90-х годов прошлого века началось оформление молодежных консультативно-совещательных структур, действующих при органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (общественные молодежные палаты, парламенты, правительства, советы и т.д.), являющихся добровольными, самоуправляемыми формированиями, созданными по инициативе молодых людей, действующих с соблюдением принципов выборности и легитимности. На начальном этапе двигателем движения была спонтанная инициатива снизу, которая далеко не всегда находила поддержку власти и широких молодежных кругов.

Сегодня уже в более чем трети субъектов Российской Федерации на региональном уровне существуют молодежные парламентские структуры. В ряде российских регионов консультативно-совещательные структуры имеют реальное право выступать с позиции всей молодежи, активно взаимодействуют с властью, переходят из объекта в субъект реализации государственной молодежной политики. Молодежный парламентаризм активно развивается и на международном уровне.

Важным шагом в развитии молодежного парламентского движения стало создание молодежной парламентской Ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Это - отражение позиции государства на федеральном уровне по вопросу развития молодежного парламентаризма.

Сегодня молодежное парламентское движение представлено различными формами: молодежное правительство; молодежный парламент, имеющий статус общественного объединения; молодежные парламенты, созданные при органах законодательной власти, имеющие разные статусы: научно - консультативного, совещательно - консультативного, совещательно - исполнительного органа.

Таким образом, этап формирования молодежного и детского общественного движения, основанного на многообразии форм и широте возможностей для выбора молодым человеком своей организации, начавшийся в 90-е годы, в основном завершен. Возврат к модели единого и единственного союза молодежи или детей (каким долгое время были пионерская организация и комсомол) и в обозримой перспективе невозможен: эта идея не популярна среди молодежи и молодежных организаций и противоречит изменившимся общественным условиям.

Исследовательская часть

1.        Развитие детских и молодежных организаций как института воспитания в Свердловской области

В Свердловской области по состоянию на 1 января 2017 года функционировали 469 организаций дополнительного образования детей, в них занимались порядка 315,3 тыс. детей в возрасте от 5 до 18 лет. Дополнительные образовательные услуги предоставлялись не только в образовательных организациях дополнительного образования, но и в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в которых дополнительным образованием охвачено около 200 тыс. детей.

Наиболее массовым направлением развития дополнительного образования в Свердловской области является художественное творчество. Им занимается 40% от общего количества детей в организациях дополнительного образования. Вторым по массовости является спортивное направление – 23,5%, на третьем месте – техническое творчество – около 10% от количества занимающихся в организациях дополнительного образования.

В Свердловской области организована работа по вовлечению обучающихся в деятельность детских и молодежных объединений, функционирующих на базе образовательных организаций, это: 254 школьных спортивных клуба с общим количеством занимающихся 11109 человек; 11 военно-патриотических клубов казачьей направленности с общим количеством участников 252 человека; 35 отрядов в Региональном отделении Всероссийского детскоюношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ" с общим количеством участников 1715 человек; 214 подростковых клубов по месту жительства с общим количеством охваченных детей 27230 человек; 48 молодежных центров с общим количеством охваченной молодежи 21052 человека; 10 пилотных федеральных площадок Российского движения школьников с общим количеством участников 5000 человек.

В Свердловской области сформировалась практика межведомственного взаимодействия по актуальным вопросам воспитания и социализации детей. Так, создана межведомственная комиссия по профилактике экстремизма, которая является координационным органом по обеспечению согласованных действий всех органов государственной власти, направленных на профилактику экстремистских действий в образовательных организациях. Ежегодно образовательные организации принимают участие во Всероссийской антинаркотической акции "Сообщи, где торгуют смертью". В рамках антинаркотической акции организован патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Во всех образовательных организациях проводятся интернет-уроки антинаркотической направленности "Имею право знать!".

На территории Свердловской области в целях повышения эффективности профилактической работы по предупреждению наркомании, преступлений и правонарушений несовершеннолетних и в отношении них, углубления правовых знаний обучающихся, закрепления практических навыков среди сотрудников и обучающихся образовательных организаций, учреждений с круглосуточным пребыванием несовершеннолетних проводится акция "Единый день профилактики". Во всех образовательных организациях Свердловской области проводятся мероприятия, направленные на пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактику табакокурения, алкогольной, наркотической и токсической зависимостей среди обучающихся и воспитанников.

Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2006 N 1127-ПП "О ежегодном проведении на территории Свердловской области областной межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток" в период с 15 мая по 1 октября 2016 года всеми субъектами профилактики проведена областная межведомственная комплексная профилактическая операция "Подросток". В образовательных организациях проводятся родительские собрания, на которых освещаются вопросы профилактики семейного и детского неблагополучия, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 В целях реализации правовых основ и принципов государственной национальной политики образовательными организациями проводятся мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и патриотическое воспитание в системе образования. Ежегодный областной кадетский бал "Судьба и Родина едины!", посвященный Маршалу Победы Г.К. Жукову, проводится в тесном сотрудничестве с советами ветеранов, учреждениями культуры, Фондом имени Г.К. Жукова. Проведение данного мероприятия способствует сохранению и развитию лучших традиций патриотического воспитания в школе, формированию нравственных ценностей.  

Традиционный областной фестиваль "Урал объединяет народы", проводимый в рамках проекта "Урал многонациональный", представляет собой уникальную интерактивную образовательную форму взаимодействия детей и молодежи, педагогов, представителей национально-культурных автономий на основе знакомства с этническими и культурными традициями. Фестиваль является символом единения народов, духовного богатства, разнообразия национальных культур, межнациональной дружбы и мира.

 Другим крупным мероприятием в рамках направления "Урал многонациональный" является областной конкурс творческих работ обучающихся по профилактике экстремизма и гармонизации межэтнических отношений в молодежной среде "Мы выбираем мир!". Проведение этих мероприятий способствует формированию у детей чувства патриотизма, уважительного отношения к людям другой национальной, социальной или политической принадлежности.

Пропаганда здорового образа жизни и разъяснение необратимых последствий наркомании среди молодежи в Свердловской области осуществляются в рамках комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних и защите их прав на 2015 – 2017 годы, утвержденного Распоряжением Правительства Свердловской области от 11.03.2015 N 248-РП "Об утверждении комплексного межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних и защите их прав на 2015 – 2017 годы". В этом направлении Министерством общего и профессионального образования Свердловской области совместно с Министерством здравоохранения Свердловской области и всеми субъектами системы профилактики Свердловской области проводятся в образовательных организациях и организациях по работе с молодежью антинаркотические профилактические мероприятия, приуроченные к Международному дню борьбы с наркоманией, в рамках проведения Всероссийской антинаркотической акции "За здоровье и безопасность наших детей" и профилактической операции "Единый день профилактики".

 Реализуется межведомственный социально-педагогический проект "Будь здоров!", направленный на пропаганду здорового образа жизни, профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ и создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни, с участием органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций. В образовательных организациях, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, проводятся тематические родительские собрания "Сохраним здоровье наших детей" с участием специалистов медицинских организаций и территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, дни здоровья, спортивные игры и состязания, тематические выставки литературы в школьных библиотеках "Здоровый образ жизни", "Спорт для здоровья", "Серьезно о культуре питания", беседы о правилах здорового образа жизни, традиционные конкурсы плакатов, рисунков, стенных газет по пропаганде здорового образа жизни.

С 2015 года успешно реализуется практика областных интернетсобраний для родителей (http://oisdr.blogspot.ru/): любой родитель через сетевые мероприятия (форумы, чаты, интерактивные дискуссии) может задать вопрос по проблемам воспитания, получить ответ специалистов, обменяться опытом с родительской общественностью любой образовательной организации.

Существенную роль в инфраструктуре системы воспитания Свердловской области играют общественные организации: родительские ассоциации, родительские комитеты, "Советы отцов".

На постоянной основе Министерством общего и профессионального образования Свердловской области проводятся профессиональные конкурсы, конкурсы среди обучающихся и иные мероприятия: региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя"; региональный этап Всероссийского конкурса "Растим патриотов России. Живем и помним"; региональный этап Всероссийского конкурса педагогических работников – организаторов воспитательного процесса "Воспитать человека"; областная научно-практическая конференция региональных инновационных площадок (презентация опыта реализации проектов по воспитанию); издание сборников, представляющих опыт работы региональных инновационных площадок, лучших материалов конкурсов по воспитанию.

Таким образом, реализация проектов воспитательной направленности способствует развитию технического творчества как основы формирования инженерного мышления, профессионального самоопределения обучающихся в образовательных организациях, духовно-нравственному

  1. Развитие молодежного движения в Качканаре

В г.Качканар детские и молодежные общественные организации имеют свою многолетнюю историю, большой педагогический и методический опыт работы. ДОО «Соболята» была создана в 2001 году и работает в городе на протяжении 15 лет, МОО «АУМ» была создана в 1996г. сейчас ей 20 лет, 14 из которых работает параллельно с ДОО «Соболята», как преемственная организация.

 В 1991 году пионерская организация была ликвидирована. В период десятилетнего отсутствия общественных организаций в воспитательной системе школ, резко повысилась преступность, токсикомания, наркомания среди детей и подростков.

В связи с этим городская Дума Качканара приняла решение о создании в городе, в целях профилактики асоциальных явлений, детской и молодежной общественных организаций и созданием кадрового состава в школах и «Доме детского творчества», как координационном центре всего детского и молодежного движения в городе.

Деятельность детских и молодежных организаций в городе опирается на законы: «Об общественных организациях», Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских организаций». Эти законы определили подходы к развитию и функционированию детской и молодежной организации, согласно принципу добровольности объединения детей в организации.

 

Сегодня воспитательная роль и воспитательная ценность ДО и МО заключается в следующем:

- детская организация создаёт определённую модель общественных отношений, в которых ребёнок на практике приобретает опыт общественной жизни;

- имея возможность выбора содержания деятельности в своём объединении, ребёнок развивает способность к самостоятельному принятию решения;

- добровольность членства в организации развивает в ребёнке способность к объективной самооценке и ставит ребёнка перед проблемой реального выбора;

- включение в деятельность организации способствует приобщению к историческому и культурному наследию своей Родины, формирует национальное самосознание гражданина;

- возможность избирать и быть избранным способствует развитию высокой социальной активности, формирует потребность в жизненных достижениях и успехах;

- возможность использования различных социальных ролей ( лидер, организатор, исполнитель, участник, наблюдатель) позволяет развивать способности находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях, быстро приспосабливаться к изменяющимся , условиям жизни.

Детская и молодежная организация Качканара создаёт реальные условия для практического включения и адаптации ребёнка в постоянно изменяющейся среде, т.е. для активной социальной личности.

 

Дальнейшее развитие ДОО «Соболята и МОО «АУМ» г. Качканара видится в придании ей большой самостоятельности и привлекательности для всех членов организации при сохранении традиций и личностно- ориентированной направленности воспитательной работы по воспитанию социально- активной личности, в формировании навыков общения, умения понимать и учитывать интересы других, владеть основами управления и самоуправления.

 

Основными принципами, на основе которых реализуется программа, являются:

- принцип открытости и доступности;

- принцип добровольности и творческого сотрудничества;

- принцип непрерывности и перспективности;

- принцип взаимоуважения и доверия, работать и жить в системе «содружество-сотрудничество-сотворчество».

  1. Кружки и секции, которые создают основу развития молодежи в Качканаре. Основные направления

Творческое и спортивное развитие, живое общение со сверстниками, интерес к жизни, внутренний личностный рост - это перечень тех благ, которых вашим детям не способны в полной мере дать одни только компьютерные игры и общение в социальных сетях.

Какие плюсы можно выделить для детей, которые посещают кружки и секции?

Смена впечатлений. Если ребенок ходит в сад или находится дома с мамой изо дня в день, это прекраснейший вариант сменить обстановку. Получить новые ощущения как в общении, так и в деятельности. Другие стены, другие люди, другая атмосфера. Пусть ребенок здесь и не в первый раз, но все равно другие игрушки, другие ребята. Так же может быть поводом для раннего ухода из сада например. Моя подруга забирает сына из садика 2 раза в неделю сразу после полдника, и они едут на тренировку и в бассейн. Так ребенок безмерно счастлив, что его забрали пораньше, хотя в сад ходить любит.

Ребенок занят делом. Это наиболее мотивированная для родителей причина, чтобы увлечь ребенка каким-нибудь делом, для того чтобы он бесцельно не болтался дома, а заодно и приобрел какой-то полезный навык.

Общение. Возможность завести новых друзей и знакомых как ребенку, так и вам, дорогие взрослые. Как часто, ожидая в холле ребенка мы невольно беседуем с другими мамочками. Так же это полезно особенно для стеснительных детей, которые сторонятся заводить новые связи, здесь обстановка намного теплее и ближе, деток объединяет общее дело и общение происходит как бы между прочим.

Ответственность, память, внимание, самостоятельность. Все эти качества ребенок приобретает, конечно с возрастом, сначала мама руководит процессом, но потом ребенок начинает самостоятельно вести деятельность, возможны какие-то задания для повторения дома, он готовит себе сумку с принадлежностями, знает, когда нужно идти.

Развиваемся. Развиваем ребенка и его способности. Смотря какого наклона кружок конечно. Физические, интеллектуальные или творческие успехи через некоторое время систематических посещений не заставят себя ждать.

Повышение уровня самооценки и уверенности в себе. Особенно, когда ребенку нравятся занятия. Подбадривайте в неудачах, замечайте победы, разговаривайте до и после занятий, обсуждайте: что хочет, что не хочет, как прошло, что делали, что не смог сделать, что хотел сделать? Это вас еще больше сблизит ребенок и спортивные секции.

Какие есть варианты развития для детей в городе Качканар?

Спортивные секции. Ребенок отлично развивается физически и психически. Развивается выносливость, ловкость, координация и равновесие. Он получает умеренная кардионагрузку, приобретает хорошую осанку, иммунитет. Ребенок собран, уравновешен, уверен в себе и своих силах.

  1. Дворец Спорта. Здесь для детей открыт бассейн, и развивается плавание, ноу-хау стало открытий секций по детскому фитнесу. Именно эти занятия, согласно методике, которой тренеры обучались в Екатеринбурге, способны укрепить позвоночник подрастающих качканарцев, развить их систему координации, моторику рук, а также избавить от плоскостопии. Помимо плановых занятий во Дворце для школьников города организуют «Веселые старты». Посостязаться на плавательных дорожках могут целые параллели классов. Также для спортивных соревнований, по заказу родителей, будет предоставлен спортивный зал.
  2. «Олимп» ведет образовательную деятельность только в одном направлении - обучает детей футбольному мастерству. Набор открыт для мальчиков с 6-7 лет, предусмотрена 10-летняя система образования.
  3. Детско-юношеская спортивная школа «Самбо и дзюдо», где активно и успешно тренируются мальчишки и девчонки, начиная с пятилетнего возраста.
  4. Клуб «Афганец».В клубе «Афганец» для детей открыта секция гиревого спорта. Её могут посещать юноши с 13-летнего возраста. Секция армейского рукопашного боя имеет два отделения. В младшее звено приглашаются ребята с 8 до 13 лет. Воспитанники от 14 до 18 лет занимаются в старшем звене. Занятия пауэрлифтингом доступны для юных качканарцев с 13 лет. Также подростки могут посещать занятия по пулевой стрельбе и военно-прикладному многоборью (парашютно-десантная подготовка). Девушкам и женщинам старше 18 лет в клубе «Афганец» предлагают заниматься фитнесом, аэробикой и восточными танцами. Начальную шахматную подготовку в клубе могут освоить дети с 8 лет.
  5. Детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по горнолыжному спорту «Ритм»

На базе спортивной школы существуют два направления развития детей. В отделение лыжных гонок приглашаются учащиеся 8-14 летДля занятий в отделении легкой атлетики приглашаются учащиеся 9-15 лет. Запись будущих воспитанников проводится с понедельника по пятницу в легкоатлетическом манеже стадиона «Горняк».

  1. Клуб «Локомотив»специализируется на силовых видах спорта, таких как пауэрлифтинг. В «Локомотив» принимают на обучение мальчиков и девочек от 12 лет.

Музыкальные. Развивают музыкальный слух, чувство такта, ритма, внимание, хорошо дисциплинируют, учат концентрироваться. Распространенные: скрипка, фортепиано, гитара, вокал.

  1. Для качканарцев, начиная с 5-летнего возраста, открыт набор в ансамбль бального танца «Рандеву», ансамбль эстрадного танца «Конфетти», студию эстрадного вокала «Пепси-плюс», студию народного вокала «Подсолнухи», цирковой коллектив «Калейдоскоп», хореографическую студию «Радость» (народный танец).
  2. Также на базе Дворца Культуры существуют: клуб самодеятельной песни «Четверг», театральное объединение «Эдельвейс», клуб авторского творчества «Видеть солнце».

ДДТ приглашает качканарцев с 5-6 лет в следующие объединения: хореографическая студия «Акварель», хореографический коллектив «Фиеста» - на базе клуба «Бригантина», студия раннего развития «Улыбка» Для девочек: легкая атлетика с 4 лет, фигурное катание с 3 лет, балет.

  1.  Детская музыкальная школа. Обучение основано на школьной системе - из класса в класс. Маленьких качканарцев приглашают в следующие классы: фортепиано, виолончель, духовые инструменты, кларнет и саксофон, баян, домра, хоровое пение, сольное пение, включающее в себя два направления - эстрадный и народный вокал.

Интеллектуальные кружки. Развивается интеллектуальный потенциал ребенка.

  1. Центр детского технического творчества «Альтернатива». Здесь развитие могут мальчишки и девчонки, начиная с семи лет. Здесь и видеостудия, и кружок начального конструирования, и картинг секция(обучение езде на маленьких машинках)
  2. На базе школ города.. Иностранные языки с 3 лет, шахматы с 4 лет. , театр миниатюр - на базе лицея №6, кружок декоративно-прикладного творчества «Мастерская Золушки» - на базе школы №3, творческое объединение «Мастерилка», кружок «Волшебные лоскутки» - на базе «Бригантины», объединение «Модница».

Творческие. 

  1. ДШИ. Развитие ребенка в творческом русле проходит по школьной системе, то есть учащиеся переходят из класса в класс. В течение сентября и октября в ДШИ проходит набор для детей с 4,5 лет. Все претенденты проходят вступительные испытания по трем направлениям - изобразительное искусство, хореография, музыка.

Обучение проходит в три этапа - группа развития, подготовительная группа и последующие 8 лет обучения, по окончании которых выпускник получает сертификат для дальнейшего поступления в вузы.

  1. Клуб «Здоровье». Адрес: 8 микрорайон, дом 35. Для детей с 6-7 лет в вечернее время проводятся бесплатные занятия по декоративно-прикладному творчеству: лепка из глины, аппликация, вышивка. Тренажерный зал открыт для детей и взрослых в течение всего дня. Для взрослых посещение платное. Прайс пока утверждается.
  2. ДК «Горняк» в поселке Валериановск. Для детей от 6 до 18 лет в клубе существует сразу несколько направлений развития. В изостудии ребята занимаются прикладным творчеством. Те, кому импонирует рок-музыка, могут вступить в группы «Облом» и «Тень».
  3. Клуб «Спасатель».Деятельность клуба направлена на творческое и социальное развитие детей. Для этого в учреждении проводятся творческие игры, психологические тренинги, соревнования. Точный список направлений деятельности будет утвержден с 20 сентября. Посещение для детей бесплатно. Справки по телефону: 6-18-23.
  4. Клуб по интересам «Домовенок». «Домовенок» открыт для всех детей и подростков, желающих создать свое сообщество веселых и общительных ребят. Работники клуба по заявкам своих воспитанников составят план мероприятий от тематических вечеров до гостевых встреч с ребятами из других детских клубов. Посещение для детей бесплатно.
  5. Клуб «Берегиня».  Досуговое учреждение занимается деятельностью фольклорной направленности. Юные посетители, проводя там свободные вечера, смогут узнать, какие народные обряды, промыслы, виды творчества существовали в древности. Для качканарцев там также работает мини-музей.
  6. Клуб «Семейный очаг».  В клубе, юным качканарцам предложат множество занятий - от настольных игр до психологических трененгов на развитие коммуникабельности. Также в течение года будут работать творческие выставки из поделок воспитанников.

  1. Люди, которые вложили большие силы в развитие молодежи в Качканаре

Есть люди, которые много внимания и сил посвящают развитию качканарской молодежи. Мне бы хотелось рассказать о некоторых из них.

Галактионов Валерий Николаевич.  Этот человек состоялся как руководитель и скаут-инструктор 198-го отдельного отряда скаутов-разведчиков имени Ермака Тимофеевича, внесший значительный вклад в развитие волонтерского и добровольческого движения в городе и области, и как экологический лидер, а также, бесспорно, как личность, открывающая возможность для самореализации и профессионального роста молодых людей. Интересный человек, который всю жизнь живет через добрые дела!

Сюда относятся и спортсмены, достигшие высот в различных дисциплинах. Наш сегодняшний гость выделяется среди обычных людей. Дмитрий Строганов — мастер спорта по пауэрлифтингу. Сильный мужчина с прекрасной фигурой, хорошим чувством юмора, бывший кушвинец и настоящий джентльмен. Дмитрий решил рассказать нам о своем увлечении, и о том, что всегда можно добиться своей цели. Всю свою жизнь посвятил развитию такого вида спорта в Качканаре как пауэрлифтинг. Сюда активно привлекает молодых людей Качканара.

В конце 2017 года Федеральное агентство «Росмолодёжь» разыграло государственные гранты на поддержку социально значимых проектов. Одним из таких проектов стал интернет-журнал «Моя про­винция», автором которого является наш земляк Егор Драничников. Бизнес-план качканарца впечатлил комиссию, которая выделила 200 тысяч рублей на развитие его творческого и познавательного проекта. Куда активно задействована и молодежь.

Барихина Елена Ивановна- руководитель центра «Здоровье». Под её началом проходят различные молодежные акции: «Городская школа волонтеров», спортивные мероприятия, различные конкурсы не только на уровне города, но и области. Ребята с удовольствием принимают участие в этих мероприятих.

Спортивный клуб "Спартак" в городе Качканаре появился в 1991 году. С 1993 года организована ДЮСШ, директором которой стал Владимир Николаевич Константинов. За годы работы клуба и ДЮСШ, через руки опытных педагогов прошло более 700 ребят. В настоящее время под руководством тренеров Константина Павловича Долматова тренируются более 110 ребят. Его можно смело назвать активным двигателем молодежного спортивного направления.

Селедцов Андрей Михайлович и Седов Сергей Маркелович уже многие годы тренируют детей в школе Самбо и Дзюдо, под их началом проходят ежегодные турниры: традиционный региональный турнир на кубок ЕВРАЗа, с 2009 года каждый октябрь,  открытый областной турнир в честь дня рождения г. Качканар, каждый май с 2007 года, первенство города Качканара - декабрь, май  с 2004 года. Сотни мальчишек и девчонок города Качканара активно занимаются в этой школе и занимают призовые места на уровне города, области.

Дмитрии Сидоров и Олег Осминин организаторы и тренеры школы футбола в Качканаре «Олимп». Эта школа славится своими мальчишками, которые делают большие и серьезные шаги в спорте: победы в городе, победы в области и даже на России! Они активно привлекают в свои ряды ребят, которые вместо того, чтобы сидеть в компьютере, с радостью тренируются и становятся сильными и здоровыми.

Вокальный ансамбль, говорит руководитель Татьяна Николаевна Новгородова за 15 лет существования коллектив претерпел глобальные изменения. В работу ансамбля вошли такие дисциплины, как хореография, сценическое движение, сценическая постановка номера. Каждое произведение ансамбля – это хорошо поставленный номер с великолепной режиссурой. Коллектив вырос, сегодня в нем занимаются более 60 детей. В 2014 году вокальной студии «Пепси+"» было присвоено звание «Образцовый коллектив».

Хочется сказать и о совсем молодых людях, которые активно развивают молодежь. И это, конечно же, Анастасия Сергеевна Караван. Она руководит самым молодым коллективом дворца культуры. Образован в январе 2015 года. Руководитель коллектива огромное внимание уделяет разнообразию репертуара ансамбля, в котором тесно переплетаются и народные, и эстрадные, и современные мотивы.

Безусловно, это далеко не все люди, которые сделали большой вклад в развитие молодежи в Качканаре. А мне бы хотелось остановится на удивительном человеке, который безусловно сделал огромный вклад в развитие ребят в Качканаре – это Шатунова Татьяна Вадимовна. Она активистка, всегда в действии, любит своих воспитанников и своё дело – музей МОУ СОШ №3. Здесь ежегодно проводятся различные выставки, здесь постоянно выставляются экспонаты, сюда приходят активные ребята, которые заинтересованы в их общем деле.

  1. Городская Молодежная Дума в Качканаре

Вовлечение инициативной в общественно - политическую жизнь города Качканара, формирование правовой культуры, развитие деловых, гражданских и патриотических качеств, повышение гражданской активности молодежи – вот основная цель городской Молодежной Думы Качканара.

С кем активно взаимодействуют ребята, которые состоят в этой думе?

- Образовательные учреждения города

- школьные органы ученического самоуправления

- Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Свердловской области Молодежные

- общественные организации и органы ученического самоуправления других городов Свердловской области

-Промышленные предприятия и бюджетные организации города Городская Качканарская Дума,

- Администрация Города,

- газеты, интернет, радио, выход с короткометражными роликами на местное ТВ.

Какие возможности есть у Молодежной Думы?

1)Подготовка будущих кадров для молодежного парламента Свердловской области;

2) Работа с обращениями молодых граждан;

3) Взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам молодежной политики;  

 4) Работа с социальными партнерами.

Какие мероприятия проходят под началом Молодежной Думы?

Ледовое шоу «Малахитовые сказки»

Фестиваль, полуфинал, финал официального представительства Свердловской областной Юниор-лиги КВН на территории Северного управленческого «В поисках поляны Игр» в Центре социальной помощи семье и детям

Игровая программа «День снега» Игровая программа «День снега».

 Флешмоб «Обними меня».

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки в клубе «Афганец»

Военно-спортивная игра «Зарница».

Диспут клуб «Молодой избиратель».

Турнир по лазертагу.

Чистота в каждый дом!

Массовый день чистоты!

Пасхальный праздник у ДК.

Конкурс-смотр строя и песни.

Шествие со свечами  и др.

Задачи Молодежной Думы Качканара:

Осуществление системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации, и эффективной самореализации молодежи; участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики в городе; осуществление конструктивного диалога между обществом и властью; представление интересов молодежи города при разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления; проведение культурно – массовых мероприятий.

2.4 Проблемы, которые возникают в развитии молодежи и молодежного движения в Качканаре.

Молодёжная дума без бюджета. Бывают случаи, о которых говорят сами «думовцы», нет средств для подарков за участие в различных конкурсах и мероприятиях. Часто приходится самим изыскивать средства для поощрения участников.

Не только отсутствие финансов, вскрылись и другие сложности в работе молодёжной думы. Дело в том, что она избирается всего на два года, за этот период молодые депутаты не успевают проявить себя и реализовать проекты. Кроме того, утеряна связь с городской думой, нет обмена опытом, совместных мероприятий. Устранить эти недочёты – задача на ближайшее будущее.

По мнению ребят, которые активно принимают участие в молодежной жизни Качканара, нужно как можно раньше начинать в школах профориентацию.

— Я учусь в 9 классе и очень хочу стать архитектором, однако моей мечте не суждено сбыться. Как выяснилось совсем недавно, для поступления в архитектурную академию необходимо окончить художественную школу. Никто мне об этом вовремя не сказал и не направил, и сейчас мне надо выбирать другую стезю, — поделилась мыслями старшеклассница.

Представитель клуба «Домовёнок» Лидия Бороздина сообщила о трудностях в пополнении штата – молодёжь не идёт на маленькую зарплату.

Говорится и о том, что молодежи нечем заняться в Качканаре, отсюда ранний алкоголизм и наркомания. Но здесь хочется высказать мнение о том, что конечно, если сравнивать Качканар с Екатеринбургом, то там больше возможностей для досуга и самореализации. Но в нашем городе есть кружки, спортивные секции, городской центр досуга, «Бригантина», можно долго перечислять. Качканар — это отличная платформа для развития молодежи. Я думаю, что еще одной задачей молодежной думы будет пропаганда и реклама этих организаций.

Да! Проблем много. Но в Качканаре много идейной молодёжи. Эти ребята горят идеями, направленными на развитие города и благо жителей.  

Молодые ребята ежегодно встречаются и выносят ряд предложений для повышения качества жизни молодежи:

  1. увеличить число бесплатных массовых мероприятий: кинопоказов под открытым небом, велопрогулок, вечеров у костра.
  2. информирование молодёжи об имеющихся возможностях развития. Мало кто знает, что девушки и мужчины в возрасте до 35 лет могут бесплатно участвовать во всероссийских образовательных форумах, где выдающиеся люди: политики, артисты, журналисты, музыканты – обучают слушателей менеджменту, социальному проектированию, развитию лидерских качеств, ораторскому мастерству. Эта уникальная возможность доступна всем, достаточно зарегистрироваться в федеральной системе АИС «Молодёжь России», выбрать из десятков мероприятий своё и сделать первый шаг к развитию.

Мне кажется, что есть перспективы развития молодежи в моем городе.

2.5     Молодежное движение в Интернете

Конечно же, в условиях современной жизни нельзя не говорить о том, как продвигают развитие молодежного движения в Интернете.

Сайт молодежь74.рф интереснейший молодежный портал для уральцев, где вместе с министерством образования и науки занимается реализацией государственной молодежной политики на Урале.  Курирует проекты, некоммерческие организации и проводит мероприятия, которые и дают множество возможностей для молодежи.

У этих ребят есть и своя группа в ВК и аккаунт в Instagram, где  ежедневно рассказываются новости для молодежи .

Сайт molodost.ru – это сайт для активной молодежи Свердловской области, здесь много информации о волонтерстве, о различных форумах, об общественных объединенинях, и даже о возможных вакансиях для молодежи.  У них же есть страница в ВК и в Instagram.

Командаурала.рф – сайт, где ежегодно проходят конкурсы для молодежи Урала, начиная с 17 лет направленный на формирование и развитие управленческих компетенций молодого поколения Уральского федерального округа, в котором может принять участие любой желающий.

http://www.dd.h1.ru/ - Молодежное движение "Дорогами добра". Здесь любой может принять участие в этом движении, главной идеей которого является возрождение основных принципов человеческих отношений, таких как дружба и взаимоуважение, сострадание и взаимопомощь.

Рцпв.рф – сайт, который представлен как региональный сайт патриотической молодежи. Здесь огромное количество мероприятий, посвященных развитию гордости и патриотизма молодежи. Фотогалерея, пантеон славы. Возможность принять участие  в различных мероприятиях, к примеру, скоро будет Военно- Историческая игра, посвященная 30- летию вывода Советских войск из Афгана.

рсмурал.рф – это сайт Свердлоского Российского Союза Молодежи. Главная цель – создание условий для всестороннего развития молодого человека в различных сферах общественной жизни, раскрытия его потенциала, защита интересов и прав членов Союза. Мы хотим, чтобы кроме проблем и интересов, молодежь имела идеалы.

vk.com›sobolenokbriga – страница ГДО "Соболята" город Качканар — ВКонтакте, где рассказывается об основных направлениях в деятельности, время и темы предстоящих сборов, о конкурсах и возможностях в них участия, а также о различных акциях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

грамота за подготовку призёра муниципального этапа общероссийской олимпиады школьников по основам Православной культуры

Учащиеся нашей школы ежегодно участвуют не только в школьной олимпиаде по Основам Православной культуры, но и в муниципальном этапе....

О дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по искусству (мировой художественной культуре)

Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях Приказ, подтверждающий о дополнительных занятиях победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 9-11 классов по ис...

Дипломы призёров муниципального этапа конкурса чтецов

Дипломы призёров муниципального этапа конкурса чтецов,посвященного Году литературы в России и 120-летию со дня рождения С.А.Есенина.Куценко Алина,Труш Михаил....

Грамота призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

Грамота призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников...

Грамота призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 уч. год

Грамота призёра муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 уч. год...