Социальный проект на тему: «Доброта спасет мир»
материал

Файзуллина Алия Айдаровна

Актуальность проекта: 

Актуальность данной проблемы заключается в том, что потребностью общества становится совершенствование работы школы по воспитанию человечности в молодом поколении.  У детей младшего школьного возраста искажено формируется понятия эмпатия, сострадание, помощь. Содержание нравственного воспитания в современных общеобразовательных учреждениях претерпевает существенные изменения в связи с усложнившейся в стране социальной ситуацией и острой необходимостью возродить общечеловеческие ценности. И начинать это надо со школьной скамьи.

Разумное, благородное бытие человека предполагает высокий уровень гуманного отношения человека к людям. Человеколюбие – необходимое условие гармонии личного и общественного, при приоритете общественных интересов, творческой самоотдачи в интересах всех. Поэтому перед каждым педагогом стоит задача научить видеть состояние товарища, развить внимание и интерес детей к внутреннему миру другого – его мыслям, знаниям, формам деятельности; привить чуткость, сопереживание, взрастить высокие нравственные качества.

Мною был проведен опрос с целью выявления уровня агрессивности у учеников 3-4 классов. В тесте было 20 вопросов.

Результаты опроса: из 36 опрошенных 6 склонны к частому проявлению агрессии, 17 - проявляют агрессию изредка и 13 - крайне редко или никогда.

 

Проведенный опрос подтвердил: дети не проявляют эмпатию по отношению к другим, а многие из них подвержены проявлению жестокости и агрессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_dobrota_spaset_mir_1.docx45.96 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

на тему: «Доброта спасет мир»

Актуальность проекта: 

Актуальность данной проблемы заключается в том, что потребностью общества становится совершенствование работы школы по воспитанию человечности в молодом поколении.  У детей младшего школьного возраста искажено формируется понятия эмпатия, сострадание, помощь. Содержание нравственного воспитания в современных общеобразовательных учреждениях претерпевает существенные изменения в связи с усложнившейся в стране социальной ситуацией и острой необходимостью возродить общечеловеческие ценности. И начинать это надо со школьной скамьи.

Разумное, благородное бытие человека предполагает высокий уровень гуманного отношения человека к людям. Человеколюбие – необходимое условие гармонии личного и общественного, при приоритете общественных интересов, творческой самоотдачи в интересах всех. Поэтому перед каждым педагогом стоит задача научить видеть состояние товарища, развить внимание и интерес детей к внутреннему миру другого – его мыслям, знаниям, формам деятельности; привить чуткость, сопереживание, взрастить высокие нравственные качества.

Мною был проведен опрос с целью выявления уровня агрессивности у учеников 3-4 классов. В тесте было 20 вопросов. (Приложение 1)

Результаты опроса: из 36 опрошенных 6 склонны к частому проявлению агрессии, 17 - проявляют агрессию изредка и 13 - крайне редко или никогда.

Проведенный опрос подтвердил: дети не проявляют эмпатию по отношению к другим, а многие из них подвержены проявлению жестокости и агрессии.

Цель проекта: способствовать созданию условий, направленных на формирование нравственных качеств доброты гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи.

Задачи проекта:

  1. Изучить и определить уровень эмпатии, агрессии у младших школьников.
  2. Объединить и вовлечь детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
  3. Воспитать чувства сострадания, сопереживания, заботы к животным путем волонтерской деятельности

Объект проекта: ребенок 3-4 класса.

Для такого ребенка характерно:

  1. ребенок не умеет работать в группе, быстро теряет терпение, не замечает чужие границы, например, портит чужие вещи, не чувствует раскаяние за содеянное;
  2. ребенок проявляет равнодушие к родителям, сверстникам;
  3.  проявляет жестокость к ровесникам, оскорбляет, унижает за внешние особенности;
  4. проявляет жестокость к животным.

Обоснование проекта:

  1. кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также помогать животным усилиями группы ребят;

2) социальный проект создаст условия для повышения уровня эмпатии и сочувствия, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме;

3) знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.

План-график реализации проекта

№ п.п

Мероприятия

Срок выполнения

1.

Формирование коллектива единомышленников, создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта.

10-20 апреля

2.

Договориться с руководством приюта «Зооцентр» о его посещении.

21-25 апреля

3.

Создать план оказания помощи животным.

25-27 апреля

4.

Помощь животным в приюте.

28 апреля

5.

Помощь животным в приюте.

5 мая

6.

Помощь животным в приюте.

12 мая

7.

Помощь животным в приюте. Проведение фотоконкурса «Мой любимец».

19 мая

8.

Подведение итогов. Рефлексия.

19-25 мая

Необходимые ресурсы:

Кадровые ресурсы.

Руководитель проекта, группа учащихся.

Финансовые ресурсы.

Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным волонтеры принесут всё из дома еду.

Материально-технические ресурсы.

В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.

Перспективы развития проекта.

В результате проекта большинство волонтеров выберут себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта. По возможности часть животных пристроены в «добрые руки».

Ожидаемый результат:

Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.

Приложение 1

Тест «Уровень агрессивности ребенка»

Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл.

  1. Иногда мне кажется, что я очень злой.
  2. Мне трудно промолчать, когда я чем-то недоволен.
  3. Когда кто-то причиняет мне зло, то я обязательно стараюсь отплатить тем же.
  4. Иногда мне без всякой причины хочется выругаться.
  5. Бывает, что я с удовольствием ломаю игрушки, что-то разбиваю, потрошу.
  6. Иногда я так настаиваю на чем-то, что окружающие теряют терпение.
  7. Я не прочь подразнить животных.
  8. Переспорить меня трудно.
  9. Очень сержусь, когда мне кажется, что кто-то надо мной подшучивает.
  10. Иногда у меня вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
  11. В ответ на обычные распоряжения стремлюсь сделать все наоборот.
  12. Часто ворчу.
  13. Воспринимаю себя как самостоятельного и решительного.
  14. Люблю быть первым, командовать, подчинять себе других.
  15. Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, желание найти виноватых.
  16. Легко ссорюсь, вступаю в драку.
  17. Стараюсь общаться с младшими и физически более слабыми.
  18. У меня нередки приступы мрачной раздражительности.
  19. Не считаюсь со сверстниками, не уступаю, не делюсь.
  20. Уверен, что любое задание выполню лучше всех.

Показатели:

Высокая агрессивность – 15-20 баллов.

Средняя агрессивность – 7-14 баллов.

Низкая агрессивность – 1-6 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект на тему:«Ода матери»

Формирование у детей уважительного отношения к своему дому, семье, матери и культуре взаимоотношений родителей и детей....

Конспект родительского собрания на тему: «Доброта спасет мир».

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.Бэкон Ф.Цель:  Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемо...

Социальный проект "Согреем сердца добротой и любовью"

Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную знач...

Классный час на тему "Доброта спасет мир"

Форма проведения-игровая мастерская...

Социальный проект "Согреем сердца добротой своей"

Социальный проект волонтёрского отряда "Парус надежды" "Согреем сердца добротой своей"...