Социальный проект на тему: «Доброта спасет мир»
материал
Актуальность проекта:
Актуальность данной проблемы заключается в том, что потребностью общества становится совершенствование работы школы по воспитанию человечности в молодом поколении. У детей младшего школьного возраста искажено формируется понятия эмпатия, сострадание, помощь. Содержание нравственного воспитания в современных общеобразовательных учреждениях претерпевает существенные изменения в связи с усложнившейся в стране социальной ситуацией и острой необходимостью возродить общечеловеческие ценности. И начинать это надо со школьной скамьи.
Разумное, благородное бытие человека предполагает высокий уровень гуманного отношения человека к людям. Человеколюбие – необходимое условие гармонии личного и общественного, при приоритете общественных интересов, творческой самоотдачи в интересах всех. Поэтому перед каждым педагогом стоит задача научить видеть состояние товарища, развить внимание и интерес детей к внутреннему миру другого – его мыслям, знаниям, формам деятельности; привить чуткость, сопереживание, взрастить высокие нравственные качества.
Мною был проведен опрос с целью выявления уровня агрессивности у учеников 3-4 классов. В тесте было 20 вопросов.
Результаты опроса: из 36 опрошенных 6 склонны к частому проявлению агрессии, 17 - проявляют агрессию изредка и 13 - крайне редко или никогда.
Проведенный опрос подтвердил: дети не проявляют эмпатию по отношению к другим, а многие из них подвержены проявлению жестокости и агрессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_dobrota_spaset_mir_1.docx | 45.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
на тему: «Доброта спасет мир»
Актуальность проекта:
Актуальность данной проблемы заключается в том, что потребностью общества становится совершенствование работы школы по воспитанию человечности в молодом поколении. У детей младшего школьного возраста искажено формируется понятия эмпатия, сострадание, помощь. Содержание нравственного воспитания в современных общеобразовательных учреждениях претерпевает существенные изменения в связи с усложнившейся в стране социальной ситуацией и острой необходимостью возродить общечеловеческие ценности. И начинать это надо со школьной скамьи.
Разумное, благородное бытие человека предполагает высокий уровень гуманного отношения человека к людям. Человеколюбие – необходимое условие гармонии личного и общественного, при приоритете общественных интересов, творческой самоотдачи в интересах всех. Поэтому перед каждым педагогом стоит задача научить видеть состояние товарища, развить внимание и интерес детей к внутреннему миру другого – его мыслям, знаниям, формам деятельности; привить чуткость, сопереживание, взрастить высокие нравственные качества.
Мною был проведен опрос с целью выявления уровня агрессивности у учеников 3-4 классов. В тесте было 20 вопросов. (Приложение 1)
Результаты опроса: из 36 опрошенных 6 склонны к частому проявлению агрессии, 17 - проявляют агрессию изредка и 13 - крайне редко или никогда.
Проведенный опрос подтвердил: дети не проявляют эмпатию по отношению к другим, а многие из них подвержены проявлению жестокости и агрессии.
Цель проекта: способствовать созданию условий, направленных на формирование нравственных качеств доброты гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся в помощи.
Задачи проекта:
- Изучить и определить уровень эмпатии, агрессии у младших школьников.
- Объединить и вовлечь детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
- Воспитать чувства сострадания, сопереживания, заботы к животным путем волонтерской деятельности
Объект проекта: ребенок 3-4 класса.
Для такого ребенка характерно:
- ребенок не умеет работать в группе, быстро теряет терпение, не замечает чужие границы, например, портит чужие вещи, не чувствует раскаяние за содеянное;
- ребенок проявляет равнодушие к родителям, сверстникам;
- проявляет жестокость к ровесникам, оскорбляет, унижает за внешние особенности;
- проявляет жестокость к животным.
Обоснование проекта:
- кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается детям самостоятельно подкармливать животных, а также помогать животным усилиями группы ребят;
2) социальный проект создаст условия для повышения уровня эмпатии и сочувствия, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме;
3) знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.
План-график реализации проекта
№ п.п | Мероприятия | Срок выполнения |
1. | Формирование коллектива единомышленников, создание творческой, инициативной, рабочей группы проекта. | 10-20 апреля |
2. | Договориться с руководством приюта «Зооцентр» о его посещении. | 21-25 апреля |
3. | Создать план оказания помощи животным. | 25-27 апреля |
4. | Помощь животным в приюте. | 28 апреля |
5. | Помощь животным в приюте. | 5 мая |
6. | Помощь животным в приюте. | 12 мая |
7. | Помощь животным в приюте. Проведение фотоконкурса «Мой любимец». | 19 мая |
8. | Подведение итогов. Рефлексия. | 19-25 мая |
Необходимые ресурсы:
Кадровые ресурсы.
Руководитель проекта, группа учащихся.
Финансовые ресурсы.
Данный проект достаточно экономичен. Для помощи животным волонтеры принесут всё из дома еду.
Материально-технические ресурсы.
В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.
Перспективы развития проекта.
В результате проекта большинство волонтеров выберут себе животных, которых будут подкармливать в течение всего проекта. По возможности часть животных пристроены в «добрые руки».
Ожидаемый результат:
Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.
Приложение 1
Тест «Уровень агрессивности ребенка»
Каждый положительный ответ на каждое из предложенных утверждений оценивается в 1 балл.
- Иногда мне кажется, что я очень злой.
- Мне трудно промолчать, когда я чем-то недоволен.
- Когда кто-то причиняет мне зло, то я обязательно стараюсь отплатить тем же.
- Иногда мне без всякой причины хочется выругаться.
- Бывает, что я с удовольствием ломаю игрушки, что-то разбиваю, потрошу.
- Иногда я так настаиваю на чем-то, что окружающие теряют терпение.
- Я не прочь подразнить животных.
- Переспорить меня трудно.
- Очень сержусь, когда мне кажется, что кто-то надо мной подшучивает.
- Иногда у меня вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
- В ответ на обычные распоряжения стремлюсь сделать все наоборот.
- Часто ворчу.
- Воспринимаю себя как самостоятельного и решительного.
- Люблю быть первым, командовать, подчинять себе других.
- Неудачи вызывают у меня сильное раздражение, желание найти виноватых.
- Легко ссорюсь, вступаю в драку.
- Стараюсь общаться с младшими и физически более слабыми.
- У меня нередки приступы мрачной раздражительности.
- Не считаюсь со сверстниками, не уступаю, не делюсь.
- Уверен, что любое задание выполню лучше всех.
Показатели:
Высокая агрессивность – 15-20 баллов.
Средняя агрессивность – 7-14 баллов.
Низкая агрессивность – 1-6 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект на тему:«Ода матери»
Формирование у детей уважительного отношения к своему дому, семье, матери и культуре взаимоотношений родителей и детей....
Конспект родительского собрания на тему: «Доброта спасет мир».
Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.Бэкон Ф.Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемо...
Социальный проект "Согреем сердца добротой и любовью"
Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников осознанной потребности в социально-значимой деятельности; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную знач...
Классный час на тему "Доброта спасет мир"
Форма проведения-игровая мастерская...
Социальный проект "Согреем сердца добротой своей"
Социальный проект волонтёрского отряда "Парус надежды" "Согреем сердца добротой своей"...