Викторина "В гостях у сказки"
план-конспект

Шеина Елена Валерьевна

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является  активизация знаний дошкольников по сказкам через повышение интереса к совместной познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx179.59 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казенное учреждение

«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки»

                                                                                                   

                                                                                         Педагог-психолог

                                                                                         Шеина Елена Валерьевна                                                                                                    

Асино, 2023 год

Цель:  активизация знаний дошкольников по сказкам через повышение интереса к совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и расширить знания детей о сказках.
  • Активизировать словарный запас.

Развивающие:

  • Развивать у детей способность конструктивного взаимодействия.
  • Развивать инициативу, творчество, сотрудничество, коммуникативные навыки.
  • Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать у детей такие качества, как взаимовыручка, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
  • Способствовать выполнению норм и правил команды.

Методы обучения: словесные, игровые.

Форма обучения: викторина.

Тип занятия: комбинированное.

Оборудование, дидактические материалы: фишки, карточки с изображением сказочных героев, сувениры, грамоты для награждения детей.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог:

Здравствуйте, ребята! В качестве приветствия предлагаю вам игру «Эхо».

(Дети встают в круг, каждый ребёнок называет своё имя по слогам и прохлопывает его, остальные повторяют)

Поднимите, пожалуйста, руку те, кто готов к занятию. Спасибо!

Педагог:

Ребята, предлагаю вам сегодня очень увлекательное занятие – викторину «В гостях у сказки». Кто знает, что такое викторина?

(Ответы детей)

Итак, делимся на две команды.

Задание командам:

Каждая команда придумывает себе название.

Педагог:

Команды, прошу занять свои игровые места и представиться друг другу.

(Презентация команд)

Педагог:

Итак, мы начинаем! Но помните, что только дружная команда сможет одолеть все трудности и препятствия, справиться с самыми сложными заданиями и стать победителями.

В процессе викторины команды будут получать фишки за правильные ответы, выиграет та, у которой соберется больше фишек.

Основная часть (викторина)

Задание 1. Угадай героя сказки

Задания для первой команды

Вторая команда внимательно слушает ответы, в случае неверного ответа, у нее есть шанс заработать себе лишние фишки.

1. Он кровожадный, он беспощадный,

Он злой разбойник и злодей.

Ему не надо не мармелада, не шоколада,

А только маленьких детей.

Кто же это? (Бармалей)

2. Толстяк, живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

3. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

4. Из муки он был печён,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песни пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? («Колобок»)

Задания для второй команды

1. Самый главный умывальник,

над мочалками начальник,

щётки у него солдаты.

Что за командир, ребята? (Мойдодыр)

2. Дюймовочки жених слепой,

живёт всё время под землёй? (Крот)

3. Ни у кого, ни у кого,

спросите целый свет,

нет носа тоньше моего,

длиннее носа нет!

Ношу я длинный, длинный нос,

я мальчик непростой,

сто приключений перенёс,

но вот, в конце концов, принёс,

для всех друзей своих принёс

я ключик золотой! (Буратино)

4. Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Задание 2. Выбери правильный ответ

Задания для первой команды

Вторая команда внимательно слушает ответы, в случае неверного ответа, у нее есть шанс заработать себе лишние фишки.

1. Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась?

1) сороки-вороны

2) гуси-лебеди

3) утки-крякушки

2. В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Аленушку?
1) в барашка

2) в козлёночка

3) в ягнёночка

3. От кого терпит обиды добрая девочка-сирота в сказке «Морозко»?

1) от  злой мачехи

2) от бабы Яги

3) от Змея Горыныча

4. Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за тёмные леса», призывая на помощь кота?

1) петух

2) гусь

3) индюк

Задания для второй команды

1. У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит?

1) на деревянных

2) на курьих

3) на железных

2. Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся…»

1) «Волк и семеро козлят»

2) «Волк и три поросёнка»

3) «Ненасытный Волк»

3. У петушка красивый гребешок. Какой он?

1) бронзовый

2) серебряный

3) золотой («Петушок, золотой гребешок)

4. В сказке «По щучьему веленью» какие предметы с водой сами умели ходить?

1) вёдра

2) кастрюли

3) чайники

Задание 3. Угадай сказку

Каждой команде выдается изображение с героями сказок. Дети должны вспомнить названия сказки, герой которой указан на картинке.

Изображение для первой команды

Ответы:

Верхние картинки: «Баба Яга – костяная нога», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Жар-птица»

Нижние картинки: «Конек-горбунок», «Красная шапочка», «Репка»

Изображение для второй команды

Ответы:

Верхние картинки: «Морозко», «Маша и медведи», «Дюймовочка»

Нижние картинки: «Принцесса на горошине», «Курочка Ряба», «12 месяцев»

Заключительная часть

Педагог подсчитывает фишки. Далее идет подведение итогов и награждение команд.

В заключение мероприятия каждый участник по кругу высказывает свое мнение о викторине и называет любимого героя сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "В гостях у сказки"

Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, познакомить с новыми понятиями «народные» и «литературные» сказки, выявить лучших знатоков сказок....

ТСО к уроку-викторине по литературе ""В гостях у сказки..."

https://www.youtube.com/watch?v=Ac2dT1zRiKQТСО к уроку-викторине по литературе ""В гостях у сказки..."...

Внеклассное мероприятие. Викторина «В гостях у сказки»(5кл.)

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну сказок" 5 класс. Проводится после темы "Знакомство со сказками", на данном уроке проводится обобщение по изученному материалу....

Викторина "В гостях у сказки"

Данная викторина расчитана на детей в возрасте от 7 до 10 лет.  В разработке указаны цель и задачи викторины, описание всех ее этапов....

Литературная викторина "В гостях у сказки"

Литературная викторина "В гостях у сказки"...

литературная викторина "В гостях у сказки"

Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия и краткая презентация к нему....