Акция "Помоги бездомным животным"
методическая разработка (5 класс)
Практическая работа №1 в рамках курса повышения квалификации системы ДПО "Школа современного учителя русского языка и литературы: достижения российской науки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no1.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая задача: побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности.
При решении данной педагогической задачи можно опираться на теоретическое знание по психологии, использовать исследования следующих отечественных ученых Т.В. Драгуновой, Е.В. Новиковой, A.M. Прихожан, О.А. Сизовой, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконина, Т.Н. Юферевой, Л.A. Ясюковой и др. Кроме этого необходимо опираться на работы Ю. К. Бабанского, М. А. Данилова, Л. Ю. Гордина, B. C. Ильина, В. М. Коротова, Б. Т. Лихачева, Ю. П. Сокольникова
Организация акции «Помоги бездомным животным!». В рамках акции провести серию мероприятий с обучающимися с целью: привлечь внимание к проблемам бездомных животных и оказать посильную помощь в решении некоторых проблем приютов общественных объединений, работающих в этом направлении; побудить школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности.
Предполагаемые результаты: осознание собственных возможностей в решении социальных проблем; активизация потребности школьника проявлять созидательную инициативу в социально значимой деятельности; установление сплоченности коллектива.
Срок реализации: сентябрь-май
Задачи проекта:
- Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных животных ;
- Провести социальный опрос обучающихся школы о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;
- Развивать у школьников чувства сострадания, ответственности, которая ложится на плечи хозяев с появлением животного в доме;
- Принять участие в акции, организованную волонтерами города Ростова-на Дону с целью раздачи бездомных животных;
- Организовать в школе серию мероприятий, акций, выпуск информационных бюллетеней, плакатов призывающих к защите бездомных животных;
- Организовать сбор корма для животных и передать волонтерам в приют для животных;
- Использовать в работе элементы технологии добровольчества.
Субъекты, включенные в процесс: учащиеся 5 класса. По словам учительницы начальной школы, дети болеют за свои оценки, хотя в классе есть слабоуспевающие. Большинство детей эгоистичны, привыкли думать, прежде всего, о себе. Многие школьники занимаются дополнительным образованием в кружках художественно-эстетической и спортивной направленности и поэтому после уроков, как правило, сразу уходят из школы. Опыта общественной деятельности в начальной школе дети фактически не приобрели.
№ | Содержание | Способы и формы реализации | Предполагаемые результаты |
1 | Формирование коллектива единомышленников, создание рабочей группы. | Создание рабочих групп, обозначение задач. | Сплочение коллектива с помощью общих целей и задач |
2 | Найти информацию о бездомных животных | Работа по поиску информации о проблеме бездомных животных, презентация материала в форме доклада. Работа в группах. | Мотивация, осознание серьезности проблемы и необходимости личного участия в ее решении |
3 | Проведение социологического опроса среди учащихся школы с целью выявления отношения к бездомным животным нашего района. | Организация анкетирования обучающихся школы. | Сплочение коллектива с помощью общих целей и задач; проявление организаторских способностей; осознание важности реализуемого проекта |
5 | Проведение классных часов, уроков милосердия: «Животные – наши друзья» «Мы в ответе за тех, кого приручили». | Цикл уроков литературы: роизведения русских писателей о животных, проведение тематических классных часов | Активизация личной заинтересованности в реализации социально-значимого проекта |
6 | Провести конкурс рисунков «Мой питомец», «Моё зверьё». | Выставка лучших рисунков | Усиление мотивации участия в проекте; эмоциональная вовлеченность. |
7 | Выпуск информационных плакатов и листовок | Создание макета листовок, распространение листовок среди учащихся школы; нарисовать агитационный плакат | Учащиеся осознают свою роль в реализации социального проекта, проявляют созидательную инициативу. |
8 | Организовать Акцию «Помоги другу!» (сбор корма для бездомных животных) | Сбор корма животным и передача его в приют | Учащиеся проявляют созидательную инициативу, проявляют организаторские способности, вовлекают окружающих в значимый для них социальный проект; сплоченность коллектива общей значимой деятельностью. |
9 | Участие в раздаче бездомных животных приютом | Обсуждение детей с родителями о возможности приютить животное | Формирование ответственного отношения к животным; осознанное принятие долгосрочных обязательств |
10 | Выпуск альбома по серии проведенных мероприятий | Обобщение материалов акции, анализ результатов, создание памятного альбома | Осознание собственных возможностей в решении социальных проблем; установление сплоченности коллектива. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии на тему "Бездомные животные"
Разработка по урбоэкологии...
Исследовательская работа на тему: "Бездомные животные - проблема всех и каждого"
Цель: изучить проблемы существования бездомных собак в нашем селе; привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.Задачи: выяснить общее состояние бездомных животных; изучить состояние про...
Призентация к исследовательской работе "Бездомные животные - проблема всх и каждого"
Цель: изучить проблемы существования бездомных собак в нашем селе; привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.Задачи: выяснить общее состояние бездомных животных; изучить состояние про...
Бездомные животные
Данная презентация предусмотрена для проведения классного часа. Цель этой презентации является привлечение внимания учащихся к проблеме бездомных животных. Задачи: 1.Определить основные источник...
Проект "Let`s help homeless animals" (Давайте поможем бездомным животным).
Группа учащихся МБОУ СОШ №16 заняты реализацией проекта "Давайте поможем бездомным животным". Ребята заботятся "о братьях наших меньших", пытаются найти бездомным животным хозяинов....
Образовательный социально-значимый проект в рамках внеурочной деятельности «Бездомные животные – проблема всех и каждого!»
образовательный проект...
Проект: "Проблема бездомных животных в городе и пути ее решения"
Предлагаем Вашему вниманию проект "Проблема бездомных животных в городе и пути ее решения". Он выполнен ученицей 9 класса МОУ Лицей №15 г. Саратова Черабаевой Тамарой. В первой части работы на основе ...