Подборка стихов с жестами
материал (6 класс)
Стихи, сопровождающиеся жестами, развивают координацию, чувство ритма, образное мышление и воображение, и, конечно, вызывают яркие эмоции. Чтобы развивать память, придумывайте и учите стихи, которые можно сопровождать реальными бытовыми действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihi_s_zhestami.docx | 79.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с движениями и жестами
По содержанию и подаче материала это сложный вариант сенсорно-двигательных игр. Образ передается не столько словами взрослого, сколько жестами. В чем ценность игр? Необычайно широки их развивающие возможности - они охватывают самые разные сферы. В первую очередь способствуют развитию целенаправленного внимания, познавательной сферы, поскольку несут богатый образный материал. Кроме того, содержание игр является основой для развития воображения и мышления. Органичное соединение движения и речи способствует речевому развитию, многократное повторение - развитию памяти, а разнообразные, осмысленные, наполненные определенным содержанием движения и жесты - развитию восприятия, зрительно-моторной координации и саморегуляции. Следовательно, с полным основанием можно считать, что сенсорно-двигательные жестово-образные игры - хорошая школа, формирующая произвольное поведение. Иными словами, они позволяют игрокам овладевать своевременностью действия, научиться соотносить свое движение с движениями взрослых и детей, с пространственно-предметным окружением.
Я стучу, стучу, стучу, ( Стучать кулачками по столу )
Новый столик сколочу, (Стучать ладошками по столу)
Мягкой кисточкой покрашу, (Погладить ладошкой кисть другой руки)
Столик, стул и кошку Машу! (Показать руками "Стол", "стул" и "кису")
Побежали вдоль реки (Указательными и средними пальцами рук
Дети на перегонки. «побегать» по столу)
Загудел паровоз (Имитация движения поезда – движение согнутых в локтях рук).
И вагончики повёз
Чу – чу – чу – чу далеко укачу !
Есть у котика на лапках
Очень острые царапки. (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук)
Белка зайчику сказала: (Мелкие предметы (пуговицы, шарики) рассыпаем на полу)
«У меня орешков мало! (Предлагаем ребёнку (зайчику) собрать их в маленькую корзиночку или коробочку)
Ну-ка, зайка, помогай. Собирать мне урожай!
Это башня высока, ( Поднять руки вверх )
Достаёт до потолка
Это башня низкая (Опустить руки вниз)
Для любимой киски. - Жест «киса» -ладонью одной руки погладить другую руку
Дождик, дождик, кап-кап-кап. ( Пальчики «капают» по столу)
Ты не капай дождик так. (Указательным пальцем показать «запрет»)
Мы хотим идти гулять. (Пальчики шагают по столу)
Солнце, выгляни опять. (Сжимать и разжимать кулачки, держа их около головы)
Листья падают в саду. (Волнообразные движения пальцами в направлении сверху вниз)
Я их веником смету. (Прямыми ладошками «сметать» листья со стола/коленей)
Утром гномы в лес пошли. (Энергичный шаг на месте).
По дороге гриб нашли. (Наклон вперед. Выпрямиться, руки на поясе).
А за ним-то - раз, два, три, (Наклоны туловища из стороны в сторону).
Показались еще три! (Руки в стороны, затем вниз).
И пока грибы срывали, (Наклоны вперед, руки к полу. "собираем грибы").
Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону).
Побежали, заспешили. (Бег на месте).
И грибы все уронили! (Присесть).
Наш мишутка заболел, (Ладошки на щеках, покачать головой в стороны).
Миша много каши съел, (Погладить себя по животику).
Миша плачет и кричит, (Вытирать кулачками глаза).
У него живот болит….(Погладить себя по животику).
Весёлая мышка (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).
Перчатку нашла, (Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом" )
Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)
Погладила всех (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)
и отправила спать.
Как-то раз к кому-то в гости (Кулачки «смотрят» друг на друга).
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца (На первый слог каждой легко ударяем кулачком о кулачок).
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши).
И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!" (Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!" (Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Под высокою сосной (Одна рука — «сосна» (пальцы растопырены, подняты вверх)
Сидит заинька косой. (На второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки» зайца, остальные пальцы сжаты).
Зайка серый скачет ловко. (Раскрытыми ладошками показать «ушки зайчика», далее сложить руки перед собой на уровне груди «лапки»)
В лапках у него морковка
Мы не ели, (Указательным пальцем «НЕТ – НЕТ» + жест «есть»)
Мы не пили, (Указательным пальцем «НЕТ – НЕТ» + жест «пить»)
Бабу снежную лепили. (Руки поднять вверх, далее опустить руки и выполнить перед собой на уровне груди движение «лепим».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка стихов о рукоделии.
В данной подборке собраны стихи о различных видах рукоделия, найденные мною в Интернете. Я использовала многие из них при оформлении выставок, разработке проектов или при проведении внеклассных ...
Классики (и не только) экспериментируют. Небольшая подборка стихов, написанных посредством использования одной части речи.
Отдыхаем с пользой! Вашему вниманию предлагается ряд стихотворений, где поэты постарались передать свои мысли, используя минимальные языковые средства....
Подборка стихов по теме "Seasons" для аудиторной и внеаудиторной работы.
Данный материал предназначен для работы по теме "Времена года". Его можно использовать и на уроке, и для подготовки внеклассного мероприятия. Можно добавить презентацию к стихам (зрительный ряд). Для ...
Подборка стихов к празднику "Золотая осень"
Подборка стихов к празднику "Золотая осень"...
Подборка стихов к литературной гостинной "Зимушка-зима"
Подборка стихов к литературной гостинной "Зимушка-зима"...
Подборка стихов о войне
Подборка стихов о войне....
Подборка стихов
В помощь хореографу - одборка стихов о танце....