«Пусть будет жизнь прекрасна»
материал

 Калашник Татьяна Ивановна
(открытое мероприятие ко дню Инвалида)
 
Основная цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-
инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся,
обучать навыкам группового взаимодействия
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropr._den_invalida.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Пусть будет жизнь прекрасна»

(открытое мероприятие ко дню Инвалида)

Основная цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-

инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся,

обучать навыкам группового взаимодействия.

Цели и ожидаемые результаты

Обучающая цель: Сформировать представление о здоровье как ценности

человеческой жизни, сформировать представление об "особом ребенке"

Ожидаемый результат: Научиться понимать важность и необходимость

ведения здорового образа жизни, знакомство с некоторыми проблемами

детей-инвалидов

Развивающая цель: Развивать чувство эмпатии к детям с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ)

Ожидаемый результат: Сопереживать, сочувствовать людям с ОВЗ,

находить варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными

возможностями здоровья

Воспитывающая цель: Воспитывать чувство ответственности за свое

здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать

здоровье как ценность человеческой жизни

Ожидаемый результат: Использование принципов здорового образа жизни

Основная цель: привлечь внимание школьников к проблемам людей-

инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся,

обучать навыкам группового взаимодействия.

Ход мероприятия

 -  Добрый день! Позвольте начать классный час  со стихотворения

Пусть из вас ни один не скорбит,       Пусть в душе вашей вовсе не будет

Ни забот, ни тревог, ни обид.              И от этого звонкого счастья

Принимаюсь за дело с утра.                Пусть же сердце распахнуто настежь,

И привета полно и добра…                 Верим в добрых сердец бессмертие,

В солнце мира и тишины.                    Милосердие! Милосердие!

Это слово сильнее беды.


Беседа:

—  «Здравствуйте!» Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.  Здоровье очень важно для человека. Здоровье — это подарок судьбы. Необходимо научиться  беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся  не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим — желаем и себе.

— Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

— Я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». А сделаем мы это так: я буду задавать вопросы, а вы — будете отвечать.

Показ отрывка из мультфильма "Цветик-семицветик"!

— Сколько лепестков было у волшебного цветка?

— Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели).

— Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид) Слайд ____

— К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди  инвалиды  или с  рождения или в результате перенесенной  болезни или  травм  

 (слайд  ___)

Мы — с вами!!!

Жизнь всегда прекрасна,

и каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

и свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

на самом тяжком рубеже,

надейтесь, веруйте, творите,

как заповедано душе.

Учитель:  В  1992 году Генеральная Ассамблея ООН (Организация Объединенных Наций) приняла решение о праздновании Международного дня инвалида (слайд ___)

 -  Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества которые оно получает, от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни (слайд ___)

Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу.

Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они - полноценные члены общества 

Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.

— Кто же это такие — инвалиды? (Ответы учащихся)


 Словарь Ушакова


Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Учитель. Милосердие свойственно любому народу на Земле. Любить ближнего своего, заботиться о стариках, о немощных людях, которым требуется помощь – это, с уверенностью можно сказать, у нас в крови.

Выступление учащихся 6 Б класса.

1.  Мадина А.   Что наши беды! Рядом — инвалид,

прикованный к постели ежечасно.

И тело, и душа его болит неутолимо,

трудно и... безгласно.

 2. Сафар.     А нам о чём тужить, коль руки есть,

и голова цела, и сердцу тесно?

И жарких сил и замыслов не счесть,

и жить на свете просто интересно?

3. Фатима.    Всё жалуемся. Ищем тот жилет,

в который слёзы выплакать не больно.

А у соседа солнца в окнах нет: он — слеп.

И потому стонать — довольно!

 4.Саид.     Что инвалидам наши беды! Нам ли говорить

О том, что нелегко им всем на этом свете?

Непросто — да. Но только надо жить,

Даже когда в лицо — упрямый ветер!..

Лирическая музыка (Притча)

Слайд 10 Учитель.     А сейчас я хочу вам рассказать одну притчу.

Старый человек, умирая, вдруг увидел во сне всю свою жизнь в виде длинной цепочки следов на песке, а рядом с его следами были и ещё чьи-то.

- Да ведь это Господь рядом шел! - догадался старик. Но к огорчению своему увидел он также, что в тех местах его жизни, когда особенно тяжело ему было, только одни его следы отпечатались на песке.

- Как же так, Господи? - с укором сказал старик. - В самые трудные годы бросал Ты меня?

- Нет, - ответил Господь с небес. - В те годы я нес тебя на руках. Так вот, зная, как инвалидам трудно и тяжело живется, Господь несет их на руках.

Учитель.  Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Часто такие люди показывают высокие результаты.

Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.

Слайд_

Композитор Бетховен был глухим,

Слайд _____

Русский полководец Кутузов Михаил Илларионович

Слайд _____

Президент США Франклин Делано Рузвельт

Слайд .____

Современная певица Диана Гурцкая слепая с рождения.


Слайд __

Стать инвалидом для большинства сравнимо с вечными муками. Ведь надежда найти достойное место в жизни, обрести семью и просто быть счастливым человеком для большинства сводится к нулю, кто-то смиренно принимает свой новый статус. А кто- то свою жизнь видит лишь в борьбе – в борьбе за выздоровление, доказывая, что никогда нельзя отчаиваться.



Слайд ____. Учитель. Таким ярким доказательством стала судьба удивительного человека – Валентина Дикуля. Видимо огромное желание осуществить свою мечту – стать циркачом, позволило юному Валентину Дикулю пережить все невзгоды. И в 15 лет состоялось его долгожданное выступление, которое продлилось недолго и закончилось реанимацией. Выполняя номер, он упал с тринадцатиметровой высоты. Коматозное состояние продлилось несколько суток – сотрясение мозга и компрессионный перелом поясницы, так звучал диагноз. Ноги не двигались – жизнь в инвалидном кресле.

Слайд 17. Учитель. Но молодой, полный надежд и еще не осуществивший все свои планы, молодой человек с таким заключением не мог согласиться. Тренировки по 5 часов еще на больничной койке превозмогая боль и усталость – ежедневный план молодого Дикуля. Он не только полностью восстановился, но и стал знаменит. Сегодня Валентин Дикуль руководитель реабилитационного центра, он помогает встать на ноги, таким же, как был когда-то сам.


Слайд __18. Учитель. За штурвалом летящего самолета слепой – первое впечатление о данном высказывании, естественно что, это преувеличение и выдумка. А вот на этот раз нет. Такое действительно бывает, есть и совершается не раз. Первым незрячим человеком Украины, управляющим самолётом стал Владимир Турский, совершивший полёт на одномоторном самолёте. За рулём находится слепой, но все его действия контролирует инструктор, говоря в каком направлении двигаться и описывая состояние дороги. Ощутив всю мощь автомобиля, испытав ведомые только ему ощущения, незрячий энтузиаст вскоре совершил свой первый полет. На аэродроме в Макаровском районе Киева за штурвалом летящего самолета слепой. Не сказка, а реальная история веры человека в свои силы и возможности.


Слайд ___. Учитель. 20 летний Виктор Кочкин и 15 летний ДаниилАнастасьин стали победителями и обладателями гран-при программы "Минута славы" на Первом канале. От рождения у ребят нет ног, поэтому они оказались в интернате для инвалидов. После победы на Первом канале ребята стали призерами областной спартакиады по настольному теннису среди инвалидов, а Виктор еще и по плаванию. Ребята постоянно работают над новыми движениями и своей техникой, а Виктор хочет профессионально заняться лёгкой атлетикой на велоколясках.


Слайд ___.  Учитель. Паралимпи́йские и́гры (параолимпи́йские 0игры) международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с 1988 на тех же спортивных объектах; Летние паралимпийские игры проводятся с 1960, а зимние паралимпийские игры с 1976. Название первоначально было связано с термином paraplegia паралич нижних конечностей, поскольку эти соревнования проводились среди людей с заболеваниями позвоночника.


Слайд ___. Учитель. Алексей Обыденнов родился в 1976 году в Московской области. Рос обычным подростком до тех пор, пока с ним не произошла трагедия, которая ограничила его физические возможности и перевернула всю его жизнь – в 14 лет, из-за ребяческих шалостей, он повис на электрических проводах, вследствие чего лишился рук. Но отчаиваться и впадать в уныние молодому человеку было некогда. После нескольких операций Алексей начал стремительно набирать вес, благодаря чему и пришла идея заниматься бодибилдингом. Алексей смог разработать специальную схему и приспособления для своих тренировок Сегодня паралимпиец Алексей Обыденнов - чемпион России по плаванию в сборной, в личном зачёте - дважды бронзовый призер чемпионата России по плаванию, дважды серебряный призер Кубка России по плаванию, серебряный призёр и четырехкратный чемпион России по паравелоспорту на треке и шоссе. Все свои сегодняшние награды Алексей Обыденнов получил, не имея рук.


Слайд ___.  Учитель. Ирек Зарипов стал инвалидом в 2000 году в возрасте 17 лет после того, как, по его собственным словам, «попал под МАЗ на мотоцикле». В инвалидный спорт Зарипов пришел в 2003 году в родной Башкирии, «просто чтобы время занять». После случившегося с ним несчастья, он пробовал себя в различных дисциплинах легкой и тяжелой атлетике, плавании, настольном теннисе. Выигрывал Кубки мира по биатлону, лыжным гонкам.

Учитель. И пусть 3 декабря - Международный день инвалидов - это еще один повод вспомнить о том, что рядом с нами живут люди такие же, как и мы, но всё-таки чем-то отличающиеся от нас, и что в наших силах помочь этим людям.

Слайд ___.  Учитель. Ребята! Помните! Инвалидность не приговор, а лишь дополнительные препятствия жизни.


Чтец. 

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был

прожит, Что годы живешь ты не зря!


Учитель. (З.А.) Инвалиды — это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

— Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов…), кто-то во время тренировки что-то повредил.


— Как мы должны относиться к таким людям? Что мы можем для них сделать? (Ответы учащихся)

Учитель:  Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди, они общаются, занимаются спортом, живут полноценной жизнью как мы видели раннее при просмотре презентации.


Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.


Учитель  : — Ребята , сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями , о том как им трудно жить. Особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».


Чтец.

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды — Ангелы земли

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли

Сколько раз ,они лицом в подушку

Чтоб не плакать на глазах у всех

Говорили ночи как подружке…

Разве то что есть мы — это Грех?


Чтец.

Сколько раз их матери украдкой

Увозили в сторону детей

Чтоб не слышать шёпот этот гадкий

Злых, недобрых, немощных людей

Немощны они не телом бренным..

Немощны душой своей холодной

Не помочь пытались детям бедным

Прочь всегда их гнали взглядом злобным


Чтец.

Не грустите матери не надо

Ваши дети- ангелы, не зло

Богом нам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну а тех кто их не понимает

Пусть простит Господь за волю их

Пусть они услышат как рыдают

Мамы у кроваток чад больных

Но не все на свете равнодушны,

Больше тех кто хочет им помочь.

Открывая душу им радушно

Горе помогают превозмочь.

Чтец. Джамал О.

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской

Чтобы на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой

Чтоб ни войн и не землетрясений

Ни цунами страшных, НИКОГДА

Сбереги Господь от потрясений

Всех людей, ОТНЫНЕ и ВСЕГДА…

Стихотворение инвалида Сергея Ольгина.

Чтец.

С вами вера, надежда, любовь

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъем,

Под этим старым синим небосклоном

Мы любим жизнь, и жить не устаем.

Порой бывает – жизнь сдается черной

И не в туманном сне, а наяву,

На дно невзгоды тянут, но упорно

Мы все же остаемся на плоту.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильней и здоровее

При помощи единства и друзей.

Так не пугай нас, трудная дорога.

Лютуй зима. Грозой гроза греми.

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Сломать никак несчастья нас не могут,

Не стынет на морозе наша кровь,

Приходят вовремя всегда нам на подмогу,

Надежда, вера, мудрость и любовь!



Рефлексия занятия.

— Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

— Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»?  Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, не о чем не прошу, просто будьте добры.


Слайд _____. Песня «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пусть будет шире дружбы круг. Для 5-6 классов

Методическая разработка внекласного занятия( литературно - музыкальная композиция)  для 5-6 классов "Пусть будет шире дружбы круг".  Воспитательные задачи:формирование навыков толерантн...

Пусть будет мир ярок

из опыта работы...

"Пусть будет мир прекрасным"

Нет такого человека, которого бы  не волновала судьба окружающей природы и, соответственно, его собственная судьба. Глобальный экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставил людей ...

Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико

Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

Акция ко дню пожилых людей "Пусть осень жизни будет золотой"

Знаете ли вы, почему я выбрала эту тему для нашего разговора?(1 октября отмечается Международный день пожилых людей)Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Россий...

Игровая программа "Пусть в жизни будет только радость

Цели:способствовать созданию комфортной, доброжелательной обстановки в школьной среде; развивать психофизические способности детей инвалидов, эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувство сопережив...