Презентация семинара-практикума "Одаренный ребенок"
презентация к уроку
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Государство в последние годы уделяет вопросу одаренности большое внимание. Работа по педагогической поддержке и сопровождению талантливых детей признана одним из приоритетных направлений национальной образовательной политики. Работа с одаренными детьми – это постоянный и сложный процесс. Он требует от педагогов новых знаний, гибкости, личностного роста и тесного сотрудничества с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.10.22_prezentatsiya_odarennyy_rebenok.pptx | 806.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат» В. А. Сухомлинский
Цель: повышение уровня компетентности педагогов центра в вопросах выявления и особенностях работы с одаренными детьми
Ассоциации ДАР ОСОБЕННЫЙ ВУНДЕРКИНД УНИКУМ ИМПРОВИЗАТОР С АМОРОДОК ИНДИГО
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными , иногда выдающимися достижениями.
Природа развития ЗАДАТКИ СПОСОБНОСТИ ОДАРЕННОСТЬ
Формула моделирования положительных эмоций УДИВЛЕНИЕ ИНТЕРЕС РАДОСТЬ + +
Эксперимент Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий. Занятый исключительно своими делами. Быстро, «на лету» схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиниться большинству или официальному руководителю .
Портрет одаренного ребенка
повышенная познавательная потребность гибкость мышления отличная память повышенная чувствительность насыщенные эмоции стремление к самосовершенству большой словарный запас любознательность выраженный интерес и склонности упорство в достижении цели стремление к самовыражению
С ензитивные периоды
Виды одаренности
Критерии одаренности по с тепени сформированности – актуальная и (потенциальная) п о форме проявления - явная и скрытая (потенциальная) п о широте проявления – общая и специальная особенности возрастного развития – ранняя и поздняя
Проблемы детей Неприязнь к школе Поверхностные знания Протестное поведение Проблемы в общении Стремление к совершенству Потребность во внимании взрослых Сверхчувствительность….
Выявление одаренности наблюдение; психодиагностические исследования ; экспертное оценивание продуктов творческой деятельности ; организация различных интеллектуальных и творческих мероприятий состязательного характера;
Как работать с одаренными детьми? Повышенная п ознавательная потребность!!! Преобладающие методы: проблемные, исследовательские, поисковые, проективные, творческие. Организационные формы: индивидуальная + групповая. Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: личностно-ориентированный .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности «Здоровый ребенок – успешный ребенок» для 5 классов. ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся....
План – конспект занятия программы «Здоровый ребенок успешный ребенок» для учащихся 5В класса.
Тема: Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности на кружке ритмическая гимнастика....
"Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия"
Выступление на родительском собрании.Цель: напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия....
ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Цель: изучение данных документов....