"Блокада Ленинграда"
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему:
«День снятия блокады Ленинграда»
2022 г.
Цель: познакомить детей с историческими фактами о блокаде Ленинграда; формировать у обучающихся знаний о героическом прошлом нашего народа, чувства патриотизма и представление о герое; воспитывать уважение к защитникам Родины; чувства сострадания к людям, которые пережили страшное время; продолжать воспитывать такие качества, как: любовь к близким, чувство гордости за членов их семьи, которые пережили Великую Отечественную Войну, которые погибли во время ВОВ.
Материал: иллюстрации по теме, книги, музыкальное сопровождение.
Ход работы
Учитель:
Сегодня, 27 января-отмечается День воинской славы России, день снятия блокады города Ленинграда.
27 января 1944 года советские войска сняли фашистскую блокаду города, которая длилась 900 дней.
900 самых страшных и ужасных дней и ночей для народа,
900 дней -страданий и боли,
900 дней-как это много…
Ученик читает стихотворение:
Блокадная ночь, стало холодно очень…
Вместо стекла-доска и картонка.
Нет и соседнего дома – земля и воронка.
Поздно. А мамы всё нет от чего-то…
Еле живая, пошла на работу…
Мы дома одни, страшно очень до боли…
Кушать хотим…
Нету даже пол крошки.
Плачем сидим, катятся горькие слёзы.
Пули летят, разрываются бомбы.
Небо пылает.
Мы притулились друг к другу и стало теплее,
А мамы всё нет… Встану я на колени,
И протяну к самому небу ладошки,
И попрошу: дай мне Боженька сил!
Пусть мама вернется…
Жизнь так коротка.
Может, мне это снится?
Утро. Теплее не стало.
Где-то вдали, слышно чье-то рыданье,
А мамы все нет, она ушла на работу…
Просмотр документального фильма «Блокада Ленинграда. Голос жизни»
https://www.youtube.com/watch?v=NouyYNn7wW0
Рассказ учителя:
8 января 1941 года началась блокада Ленинграда. Цель гитлеровских оккупантов было уничтожить город и всех жителей Ленинграда.
Ребята, а вы знаете, что такое блокада? (дети отвечают)
872 дня город был осажден фашистами, но несмотря на ежедневные обстрелы и бомбардировки, на страшный голод, люди боролись за жизнь. Людям пришлось многое преодолевать. Главная цель которых была –выжить. Промышленные предприятия стали оборонной частью города. Рабочие работали на заводах по 10-12 часов в сутки, работали даже дети, они изготавливали снаряды. В блокадном кольце оказалось около 3 млн. жителей города, среди них почти 400 тысяч были дети. Почти все жители города поднялись на защиту своего города. Фашисты ежедневно обстреливали город, наносили массивные удары. Днём они обстреливали город, а ночью сбрасывали фугасные и зажигательные бомбы с самолетов. Бомбежки и обстрелы были не единственной опасностью в городе.
В городе начинался голод.
Продовольствия катастрофически не хватало, т.к немцы уничтожали склады с продовольственными товарами. Продуктов становилось всё меньше и меньше. Людям приходилось варить суп из столярного клея, они ели всё что можно было есть, лепёшки делали из цветов, на олифе поджаривали хлеб, шкурки животных и т.д. Для того, чтоб прокормить своих детей, матерям приходилось убивать животных. Черный хлеб им выдавали по карточкам в очень маленьком количестве, в размере спичечной коробки-125 грамм., это была норма на весь день.
Представьте, как это мало!
Из городов пытались вывозить женщин и детей, подальше от военных действий. Эвакуация длилась до 1943 года.
Наступали холода. Зима была очень лютая и суровая, на улицах были большие сугробы, всё вокруг заметало. Люди в домах жили без света, тепла, воды, замерзал водопровод и канализация. Согревались они при помощи печек «буржуек», сжигали всё, что можно было: ненужные вещи, книги, мебель, лишь бы только согреть дом. Для того, чтоб набрать питьевой воды им приходилось ходить на берег реки Невы, они спускались к реке, делали в ней прорубь, набирали воду, и под обстрелами возвращались домой. Транспорт в городе не работал, на работу, в заснеженную, холодную зиму люди добирались пешком.
Люди стали умирать, они не выдерживали холода и голода. Умирали на улице, дома во сне, на работе.3 % населения погибало от бомбежек, остальные 97 % -гибли от голода.
В это время в Ленинграде продолжали работать школы. Дети учились в холодных кабинетах, где стоял жуткий мороз, от которого замерзали чернила и пальцы рук. Ученики от голода и бессилия шатались, умирали в классах и по дороге домой или в школу.
Ученик читает стихотворение:
Я есть хочу, дайте мне хлеба!
Воды хочу, дайте воды!
Я жить хочу, дайте мне жизни!
И умирать я не хочу!
Но, если надо, жизнь отдам я,
И за семью, и за страну,
Ведь ты - страна нас воспитала,
Ведь ты- любовь нам прививала,
Мы Русские по духу люди,
И кровь в нас русская течет,
Но, если надо, жизнь отдам я,
Но только не достанься ты врагу!
В таких нечеловеческих условиях город жил, боролся и не сдавался. Они героически сражались, готовы были отдать жизнь за Родину, за родных и близких.
27 января 1944 года блокада была прорвана. По официальным данным за время блокады в городе погибло 642 тысячи ленинградцев. Но ни смотря ни на что, город «герой»-он выстоял и победил, а произошло это, благодаря единству народа, который не предал свою страну и защищал ее изо всех сил.
Подвиг, который совершили люди во время блокады, нельзя ни с чем сравнить, нельзя чем-либо измерить. Его надо помнить всегда, и чтить память героев отдавших свою жизнь.
И по традиции, давайте почтим память героев минутой молчания!
(минута молчания)
По окончанию классного часа, дети организовывают в классе выставку на тему: «День снятия блокады с Ленинграда»
Источники: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/33/3954/?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.
2-я мировая война по своим преступлениям доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....
Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)
Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....
"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».
Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны; -воспитать чувство патриотизма;-привить ...
Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»
Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...