Проект "Озеленение"
проект
Задачи, стоящие перед школой сегодня таковы, чтобы из ее стен выходили адаптированные, востребованные, адекватно реагирующие на изменения в жизни общества люди, способные самостоятельно удовлетворить свои потребности. В связи с этим предполагается обучить учащихся выращиванию цветов, саженцев, что в дальнейшем позволит им вести самостоятельно благоустройство территорий проживания.
Частным решением данной проблемы можно считать разработку земельного участка при школ и озеленение прилегающей территории , выращивание цветов и саженцев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа №4»
671840, г.Кяхта, ул. Ленина 48 ; тел: 8(30142)91283
Проект "Озеленение"
Озеленение улицы Ленина, территории пришкольного участка выходящего на центральную улицу города Кяхта
СОДЕРЖАНИЕ
- Актуальность проекта
- Цели и задачи проекта
- Паспорт проекта
- Механизм реализации проекта
- Ресурсное обеспечение
- Сроки реализации проекта
- Краткое описание проекта по этапам
- Подробный календарный план работы по всем обозначенным направлениям
- Ожидаемые результаты
- Оценка результатов
- Дальнейшее развитие проекта
- Смета расходов
Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы
Задачи, стоящие перед школой сегодня таковы, чтобы из ее стен выходили адаптированные, востребованные, адекватно реагирующие на изменения в жизни общества люди, способные самостоятельно удовлетворить свои потребности. В связи с этим предполагается обучить учащихся выращиванию цветов, саженцев, что в дальнейшем позволит им вести самостоятельно благоустройство территорий проживания.
Частным решением данной проблемы можно считать разработку земельного участка при школ и озеленение прилегающей территории , выращивание цветов и саженцев.
Цели и задачи
Цель: повышения уровня познавательной активности обучающихся и развитие их способности к сознательной регуляции трудовой деятельности
Задачи: Воспитательная: расширять кругозор обучающихся через истории появления цветочных культур на территории нашей страны, воспитывать экологическое сознание, умение работать самостоятельно и в коллективе.
Развивающая: создать условия для формирования активной жизненной позиции, готовности к сотрудничеству на уровне разновозрастных категорий.
Образовательная: дать новые знания обучающимся о профессии ландшафтного дизайнера. Сформировать обобщенные представления о полевых работах.
Механизм реализации проекта
Реализация проекта будет проходить в весенне летний период – изготовление ящиков для рассады, подготовка пришкольного участка и прилегающей территории к пересадке рассады и посадке семян в грядки, саженцев; на уроках биологии посадка и пересаживание рассады, семян, а так же на летней практике - уход за растениями, прополка, полив.
По мере прохождения этапов проекта и по его окончании будут подготовлены и представлены:
- Фотоальбом, в котором будут размещены фотографии по ходу реализации проекта и компьютерная презентация для педагогов и общественности
- Публикации в СМИ и Интернете итогов реализации проекта.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Зелёный мир» |
Цель и задачи проекта | Цель: благоустройство пришкольного выходящего на ул. Ленина участка и прилегающей территории для содействия профессиональной и социальной ориентации учащихся Задачи:
|
Сроки и этапы реализации проекта | Организационно-подготовительный (01.03.2015-30.04.2015) – Определение источников информации; - Планирование способов сбора и анализа информации; - сбор и систематизация материалов Технологический (01.05.2015-30.09.2015) - пахота пришкольного участка; - планировка и разбивка клумб; - посадка, обработка саженцев Заключительный (01.08.15-30.09.2015) - Составление отчёта о проделанной работе |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Педагоги и учащиеся МБОУ КСОШ №4 |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | - Разработка участка - Готовность обучающихся к развитию учебных, профессиональных и социальных навыков в самостоятельной жизни |
Заинтересованные группы | Обучающиеся, педагоги, администрация школы. |
Ресурсное обеспечение
Виды ресурсов | Краткое пояснение |
Кадровые | Администрация школы, учителя-предметники, представители общественных организаций |
Материально-технические | Созданы условия для реализации проекта: имеется пришкольный участок и прилегающая территория |
Информационные | Школьный сайт, электронная почта |
Сроки реализации проекта
Организационно-подготовительный
(01.03.2015-30.04.2015)
– Определение источников информации;
- Планирование способов сбора и анализа информации;
- сбор и систематизация материалов
Технологический
(01.05.2015-30.09.2015)
- пахота пришкольного участка;
- планировка и разбивка клумб;
- посадка, обработка саженцев
Заключительный
(01.08.15-30.09.2015)
- Составление отчёта о проделанной работе
Краткое описание проекта по этапам
Организационно-подготовительный
(01.03.2015-30.04.2015)
Кяхтинский район является зоной теплолюбивых растений. Поэтому, целесообразно выращивать культуры устойчивые к засухе, высокой температуре и резким переменам погоды.
Размер пришкольного участка позволяет выращивать разнообразные цветочные культуры, а также саженцы деревьев и кустарников произрастающих на территории республики Бурятия
Технологический
(01.05.2015-30.09.2015)
- пахота участка и прилегающей территории ;
- планировка и разбивка клумб;
- посадка саженцев
ГРАФИК
№ | Действия | май | июнь | июль | август | сентябрь |
1 | Сбор и систематизация материалов | Х | ||||
2 | Подготовка участка и прилегающей территории | Х | ||||
3 | Планировка и разбивка клумб | Х | ||||
4 | Посадка цветов, саженцев | Х | ||||
5 | Прополка, полив, подкормка удобрениями | Х | Х | Х | ||
6 | Составление отчёта о проделанной работе | Х | Х |
Заключительный
(01.08.2015-30.09.2015)
- Отчет о работе
Подробный календарный план работы
по всем обозначенным направлениям
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения и время | Краткое описание мероприятия | Участники | Ответственные |
1 | Сбор и систематизация материалов | Май 2015 | Поиск и подбор специальной литературы для полеводческих работ | Учащиеся, педагоги- предметники | Гомбоева Т.А., Агапитова Н.В. учителя биологии |
2 | Пахота участка и подготовка прилегающей территории | Май 2015 | пахота | Сторонние организации | Администрация школы |
3 | Планировка и разбивка клумб | Май 2015 | Обустройство территорий | Учащиеся, педагоги- предметники | Гомбоева Т.А., Агапитова Н.В. учителя биологии |
4 | Посадка цветочных культур и саженцев | Май 2015 | Посадка | Учащиеся, педагоги- предметники | Гомбоева Т.А., Агапитова Н.В. учителя биологии |
5 | Прополка, полив, подкормка удобрениями | Июнь, июль, август 2015 | Прополка, полив, подкормка удобрениями | Учащиеся, педагоги- предметники | Гомбоева Т.А., Агапитова Н.В. учителя биологии |
Ожидаемые результаты
Создание и обработка пришкольного участка станет интеграцией трудового воспитания в образовательный процесс с целью воспитания социально адаптированной личности учащихся.
Итогом реализации проекта «Зелёный мир» можно считать:
- Повышение социальной активности, нравственности и ответственности участников социального проекта;
- Владение первоначальными навыками сельскохозяйственной трудовой деятельности;
- Профессиональная ориентация и самоопределение школьников в современном обществе;
Знакомясь с технологией работы на пришкольном участке, получая результаты своего труда в натуральном виде, а также, в процессе реализации проекта создавая «побочные продукты» фотоальбом и компьютерную презентацию приведут учеников к осознанию своих способностей и умению качественно выполнять различные задания.
Оценка результатов
Для оценки результатов эффективности работы проекта участниками творческой группы разработаны анкеты для школьников и взрослых (анкеты прилагаются). Анкетирование будет проводиться 1-5 октября 2015 года. Анализ анкеты будет приложен к отчету о реализации проекта.
АНКЕТА
- Как вы считаете, необходимо ли было создание и разработка пришкольного участка.
- да
- скорее да, чем нет
- скорее нет, чем да
- нет
- Какие цветочные культуры, по вашему мнению, особенно красивы? Укажите
- Узнали вы что-либо новое в результате работы на пришкольном участке?
- да
- скорее да, чем нет
- скорее нет, чем да
- нет
- Что бы вы могли порекомендовать создателям и организаторам проекта?
Спасибо за сотрудничество!
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
Название | Кол-во , цена | Сумма (рублей) |
Приобретение садового инвентаря
| 20х205 20х160 20х150 4х1000 | 4100 3200 3000 4000 |
Приобретение строительного материала | 1180 | 5700 |
Итого | 20000 |
Комментарии к бюджету
Для реализации проекта необходимо приобрести дополнительное оборудование для садовых и строительных работ.