Личное портфолио учителя русского языка и литературы
материал
В настоящее время, в связи с переходом на ФГОС, в центре внимания находятся вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий.
Целью своей индивидуальной педагогической деятельности считаю: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности, способной на сознательный жизненный выбор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личное портфолио учителя русского языка и литературы | 616.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сайгинская средняя общеобразовательная школа»
Верхнекетского района Томской области
636520, Томская область, Верхнекетский район, п. Сайга, ул. Молодогвардейская, 3
Тел./ факс 8(38258)36123 Е-mail: Saigaschool@yandex.ru
Пангина Лилия Викторовна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
МБОУ «Сайгинская СОШ»
2023 год
Раздел 1. Общие сведения
Фамилия, имя, отчество | Пангина Лилия Викторовна |
Год рождения | 1982, 16 мая (40 лет) |
Заявленная категория | Первая |
Сведения о прохождении предыдущей аттестации | Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 03.05.2018 №400 – р. |
Место работы | МБОУ «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области |
Занимаемая должность на момент аттестации. Дата назначения на эту должность, № распорядительного акта | Учитель 01.09.2016г. №123л/с В настоящее время имею первую квалификационную категорию, распоряжение Департамента общего образования Томской области от 03.05.2018 №400 – р. |
Образование | Высшее. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет» г. Томск, 2004 год |
Специальность | Учитель русского языка литературы |
Преподаваемые дисциплины: | Русский язык, литература |
Педагогическая нагрузка | 14 ч. |
Уровень и направленность общеобразовательных программ | Среднее и общее образование |
Повышение квалификации | Министерство образования Иркутской области Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области ГАУ ДПО ИРО» Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС» в объёме 72 часа с 23.04.по 28.04.2018г. Удостоверение 382407332837 Регистрационный номер 23044 Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (ТОИПКРО) Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС среднего общего образования» в объёме 24 часа. С 11.11. по 14.11.2019г. Удостоверение 700800031444 Регистрационный номер 4684-19 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации г. Москва Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации проекта «Учитель будущего» в объёме 112 часов. Со 02.07.по 30.11.2020г. Удостоверение 040000238619 Регистрационный номер у-54935/б Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (ТОИПКРО) Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Развитие современных педагогических компетенций в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" в объёме 40 часов. С 02.04. по 26.04.2021г. Удостоверение 700800065364 Регистрационный номер 2226-21 Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (ТОИПКРО) Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Методы и инструменты ликвидации "школьной неуспешности" по предмету "Русский язык" в объёме 40 часов. С 01.10. по 14.10.2021г. Удостоверение 700800068458 Регистрационный номер 5192-21 Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" (ТОИПКРО) Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности введения и реализации требований обновлённых ФГОС ООО в работе учителя» в объёме 36 часов. С 23.05.по 03.06.2022года. Удостоверение 700800074665 Регистрационный номер 4145-22 |
Наличие опыта работы Руководитель Центра гражданского образования «Шаги в будущее» МБОУ «Сайгинская СОШ» | http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2019/06/prikaz-o-sozdanii-cgo-2021-1.pdf |
Раздел 2. «Результативность освоения детьми образовательных программ»
2.1.Результативность освоения образовательных программ (по итогам мониторингов внутренней системы оценки качества образования).
Основными принципами реализации образовательной программы по русскому языку и литературе для учителя являются формированию положительной мотивации и познавательной активности учащихся, согласно требованиям современного образования, через дифференциацию, индивидуальный подход к развитию личности учащегося, обучение. Данный подход позволил учителю добиться положительной динамики уровня обученности учащихся от 18,1% до 63,6%.
Виды мониторинга | Учебные годы | Классы | Всего учащихся | Сроки проведения | % участия учащихся | Результаты мониторинга | |
Доля учащихся, освоивших образовательную программу | Качество (%) или средний балл | ||||||
Промежуточная аттестация по русскому языку за 1 полугодие | 2018-2019 | 7 | 11 | 10.12.2018 | 100 | 100 | 27,2% |
Промежуточная аттестация по русскому языку за 2 полугодие | 2018-2019 | 7 | 11 | 16.05.2019 | 100 | 100 | 18,1% |
Промежуточная аттестация по литературе за 1 полугодие | 2018-2019 | 7 | 11 | 11.12.2018 | 100 | 100 | 45,4% |
Промежуточная аттестация по литературе за 2 полугодие | 2018-2019 | 7 | 11 | 17.05.2019 | 100 | 100 | 60% |
Промежуточная аттестация по русскому языку за 1 полугодие | 2019-2020 | 8 | 11 | 18.12.2019 | 100% | 100% | 54,5% |
Промежуточная аттестация по русскому языку за 2 полугодие | 2019-2020 | 8 | 12 | 29.04.2020 | 100% | 100% | 75% |
Контрольный диктант по теме «Чужая речь» | 2019-2020 | 8 | 12 | 08.05.2020г. | 100% | 100% | 83,3% |
Промежуточная аттестация по литературе за 1 полугодие | 2019-2020 | 8 | 11 | 17.12.2019г. | 100% | 100% | 72,7% |
Промежуточная аттестация по литературе за 2 полугодие | 2019-2020 | 8 | 12 | 12.05.2020г. | 100% | 100% | 83,3% |
Промежуточная аттестация по русскому языку за 1 полугодие | 2020-2021 | 9 | 11 | 16.12.2020г. | 100% | 100% | 54,5% |
Промежуточная аттестация по русскому языку за 2 полугодие | 2020-2021 | 9 | 11 | 11.05.2021г. | 100% | 100% | 54,5% |
Контрольный диктант за 3 четверть | 2020-2021 | 9 | 11 | 06.04.2021г. | 100% | 100% | 63,6% |
Промежуточная аттестация по литературе за 1 полугодие | 2020-2021 | 9 | 11 | 18.12.2020г. | 100% | 100% | 45,4% |
Промежуточная аттестация по литературе за 2 полугодие | 2020-2021 | 9 | 11 | 19.05.2021г. | 100% | 100% | 45,4% |
Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова | 2020-2021 | 9 | 11 | 22.01.2021г. | 100% | 100% | 63,6% |
2.1.1.Показатели годового значения среднего балла по предметам «Русский язык» и «Литература».
Реализация предметной области «Русский язык» осуществляется на основе УМК под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2017).
Реализация предметной области «Литература» осуществляется на основе программы курса «Литература», автор-составитель В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина); под редакцией В.Я.Коровиной. - М.; Просвещение, 2015.
В работе учителя за период с 2018 по 2021 год наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся, несмотря на то, что в классе обучалось из 11 (100%) учащихся 3(27,2%) учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Качество знаний и умений обучающихся соответствует уровню требований Федерального государственного стандарта общего образования. При 100% общей успеваемости качество обученности:
Русский язык | ||
2018-2019 | 2019-2020г. | 2020-2021г. |
45,4% | 50% | 54,5% |
Литература | ||
63,6% | 58,3% | 45,4% |
В своей работе стараюсь творчески подходить к организации учебного процесса, обучения и воспитания учащихся, используя современные педагогические технологии, реализуя образовательные программы с учётом национально – регионального компонента, обеспечивая хороший уровень подготовки учащихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта.
Свою деятельность по формированию положительной мотивации и познавательной активности учащихся провожу согласно требованиям современного образования, через дифференциацию, индивидуальный подход к развитию личности учащегося, обучение, центрированное на ученика как партнера, что позволило добиться стабильности уровня обученности учащихся.
Стабильность качественной успеваемости обусловлена применением на уроках технологии личностно-ориентированного обучения, использованием ИКТ и интернет-технологий. Особое внимание уделяю формированию действий, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
В классе есть дети с ОВЗ, для этих ребят составляю индивидуальные задания, используя в работе с детьми рекомендации ПМПКа, для создания ситуации успешности на уроках применяю алгоритмы для выявления причинно-следственных связей.
2.2. Результаты освоения детьми образовательных программ по итогам внешнего мониторинга системы образования
2.2.1. Показатель «Качество подготовки выпускников 9-х классов.
В 2020-2021 учебном году я выпустила 9 класс. В таблице представлено качество подготовки выпускников:
Всего учащихся, сдававших экзамен: | 8 |
Количество учащихся, сдавших ОГЭ на «5» | 3 |
Количество учащихся, сдавших ОГЭ на «4» | 2 |
Доля выпускников в %, получивших отметки «4» и «5» | 62,5% |
Всего учащихся, сдававших экзамен: | 2 |
Количество учащихся, сдавших ГВЭ на «4» | 1 |
Количество учащихся, сдавших ГВЭ на «3» | 1 |
Доля выпускников в %, получивших отметки «4» и «5» | 50% |
В 2018 году Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 7 классе не проводилась.
В 2019 году Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 8 классе не проведена в связи с введёнными эпидемиологическими ограничениями.
14.09.2020 года проведена Всероссийская проверочная работа в 9 классе.
Цель проведения ВПР - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.
В 8 классе: 11 обучающихся
Участвовало:8 (72,7%) обучающихся
Назначение Всероссийской проверочной работы по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 9 (по заданиям ВПР 8 класса) класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Вывод: из таблицы видно, что подтвердили 25% учащихся свои оценки, что выше районных показателей (9,7%).
Процент получивших отметку «хорошо» выше, чем районные и областные показатели.
3. Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей.
В условиях работы нашей школы, где наполняемость классов небольшая, выявление и развитие у учащихся способностей происходит легче, чем в больших классах.
В моей работе преобладают методы устных фронтальных проверок, позволяющие при меньшей затрате времени получать сведения о знаниях всех учеников. В рамках реализации ФГОС на разных этапах урока, стараюсь планировать деятельность учащихся следующим образом: коллективная форма работы; индивидуальная форма работы. Одним из эффективных путей повышения качества образования школьников, на мой взгляд, является реализация идей проблемного обучения. Система заданий поискового характера способствует более осознанному и глубокому усвоению знаний, прочному формированию навыков и языковому развитию учащихся, требует от них самостоятельного овладения знаниями и способами добывания этих знаний, что очень важно в общей системе работы под руководством учителя. Задания творческого характера стимулируют познавательную активность учащихся.
Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, организатор) | Учебный год | Уровень мероприятия | Классы (группы, или возраст) | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. обучающего/ воспитанника) |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» | 2022-2023 | Муниципальный | 10 | 1 | Диплом за 2 место Усманова София http://ver-uover.edu.tomsk.ru/bez-sroka-davnosti/ |
Региональный этап конкурса Всероссийской программы «Ученическое самоуправление» | 2018-2019 | региональный | 10 | 1 | Сертификат участника |
Региональный этап конкурса Советов обучающихся Всероссийской программы «Ученическое самоуправление» | 2018-2019 | региональный | 10 | 5 | Сертификат |
Интерактивный квест «1+5=15», посвящённый 15-летию создания региональной сети Центров гражданского образования Томской области | 2018-2019 | региональный | 7,10 | 5 | Диплом II степени (Берлизова Лолита, Школенок Инна, Глущенко Матвей, Егоров Сергей, Кузнецова Алина) |
Региональный этап Всероссийского проекта «РДШ – территория самоуправления» | 2018-2019 | региональный | 7,10 | 5 | Диплом II степени (Берлизова Лолита, Школенок Инна, Глущенко Матвей, Егоров Сергей, Кузнецова Алина) |
4. Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.
Имея небольшой опыт работы, я понимаю, что меняются требования к уровню знаний и подготовки учителя. Приоритетной для себя темой по самообразованию выделяю поиск оптимальных технологий для обучения детей в сельской школе, второй задачей по самообразованию выделяю деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, ведь главное требование современности – воспитание личности.
Важным принципом своей работы считаю личное участие в развитии общеобразовательного учреждения и повышении качества образования.
С 2018 года являюсь руководителем Центра гражданского образования «Шаги в будущее» МБОУ «Сайгинская СОШ». http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/category/grazhdaskoe-obrazovanie/
Деятельность Центра осуществляется в соответствии с разработанной программой развития МБОУ «Сайгинская СОШ» и в рамках деятельности Регионально-муниципальной сети Центров гражданского образования Томской области на основании свидетельства, выданного ОГУ «Региональный центр развития образования».
Являюсь автором – составителем программы «Гражданин XXI века» ЦГО «Шаги в будущее» на 2022-2023 год. http://versaigschool.edu.tomsk.ru/category/grazhdaskoe-obrazovanie/
Принимаю активное участие в работе РМО учителей русского языка и литературы. Участвую в семинарах и стажировках, проводимых на базе нашей школы и районного уровня, сама перенимаю опыт и делюсь своим опытом с коллегами.
Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | Документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора. Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки* (№ ______ от _____________). | Тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента | Дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности в рамках экспериментальной и инновационной деятельности |
Открытый урок литературы | Сертификат Управления образования Администрации Верхнекетского района | В рамках работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Инновации в школьном гуманитарном образовании в рамках внедрения ФГОС» Представила открытый урок литературы в 8 классе по теме: «Обманулся ли городничий (по произведению Н.В. Гоголя «Ревизор») | 17.12.2019года |
Доклад | Сертификат Управления образования Администрации Верхнекетского района Томской области | В рамках семинара «Гражданско – патриотическое воспитание в работе классного руководителя в условиях взаимодействия с семьями обучающихся» представила доклад по теме: «Деятельность Центра гражданского образования» | 14.02.2020 года |
Представление педагогического опыта | Сертификат Управления образования Администрации Верхнекетского района Томской области | В рамках работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме: «Содержание и основные направления деятельности РМО учителей русского языка и литературы на 2022-2023 учебный год», тема представленного опыта «Инфографика как педагогический приём визуализации данных» | 16.11.2022год |
Доклад | Сертификат ТОИПКРО | В рамках работы Межмуниципальной педагогической конференции «Грани профессионального мастерства» в секции «Эффективные практики воспитания обучающихся» выступила с докладом «Воспитание как педагогический компонент социализации школьника» | 02.03.2023года |
Раздел 5. «Результативность деятельности в профессиональном сообществе»
5.1. Результативность участия в профессиональных конкурсах в межаттестационный (доаттестационный) период
Уровень, название профессионального конкурса | Название конкурсной работы | Учебный год | Результат |
Межмуниципальный конкурс «Педагогический союз» | Конкурс профессионального мастерства | 2017-2018 (апрель 2018 года) | Диплом за I место |
Всероссийский конкурс «Сквозные образовательные траектории» | «Лаборатория экспериментальной фантастики» | 2020-2021 | Сертификат участника |
Областной конкурс методических материалов «Растим патриотов России» Номинация: «Сценарии мероприятий патриотического направления» | Методическая разработка урока – диспута «Гражданская позиция: твой выбор – твоё будущее» | 2022-2023 учебный год | Грамота Победителя |
5.2. Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный (доаттестационный) период (для всех педагогических работников)
Название продукта | Степень участия в разработке | Год разработки | Уровень утверждения (согласования, рецензии) |
Областной Конкурс общеобразовательных организаций по разработке и реализации программ воспитания в номинации «Программа воспитания общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности» | автор | 2021год | Диплом лауреата III степени Департамента общего образования Томской области Областное государственное бюджетное учреждение «Региональный центр развития образования» ТРО ООО «Всероссийское педагогическое собрание» http://ver-saigschool.edu.tomsk.ru/category/vospitanie/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личное портфолио учителя русского языка и литературы
Портфолио учителя русского языка и литературы, учителя высшей категории г.Краснодара Поповой И.В....
Портфолио учителя русского языка и литературы
Материал содержит сведения об образовании, результативности, достижениях....
Портфолио учителя русского языка и литературы
В портфолио представлены следующие разделы: Общие сведения об учителе Научно-методическая деятельность Результаты педагогической деятельности Внеучебные достижения обучающихся Использование совре...
Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины Николаевны
Портфолио учителя русского языка и литературы Юхачёвой Марины НиколаевныМесто работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с.Ленинское" Энгельсс...
Портфолио учителя русского языка и литературы
портфолио учителя русского языка и литературы...
Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В.
Портфолио учителя русского языка и литературы Акопова Э.В....
Справка о результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результате продуктивного использования образовательных технологий на урок
Справкао результативности личного вклада учителя русского языка и литературы МБОУ«Средняя школа №2» города Велижа Сергеевой СветланыНиколаевны в повышение качества образования как результа...