Характеристика системы воспитания МОАУ «СОШ № 38 г. Орска имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева» за 2020 год
материал

Лучер Виктория Юрьевна

Анализ системы воспитания очень важен. Ежегодно мы проводим анализ своей работы, определяя сильные и слабые стороны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Характеристика

системы воспитания МОАУ «СОШ № 38 г. Орска

имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева» за 2020 год

  1. Теоретико-методологические основания  для организации воспитательного процесса в школе

Воспитательная работа в школе является одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения. Основной целью воспитательной работы является организация системного подхода к воспитательной деятельности для духовно-нравственного развития, воспитания и социализации личности обучающегося.

        Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в школе являются следующие основные нормативно-правовые документы:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года;
  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012г № №273-ФЗ «Об образовании»;
  • Устав МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»;
  • Локальные акты МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева»,
  • Программа развития воспитательной компоненты МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»;
  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина на ступени НОО;
  • Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени ООО.

             Для реализации поставленных целей определены следующие задачи воспитательной деятельности:

  • формирование навыков бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;
  • формирование сознательной дисциплины, изучение правил поведения для обучающихся;
  • воспитание любви к родной стране, уважение к народам, населяющих ее;
  • формирование умений видеть прекрасное в жизни, в поступках людей;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • воспитание физически подготовленных людей;
  • оказание помощи ребенку в его интеллектуальном развитии, в повышении его интереса к учебной деятельности;
  • помощь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
  • формирование благоприятной атмосферы в классном коллективе;
  • продолжение работы родителей, обучающихся в системе государственно-общественного управления для повышения активности во взаимодействии с окружающей социальной средой.

Ведущими методологическими ориентирами программы воспитания концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основными исходными положениями, которыми руководствуются педагоги ОУ, являются ведущие категории – человек, общество, культура. 

Основные направления  воспитательной деятельности: 

  • духовно-нравственное воспитание;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • здоровьесберегающее воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • социокультурное и медиакультурное воспитание;
  • воспитание семейных ценностей;
  • интеллектуальное воспитание;
  • правовое воспитание и культура безопасности;
  • воспитание положительного отношения к труду;
  • культуротворческое и эстетическое воспитание.

            Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Воспитание рассматривается как процесс, охватывающий все сферы развития личности. Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование у детей культуры общения, развитие коммуникативных умений.

               Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, познавательные и интеллектуальные занятия, праздники, игры, путешествия, библиотечные уроки, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

              

  1. Наличие плана воспитательной работы, соответствие его целям и задачам ОУ

Организацию воспитательного процесса в МОАУ «СОШ №38 г. Орска» осуществляет  коллектив, состоящий из заместителя директора по ВР, 35 классных руководителей, двух социальных педагогов, старшего вожатого, педагога-психолога.

Целью воспитания (стратегической) в школе является повышение качества воспитательной работы в ОУ, обеспечивающее высокий уровень конкурентоспособности выпускника школы в современном мире. Основная задача воспитания: способствовать развитию   универсальных  компетенций обучающихся, обеспечивающих высокий уровень конкурентоспособности  выпускника школы в современном мире. К основным планам по воспитательной работе отнесены:

  • план воспитательной работы (по основным направлениям воспитания);
  • план работы старшего вожатого, социального педагога, педагога-психолога;
  • план работы общешкольного родительского комитета;
  • план проведения общешкольных родительских собраний;
  • план работы методического объединения классных руководителей;
  • план проведения профориентационной работы.

  1. Анализ компетентности кадров по воспитательной деятельности

С января по август 2020 года

Зам. по ВР

Социальный педагог

Психолог

Вожатый

Классные руководители

Ф.И.О. (полностью)

Лазарева Марина Сергеевна

Филимонова Людмила Викторовна

Елисеева Светлана Викторовна

Селезнева Ирина Александровна

31

Стаж работы в должности

12

11

14

16

До 10 лет-                    4 чел

От 10 до 20 лет-   13 чел.

Свыше 20 лет   14 чел.

Нагрузка

0,5

1

1,5

1

Образование

ВП

ВП

ВП

ВП

Высшее-        29 чел.

Среднеспец-      2 чел.

Рабочий телефон

83537274522

83537274522

83537274522

83537274522

Сотовый телефон

89058168986

332972

89325379996

89877941470

Прохождение курсов повышение квалификации в 2019-2020 уч. году(наименование курсов,  количество часов)

Организация деятельности классных руководителей по классному руководству (17ч)

основы обеспечения информационной безопасности детей (22ч)

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч)

Организация деятельности классных руководителей по классному руководству (17ч) – 25чел.

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч) – 31чел.

Методика и содержание деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС (72ч)

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч)

Современные подходы  в психолого-педагогической деятельности (72ч)

Организация деятельности классных руководителей по классному руководству (17ч) – 25чел.

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч) – 31чел.

Организация деятельности классных руководителей по классному руководству (17ч) – 25чел.

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч) – 31чел.

С сентября по декабрь 2020 года

Зам. по ВР

Социальный педагог

Психолог

Психолог

Вожатый

Классные руководители

Ф.И.О. (полностью)

Лучер Виктория Юрьевна

Филимонова Людмила Викторовна

Борисова Альмира Рустамовна

Терещенкова Юлия Ильдаровна

Селезнева Ирина Александровна

35

Стаж работы в должности

1

12

0

1

17

До 0-3 лет 1 чел, 10 лет-                    4 чел

От 10 до 20 лет-   14 чел.

Свыше 20 лет   16 чел.

Нагрузка

0,5

1

0,5

0,5

1

Образование

ВП

ВП

ВП

ВП

ВП

Высшее-       35 чел.

Рабочий телефон

83537274522

83537274522

83537274522

83537274522

83537274522

Сотовый телефон

89198668392

332972

89058961797

89877941470

Прохождение курсов повышение квалификации в 2019-2020 уч. году(наименование курсов,  количество часов)

Организация деятельности классных руководителей по классному руководству (17ч)

основы обеспечения информационной безопасности детей (22ч)

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч)

Организация деятельности классных руководителей по классному руководству (17ч) – 25чел.

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч) – 31чел.

Методика и содержание деятельности социального педагога в условиях реализации ФГОС (72ч)

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч)

Современные подходы  в психолого-педагогической деятельности (72ч)

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч)

Организация деятельности классных руководителей по классному руководству (17ч) – 25чел.

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч) – 31чел.

Организация деятельности классных руководителей по классному руководству (17ч) – 25чел.

Профилактика коронавируса, гриппа и других ОРВИ в образовательных организациях (16ч) – 31чел.

IV. Создание системы наставничества  и организация  методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство

        Методическое объединение классных руководителей является одним из структурных подразделений внутришкольной системы управления воспитательным процессом, направленной на совершенствование научно-методической и организационной работы классных руководителей.

На 1 сентября 2020 года методическое объединение представлено 35 классным руководителем при 42 классах, поскольку Глебова Е. Ю. совмещает классное руководство в 1Б и 4Г классах, Ионова Е.В. – 5Б и 9Б классах, Каленова Е. А. – в 2В и 4В, Неверова Ю. А. – в 3А и 7А классах, Ягода Л.А.- 10А и 10Б классах. Из них высшую категорию имеют 16 человек, I категорию – 18 человек, 1человек без категории. По стажу классного руководства распределение таково: 0-1 год – 1 классный руководитель, 2-3 года – 1 классный руководитель, 5-10 лет – 3 классных руководителя, свыше 10 лет – 30 классных руководителей.  Руководителем МО является заместитель директора по воспитательной работе Овчаренко Р.Р. (согласно Приказу от 28.08.2020 года «О создании методических объединений и назначении руководителей МО МОАУ  «СОШ №38 г. Орска» имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева»).

Темой         работы МО классных руководителей являлась профессионально-педагогическая компетенция классных руководителей как условие эффективного построения воспитательной работы в современной школе.

Цель: Формирование «портфеля компетентности» классного руководителя в работе с обучающимися, родителями и классным коллективом.

Задачи:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

С целью решения поставленных задач работы МО были проведены заседания методического объединения классных руководителей (1 раз в четверть) по следующим темам:

22.01.2020

«Аналитическая компетентность классного руководителя»

  1. Пакет диагностических методик работы классного руководителя;
  2. Методика анализа воспитательных мероприятий классного руководителя;
  3. Современные методики изучения обучающихся;
  4. Мониторинг изучения актуальных проблем личностного развития обучающихся в едином воспитательном пространстве.

15.04.2020

«Самообразование в «портфеле компетентности» классных руководителей»

  1. Самообразование классных руководителей - одно из условий успеха  в организации воспитательной работы
  2. Отчет классных руководителей  по темам   самообразования.

27.05.2020

«Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы»

  1. Итоги работы классных руководителей за 2019-2020 учебный год;
  2. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
  3. Перспективы  работы  МО  на  следующий  учебный  год.
  4. Организация летнего отдыха детей.

04.09.2020

«Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса»

  1. Анализ работы МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год;
  2. Ознакомление с планом работы на 2020-2021 учебный год;
  3. Компетентностная готовность педагога к реализации деятельности классного руководителя;
  4. Утверждение тем самообразования по проблемам воспитательной работы.
  5. Рассмотрение проекта «Положения о классном руководителе».

20.11.2020

«Социально-педагогическая компетентность классного руководителя»

  1.  Формирование социально-психологического климата в детском коллективе;
  2. Развитие партнерских отношений с семьей ребенка;
  3. Формы и методы обучения детей видам социальной деятельности и межличностного взаимодействия

В течение 2019-2020 учебного года проведены совещания с классными руководителями, на которых рассматривались вопросы организации воспитательной работы в классе и работы с родителями обучающихся.

15.01.2020

  1. Итоги организации зимних каникул школьников;
  2. Состояние профилактики ДДТТ в школе за 1 полугодие 2019-2020 учебного года;
  3. Планирование КТД «75 добрых дел» ко Дню Победы;
  4. О деятельности пилотной площадки по созданию ШИБЦ в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»

27.01.2020

  1. План проведения КТД «День родной школы»;
  2. Профилактика употребления, распространения ПАВ (снюс, курительные смеси и т. д.);
  3. Занятость учащихся во внеурочное время во 2 полугодии 2019-2020 учебного года;
  4. Планирование работы на февраль-март 2020 года.

18.03.2020

  1. Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в пищеблоках ОО;
  2. Методические рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ в ОО (от 07.02.2020 №02,1814-2020-23 №СК-32/03).

22.04.2020

  1. Анализ работы школьного музея
  2. Анализ профориентационной работы в школе;

27.05.2020

  1. Анализ социально-профилактической работы ОУ за учебный год;
  2. Анализ работы по профилактике пожарной безопасности за 2019-2020 учебный год
  3. Анализ работы с родителями за 2019-2020 учебный год;
  4. Анализ достижений классных коллективов за учебный год;
  5. Анализ работы классных руководителей за 2019-2020 учебный год.

26.08.2020

  1. План проведения КТД «День знаний» 2 сентября 2020 года;
  2. Планирование ВР на сентябрь 2020 года;
  3. Организация дежурства учителей и классных коллективов на начало 2020-2021 учебного года

03.09.2020

  1. Анализ состояния ДДТТ за 7 месяцев 2020 года по Оренбургской области. Инструктаж по правилам перевозки организованных групп детей.
  2. Планирование месячника безопасности на сентябрь 2020;
  3. Проведение классных часов, посвященных памяти Беслана.

17.09.2020

  1. Анализ преступлений и правонарушений за 6 месяцев 2020 года по Оренбургской области
  2. Занятость учащихся во внеурочное время на начало 2020-2021 учебного года;
  3. Организация дополнительного образования на 2020-2021 учебный год.

15.10.2020

  1. Планирование работы на осенние 2020;
  2. Организация работы с обучающимися «группы риска»;

19.11.2020

  1. Итоги организации осенних каникул 2020 года;
  2. Планирование месячника правовых знаний;

26.11.2020

  1. Дежурство педагогов по школе;
  2. О Профилактической работе (№21/4695, №21/4696 от 12.11.2020 УО администрации г. Орска);
  3. Рекомендации по совершенствованию организации школьного питания;
  4. Ознакомление с Постановлением КДН и ЗП администрации г. Орска;
  5. Организация новогодних праздников для обучающихся.

18.12.2020

  1. Планирование мероприятий на зимние каникулы 2021 года

        В течение 2020 года методическое объединение классных руководителей школы принимало участие и в городских мероприятиях:

  1. Городские семинары заместителей директоров по ВР (17.10.2019 «Социальное проектирование» на базе НМЦ УО, 05.12.2019 «Профессиональная ориентация обучающихся: Билет в будущее» на базе НМЦ УО);
  2. Классные руководители Лазарева М. С., Борисова А. Р., Овчаренко Р. Р. приняли участие в городских коуч-сессиях для классных руководителей (НМЦ, октябрь-ноябрь 2019г.);
  3. Классный руководитель Идельбаева З. И. приняла участие в городском конкурсе классных руководителей в ноябре 2019 года (участник).
  4. Городские семинары заместителей директоров по ВР в режиме ВКС по темам «Работа с родителями в режиме ВКС: из опыта работы школ города 15, 38, гимназии 2», «Воспитательная работа в режиме ВКС: из опыта работы».

        В течение 2020 года классные руководители представили следующую документацию:

  • Папка ВР классного руководителя на учебный год (сентябрь 2020);
  • Структура классного ученического самоуправления (сентябрь 2020);
  • Мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время (сентябрь 2020);
  • Анализ ВР за 1 полугодие 2019-2020 учебного года, за учебный год (май 2020, декабрь 2020)
  • Диагностика уровня воспитанности класса (май 2020, декабрь 2020).

        В работе с родителями 2020 году классные руководители придерживались утвержденного плана на 2019-2020 и 2020-2021 учебный год. Классными руководителями проведены классные родительские собрания во всех 1-11 классах. Тематика вопросов была следующая:

РС от 4-5.02.2020

  1. Качество образовательного процесса в классе за 1 полугодие 2019-2020 учебного года;
  2. Профилактика употребления, распространения ПАВ (снюс, курительные смеси и т.д.); ориентация подростков на социально-значимые ценности;
  3. Взаимодействие семьи и школы по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  4. Неспецифическая профилактика ОРВИ, ОРЗ, гриппа;
  5. Родительский всеобуч «Агрессия ребенка: что делать?»

РС от 9-10.04.2020

  1. Меры профилактики коронавирусной инфекции.
  2. Организация дистанционного обучения школьников;
  3. Роль семьи на этапе самоопределения старших школьников.

РС от 26-27.05.2020

  1. Меры предосторожности в период карантина по коронавирусу: соблюдение режима самоизоляции несовершеннолетними
  2. Организация летнего отдыха и досуга детей в семье.  Летний онлайн лагерь.
  3. Совместная работа семьи и школы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности обучающихся в период летних каникул.

РС от 03-04.09.2020 года

 

  1. Результативность работы школы за 2019-2020 учебный год, Основные направления деятельности в 2020-2021 учебном году.
  2. Организация обучения в условиях COVID-19: меры предосторожности и профилактика.
  3. Организация питания обучающихся.
  4. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; безопасность детей.
  5. Детский дорожно-транспортный травматизм и его профилактика.
  6. Безопасный маршрут из дома в школу и обратно.
  7. Соблюдение требований пожарной безопасности, ПДД.
  8. Занятость обучающихся на 2020-2021 учебный год.

РС от 23.12.2020 года

  1. Результаты учебной деятельности обучающихся на конец 2 четверти 2020-2021 учебного года.
  2. Занятость обучающихся во внеурочное время на конец 1 полугодия 2020-2021 учебного года;
  3. Организация зимних каникул в условиях COVID-19: меры предосторожности и
  4. профилактика.
  5. Детский дорожно-транспортный травматизм и его профилактика. Соблюдение требований пожарной безопасности, ПДД.
  6. Родительский всеобуч «Воспитание толерантности в семье:
  • ответственность за жестокое обращение с детьми;
  • семейное неблагополучие и нарушение психологического здоровья;
  • ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений»;
  1. Рекомендации для родителей «Поведение в ситуациях, связанных с угрозой здоровью, жизни».

В целом в 2020 году работа методического объединения классных руководителей осуществлялась в соответствии с утвержденным планом на 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы. Приоритетными направления методической работы продолжение формирование «портфеля компетентности» классного руководителя в работе с обучающимися, родителями и классным коллективом.

  1. Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности.

Реализуемое  содержание  воспитывающих влияний урочной и внеурочной деятельности в полной мере соответствует планируемому и содержанию компонентов ФГОС, связанных с реализацией воспитательной функции образования. Планирование внеурочной деятельности осуществляется на основе проблемно-ориентированного анализа. Базовые критерии развития воспитательной работы  в  полной мере  реализуются в программно-целевом режиме.

Целью внеурочной деятельности в школе является создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся, проявления и развития их творческих способностей.

        Организация внеурочной деятельности в 1-9-х классах направлена на решение следующих задач:

  • усиление личностной направленности образования;
  • обеспечение благоприятной адаптации ребёнка в школе;
  • оптимизация учебной нагрузки обучающегося;
  • улучшение условий для развития ребёнка;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • духовно-нравственное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное,
  • спортивно-оздоровительное,
  • социальное.

Для эффективной организации внеурочной деятельности в школе созданы все необходимые условия:

  1. Материально-техническое обеспечение.
  2. Информационное обеспечение
  3. Кадровое обеспечение:
  4. Методическое обеспечение:

План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Направления

Вид деятельности

Спортивно-оздоровительное

Оздоровительно-спортивные игры

1

Культура правильного питания

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общекультурное

Культура общения

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Активисты школьного музея

1

Духовно-нравственное

Книжная азбука

1

1

1

Обще-интеллектуальное

Научное общество учащихся по естественным наукам

1

1

1

1

1

1

Юный журналист

1

Секреты успешной учебы

1

1

1

Социальное

Юный пионер

1

Юные инспекторы движения

1

Дружина юных пожарных

1

Волонтеры

1

Правовая азбука

1

1

Ваш выбор

1

1

1

ИТОГО

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

В основе реализации цели и задач Программ духовно-нравственного развития гражданина в 1-4 классах и воспитания и социализации обучающихся в 5-9 классах лежит система мероприятий по основным направлениям организации процесса воспитания и социализации обучающихся с определением традиционного годового цикла мероприятий. Мероприятия, запланированные в плане, реализуются в полной мере.

Работа образовательного учреждения по профессиональной ориентации и профессиональной навигации обучающихся является одним из приоритетных направлений реализации национального проекта образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Основной целью профориентационной работы в 2020 году стала выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

        В 2020 году проводились мероприятия в рамках профориентационной работы по следующим основным направлениям:

  • профпросвещение;
  • профдиагностика;
  • профадаптация;
  • профпробы.

В рамках профпросвещения проведены:

  • открытые классные часы «Мастерим мы – мастерят наши родители» в 1 классах по коллективному семейному созданию новогодней игрушки (11-12.12.2020г.);
  • классные часы «Трудовая родословная моей семьи» в 3А, 3Б классах (20.11.2020г.);
  • классные часы «Проблемы профессионального самоопределения. Формула успеха – труд по призванию» в 9 классах (27.11.2020г.);
  • Просмотр открытых онлайн-уроков по профессиональной навигации «ПроеКТОрия».

Дата

Тема урока

Классы

Количество классов

Количество человек

04.09.2020

Я помню

7

4

112

23.09.2020

Спасатели

9

3

72

17.10.2020

Как создается хайп?

8

3

81

25.11.2020

Торжественное открытие форума

11

1

26

24.11.2020

Форум «Проектория»

10

1

26

18.12.2020

Кто у руля

8

10

3

1

83

24

В рамках профдиагностики обучающихся проведены:

  • тестирование обучающихся 9 классов «Склонности и профессиональная направленность» (ноябрь, 2020г.) педагогом-психологом Борисовой А.Р.;
  • диагностика среди обучающихся 9-10  классов с целью выявить у школьников особенности развития самооценки, профессиональную направленность, узнать о личных профессиональных планах (декабрь, 2020г.) классными руководителями 9А, 9Б классов.

В рамках профадаптации обучающихся проведены:

  • конкурс рисунков «Моя будущая профессия» среди 1-9 классов (октябрь, 2020г.). Лучшими признаны работы Кулагиной Анастасии (7А), Коняевой Алены (9В), Мищурис Вероники (9В). Данные работы были отправлены на городской конкурс в центр занятости населения г. Орска. Во второй возрастной категории Кулагина Анастасия заняла 1 место в городе.
  • городской конкурс рисунков и сочинений «Я б в рабочие пошел» в рамках городского профориентационного проекта «Точка опоры» совместно с Орским машиностоительным заводом. Результаты: Ефимов Денис (2 место), Зайнутдинова Диана  (2 место), Старостина Елизавета (3 место), Фирсова Елизавета (3 место). Данные учащиеся награждены дипломами и ценными подарками.

В рамках профпроб проведены:

  • заключение договоров совместной работы по профессиональной ориентации школьников с учреждениями среднего профессионального образования: Орский технический техникум, Орский педагогический колледж, Торгово-технологический техникум г. Орска на 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы;
  • участие обучающихся 9 классов в работе сезонной школы Орского педагогического колледжа (ноябре, 2020г.);

Кроме того в рамках профпросвещения проведены родительские собрания для родителей учеников 9 классов и родителей учеников 11 классов (октябрь, 2020г.). До сведения родителей на собрании была донесена информация о нормативно-правовом обеспечении процесса проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов и о перспективах сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году. Классными руководителями 9, 11 классов ежемесячно анализировалась ситуация о подготовке обучающихся к сдаче экзаменов на классных родительских собраниях, о промежуточных итогах проведения региональных, муниципальных и школьных пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, математике и иным выборным предметам.

В целом работа по профессиональной ориентации обучающихся в 2020 году велась в соответствии с утвержденным планом на 2019-2020 и 2020-2021 учебные годы в соответствие с программой «Билет в будущее» МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».

  1. Наличие и реализация целевых воспитательных программ, социально-значимых практик и проектов.

В 2020 году была продолжена реализация комплексно-целевых программ МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»:

  1. Программа «Модель ученического самоуправления» по работе с ученическим активом и Большим ученическим Советом (анализ следует ниже в соответствующем разделе);
  2. Программа «Педагогическое просвещение родителей обучающихся» по работе с родителями обучающихся (анализ следует ниже в соответствующем разделе).
  3. Программа «Безопасность дорожного движения» по профилактике ДДТТ;
  4. Программа «Мы в этом мире» по правовому просвещению обучающихся.

  1. Занятость детей в системе дополнительного образования  (в образовательном учреждении и вне учреждения).

Занятость обучающихся во внеурочной деятельности представлена по основным 5 направлениям деятельности:

  • спортивная деятельность – 38,18%
  • интеллектуальная деятельность – 21,14%;
  • декоративно-прикладное искусство – 11,58%;
  • художественная самодеятельность – 15,07%
  • школы искусств – 6,11%

         Общая занятость обучающихся составила 92,08%.

Направления деятельности

Не посещают

Процент занятости

Учебный год

Спорт

Интеллект

Декор.-приклад

Худ. Самодеят.

Школы

искусств

начало 2019-2020

38,18%

21,14%

11,58%

15,07%

6,11%

7,92%

92,08%

Сравнение занятости обучающихся по направлениям за 2019-2020 учебный год и начало 2020-2021 учебного года приведено в таблице.

Направления деятельности

Не посещают

Процент занятости

Учебный год

Спорт

Интеллект

Декор.-приклад

Худ. Самодеят.

Школы

искусств

начало 2020-2021

39,18%

20,14%

12%

15,07%

6,11%

7,92%

93%

1 полугодие 2019-2020гг

36,89%

21,51%

11,36%

15,07%

6,43%

8,74%

91,26%

2 полугодие 2019-2020гг

40,4%

17,8%

10,8%

17,7%

8,2%

5,1%

95,9%

начало 2019-2020гг

39,7%

16,6%

10,7%

18%

9%

6%

94%

Несовершеннолетние, состоящие на учете и проживающие в неблагополучных семьях, посещают кружки и секции, как на базе школы, так и в учреждениях дополнительного образования.

Занятость обучающихся, состоящих на учете МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»

на 2020 год

ФИО

Класс

Вид учёта

Наименование кружка, клуба, секции, время посещения

1

Ильченко  Богдан Олегович

ВШУ

Спортивная школа «Лидер» бокс

Пн-пт 16.00-17.30

2

Банников Дмитрий Сергеевич

ВШУ, КДН, ПДН

Спортивная школа Эверест

Пн-пт с16.00-18.00

3

Дарменова Карина Сериковна

ВШУ

Баскетбол СОШ 38 Пн., Ср., Пт. 15.00-16.30

4

Тикенов Саиджон Азимжанович

ВШУ, КДН, ПДН

Баскетбол СОШ 38 Пн., Ср., Пт. 15.00-16.30

5

Сагалаев Александр  Сергеевич

ВШУ, КДН, ПДН

Волейбол СОШ 38 Пн., Ср., Пт. 16.00-17.30

6

Москаленко Дмитрий Сергеевич

ВШУ

Футбол СОШ 38 Чт. – 16.00-17.00, Сб. 13.30-14.30

7

Черкасова Алёна Ивановна

ВШУ, ПДН

Баскетбол СОШ 38 Пн., Ср., Пт. 14.10-15.00

8

Гончаров Вадим Викторович

ВШУ, ПДН, КДН

Футбол СОШ 38 Чт. – 16.00-17.00, Сб. 13.30-14.30

        В соответствие с Постановлением администрации г. Орска на МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» в 2019-2020 учебном году выделено 2 ставки Педагога дополнительного образования (36 часов), которые распределены следующим образом (таблица).

Объединение

ФИО руководителя

Направленность программы

Охват детей

Количество часов

класс

«Я-исследователь»

Неверова Ю. А.

Синенкова Е. И.

Ефремова О. Ю.

Борисова А. Р.

Каленова Е. А.

Федирко Г. Б.

Курочкина Л. И.

Баер М. Е.

Винникова Е. А.

Естественно-научная

25

28

25

26

28

21

27

28

27

27

30

27

28

27

29

25

29

29

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Юные инспекторы движения

Селезнева И. А.

Социально-педагогическая

25

2

4

Правовая азбука

Овчаренко Р. Р.

Социально-педагогическая

25

2

Волонтеры «Будущее за нами»

Филимонова Л. В.

Социально-педагогическая

25

2

7

Волонтеры «Будущее за нами»

Паржецкая И. В

Социально-педагогическая

25

2

Деревообработка

Оглы С. П.

Техническая

25

2

5

Активисты школьного музея

Березкина Г. С.

Туристско-краеведческая

25

3

Юные армейцы

Березкина Г. С.

Физкультурно-спортивная

25

2

РДШ «Лидер»

Лазарева М. С.

Социально-педагогическая

25

3

В 2020-2021 учебном году выделено 2 ставки Педагога дополнительного образования (36 часов), которые распределены следующим образом (таблица).

Объединение

ФИО руководителя

Направленность программы

Охват детей

Количество часов

класс

«Я-исследователь»

Синенкова Е. И.

Каленова Е. А.

Федирко Г. Б.

Курочкина Л. И.

Винникова Е. А.

Естественно-научная

25

28

25

26

28

21

27

28

27

27

30

27

28

27

29

25

29

29

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Школа безопасности

Селезнева И. А.

Социально-педагогическая

212

1

5-6

Волонтеры

Лазарева М. С.

Социально-педагогическая

27

1

7

Исторический клуб «Клио»

Подпорина Е.С.

Социально-педагогическая

25

1

5-8

Юные армейцы

Коряк Г.С.

Туристско-краеведческая

15

1

7-9

ЮИД

Шангареева А.А.

Туристско-краеведческая

27

1

5

  1. Наиболее интересные мероприятия, проведенные  в  организации

Сроки проведения

Мероприятие

Охват

Апрель 2020

Создание Книги Памяти к 75-летию Победы

27%

Апрель 2020

Акция «Открытка ветерану»

21%

Май 2020

Конкурс рисунков «Мой родной город»

24%

Октябрь 2020

Праздник «Осенний звездопад»

34%

Ноябрь 2020

Выставка творческих работ «Семейная реликвия» ко Дню матери

25%

Декабрь 2020

Выставка творческих работ по противопожарной тематике

34%

Участие и победы  обучающихся в конкурсах и фестивалях разного уровня

Сроки проведения

Мероприятие

Участники

Класс

Результат

Январь 2020

Областной конкурс сочинений «Мое Отечество»

Кондратьев Глеб

2 место (область)

Февраль 2020

Районный конкурс «Пою мое Отечество»

Хабеева Алина

Тришкина Мария

2 место (район)

1 место (район)

Февраль 2020

Городская научно-практическая конференция старшеклассников

Айтуганова Жанель

2 место (город)

Март 2020

Городской конкурс стендовых докладов «История моей семьи в истории войны»

Демин Илья

Лазарева Дарья

Студеникина Полина

Павлов Илья

2 место (город)

1 место (город)

3 место (город)

2 место (город)

Март 2020

Областной конкурс рассказов «История военной службы моих родственников»

Лазарева Дарья

3 место (область)

Март 2020

Городская викторина «Боевая слава орчан»

Копачевский А. Ганичкин Д. Кутлембетова Р. Липатова А. Тюшевский Д. Громоздина В. Игнатова В. Потавский А. Галямова М.

Бикмухаметов Д. Догадин Д. Кондратьев Г.

Костюнина В. Винникова М.

 3В 3Г

 4Б

1 место (город)

2 место (город)

2 место (город)

2 место (город)

3 место (город)

3 место (город)

2 место (город)

3 место (город)

2 место (город)

1 место (город)

2 место (город)

Номинация

«За

оформление»

Апрель 2020

Областной конкурс «В их именах гордость твоя, Оренбургская наша земля»

Ганичкин Данила

Лазарева Дарья

3 место (область)

2 место (область)

2 место (область)

Апрель 2020

Городская научно-практическая конференция «Взгляд сквозь годы»

Козлова Александра Галицкий Илья Лазарева Дарья Кондратьев Глеб

2 место (город)

1 место (город)

1 место (город)

1 место (город)

Апрель 2020

Городской конкурс «Пою мое Отечество»

Хабеева Алина

Тришкина Мария

1 место (город)

2 место (город)

Май 2020

Всероссийский конкурс для школьников «9 мая – день Великой Победы»

Коллектив 7Б класса

1 место (РФ)

Май 2020

Районный конкурс чтецов «Горжусь своим Отечеством»

Догадин Дмитрий

Мутылова Настя

Лазарева Дарья

Коровина Дарья

1 место (район)

2 место (район)

3 место (район)

3 место (район)

Май 2020

Городской конкурс фотографий «Папа, мама, я – туристская семья»

Мухаев Григорий

Призер (город)

Май 2020

Областной онлайн-марафон «Чтобы дети не знали войны»

Лазарева Дарья

Черепченко Ксения

Сертификат (область)

Июнь 2020

Городской конкурс коллажей «Адрес детства - Оренбуржье» организатор – ЦДТУРиЭ г. Орска;

Кравченко Анастасия

Лугина Мария, Коллективная работа

1 место (город)

2 место (город)

3 место (город)

Июнь 2020

Областной конкурс «Креативная математика»

Лазарева Дарья

Участник (область)

Июль 2020

Городская викторина «Орск в фотографиях»

Селезнев Данил

Лазарева Дарья

Штоль Виктория

Лобанова Мария

Лобанова Ольга

Победитель (город)

Победитель (город)

Победитель (город)

Участник (город)

Призер (город)

Июль 2020

Городской конкурс фотоколлажей «Через профессию к успеху»

Лазарева Дарья

Победитель (город)

Октябрь 2020

Конкурсе стихов о здоровье

Фадеев Илья

Победитель (город)

Октябрь 2020

Муниципальный этап Всероссийской заочной акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Мухин Семён

Победитель (город)

Октябрь 2020

Городской конкурс видеооткрыток "Спасибо, учитель любимый, тебе!

Мухин Семён

Победитель (город)

Октябрь 2020

Городская онлайн-викторина "Да будет вечной память им…"

Кинах М.

Мухин С.

Антипина Д. Веселова Е. Ворокосова В. Кравченко А. Круглов Е. Почекунина Д. Баймешева Д. Ведиборенко И. Дементьев М.

Победитель (город)

Призер (город)

Участник (город)

Октябрь 2020

Городская онлайн -викторина "Орск в лицах"

Бобырь Татьяна

Призер (город)

Октябрь 2020

Конкурс стихотворений С. Есенина "Закружилась листва золотая"

Бобырь Татьяна

Алексеева Ангелина

Лазарева Дарья

Григорова Арина

Победитель (область)

Призер (область)

Ноябрь 2020

Всероссийский конкурс "Я - поваренок"

Ковалева София

призер

Ноябрь 2020

Челлендж «Фото сквозь время»

Липатова А.

Сукачёв З

Призер (город)

Ноябрь 2020

Шаг навстречу здоровью

Липатова А.

Победитель (город)

Ноябрь 2020

Городской конкурс "Моя мама на экране"

Лазарева Дарья

Кокина Ксения

Нечеухина Дарья

Щербинина Кристина

Победитель (город)

Призер (город)

Участник (город)

Ноябрь 2020

Областная онлайн-выставка фотографий «Моя спортивная мама», посвященной Дню матери

Щербинина Кристина

Участник (город)

Ноябрь 2020

Районный конкурс рисунков "Нет мамы роднее на свете"

Копачевский Алексей

Победитель (город)

Ноябрь 2020

Городской конкурс "Их именами названы улицы города

Копачевский Алексей

Кинах Мария

Участник (город)

Ноябрь 2020

IV Всероссийский конкурс, посвящённый Дню героев Отечества «Герои России моей!»

Ганичкин Данил

Победитель (всероссийский)

Ноябрь 2020

Районный конкурс рисунков "Нет мамы роднее на свете"

Фадеев Илья

Победитель (город)

Ноябрь 2020

Городской конкурс "Моя мама туристка"

Лазарева Дарья

Арлачева Ксения

Веселова Екатерина

Волжина Валерия

Призер (город)

Участник (город)

Ноябрь 2020

Осень щедрая душа

Веселова Екатерина

Участник (город)

Ноябрь 2020

Всероссийский конкурс чтецов "Родная речь 2020. От Баратынского до Бродского"

Мутылова Анастасия

Призер (всероссийский)

Ноябрь 2020

Всероссийский фестиваль-конкурс "Во славу Отечества!"

Номинация "Литературная" (Штоль Виктория. 1 место, Степанов Олег., 2 место,) Мультимедийная (Лазарева Дарья, 1 место, Рожнова Мария, 1 место)

Победитель (всероссийский)

Декабрь 2020

Городской конкурс детского рисунка и подделок на противопожарную тематику

Бахышова Эмиля

Участник (город)

Декабрь 2020

Городской конкурс «Новогодняя игрушка»

Немтурец Ярослава

Веселова Екатерина

Лазарева Дарья

Нечеухина Дарья

Фадеев Илья

Победитель (город)

Призер (город)

Декабрь 2020

Городской конкурс «Новогодняя маска»

Мищурис Вероника

Призер (город)

Декабрь 2020

Городской конкурс «Новогодняя открытка»

Игнатова Вероника

Призер (город)

  1. Наличие и деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений

Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» является развитие школьной системы ученического самоуправления. Работа педагогического коллектива в данном направлении ведется на основе подпрограммы «Модель ученического самоуправления в МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» программы развития школы, рассчитанной на 2015-2020 года реализации.

Главной целью школьного самоуправления является содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей. Поэтому цель ученического самоуправления определяется моделью выпускника общеобразовательной школы, которому свойственны:

о высокая нравственность, гуманность, толерантность отношений;

о патриотизм, политическая грамотность;

о активная жизненная позиция;

о способность к самоопределению в социуме и культуре.

Реализация данной цели развития ученического самоуправления основана на следующих принципах:

  • Принцип педагогического руководства («целенаправленное развитие детского самоуправления»);
  • Принцип предметности и социальной значимости деятельности («есть деятельность - есть орган самоуправления»);
  • Принцип единства планирования деятельности и учета интересов учащихся;
  • Принцип динамичности структуры органов ученического самоуправления;
  • Принцип регулярной сменяемости видов деятельности, функций руководства и подчинения;
  • Принцип сознательности при выборе в состав органов ученического самоуправления;
  • Принцип согласия;
  • Принцип взаимосвязи педагогического и детского самоуправления.

Учет данных принципов позволил создать систему ученического самоуправления как демократическую форму организации коллектива детей, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения значимых целей.

Большой Ученический Совет является высшим органом ученического самоуправления МОАУ «СОШ № 38 г. Орска имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева». Работа БУСа ежегодно ведется на основе утвержденного плана работы на один учебный год. В своей работе БУС руководствуется Положением о Большом Ученическом Совете, принятым 03. 09. 2013 года на педагогическом совете № 2. Так, целью работы БУС школы в 2020 году была координация деятельности классного ученического самоуправления и организация социальных акций. В БУС в 2019 году вошли:

  • Президент школы – Маканов Тимур (ученик 10 класса), занимающий эту должность второй год;
  • Председатель Школьного Правительства -  Костюченко Надежда, ученица 10 класса).

• 6 министров Школьного Правительства.

Задачами деятельности школьного ученического самоуправления на 2020 год  являются:

  • формирование интереса к изучению учебных дисциплин и ведение систематического контроля за успеваемостью и посещаемостью обучающихся;
  • изучение интересов обучающихся и их привлечение к участию в мероприятиях школы;
  • реализация возможностей учащихся практически познакомиться с разными видами творчества и вовлечь их в общественную деятельность.

Другим из направлений деятельности педагогического коллектива МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» является развитие и организация деятельности общественных объединений. При этом особая роль отводится развитию детской пионерской организации «Лидер» (далее - ДПО), в которую входят обучающиеся 4-6 классов. Основной целью работы ДПО «Лидер» в 2020 году является самоорганизация детей через совместную коллективную деятельность. При этом решались следующие задачи:

  • Формирование навыков безопасности членов ДПО;
  • Развитие творчества обучающихся;
  • Участие в социально значимых акциях.

Для решения первой задачи члены пионерской организации (обучающие 7В класса) выступили с рассказом о детской пионерской организации перед учениками 4 классов, приглашали их на свои заседания и сборы.

Решение второй задачи осуществлялось чрез привлечение членов ДПО к проведению мероприятий для учащихся начальной школы, а именно:

  • КТД «Окна Победы» (май 2020 года);
  • КТД «Детство – это мы» в рамках Областного дня детства (май 2020 года)

Кроме того, актив пионерской организации участвовал в организации и проведении мероприятий в лагере дневного пребывания в период осенних, весенних и летних каникул. А также помогали в оформлении массовых дел, оформлении школы к праздникам и участвовали в оформлении тематических стендов (ЗОЖ, по пропаганде спорта).

        Члены детской пионерской организации традиционно являются инициаторами социально значимых акций вместе с членами школьного правительства, а именно:

  • сбор макулатуры (сентябрь, апрель);
  • по благоустройству территории школы и прилегающей зоны санитарной ответственности (сентябрь, апрель-май);
  • акция «Поздравь ветерана с праздником» (октябрь, декабрь, май);
  • акция «Зеленый газон» (май);
  • акция «Помоги многодетной семье» (апрель-май)

Детская пионерская организация имеет свой гимн, герб, структуру: выделены следующие сектора:

  • Тимуровский;
  • Трудовой;
  • Редколлегия;
  • Учебный;
  • Кульмассовый.

В каждом из секторов выбран руководитель и распределены обязанности. В детской пионерской организации «Лидер» очень развито чувство коллективизма, группа живет по выработанным ею самой законам, правилам, традициям. Ребята доброжелательны друг к другу, искренни, присутствует атмосфера терпимости и бережного отношения друг к другу.

  1. Результативность  профилактической работы по предупреждению асоциального поведения   обучающихся на 2019-2020 и начало 2020-2021 уч.года

В школе проводится профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения учащихся. Педагогический коллектив стремиться изменить сознание и поведение учащихся «группы риска» через целенаправленное педагогическое воздействие.

        Социальным педагогом выявлены учащиеся, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации:

-опекаемых учащихся 21,

-учащихся из неблагополучных семей 11 (семей 9), на конец учебного года 13 (10),

-неблагополучных семей, состоящих на учете в КДН и ЗП 3, на конец учебного года 3 семьи,

-малообеспеченных семей 32,

- многодетных семей 102,

-учащихся, состоящих на школьном учете 6, на конец учебного года 8 учащихся,

-в КДН и ЗП 3 учащийся, на конец учебного года 4 учащихся, состоящих на учете в КДН и ЗП,

-учащихся «группы риска» 12,

-За первое полугодие проведено 12 рейдов, посещено 22 семей.

-За второе полугодие проведено 5 рейдов, посещено 6 семей.

-За год проведено 3 Совета по профилактике, заслушано 22 семьи.

        Для учащихся и их семей, состоящих на профилактических видах учета были разработаны индивидуальные планы работы, с помощью которых решались возникающие проблемы у учащихся и их семьей. Все выявленные учащиеся были включены в кружковую, общественно-полезную деятельность, была организована занятость во время каникул, включая летние каникулы.

           Велся строгий контроль за всеобучем.

        Проводились беседы с родителями, у которые возникали проблемы в воспитании своих детей: Самохина М. 4 А класс, Мусаев Э. 4 Г класс, Паркина В. 5Д класс, Дарменова К. 6Г класс, Тикенов С. 6Б класс, Кудашев Д. 9В класс, Банников Д. 8Б класс, Тасованый Д. 7Б класс, Рыжков М. 7А класс, Черкасова А. 7А класс, Ерёмин К. 8А клас, Павлова Л. 8Б класс, Бурцев Н. 9А класс.

На Совете по профилактике были заслушаны родители учащихся из 1Е, 4Г, 5А, 5Д, , 6Б, 6В, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 8В, 9В, 11. По решению Совета по профилактике были поставлены на школьный учет семья Дарменовых, снят с межведомственного учета Кудашев Д.

            Социальным педагогом проведены классные часы и беседы: «Правила поведения наши помощники» 1-2 классы, «Мои права и обязанности» 3,4 классы, Интернет безопасность 5,6 классы, «Ценности жизни» 6 классы, «Берегите здоровье» 1,2 классы, «Знай и соблюдай закон» 7- 8 классы, «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» 7-9 классы, «Чем больше хороших увлечений, тем меньше проблем с законом» 6в, «Что такое мелкое хулиганство» 4Г, 5А, 5В, 7А, «Всегда ли подростковые увлечения безобидны» 6А, 6В, 7В, «Приколы или мелкое хулиганство» 9В, Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры – шаг в пропасть» 8-10 классы, «Нецензурные слова – путь к преступлению» 9В, Просмотр фильма «Щенок» с последующим обсуждением 4А, 5В, 6Г, «Культурный досуг или мир моих увлечений», 3А, 7В, Уроки Трезвости 4-6 классы.

        

  1. Взаимодействие  с  автономными некоммерческими организациями, профилактическими  службами  и пр.

Сроки

Выступающий (ФИО, регалии, организация)

Тема лекции, мероприятия

Категория участников (учащиеся, родители, педагоги)

17.01.2020 г.

Инспектор ОП № 1

Кайда Ольга Сергеевна

Профилактические беседы: Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»

6-8 классы

17.01.2020 г.

Медицинский психолог ОНД

Позднякова Людмила Александровна

Профилактическая беседа: «Влияние ПАВ на организм» с показом видеороликов.

10-11 классы

06.03.2020 г.

Инспектор ОП № 1

Кайда Ольга Сергеевна

Профилактическая беседа: Социально-правовые последствия немедицинского потребления наркотических веществ, никотина-содержащих смесей. Последствия токсикомании.

6-8 классы

19.03.2020 г.

Инспектор ОП № 1

Кайда Ольга Сергеевна

Профилактическая беседа по акции «Сообщи, где торгуют смертью», «Нет ненависти и вражде. Экстремизм, терроризм»

7-9 классы

17.09.2020 г.

Инспектор ОП № 1

Кайда Ольга Сергеевна

Правила поведения в школе

3-4 классы

07.10.2020 г.

Медицинский психолог ОНД

Позднякова Людмила Александровна

Осенний марафон здоровья

8А, 8Б, 8В

22.10.2020 г.

Иерей Александр Курсаков, Храм Целителя Пантелеимона

Урок Трезвости

5А, 5Б, 5В, 7А

06.11.2020 г.

Инспектор ОДН Орского ЛО капитан полиции Бражник В.А.

Правила безопасности на железной дороге

5-7 классы

11.11.2020 г.

Медицинский психолог ОНД

Позднякова Людмила Александровна

Профилактический диспут о ЗОЖ

9А, 9Б, 9В классы

В рамках месяца правовых знаний и месячника по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних были проведены следующие мероприятия:

- Классные часы «Знай и соблюдай закон», «Культурный досуг или мир моих увлечений»1-11 классы,

- Конкурс рисунков «Если в школу ты пришел, помни, в школе есть Закон» 3-4 классы.

- Уроки безопасного Интернета(8-11 классы),

- Конкурсно-игровая программа «Мои права» 5-6 классы,

- Профилактическая игра «Выбор есть всегда» 7-8 классы,

- Беседа с инспектором: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»   9-11 классы,

Приняли участие в ежегодной акции «Помоги ребенку» и  операции «Подросток», во Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (грамота за участие).  

В рамках антинаркотического месячника проведены мероприятия

с 21.10.2020 по 13.11.2020 года.

Наименование мероприятия

Дата проведения

Участники, количество

1.

Классные часы-информирование учащихся о ходе акции «Поговорим о здоровье»

21.10.2020 г.

1-11 класс, 1064

2.

Изготовление и распространение буклетов с информацией о проведении антинаркотического месячника с указанием телефонов доверия.

21.10.20 -25.10 .20

9-11 класс, 45

3.

Проведение тестирование на раннее выявление лиц, допускающих немедицинское употребление ПАВ

22.10.2020

7-11 класс, 275

4.

Профилактический диспут о Здоровом Образе Жизни.

Специалист ОНД Позднякова Л.А.

11.11.2020

9 классы, 81

5.

Профилактическая беседа «Основание привлечения к административной и уголовной ответственности»

22.10.2020

7В класс, 24

6.

Профилактическая беседа «Основание привлечения к административной и уголовной ответственности»

25.10.2020

4-6 классы, 98

7.

Внеочередное родительское собрание. Повестка:

Родительский всеобуч

1. «Выявление и предупреждение противоречащих норм поведения обучающихся»

2. «Профилактика суицидов, асоциального поведения несовершеннолетних»

3. «Воспитание толерантности в семье: ответственность за жестокое обращение с детьми, семейное неблагополучие и нарушение психологического здоровья, ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений»

4. Рекомендации для родителей «Поведение в ситуациях, связанных с угрозой здоровью, жизни»

5. Занятость обучающихся во внеурочное время на начало 1 полугодия 2018-2019 учебного года.

22-23.10.2020

1-11 классы, 989

8.

Спортивные игры (волейбол) «Как хорошо здоровым быть»

29.10.2020

8-9 классы, 60

9.

Конкурс рисунков «У меня есть право на …»

30.10.2020

5 классы, 18

10.

Веселые старты

31.10.2020

1-2 классы, 92

11.

Веселые старты

01.11.2020

3-4 классы, 90

12.

Профориентационная игра «Мир профессий»

02.11.2020

6-7 классы, 29

13.

Урок трезвости.

06.11.2020

9 классы, 25

14.

Подведение итогов.

07.11.2020

Актив школы,12

  1. Профилактика  детского суицида.  Предупреждение вовлечения несовершеннолетних в деструктивные группы в социальных сетях.  

Профилактика суицидальных, аута агрессивных и других негативных (употребление ПАВ, алкоголя и табака) проявлений у обучающихся является приоритетным направлением деятельности социально-психологической службы школы. Актуальность реализации данного направления отражена в поставленных на 2020 год целях и задачах деятельности  педагога-психолога.

        По результатам проведенных диагностических исследований и полученным результатам можно предположить, что обучающихся «группы риска», находящихся в критической ситуации и проявляющих маркеры суицидального поведения не выявлено, тем не менее, будет  продолжаться дальнейшая диагностическая работа по раннему выявлению маркеров суицидального поведения.

        С результатами диагностических исследований (конфиденциальной информацией) и рекомендациями были ознакомлены классные руководители и администрация МОАУ «СОШ № 38 г.Орска».

Вывод:

  1. Деятельность социально-психологической службы осуществляется с учетом годового плана работы, плана работы педагога-психолога и социального педагога.
  2. Все мероприятия по профилактике суицидальных, аута агрессивных и других негативных проявлений (употребление ПАВ, алкоголя и табака) у обучающихся реализуются согласно плану деятельности педагога-психолога и социального педагога на 2020 год.
  3. Активно реализуется проведение СПТ согласно плана работы УО и школы.
  4. Выстаивается активное взаимодействие с законными представителями обучающихся.
  5. Разработанная система ППС ФГОС начального образования дает положительные результаты в практической реализации профилактики негативных проявлений у обучающихся.
  6. Отмечается повышение общего уровня правосознания и правовой культуры обучающихся и достижение ОУ цели в реализации здоровье сберегающих технологий и  популяризации здорового образа жизни, основанных на сформированной ценности жизни.
  7. В 2020-2021 учебном году необходимо оптимизировать реализацию психолого-педагогического сопровождения педагогического коллектива ОУ, т.к. данное направление потребует активного включения педагога-психолога в связи с нестабильностью современной социальной ситуации (группы в сети Интернет).

  1. Реализация образовательным учреждением компенсаторной функции: в работе с детьми и семьями группы риска.

Деятельность МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» по устранению отклоняющегося поведения несовершеннолетних организована на основе анализа выявленных проблем и социальных запросов общества, перспективного планирования и сопровождения образовательного и воспитательного процесса посредством реализации следующих программ:

  1. программа правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного процесса «Мы в этом мире»;
  2. программа развития социальных навыков формирование культуры ЗОЖ и профилактики суицидально и аутоагрессивного поведения «Саморазвитие личности».

Данные программы реализуются в рамках системного подхода к профилактике возникновения отклоняющегося поведения несовершеннолетних посредством формирования жизненных навыков (личностных, социальных и навыков сопротивления негативному социальному давлению среды).

Разработанный комплекс мер в общем виде включает последовательность действий коллектива школы (алгоритм):

  1. целенаправленный сбор достоверной информации о проявлении от обучающихся форм отклоняющегося поведения;
  2. своевременное оповещение специалистов и администрации о выявленных проблемах;
  3. поиск эффективных способов решения выявленной проблемы (каких специалистов следует привлечь);
  4. эффективное распределение обязанностей и степень ответственности членов коллектива школы в решении выявленных проблем (с элементами планирования и ожидаемыми результатами);
  5. координация взаимодействия  и промежуточный анализ реализуемых мероприятий  коллективом школы;

Психологической службой школы проводились:

  1. Углубленная диагностика и составление психологического портрета обучающихся, состоящих на учете.
  2. Систематические индивидуальные консультации с 2-х недельным интервалом по оптимизации личностных и эмоциональных и поведенческих проблем (вербальной агрессии).
  3. Систематическое взаимодействие с классными руководителями по выявлению проблем в развитии обучающихся.
  4. Взаимодействие с родителями в рамках просвещения, профилактики и консультаций по индивидуальным запросам.
  5. Реализация проекта «Равный-равному» в профилактике проблем у обучающихся, состоящих на учетах.
  6. Привлечение внимания обучающихся к способам разрешения межличностных проблем и конфликтов посредством обращения в школьную службу медиации (презентации системы деятельности школьной службы медиации и медиативных технологий).

 Комплекс реализованных мероприятий:

  1. согласно положению о Совете профилактики и предупреждении правонарушений среди обучающихся МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» проводятся заседания Совета профилактики с рассмотрением запланированных вопросов;
  2. еженедельно проводятся рейды в семьи социального риска с проведением профилактических бесед «Ответственность родителей за воспитание несовершеннолетних детей»;
  3. социальным педагогом и инспектором систематически проводятся беседы: «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Закон и правопорядок», «Права и обязанности» и т.д.;
  4. на заседании общешкольного родительского комитета 05.02.2020 рассмотрен вопрос «Профилактика суицидального поведения в подростковой среде. О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  5. на заседании общешкольного родительского собрания 04.09.2020 рассмотрен вопрос «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», 13.11.2020 Родительский всеобуч «Воспитание толерантности в семье: ответственность за жестокое обращение с детьми; семейное неблагополучие и нарушение психологического здоровья; ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений»; «Профилактика суицидов, асоциального поведения  несовершеннолетних».

  1. Система работы с родителями. Включенность родителей в воспитательный  процесс.

В настоящее время классный руководитель имеет возможность подходить к организации работы с родителями на качественно новом уровне. Огромное значение в работе с родителями обучающихся имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. В МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Орска имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева» работа с родителями строится на основе программы «Я+Я=СЕМЬЯ», основной целью которой является совершенствование системы совместной деятельности семьи и школы, направленной на воспитание и развитие личности ребенка. Поэтому воспитательная работа в классе направлена на создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, для самообразования родителей.

         

        За 2019-2020 и начало 2020-2021 учебный год проведено 4 заседания ОРК. Основными вопросами для рассмотрения были следующие:

06.02.2020

  1. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 1 полугодие 2019-2020 учебного года.
  2. Взаимодействие школы и семьи по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  3. Родительский всеобуч «Агрессия ребенка: что делать?»

23.04.2020

  1. Летняя оздоровительная кампания. Организация летнего отдыха обучающихся.
  2. Подведение итогов работы общешкольного родительского комитета.
  3. Планирование работы родительского комитета школы на 2020-2021 учебный год.

05.09.2020

  1. Анализ учебно-воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, постановка задач на новый учебный год, выборы общешкольного родительского комитета.
  2. Утверждение нового состава общешкольного родительского комитета. Распределение обязанностей. Выбор председателя общешкольного родительского комитета школы, актива ОРК.
  3. Утверждение плана работы родительского комитета на 2020-2021 учебный год.
  4. Организация горячего питания в школе.
  5. Мониторинг удовлетворенности родителей деятельностью ОУ.

13.11.2020

  1. Адаптация обучающихся 1, 5 классов.
  2. Занятость обучающихся во внеурочное время на начало 1 полугодия 2020-2021 учебного года;
  3. Профилактика простудных заболеваний в осенне-зимний период. Безопасность КОВИД.
  4. Родительский всеобуч «Совместная работа школы и семьи по созданию безопасного информационного пространства

Одной из форм работы с родителями является общешкольное родительское собрание. При этом общешкольное родительское собрание является одним из органов государственно-общественного управления школы и создано в целях укрепления связи семьи и школы, обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения их результативности.

  1. Основными задачами, решаемыми на общешкольных родительских собраниях, являются:
  2. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в обучении, воспитании и развитии обучающихся;
  3. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье («родительский всеобуч»).

За 2020 год было проведено 4 общешкольных родительских собрания по плану.        На общешкольных собраниях в 2020 году были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:

05.02.20

  1. Качество образовательного процесса за 1-е полугодие 2019-2020 учебного года;

  1. Психологическая поддержка выпускнику в период ГИА. Рекомендации родителям.
  2. Ориентация подростков на социально-значимые ценности.

  1. Профилактика наркомании, употребления курительных смесей  в подростковой среде.

Заместитель директора по УВР

Разуменко М. Ю.

Педагог-психолог Борисова А.Р.

Заместитель директора по ВР Лучер В.Ю. Социальный педагог

Филимонова Л. В.

24.04.2020

  1. Роль семьи на этапе самоопределения старших школьников.
  2. Организация летнего отдыха и досуга детей в семье.  Летняя трудовая практика.
  3. Совместная работа семьи и школы по формированию культуры безопасной жизнедеятельности учащихся в период летних каникул

Педагог-психолог Борисова А.Р.

Заместитель директора по ВР Лучер В.Ю.

Преподаватель-организатор ОБЖ Березкина Г. С.

04.09.19

  1. Результативность работы школы за 2019-2020 учебный год, Основные направления деятельности в 2020-2021 учебном году.
  2. Организация обучения в условиях COVID-19: меры предосторожности и профилактика.
  3. Организация питания обучающихся.
  4. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; безопасность детей.
  5. Детский дорожно-транспортный травматизм и его профилактика.
  6. Безопасный маршрут из дома в школу и обратно.
  7. Соблюдение требований пожарной безопасности, ПДД.
  8. Занятость обучающихся на 2020-2021 учебный год.

Директор

Холодова Г. А.

Директор

Холодова Г. А.

Социальный педагог Филимонова Л. В.

Инспектор БДД Селезнева И. А.

Заместитель директора по ВР Лучер В.Ю.

23.12.20

  1. Результаты учебной деятельности обучающихся на конец 2 четверти 2020-2021 учебного года.
  2. Занятость обучающихся во внеурочное время на конец 1 полугодия 2020-2021 учебного года;
  3. Организация зимних каникул в условиях COVID-19: меры предосторожности и
  4. профилактика.
  5. Детский дорожно-транспортный травматизм и его профилактика. Соблюдение требований пожарной безопасности, ПДД.
  6. Родительский всеобуч «Воспитание толерантности в семье:
  • ответственность за жестокое обращение с детьми;
  • семейное неблагополучие и нарушение психологического здоровья;
  • ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений»;

Рекомендации для родителей «Поведение в ситуациях, связанных с угрозой здоровью, жизни».

Директор

Холодова Г. А.

Заместитель директора по ВР Лучер В.Ю.

Социальный педагог Филимонова Л. В.

Старшая вожатая

Селезнева И. А.

Явка родителей на собрания остается достаточно высокая, как и прошлые годы. Это объясняется тем, что родители все больше интересуются учебной деятельностью своего ребенка, введением новых технологий в образовательной среде, рассмотрением важных вопросов, касающиеся безопасности своего ребенка, как в школе, так и дома.

Все родительские собрания запротоколированы и имеются все выступления.

Следующим направлением работы с родителями является организация и проведение классных родительских собраний в разных формах. Классными руководителями проведены классные родительские собрания во всех 1-11 классах.

  1. Организация  занятости учащихся в каникулярный период. Работа лагерей. Организация  контроля за занятостью учащихся в летний период (рейды, организация   трудовой смены,  работа площадок и пр.) за 2019-2020 учебный год.

На начало 2020-2021 учебный год из-за пандемии мероприятия разрешены только в режиме ВКС и отменены все массовые мероприятия.

Период

Охват детей

Из них состоящие на учете:

Работа кружков (перечислить)

Проведено мероприятий

Зима 2020

39%

КДНиЗП- 2 чел.

ВШУ- 8 чел.

ПДН - 2 чел.

Школьный лагерь «Эрудит»

5

Весна 2020

92%

КДНиЗП- 2 чел.

ВШУ-10 чел.

ПДН - 3 чел.

-

2

Лето 2020

62%

КДНиЗП- 3чел.

ВШУ-  8чел.

ПДН - 4 чел.

Онлайн-лагерь

Онлайн-площадки

20

        

  1. Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениями.

Школа  эффективно взаимодействует с общественными организациями по различным направлениям учебно-воспитательного процесса:

Образовательные учреждения:

  • Торгово-технологический техникум;
  • Орский технический техникум;
  • Орский индустриальный колледж;
  • Орский педагогический колледж.

Учреждения культуры и спорта  и учреждения дополнительного образования:

  • ЦРТДЮ «Искра»;
  • ЦРТДЮ «Радость»;
  • Дворец пионеров и школьников;
  • ЦРТур и Э;
  • СК «Надежда»;
  • Орский драматический театр;
  • Орский краеведческий музей;
  • Станция юных натуралистов.

Общественные организации и органы местного самоуправления 

  • Администрация Октябрьского района;
  • Комитет по делам молодежи;
  • Совет ветеранов Октябрьского района.

Государственные и коммерческие структуры:

  • КДН Октябрьского района г. Орска;
  • ПДН Октябрьского района г. Орска;
  • Отдел пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД «Орское»;
  • Детская поликлиника № 5;
  • Орский наркологический диспансер.

  1. Мониторинг воспитательной работы, проводимый в соответствии с теоретико-методологическими основаниями воспитательной работы.

Эффективность воспитательной деятельности отслеживается в рамках мониторинга качества воспитания в МОАУ СОШ № 38. На основе выделенных показателей социальной успешности и личностных качеств, способствующих ее достижению на различных ступенях, была построена программа диагностики. При этом осуществлена критериальная конкретизация каждого показателя социальной успешности в соответствии с различными сферами деятельности «социально успешной личности».

Диагностика фиксирует социально одобряемые успехи в значимых сферах жизнедеятельности обучающихся. В качестве показателей используются объективные достижения. При этом в качестве экспертов выступают педагоги, сами учащиеся, их родители, что позволяет максимально учесть все сферы жизнедеятельности.

Решения:

  1. Продолжить работу по совершенствованию системы воспитания школы с использованием новых форм работы.
  2. В 2021 году спланировать работу классного коллектива в соответствии с новым Положением о классном руководстве с применением новых диагностических методик и форм анализа работы классного коллектива.
  3. Вести постоянную работу с родителями.
  4. Вести постоянную работу с учащимися девиантного поведения, тотальный контроль.
  5. Проводить работу по реализации плана внеурочной деятельности в 1-10 классах в 2020-2021 учебном году
  6. Проводить классные часы и внеклассные мероприятия в соответствии с планом школы и классного руководителя, принимать активное участие в конкурсах и соревнованиях разного уровня.

Заместитель директора по ВР                                                                               В.Ю. Лучер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя истории Фролочкиной Р.Л. на Межрегиональной конференции,посвященной 110-ой годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза,маршала Советского Союза В.И.Чуйкова "Роль поискового отряда в пополнении школьного музея экспонатами"

Выступление на Межрегиональной конференции, посвященной 110 годовщине со дня рождения дважды Героя Советского Союза, маршала Советского Союза В.И.Чуйкова " Роль поискового отряда в пополнении школьног...

Викторина "О героях былых времён...", посвещена Героям России и Героям Советского Союза ,уроженцам Чувашии

Викторина «О героях былых времен…», посвящена Героям России и Героя Советского Союза,...

Наши земляки Советского района -Герои Советского Союза

Наши земляки Советского района -Герои Советского Союза...

Воспитание учащихся МКОУ "СОШ а.Малый Зеленчук имени Героя Советского Союза Умара Хабекова" на примерах жизни и деятельности заслуженных людей аула.

У любого народа должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, как четыре матери:родная земля,родной язык,родная культура,родная история....

Сценарий классного часа к 100-летию со дня рождения советского разведчика, Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова «Откуда родом звезды…»

Сценарий классного часа к 100-летию со дня рождения советского разведчика, Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова «Откуда родом звезды…»...

Исследовательская работа «История одной фотографии военного фотокорреспондента Павла Трошкина» Автор работы-Лукьянов Владислав, 4 класс "Д" ГБОУ «Школа № 463 им. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева» Руководитель работы-Корнеева Е.А.

Исследовательская работа  была представлена на Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ обучающихся в 2017/2018 учебном году и признана "победителем". В 20...