Педагогическая поддержка высокомотивированных учащихся
рабочая программа

 Нефедова Анастасия Евгеньевна

План оказания педагогической поддержки высокомотивированных учащихся (пример – составляется на каждого ученика).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План оказания педагогической поддержки высокомотивированных обучающихся (пример – составляется на каждого ученика).

  1. Любому обществу нужны одарённые люди и задача его состоит в том, чтобы выявить и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, чтобы его таланты и способности были реализованы.

  2. Цель:

- уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке высокомотивированных детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;

-  создать условия для выявления, поддержки и развития высокомотивированных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

  1. Задачи:

  2. - помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

-    развитие потребности в новой информации (широкая информационно-коммуникативная адаптация);

- стимулирование творческой деятельности одаренных и высокомотивированных детей, развитие творческого и логического мышления учащихся;

  1. - отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

  1. Принципы работы с одарёнными детьми:

  • индивидуализация и дифференциация обучения;

  • принцип опережающего обучения;

  • принцип комфортности в любой деятельности (соблюдение режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности);  

  • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;

  • сохранение высокой самооценки высокомотивированного учащегося, связанной непосредственно с развитием любознательности и в целом с развитием личности;

  • возрастание роли внеурочной деятельности;

  •  принцип развивающего обучения;

  • широкая реализация межпредметных связей в образовательном процессе и в индивидуальной работе с учащимся.

  1. Характеристика индивидуальных особенностей.

  • Выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (Высокий темп учебной работы, гибкое мышление, хорошая кратковременная и долговременная память, интерес к  учебным предметам).
  • Составление планов индивидуальной работы с учащимися, траектории развития высокомотивированных учащихся.

  1. План мероприятий.
  1.  Обеспечение условий для успешного обучения на уровне трудности, соответствующем индивидуальным особенностям:задания адекватного уровня сложности, работа в «зоне ближайшего развития», включение в работу с дополнительными источниками информации.
  2.  Индивидуальная работа по учебнику (рубрики «Ремесло Древних славян», «Распространение христианства на Руси», «Путешествие по монастырям», «Реликвии князей», «Из истории языка»).
  3.  Включение в учебное сотрудничество, предоставление ведущей роли в парной и групповой работе: оказание помощи одноклассникам, формулирование общего мнения, поиск дополнительных доказательств (к доказательствам одноклассников).
  4.  Участие во внеурочной работе по подготовке к олимпиаде, посещение факультативного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» и пр.
  5. Участие в дистанционыхконкурсах(в зависимости от склонностей и интересов).
  6.  Индивидуальная работа во внеурочное время: коллективные игры, парная работа, разработка группового проекта, исторические газеты, учебного пособия, индивидуальная работа с помощью (без помощи)учителя.
  7. Индивидуальные консультации для родителей.

Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к предметам истории и обществознанию

Направление работы

Время проведения

1

Организация и проведение Интеллектуального марафона по истории и обществознанию

1 раз в четверть

2

Неделя истории

октябрь

3

История в произведениях художественной литературы.

март

4

Проектная деятельность:

1)Проект «История семьи в истории страны»;

2) «Права человека глазами ребенка»;

3) «Наши знаменитые земляки»;

4) «Моя законотворческая инициатива»

5) «Никто не забыт, ничто не забыто».

1 четверть

декабрь

январь

март

май

5

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований

В течение года

6

Участие в олимпиадах и районных конкурсах

В течение года

7

Дополнительные занятия с одаренными детьми с целью углубленного изучения истории и обществознания.

Еженедельно(среда)

Ожидаемые результаты

Создание творческой развивающей образовательной среды в учреждении образования.

Обеспечение развития потенциальных способностей одарённых и высокомотивированных учащихся.

Совершенствование работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися.

Увеличение числа своевременно выявленных одарённых учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на уроках математики в классах педагогической поддержки».

Методическая разработка преподавателя математики – Удодовой Л.В.    На тему: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на...

«УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Проблемы способностей и одаренности на протяжении столетий притягивали исследовательскую мысль, так как явно наблюдаемые индивидуальные различия в выполнении разных видов деятельности, порой различия ...

Педагогическая поддержка как одно из условий успешной работы с высокомотивированными учащимися.

Данная статья содержит выступление на педсовете по данной теме с презентацией...

Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...

Организация педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся для результативного участия в олимпиадах по учебному предмету «Химия».

      Актуальной задачей современного образования  является выявление  высокомотивированных детей, раскрытие и реализация  их потенциальных способностей....

Педагогическая поддержка высокомотивированных учащихся

План  оказания педагогической поддержки высокомотивированных учащихся...