Педагогическая поддержка высокомотивированных учащихся
рабочая программа
План оказания педагогической поддержки высокомотивированных учащихся (пример – составляется на каждого ученика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_podderzhka_vysokomotivirovannyh_obuchayushchihsya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План оказания педагогической поддержки высокомотивированных обучающихся (пример – составляется на каждого ученика).
Любому обществу нужны одарённые люди и задача его состоит в том, чтобы выявить и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек имеет возможность реализовать свои способности. Задача школы состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ученика, развить их, поддержать ребёнка, сохранить его неповторимость, подготовить к пониманию того, чтобы его таланты и способности были реализованы.
Цель:
- уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке высокомотивированных детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости;
- создать условия для выявления, поддержки и развития высокомотивированных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей
Задачи:
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
- развитие потребности в новой информации (широкая информационно-коммуникативная адаптация);
- стимулирование творческой деятельности одаренных и высокомотивированных детей, развитие творческого и логического мышления учащихся;
- отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Принципы работы с одарёнными детьми:
индивидуализация и дифференциация обучения;
принцип опережающего обучения;
принцип комфортности в любой деятельности (соблюдение режима умственного труда и отдыха, достаточной физической активности);
принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
сохранение высокой самооценки высокомотивированного учащегося, связанной непосредственно с развитием любознательности и в целом с развитием личности;
возрастание роли внеурочной деятельности;
принцип развивающего обучения;
широкая реализация межпредметных связей в образовательном процессе и в индивидуальной работе с учащимся.
- Характеристика индивидуальных особенностей.
- Выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д. (Высокий темп учебной работы, гибкое мышление, хорошая кратковременная и долговременная память, интерес к учебным предметам).
- Составление планов индивидуальной работы с учащимися, траектории развития высокомотивированных учащихся.
- План мероприятий.
- Обеспечение условий для успешного обучения на уровне трудности, соответствующем индивидуальным особенностям:задания адекватного уровня сложности, работа в «зоне ближайшего развития», включение в работу с дополнительными источниками информации.
- Индивидуальная работа по учебнику (рубрики «Ремесло Древних славян», «Распространение христианства на Руси», «Путешествие по монастырям», «Реликвии князей», «Из истории языка»).
- Включение в учебное сотрудничество, предоставление ведущей роли в парной и групповой работе: оказание помощи одноклассникам, формулирование общего мнения, поиск дополнительных доказательств (к доказательствам одноклассников).
- Участие во внеурочной работе по подготовке к олимпиаде, посещение факультативного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» и пр.
- Участие в дистанционыхконкурсах(в зависимости от склонностей и интересов).
- Индивидуальная работа во внеурочное время: коллективные игры, парная работа, разработка группового проекта, исторические газеты, учебного пособия, индивидуальная работа с помощью (без помощи)учителя.
- Индивидуальные консультации для родителей.
Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к предметам истории и обществознанию
№ | Направление работы | Время проведения |
1 | Организация и проведение Интеллектуального марафона по истории и обществознанию | 1 раз в четверть |
2 | Неделя истории | октябрь |
3 | История в произведениях художественной литературы. | март |
4 | Проектная деятельность: 1)Проект «История семьи в истории страны»; 2) «Права человека глазами ребенка»; 3) «Наши знаменитые земляки»; 4) «Моя законотворческая инициатива» 5) «Никто не забыт, ничто не забыто». | 1 четверть декабрь январь март май |
5 | Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков-исследований | В течение года |
6 | Участие в олимпиадах и районных конкурсах | В течение года |
7 | Дополнительные занятия с одаренными детьми с целью углубленного изучения истории и обществознания. | Еженедельно(среда) |
Ожидаемые результаты
Создание творческой развивающей образовательной среды в учреждении образования.
Обеспечение развития потенциальных способностей одарённых и высокомотивированных учащихся.
Совершенствование работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися.
Увеличение числа своевременно выявленных одарённых учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на уроках математики в классах педагогической поддержки».
Методическая разработка преподавателя математики – Удодовой Л.В. На тему: «Психолого- педагогическое сопровождение (поддержка) учащихся групп риска по состоянию здоровья на...
«УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Проблемы способностей и одаренности на протяжении столетий притягивали исследовательскую мысль, так как явно наблюдаемые индивидуальные различия в выполнении разных видов деятельности, порой различия ...
поддержка высокомотивированных учащихся
Подготовка олимпиадников...
Педагогическая поддержка как одно из условий успешной работы с высокомотивированными учащимися.
Данная статья содержит выступление на педсовете по данной теме с презентацией...
Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...
Организация педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся для результативного участия в олимпиадах по учебному предмету «Химия».
Актуальной задачей современного образования является выявление высокомотивированных детей, раскрытие и реализация их потенциальных способностей....
Педагогическая поддержка высокомотивированных учащихся
План оказания педагогической поддержки высокомотивированных учащихся...