занятие на аттестацию "Зубчатые механизмы"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого занятия по робототехнике
объединение «Перворобот»
Тема «Зубчатые механизмы»
Возраст 6-9 лет
Утегенов Арман Бахитович,
педагог дополнительного образования
г. Ясный, 2022г.
План-конспект
открытого занятия по робототехнике
Тема: «Зубчатые механизмы»
Цель: конструирование модели «Подъемная лебедка» с применением зубчатого механизма
Задачи:
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, терпение при работе с конструкторами;
- воспитывать культуру общения;
развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать с опорой на схемы;
обучающие:
- познакомить детей с основными видами зубчатых передач;
- обучить конструировать многоступенчатые зубчатые механизмы.
Оборудование: конструктор Лего, инструкции, компьютер, проектор, кубики с буквами, пластилин, доска учительская.
Ход занятия
I. Организационный
- Здравствуйте, ребята, перед началом занятия давайте встанем и пожмем друг другу руки, спасибо, садимся!
II. Подготовительный
- Ранее вы уже изучили различные виды механизмов, перечислите некоторые из них (ответы детей: ременная, реечная, червячная, зубчатая)
- А теперь посмотрите, что у меня в руках (ответы детей: колесо, шестеренка)
- Это не просто колесо, а зубчатое колесо и причем ведущее. Но ведущему колесу некого вести, поэтому мне нужны помощники. Выходим – два помощника. Возьмите в руки зубчатые колеса, встаем по двум сторонам от меня, и начинаем вращать их, зацепляясь вершинами ведущего колеса. Внимание вопрос, что же это такое? (возможные ответы детей: механизм, двигатель, зубчатая передача).
- Правильно, это зубчатый механизм, где я являюсь ведущим колесом, а ребята - ведомыми колесами – шестеренками.
III. Основной этап
- Рассказ о первых зубчатых механизмах
Демонстрация на экране «Первые механизмы»
Еще в Древнем Египте применяли зубчатый механизм для орошения своих полей. Позже это изобретение проникло в Европу, и дальше на Север, в Азию. До начала 20 века материалом для колес служило дерево, но вскоре наступил железный век, который дал возможность людям расширить производство различных видов зубчатых колес, который по сей день мы можем наблюдать.
Демонстрация на экране «Зубчатый механизм»
Зубчатый механизм – это передача вращательного характера путем зацепления зубчатых колес.
- Существуют разновидности зубчатых механизмов по типу зацепления: прямая передача, коническая передача, винтовая, планетарная. Применяются в самых разных местах производства: в машиностроении, приборостроении, строительстве.
- Сейчас я даю вам возможность собрать зубчатый механизм «Подъемная лебедка» и узнаем, какое же колесо ведущее, а какое ведомое. Посмотрите на данный образец.
Демонстрация модели «Подъемная лебедка».
Внимательно изучите данную конструкцию. Перед практической частью обязательно проходим инструктаж по технике безопасности работы с лего-конструктором.
Вводный инструктаж при работе с конструктором:
- не брать в рот мелкие детали, не совать их в уши и в нос;
- не разъединять детали с помощью зубов;
- не стучать деталями по столу, пластмасса может треснуть.
Практическая работа: сборка модели вместе с педагогом.
- Итак, наши модели готовы. Вы теперь знаете, какое многообразие зубчатых механизмов существует. Скорее всего, этот механизм более востребован, нежели другие существующие передачи, значит за этим механизмом стоит что-то сильное, могучее, не правда ли?
- Предлагаю вам игру «Не пророни слово», и тогда вы узнаете, в чем сила данного механизма. И заодно проверим, как это работает.
Игра «Не пророни слово» (с помощью лебедки нужно поднять буквы снизу наверх, после этого собрать слово).
- Какое же слово вы составили (ответ детей «Мощность»).
- Верно, это слово мощность – высокая работоспособность, технологичность, габаритность.
- Итоговый этап
- Ну, а теперь небольшой опрос о том, что вы узнали сегодня:
- в каком государстве изобрели первый зубчатый механизм?
- определение зубчатого механизма?
- что означает ведущее колесо и ведомое колесо?
Для закрепления темы нашего занятия, сейчас каждый слепит из пластилина, выбрав свой любимый цвет, по маленькой шестеренке и прилепите на доску так, чтобы все они были в зацеплении.
Рефлексия «Пластилиновый цепочка»
После фиксации шестеренки на доску, ребята отвечают на вопрос в соответствии с выбранным цветом.
Красный – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Белый – близость цели. Чего достиг?
Синий – состояние духа. Каким было настроение?
Зеленый – услуга, помощь. Кому я сегодня помог?
Желтый – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?
Оранжевый – пожелания. Что я пожелаю своим товарищам?
Сиреневый – эмоции. Чем порадовал товарищей, педагога?
Коричневый - сложность работы. Какие трудности я испытал?
Данная схема символизирует единство и гармонию нашего коллектива, как слаженный механизм.
Приложение 1
Кроссворд «Футутехник»
- Глаза машины
- Что облагораживает человека
- Космический самолет
- Летательный аппарат Бабы-Яги
- Создатель машин
- Без него, как без рук
- Царство электроприборов
- Бронемашина
- Им мама мешает тесто на блины
- Об него тоже можно удариться, но это не предмет
1. | Ф | А | Р | Ы | |||||||
2. | Т | Р | У | Д | |||||||
3. | Р | А | К | Е | Т | А | |||||
4. | С | Т | У | П | А | ||||||
5. | К | О | Н | С | Т | Р | У | К | Т | О | Р |
6. | Т | Е | Л | Е | Ф | О | Н | ||||
7. | К | У | Х | Н | Я | ||||||
8. | Т | А | Н | К | |||||||
9. | М | И | К | С | Е | Р | |||||
10. | Т | О | К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИНАМИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ НА ОСНОВЕ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (методическая разработка)
В методической разработке я предлагаю систему занятий по конструированию игрушек из бумаги на основе рычажного механизма.Это интересные, веселые игрушки. Привлекательность их для ребят, как пока...
Конспект логопедического занятия "Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"
"Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"...
«Дорожная карта» как механизм реализации творческого проекта при работе с одаренными детьми на занятиях объединения «Юный дизайнер»
Из опыта работы педагога дополнительного образования МАУ ДО "ЦРТДЮ" ПГТ. ЧЕРНОМОРСКИЙ МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН, первой квалификационной категории, Якимовой Валентины Александровны....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача"
Тема занятия: Основы конструирования машин и механизмов LegoTechnik. Червячная передача.Данная тема обозначена в соответствии с программой «Основы робототехники»,2 год обучения.Степень сло...
Тема занятия «Простые механизмы. Зубчатые колеса. Карусели»
Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи: – обеспечивать комфортное самочувстви...
Занятие На тему: Изделие-простой механизм ( Дата проведения 21.04. 20г)
Карточка-инструкция по теме: Изделие - простые механизмы. Уважаемые ребята!Вам предстоит ознакомиться с различными видами простых механизмов Просмотрите внимат...
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...