Театрализованный проект "Маленькой елочке хорошо в лесу"
проект (6 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Марий Эл «Нартасская школа–интернат»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ГОДУ ТЕАТРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ-2019
Маленькой елочке
хорошо в лесу
Номинация «Сценарий театрализованной постановки для детей с ОВЗ»
2023г
Содержание
Введение | 3 | |
Основная часть | Сценарий мини-сценки «Маленькой ёлочке хорошо в лесу» | 4 |
Заключение | Методические советы по подготовке и проведению | 8 |
Используемая литература | 10 | |
Приложение | 11 |
Введение
Вовлечение ребенка с низкими интеллектуальными способностями в социум — это один с важных вопросов современного общества. Мы появляемся на этот свет с различными возможностями. Бывает так, что ограничения накладываются природой. Однако данное никак не связано с тем, что шансов быть счастливым у ребенка с ОВЗ, меньше чем у других детей. Социализация ребенка с ОВЗ благополучно совершается в коллективной работе и общении с другими людьми. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных методов для социальной адаптации детей с низким интеллектуальным уровнем, а также формирования у них коммуникативных способностей.
Вся жизнедеятельность ребенка пропитана игрой. Любой школьник стремится исполнить собственную значимость. Научить детей играть, в ходе игры выполнять действия и брать на себя роль, совместно с этим помогая ему приобретать житейский навык, — все это без исключения может помочь реализовать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность дает возможность формировать опыт социальных навыков поведения, вследствие этого любая легенда либо художественная литература, сказка для ребенка постоянно имеет высоконравственную нацеленность (добросердечность, решимость). Вследствие чего через театральную деятельность дети познают мир не только лишь разумом, однако и сердечком и высказывают собственное мнение к доброму делу и злу. Театрализованная деятельность может помочь ребятам справиться с застенчивостью, неуверенностью в себе, стеснительностью. Театр обучит детей наблюдать прекрасное в жизни, породит желание лично переносить в жизнь прекрасное и доброе. Излюбленные герои делаются примерами для подражания [1].
Мы, жители села, в большей степени общаемся с природой. Отношение к ней показатель нравственности. Театрализованную деятельность, наряду с общим развитием детей, можно использовать как одну из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания школьников. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных представлений может быть разнообразной [2].
Выбор произведений для театрализованной деятельности обуславливается их содержанием. Часто на поиски необходимых сюжетов приходится тратить много времени, поэтому стараюсь использовать свои авторские сценарии. Решая экологическую проблему сохранения лесов, написала мини-сценку «Маленькой елочке хорошо в лесу».
Уровень образования: дополнительное образование по эколого-биологическому направлению, специальное (коррекционное) образование.
Целевая аудитория: педагог дополнительного образования, учитель биологии, социальный педагог, педагог-психолог.
Аудитория: обучающиеся 7-14 лет.
Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. привлечь внимание населения к проблемам незаконной вырубки елочек в предновогодний период.
Задачи:
Образовательные: приобщать детей к театральной культуре; учить коллективному взаимодействию.
Развивающие:
- развивать творческую активность детей;
- выразительную речь, включая вербальные (интонационная, лексическая и синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к театрально-игровой деятельности;
- личностно-компетентным подходом помогать детям, преодолевая робость, неуверенность в себе, реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;
- совершенствовать нравственную направленность (дружба, доброта, честность, взаимопомощь и т.д.)
- сформировать у обучающихся бережное отношение к охране молодых елочек.
Оборудование: костюмы для медведя, зайца, белки, волка, лисы, мышки, дятла, насекомых, ёлочки, ёлки, сорняков. Топор, искусственные елки для декорирования сцены под лес. Проигрыватель, минус композиции.
Сценарий мини-сценки «Маленькой елочке хорошо в лесу»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро Новый год. Атрибутом этого замечательного праздника является ёлка. Её ставят на площадях город, посёлков, ставят почти в каждом доме. Не задумывались о том, сколько ёлочек гибнет каждый год, а ель – основная порода наших лесов. Мы, словами наших героев, лесных жителей, хотим убедить людей, не рубить елочки в лесу. Лес это дом для лесных животных, не будем его разрушать.
Звучит новогодняя музыка выходит «Ёлка»
Елка: Дятлы, белки, мышки!
Берите мои шишки,
Силенок не жалейте,
Семена посейте!
Чтобы лесу долго жить,
Надо смену нам растить.
(Дятел, Белка, Мышка поют и танцуют)
Елочка-елка, лесной аромат,
Вот семена уж по ветру летят,
В землю упали уже и не ждут,
Елочки-елки повсюду растут.
(появляются «Елочки», девочки в костюмах)
(Дятел, Белка, Мышка, обращаясь к Ели)
Дятел: Ель! Ты наш стол и дом,
Белка: Все одной семьей живем,
Мышка: Елочке расти поможем,
Все: Мы без леса пропадем.
- Мышка будет укрывать,
Елочку оберегать!
- Белка хвостиком махнет
И росой ее польет.
- Дятел своим сильным клювом
Короедов отпугнет.
Они же поют: Елочка-елка, лесной аромат,
Нравится нам твой зеленый наряд,
Сил набирайся, скорее расти,
Будем мы вместе по жизни идти.
На переднем плане появляются «Сорняки»
Сорняки: «Сил набирайся, скорее расти!» (передразнивают)
Это мы будем расти,
А ты Елочка сиди (окружают ёлочку),
Сиди себе, в темнице,
Мы будем резвиться. (поют на мелодию «Марш авиаторов»)
Захватим, захватим, захватим,
Захватим поляну и тут,
Не будем зря времени тратить,
Пусть сорняки здесь растут!
Мышка: Ах, злодеи! Как мне быть?
Могут Елку погубить,
Надо елочке помочь,
Сорняки! Пойдите прочь!
Ель: Мышка стебельки грызет,
С сорняками бой ведет.
(Идет Медведь, чуть не наступает на Елочку)
Ель: Белка елку охраняет,
Белка всех предупреждает,
Кто не глядючи идет.
Белка: Стой! Здесь Елочка растет!
Косолапый ты, Медведь,
Надо под ноги смотреть.
Медведь: Ой! Не видел, уж прости,
А ты, милая, расти!
Когда вырастешь большой,
Здесь построю дом, Я свой.
Дятел: Размечтался: «Стань большой…»
Вопрос это непростой!
Как говорится: «Воде течь»,
А ее надо сберечь.
Медведь: Ладно, тут я посижу, (садится в сторонке )
Дятел: А я в округе погляжу. (уходит)
Насекомые: Нас узнали? Ребятня?
И взрослые зрители?
Короеды, Усачи –
Мы в лесу вредители.
(поют и танцуют на муз. Распрягайте хлопцы коней)
Наточите братцы зубы
И постройте свою рать,
Потом выйдем в лес зеленый
Кору и листву глодать.
Раз, два, три – листочек,
Аленький цветочек,
Вам уже несдобровать,
Раз, два, три – листочек,
Аленький цветочек,
Постараемся сожрать!
Насекомые: Ах, смотрите, что я вижу,
Вкуснота вон там стоит,
Веточки сейчас обгрызем…
Здесь никто не устоит!
Медведь: Слышишь, что он говорит,
Неприятель нам грозит.
Белка: Короед, конечно, мал,
Но в лесу он всех достал.
Мышка: Дятел, быстро прилетай,
Нашу елочку спасай.
Дятлы: Ну что, браток? Нас ждёт работа!
Быстрей управиться охота!
Дятлы поют. (Дятлы поют, к\ф «Высота», не кочегары мы не плотники)
И санитары мы, и плотники,
Но сожалений горьких нет.
Ведь мы лесные все работники, да
Из леса шлем мы вам привет, шлем привет!
Пусть короеды не надеются,
Что заживут наверняка
И всем пилильщикам, точильщикам
Устроим братцы трепака, трепака.
(насекомые убегают)
Елка: Звери, птицы как могли,
Свою елку берегли.
Зайчик ли проскачет мимо,
Лапку елочке пожмет.
Заяц: Привет, Елочка-иголка,
Ну как, солнце не печет?
Елка: Серый волк и тот с малюткой
По ночам тайком сидел
И про Дедушку Мороза,
И про Елочку ей пел.
Волк: В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Красивая, нарядная,
Зеленая была.
Лиса: В лес Осень заявилася –
И пестрым стал наряд,
А елочки зелеными
По-прежнему стоят.
Лиса и Волк: Зимой пришла Метелица
Укрыла все кругом,
А ёлочка зеленая
Сверкает серебром.
Лиса: Под Новый год Снегурочка…
Придет и Дед Мороз.
Мышка: Но этот праздник радостный,
Беды бы не принес?!
Волк: Моя ты ненаглядная,
Тебе еще расти,
Белка: Но могут люди жадные
Срубить и унести.
Дятел: Ночь будет карнавальная,
На елочках огни,
Но карнавал закончится…
Все! Ёлки не нужны.
(тревожная музыка)
Заяц: Дождались злодея, вот… Топор по лесу идет
.
Топор: Что срубить по красивее?
А вот эта подойдет.
Сколько радости, веселья
Она детям принесет …
Волк: Стой топор, может, поймешь,
Ты ведь сам потом умрешь,
Поломаешь топорище
И на что ты будешь гож?
Дятел: Древесину, где добыть,
Если все будешь рубить?
Лиса: Сколько елочек зеленых,
Гибнет в ночь под Новый год,
Белка: Не руби топор, не надо,
Для потомков лес растет.
Топор: Извините, сожалею,
Домой, думал, принесу,
Обогрею и украшу,
Но лучше, видно, ей в лесу!
Лес – чудесное творенье!
И деревья, что стоят,
Красоту и птичье пение,
Мир и счастье нам дарят. (Все поют)
Маленькой ёлочке хорошо в лесу,
Здесь полюбуемся на её красу!
Бусы на веточках, встанем в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Весело, весело встретим Новый год!
А наша Елочка – подружка!
Пусть всех радует, растёт!
Ведущий: Вот и закончилась наше представление. Не будем рубить елочки ради одного праздника, ведь, чтобы стать совсем взрослой ели нужно 80 лет, это целая жизнь для человека.
Но ведь и Новый год без ели тоже невозможен. Выход есть, можно брать ели на зарастающих полях. От этого вреда никому не будет, можно украсить еловые веточки. Можно поставить искусственную елку.
Методические советы по подготовке и проведению
По-моему мнению, лучше привлекать разновозрастных обучающихся. Это даст вам возможность привлечь самых разных детей, где лучше распределить роли, согласно образам героев.
Этапы репетиционного процесса имеют следующую последовательность:
• читка сценария и распределение ролей;
• застольные репетиции (расставляются акценты и логические ударения в тексте,
участники запоминают сценарий);
• репетиции по сценам/эпизодам (отрабатываются отдельные миниатюры до полной готовности)
• прогоны (сводные репетиции);
• генеральные репетиции (когда полностью готов реквизит, декорации, музыка)
• показ (сдача спектакля Худсовету и т.п.)
Репетиционный процесс не следует затягивать. Долгая подготовка к спектаклю охлаждает творческий настрой учащихся, процесс подготовки им надоедает, настраивает на медленную работу, и к моменту премьеры актёры могут растерять весь кураж.
Желательно репетировать в помещении с нормальной сценой. Отрабатывайте моменты "между сценами"!
Во время репетиций находите точные места для реквизита и приучайте актёров раскладывать свой реквизит строго по местам, а не бегать каждый раз в разные кулисы.
Если к началу репетиций по сценам или прогонам реквизит готов не полностью - замените его условными вещами.
На репетициях выявляются недостатки сценария, приходят в голову новые решения той или иной сцены, часто дети сами придумывают неожиданные и оригинальные ходы и реплики. Обсуждаются и обговариваются все мизансцены, устраняются ошибки, выбирается наиболее оптимальный вариант.
Музыка
Музыкальное оформление делится на "живое исполнение" и фонограмму. И то, и другое играет очень большую роль в спектакле и требует очень серьёзного подхода.
Музыкальные эпизоды и шумовые эффекты следует записывать, точно выверяя время по секундам, чтобы фонограмма играла почти без участия человека, а звукооператор только регулировал силу звука. рекомендуем обрабатывать музыку с помощью программы Sound Forge 6.0 [3].
Интернет ресурсы:
1. Белишина, А. А. Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 332-334. [Электронный ресурс: URL https://moluch.ru/archive/183/47004/]. Дата обращения 12.10.2018.
2. Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15.
3. Театральная студия «Сюрприз».Советы постановщикам. [Электронный ресурс: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-postanovka-spektaklya-1965266.html]. Дата обращения 12.10.2018.
4. ТОП 100 минусовок [Электронный ресурс: http://x-minus.me/top]. Дата обращения 11.12.2018 г
Приложение 1.
Маленькой елочке хорошо в лесу (вариант №2)
Новогодняя мини-сценка
Лесовик Елочка, Елка, лесной аромат,
Ёлки в зелёных иголках стоят,
Ёлочка, краше моей не найти,
Ёлочка, ёлка скорее расти
Зимний ветер небо вьюжит,
Но он с Ёлочками дружит,
Снегом белым укрывает,
Серебром их осыпает
(Свиридов «Метель», танец Снежинок)
Баба Яга: Все танцуют, веселятся,
А меня, надо признаться,
Никогда не позовут….
Черт: Нас на празднике не ждут!
Баба Яга: Со мной водиться не хотите,
У меня тогда смотрите…
Что ты скажешь, старый бес?
Черт: Мы испортим этот лес!
Баба Яга: Как испортить? Как нам быть?
Хитрость надо «сотворить»
И тогда они, поверь мне,
Сами будут лес рубить.
Черт: Знаем мы, любой народ по традиции живёт…
Баба Яга: Мы придумаем такую…, что все Ёлки изведёт!
Скажем так, сюда смотри,
Врать мне детям помоги:
«Дети, скоро Новый год!
Дед Мороз сюда придёт,
Черт: Но без Ёлки новогодней
Подарков вам не принесёт»
Баба Яга: Чтобы празднику здесь быть,
Надо песни разучить….
Всем в костюмы нарядиться,
Черт: Вокруг Ёлочки беситься.
Баба Яга: Так, покажем вам пока, как танцуют «Гопака».
(фрагмент танца)
Возле Ёлочки балдеть, и про Ёлочку, конечно,
Надо песенки пропеть.
Вот любимую мою, «щас» её я вам спою
. (поёт, коверкая слова и мелодию)
В лесу родилась Тёлочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом дойная,
(Б.Я. сердится, Черт поправляется)
Ой, нет недойная, красивая была
Баба Яга: Помолчи, нет больше сил,
Так ума не накопил!
Баба Яга: Что сказать, не позабыть,
Ёлку надо нарядить, всю гирляндами украсить,
Черт: Нас на праздник пригласить!
Баба Яга: Но для этого придётся
ВАШУ ЁЛОЧКУ СРУБИТЬ!
Чёрт: А иначе Новый год к вам, детишки, не придёт!
Баба Яга: Как придумали мы хитрость?
Черт: Ваша Ёлка пропадёт!
(входят дети)
Баба Яга: Знаем, праздник нужен им….(детям)
Дети: Подарки, Новый год – хотим!
Баба Яга: Тогда давайте рубить Ёлку!
Дети: Рубить Ёлку не дадим.
Ты, Яга и старый бес,
Не губите этот лес.
Дети: Что же делать, как нам быть?
Ёлочку нельзя рубить,
А подарки бы хотелось
С Новым годом получить.
Черт: Ребятня! Решение есть!
Баба Яга: Мы нарядим Ёлку здесь.
Дети: Здесь в лесу под Новый год
Будет дружный хоровод!
Маленькой Ёлочке хорошо в лесу,
Здесь полюбуемся на её красу.
Бусы на веточках, встанем в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год.
Весело, весело встретим Новый год.
А наша ёлочка-подружка
Пусть всех радует, растёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодняя мини-сценка "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Мероприятие разработано к районному конкурсу...
Маленькой елочке хорошо в лесу
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию...
Сценарий театрализованного представления "Маленькой Ёлочке хорошо в лесу"С
Интересный сценарий театрализованного представления . Можно использоватькак выступление перед Новым Годом или на мероприятиях экологической направленности....
маленькой елочке хорошо в лесу
мини сценка на конкурс...
Сценарий классного часа "Сохраним елочку - красавицу наших лесов"
Сценарий классного часа "Сохраним елочку - красавицу наших лесов"Задачи:1. Привлечь внимание учащихся к проблеме вырубки ёлок к Новому году;2....