Открытая беседа: "Будьте внимательны!"
материал (5, 8, 9 класс)

Мишанина Мария Дмитриевна

Цель:

  • закрепить правила дорожного движения пешехода, пассажира;
  • повторить правила поведения в личном и общественном транспорте,
  • довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_beseda.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия

            «Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот

                        и детей, оставшихся без попечения родителей,

                        с ограниченными возможностями здоровья.»

       Открытая беседа на тему:

          «Будьте внимательны!»

                                                                Провела: Мишанина М.Д.

                                        Инсар 2023 год

Цель: 

  • закрепить правила дорожного движения пешехода, пассажира;
  • повторить правила поведения в личном и общественном транспорте,
  • довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах.

Автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?                                                                             1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах.                                                                 2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Легко шагать по  цветущим бульварам.

Резвиться в парках, дворах и садах.

Но существует закон на дорогах

В малых сёлах и  крупных  городах.

Тот кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведёт.

И кто  дорожные правила знает

Тот никогда и нигде не пропадёт.

       Загадка..

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен, овес.

Накорми меня бензином,

На  копытца  дай резину,

И тогда, поднявши  пыль.

Побежит….(автомобиль.)

Автомобиль в наше время это самый  необходимый вид  транспорта. И вы должны дети

хорошо усвоить правила пассажира.

1.Запрещается отвлекать водителя во время движения.

2.Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно  руку и тем более

голову.

3.В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придётся резко

Затормозить.

4.Не прикасайтесь  к  оставленным  в транспорте сумкам и свёрткам, обратитесь к водителю

 «Что хотите – говорите…» (Разминка)
- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
• Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
• Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
• Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
• Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
• Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
• Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
• Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
• Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

«Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны!»
1) Дорожные знаки
Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

 «Дети» - предупреждающий знак.

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, оздоровительного лагеря, игровой площадки.

Но родители должны предупредить ребенка, что этот знак не означает место для перехода дороги детьми! Поэтому ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

«Движение пешеходов запрещено» - запрещающий знак.

Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.

Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

«Велосипедная дорожка» -  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

Если ваш ребенок уже умеет кататься на велосипеде, то вам следует объяснить ему, что ездить он может на своем велогоне только во дворе дома. И та, где есть вот такой знак.

Велодорожки созданы специально для велосипедистов. Возможно у вас в городе есть такие зоны для катания на велосипедах.

4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

«Пешеходный переход» - это информационно-указательный знак.

Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

Обратите внимание ребенка, что есть еще один такой же знак, но треугольный. Он предупреждающий (треугольный) знак, который также называется «Пешеходный переход». Он не обозначает место перехода для пешеходов, а предупреждает водителя о приближении к переходу.

5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

«Место остановки автобуса» - это также информационно-указательный знак. Он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус. 
Устанавливается этот знак вплотную к посадочной площадке - месту ожидания транспорта для пассажиров.

 «Знаете ли вы»?

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

12. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

13. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

14. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

15. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)

На  этом  наша открытая беседа подошла  концу.  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологический классный час для детей и их родителей "Как стать внимательным"

Психологический классный час о том, что такое внимание и как его развивать. Содержит интересные игровые упражнения для развития внимания, которые дети могут выполнять дома как самостоятельно, так и вм...

Лингвостилистический анализ художественного текста в литературном развитии учащихся 6-го класса (от внимательного чтения к внимательному читателю).

Лингвостилистический анализ – это анализ, который через внимание к языковым особенностям художественного текста, рассмотрение ключевых слов и образов, выявление ав...

Беседа «Будь внимателен на дороге»

Беседа «Будь внимателен на дороге», рассчитана на учащихся 5 класса....

Беседа "Будем добрыми всегда"

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих, особенно в нынешней ситуации, когда в обращение внедряются западные догмы, искажает...

конспект Беседы: «Буду праздновать и я 23 февраля»

конспект Беседы: «Буду праздновать и я 23 февраля»...

Беседа "Будь внимателен"

Беседа "Будь внимателен"...