Эссе "Я - наставник"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я – наставник»
«Главное достоинство учителя –
чувство справедливости».
С детства я мечтал стать учителем технологии, черчения и рисования. Я всегда любил играть в школу, воображая себя педагогом. И, наконец, я стал учителем, окончив Тувинский государственный университет по специальности «Технология», решил посвятить свою жизнь детям, благо их я всегда любил, да и человек я творческий.
В школу идти работать было очень волнительно, но в первый же день я понял, что это моя стихия. Теперь, работая в школе девять лет и шесть месяцев, я понимаю, что моя профессия дает мне творческое вдохновение, заряжает энергией, доставляет огромное удовольствие. Среди моих учащихся, есть дети «Группы риска» из неблагополучных семей. В течение пяти лет я являюсь наставником учащихся, состоящих на учете ПДН, ВШУ. Я много внимания уделяю им. Стараюсь, чтобы они не чувствовали себя обделенными. Знали, что я всегда приду на помощь, дам совет.
Я считаю, что учитель должен быть креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для творческих людей, это профессия от Бога. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а многих. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, сила, воли и характера помогают учителям в их трудной миссии.
Я люблю детей, мне нравится обучать их различным видам декоративно-прикладного творчества. Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. В мастерской на моих уроках каждый ученик превращается в настоящего волшебника, который из различных материалов создает настоящий шедевр, изготавливает прекрасные изделия.
Дети с удовольствием занимаются в мастерской, изготавливают изделия из древесины, из тонколистового металла и проволоки. Когда дети видят продукт труда, сделанный своими руками, гордятся собой. Мы принимаем участие в творческих конкурсах различных уровней, в предметных олимпиадах, получая дипломы, грамоты и сертификаты.
Чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А. С. Макаренко: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… - всё это имеет для ребенка большое значение».
Как учитель технологии я должен привить каждому ребенку первоначальные умения и навыки в области различных видов декоративно-прикладного искусства. Не обязательно, что ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем, и оно станет основным видом его профессии. Но приобретенный навык наверняка пригодится ему в жизни, а может быть, станет его любимым хобби и будет приносить дополнительный доход своему обладателю.
Стал учителем я не случайно:
Судьбой предначертано призванье мое,
Всю доброту души, прекрасные мгновенья
Я детям отдаю, дарю.
К талантам детским путь я открываю,
Им в жизни отыскать тропинку помогаю.
И в благодарность в их глазах
Любовь, признанье, отражаясь,
В сердцах их искренне светясь,
Мне смыслом жизни становясь!
Учитель Я, и жизнь моя – счастливое течение!
Сейчас я могу точно сказать, что правильно выбрал эту профессию и вложил в нее свою душу, так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наставник, незабвенный руководитель и Учитель» Васильева Т.А..
ДАННОЕ СОЧИНЕНИЕ НАПИСАНО О ЧЕЛОВЕКЕ, ПОСВЯТИВШЕМ ЖИЗНЬ ШКОЛЕ.ДАННАЯ РАБОТА УДОСТОЕНА ДИПЛОМА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "бОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ"...
Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (13-14 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ» Принята на заседании...
Вебинар в рамках весенней сессии Web- клуба молодых специалистов и наставников "Интернет- наставник"
Выступление на вебинаре в рамках весенней сессии Web - клуба молодых специалистов и наставников "Интернет - наставник" по теме "Универсальные приемы и технологии работы с текстом на уро...
Приказ - объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приказ Клуб "Наставник"...
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда...
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда
Метод координат – довольно мощный (то есть ему поддаются даже самые «непробиваемые» задачи). Все те соотношения, которые при решении традиционным методом даются с большим трудом (чер...