Презентация к методической разработке урока
презентация к уроку (5 класс)
Данный материал является третьей частью презентации к разработке уроков Семья - хранитель духовных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_3.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В течение многих веков высшим смыслом жизни русского человека было создание семьи, рождение и воспитание детей.
Семейные традиции – это накопленные знания и умения, передаваемые из поколения в поколение на протяжении нескольких веков.
По православным понятиям, семья являлась «малой церковью», то есть, призвана была блюсти основы христианской жизни каждого своего прихожанина.
К браку на Руси издавна относились серьёзно. Отец, глава семейства, имел непререкаемый авторитет. Ему и главное место за столом, ему и первый кусок, его слово в семье – последнее.
К детям на Руси всегда относились с любовью, нелюбимых детей русская деревня не знала: Детей много бывает, а лишних нет. У кого детей много, тот не забыт от Бога.
Если через год после свадьбы в избе не качается колыбель, то изба считается несчастливою. Бездетность – это безрадостная, неполноценная жизнь, горькая, одинокая старость. Бездетным советовали взять на воспитание сироту, чтобы свои грехи избыть, глядишь, и своих деток Бог пошлет. Часто так оно и бывало: пригреют сироту, а через какие – то годы и свои детки появляются.
Нормы поведения требовали абсолютного уважения детьми родителей на протяжении всей их жизни. Дети не моли противоречить родителям. Даже взрослый сын, уже имевший семью, но не отделившийся от родителей, должен был во всех хозяйственных и личных делах подчиняться отцу. Ни дочь, ни сын не покидали родительский дом по своему желанию. Особое значение придавалось родительскому благословению, знали: родительское слово на ветер не молвится.
Дети воспитывались в духе взаимопомощи, взаимоподдержки. У старших формировалось ответственное отношение к младшим, они получали навыки воспитания, а младшие подражали старшим. Заботливые, внимательные отношения в здоровой семье сохранялись между детьми всю жизнь .
Самыми верными и надежными воспитателями в семье были дедушка и бабушка. Они и сказку расскажут, лакомство припасут и игрушку смастерят.
Дедушка и бабушка помогали внукам осознать важные истины: нельзя делать того, что осуждают старшие, не делать, что они не велят, нельзя бездельничать, когда отец и мать трудятся, нельзя требовать от родителей то, что они дать не могут.
«Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье». (К. Ушинский)
Приобщение к труду начиналось с самого младенчества. Наблюдая за жизнью в семье, малыш видел, что труд родителей, других членов семейства является естественной частью их жизни. Через колыбельные песни ребёнку передавались образы обыденного поведения, хозяйственной жизни и трудовых будней в семье. Постепенно, осваивая пространство дома, ребёнок усваивал заведённый порядок, наблюдал, как распределены обязанности, формируются отношения, выполняются повседневные трудовые действия.
Трудовое воспитание велось с учётом распределения ролей — "мужских" и "женских". Девочки обучались умению вести хозяйство, прясть, ткать, шить, стряпать, нянчить и воспитывать детей.
Мальчика воспитывали как добытчика, главу семьи, кормильца, опору матери отцу, выполняющего самые тяжёлые работы по дому и по хозяйству. Каждый ребёнок точно знал свои обязанности в семье и выполнял их без каких-то напоминаний со стороны родителей.
А вот семейные традиции, примеры которых в настоящее время практически не найти, это старинные профессиональные династии (то есть когда все члены семьи занимались каким-то одним видом деятельности).
Многие традиционные праздники на Руси всегда отмечались целыми семьями и всей деревней, селом с шумными и весёлыми народными гуляньями.
На Руси к приему гостей готовились загодя, тщательно убирая не только дом, но и двор. Всех входящих гостей встречали хлебом-солью, затем выходила хозяйка, кланялась всем в пояс, а гости отвечали ей тем же. Стоит отметить, что для сервировки стола использовались скатерти, полотенца и посуда, хранимые в сундуках и буфетах для торжественных случаев.
Есть вещи, которые остаются неизменными на протяжении многих лет и даже веков. И в первою очередь сюда относится любовь человека к различного рода играм.
На протяжении всей жизни (а особенно в детстве), игровая деятельность остаётся для человека одной из основополагающих, разумеется, не была исключением из этого правила Древняя Русь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к Методической разработке урока музыки в 6 классе по программе В.В. Воронковой «Тайны симфонического оркестра»
Урок подготовила и провела...
Презентация к методической разработке урока литературы в 10 классе. Литературная игра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» «Умницы и умники».
Обобщение и систематизация знаний ключевых эпизодов романа, а также философской, нравственной и эстетической позиции автора, воплощенной в романе....
Презентация к методической разработке урока английского языка Развитие навыка диалогической речи по теме: « Америка. Вашингтон – столица США».
Презентация содержит иллюстративный материал к уроку, фонетическую зарядку и упражнение на лексику....
Презентация к методической разработке урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система Российской Федерации"
Данная презентация является дополнением к методической разработке урока обществознания для 11 класса "Пенсионная система РФ"...
Презентация к методической разработке урока" Афинская демократия "
В презентации дан материал, при помощи которого достигается основная цель урока "Афинская демократия"...
Презентация к методической разработке урока английского языка в 8 классе по теме "Спорт"
Презентация к методической разработке урока английского языка в 8 классе по теме "Спорт"...
Презентация к методической разработке урока по математике "Признаки делимости на 3 и на 9"
Тема урока «Признаки делимости на 9 и на 3».Тип урока – урок изучения новых знаний.Форма урока – урок-исследование. Преподавание математики в 6-м классе ведется по ...