нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере дополнительного образования
учебно-методический материал
Методическая разработка содержит основополагающие нормативно-правовые документы, направленные на реализацию прав ребенка, развитие сферы дополнительного образования детей в контексте стратегических документов системы образования, нормативно-правовые документы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normativno-pravovoe_obespechenie.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нормативно-правовое обеспечение воспитания и дополнительного образовательной детей является одним из основополагающих факторов, который обеспечит их эффективное функционирование и развитие в современных условиях. Актуальной остается задача обновления нормативных документов как на федеральном, так и на региональном, муниципальном уровнях, так как нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования является основой для ее эффективного функционирования и развития.
В систему нормативно-правовых документов, регулирующих сферу образования в Российской Федерации, входят документы 4-х уровней: федерального, регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения (локальные акты).
Совокупность законов, нормативно-правовых актов, организационных и методических документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, составляют его нормативно-правовую базу.
- Конституция Российской Федерации.
- Конституция Республики Башкортостан.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» - редакция от 14.07.2022 с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022 г.
- Федеральный закон от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
- Закон РБ от 01 июля 2013 года N 696-з «Об образовании в РБ».
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы, утверждена постановлением Правительства РФ 26.12.2017 г. № 1642 с изм. на 20.05.2022 г.
- Государственная программа «Развитие образования в Республике Башкортостан» на 2013 – 2025 годы, утверждена постановлением Правительства РБ от 21.02.2013 г. № 54 с изм. на 06.09.2022 г.
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р.
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 09 ноября 2018 г. с изм. на 30.09.2020 г.
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (ред. от 02.02.2021г.).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изм. на 11.12.2020 г.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998 г. №124 – ФЗ с изм. на 14.07.2022 г.
- Закон РБ от 31.12.1999 г. №44-З «Об основных гарантиях прав ребёнка в Республике Башкортостан».
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2018 «Услуги детям в организациях отдыха и оздоровления».
- Санитарные правила СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28.
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19), утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г. № 16 с изм. на 20.06.2022 г.
- Методические рекомендации для педагогов по проведению занятий с применением дистанционных образовательных технологий в учреждениях дополнительного образования Республики Башкортостан, Министерство образования и науки РБ, 30.03.2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проектно-исследовательской деятельности учащихся в сфере дополнительного образования.
В данной статье размещен материал о учебном проектировании в дополнительном образоании. Сейчас активно говорят о введении в образовательный процесс инновационных технологий (ТРИЗ, ролевые игры, мозгов...
Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год
В соответствии с учебным планом в системе дополнительного образования в прошлом учебном году реализовывались 38 образовательных программ с объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов. Образо...
Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования
Выступление методиста ФГКОУ УГСВУ М.В. Писчаскиной на региональном семинаре работников дополнительного образования г. Ульяновска...
Выступление на Районном семинаре «Роль дополнительного образования в творческом развитии учащихся». Тема выступления «Аэродизайн для младших школьников в сфере дополнительного образования».
Аэродизайн – это создание фигур и композиций из воздушных шаров, а также дизайн интерьеров и экстерьеров воздушными шарами.Воздушный шар живёт ярко и легко и … недолго. Как цветы, в своей одухотворённ...
Инновационная деятельность педагога в сфере дополнительного образования.
Внедрение инноваций – важнейшее условие совершенствования педагога дополнительного образования. Инновационные технологии в сфере дополнительного образования определяют сущность формировани...
Нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере дополнительного образования
Методическая разработка содержит основополагающие нормативно-правовые документы, направленные на реализацию прав ребенка, развитие сферы дополнительного образования детей в контексте стратегических до...
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .
В данном материале представленны концептуальные и стратегические документы, которыми нужно руководствоваться педагогу при организации образовательной деятельности; основные направления и принцип...
- Мне нравится (1)