Рекомендации детям и родителям для подготовки к ГИА
материал

Рекомендации детям и родителям для подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Составила: Учитель истории и обществознания: Мухаматуллина В.А.

Памятка родителям: Как помочь подготовиться к экзаменам

Слово "экзамен" переводиться с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ.

Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись - вдохнуть полной грудью и идти дальше. Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения.

Определите вместе с ребенком его "золотые часы" ("жаворонок" он или "сова"). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада. Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок.

Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего.

Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале "экзамена". Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.

Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться? Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости - лучшее средство от переутомления.

Памятка детям

Подготовка к экзаменам: Подготовка к экзаменам сопровождается высокими эмоциональными, интеллектуальными и физическими нагрузками. Напряжение нарастает из-за:

 • высокой личной значимости будущего поступления в высшее учебное заведение (ВУЗ) – Обучение в вузе связывается с выбором жизненного пути, построением карьеры, личным успехом и т.п.

• возникшей угрозы снижения самоценности – В случае неудачи на экзамене появляется или усиливается негативная установка «Я плохой», «Я глупый», «Я неудачница» и т.п.

 • неопределенности конечного результата – Даже при достаточной усердной и добросовестной подготовке существует некоторая вероятность не пройти испытания.

• необходимости повторения, а нередко и освоения, большого объема информации – Выпускные экзамены требуют достаточно глубоких знаний практически каждого учебного предмета за весь период обучения в школе.

• дефицита времени – Недостаток времени возникает из-за необходимости готовиться к выпускным и вступительным экзаменам в очень сжатые сроки. • постоянного накопления эмоционального напряжения – Эмоциональное напряжение, сохраняющееся после сдачи очередного экзамена, усиливает напряженность перед последующим, что приводит к утомлению, появлению чувства опустошенности и беспомощности.

 • высокой ответственности перед педагогами, а также родителями, ближайшими родственниками и друзьями – Каждый педагог связывает с выпускным классом определенные ожидания, например, все ученики закончат обучение на «хорошо» и «отлично». У большинства родителей также появляются дополнительные ожидания по отношению к детям, их карьере, будущему жизненному успеху и т.п. Многие из них вспоминают собственный успех или неудачу на выпускных экзаменах, собственный опыт карьерного роста. Успех на выпускных экзаменах связан не только с глубоким знанием учебных предметов. Он во многом определяется высокой самодисциплиной, умением контролировать время подготовки и отдыха, способностью к преодолению эмоциональных и интеллектуальных нагрузок и барьеров. Научиться преодолевать лень, тревогу и усталость можно с помощью несложных приемов, которые предлагают психологи. Их применение помогает:

• ослабить эмоциональное напряжение;

• сохранить хорошее самочувствие и настроение. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ: Упражнение «Полчаса, которые принадлежат только мне». Упражнение направлено на тренировку контроля спонтанного выражения эмоций. Инструкция: Подарите себе хотя бы полчаса после занятий, чтобы отключиться и передохнуть перед следующим этапом работы. Проведите эти полчаса по своему желанию: погуляйте по улице города, почитайте стихи или прозу, послушайте музыку, поиграйте с любимым животным т.п. В этом упражнении важно, чтобы это были полчаса, которые проведете исключительно по собственному желанию. 2 Упражнение «Круговая кинолента» – Упражнение направлено на тренировку навыка контроля чувств Инструкция: Мысленно создайте сценарий небольшого фильма. Желательно выбрать сначала 5-7 кадров. При этом мысленно «склейте» первый и последний кадры, чтобы получился круг кадровсобытий. Начните «крутить» эту киноленту на внутреннем экране от первого до последнего кадра, затем еще раз, затем еще раз с большей скоростью. На любом кадре остановите «просмотр» и попробуйте прокрутить киноленту в обратном порядке с нарастающей скоростью.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ по математике.

В материалах представлены рекомендации ученикам и родителям по подготовке к ЕГЭ по математике. Можно разместить в уголке для подготовки к ЕГЭ или распечатать для родительского собрания....

Рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам.

Помощь родителей ребенку в период подготовки к экзаменам...

Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму

Рекомендации для родителей по подготовке леворуких детей к письму...

Рекомендации родителям в подготовке детей к профессиональному выбору.

Данный материал является консультацией и рекоминдациями для родителей 6-9 классов, в подготовке детей к профессиональному выбору, к профилному обучению в старших классах....

Рекомендации школьникам и родителям по подготовке к ОГЭ

Как лучше готовиться к ОГЭ и на что обратить особое внимание при подготовке и сдаче ОГЭ.  Рекомендации школьникам и родителям.Главное действующее лицо Единого государственного экзамена – эт...

Рекомендации школьникам и родителям по подготовке к ОГЭ

Даны рекомендации как правильно подготовиться к ОГЭ....

Рекомендации школьникам и родителям по подготовке к ОГЭ.

Рекомендации школьникам и родителям по подготовке к ОГЭ....