Проект "Организация арт-зоны в классе"
проект (11 класс)

Григорьева Юлия Евгеньевна

Данная работа описывает этапы организации арт-зоны в классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_art-zona.docx370.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 
имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова

г. Николаевска-на-Амуре

Хабаровский край

ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Арт-зона

 Выполнил:

 Рудаков Михаил Николаевич,

         учащийся 11 класса

МБОУ СОШ № 5

г. Николаевск-на-Амуре, 2022 г.

Содержание

                                                                                        Стр.

Введение                                                                                        3- 4

Глава 1. Теоретическая часть                                                         4-5

  1. Кабинет истории и историческая арт-зона
  2. Амурская экспедиция
  3. Понятие арт-зоны

Глава 2. Практическая часть                                                                5-8

2.1. Подбор материалов для создания арт-зоны

2.2. Визуальная составляющая арт-зоны

2.3. Создание арт-зоны

Заключение                                                                                9

Список литературы                                                                        10

Приложение                                                                                11

Введение

Актуальность темы

Актуальность моей работы заключается в том, что современные подростки, представляющие минимум 1/3 населения Николаевска-на-Амуре, не знают историю родного района и города, а, созданная мной, арт-зона хоть немного, но поможет им узнать о событии, которое стало «фундаментом» основания города, и сможет заинтересовать в дальнейшем изучении истории своей малой Родины. К тому же данная арт-зона будет находиться в кабинете истории, так что она имеет двойное значение.

Цель проекта: создание арт-зоны, основой которой станет информация об Амурской экспедиции Геннадия Ивановича Невельского и Николая Николаевича Муравьева-Амурского.

Задачи:

1.        Ознакомиться с понятием «арт-зона»

2.        Подобрать материалы, для создания арт-зоны

3.        Определиться с видом арт-зоны

4.        Создать арт-зону

Объект исследования: оформление классного пространства в кабинете истории.

Предмет исследования: создание арт-зоны

Продукт: арт-зона

Этапы работы над проектом:
Сентябрь 2021 – определение предмета, темы
Октябрь 2021  -  постановка задач  проекта, целей , определение объекта и предмета исследования, планирование продукта
Ноябрь 2021- работа с источниками информации , конспектирование
Декабрь 2021   выполнение практической части
Январь 2022- оформление документа проекта
Февраль 2022 – получение и формулировка выводов
Март 2022- корректировка текста , подготовка к защите
Апрель 2022- Защита проекта

Глава 1. Теоретическая часть

  1. Кабинет истории и историческая арт-зона

Трудно представить кабинет истории без исторического уголка. Они неразлучны как школа и звонок. Зона, посвященная истории Древнего Египта или Древней Греции. Кажется, что не может быть ничего лучше, но все же может. История исследования родного края. Поэтому основой моей исторической арт-зоны стала именно Амурская экспедиция.

  1. Амурская экспедиция

Амурская экспедиция 18491855 годов — общепринятое наименование российских исследований и организации поселений на Дальнем Востоке, предпринятых по инициативе русского морского офицера Геннадия Ивановича Невельского и губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьева-Амурского в 1849—1855 годы. Вопреки устоявшемуся наименованию, Амурская экспедиция изначально не была целенаправленно организованной правительством России и даже до определённого момента осуществлялась без соизволения власти; но впоследствии стала таковой по своему величайшему значению.

Данная экспедиция проходила на корабле «Байкал» - парусном двухмачтовом транспортном судне Сибирской военной флотилии. Проходя на нём из Охотского моря на юг, Геннадий Иванович Невельской доказал, что Сахалин - это остров. Невельским был выбран Западный маршрут плавания: Кронштадт – Портсмут – Рио-де-Жанейро – Мыс Горн – Вальпараисо – Гавайские острова – Петропавловск-Камчатский. 12 мая 1849 года «Байкал» в целости прибыл в Петропавловский порт

  1. Понятие арт-зоны

Арт-зона является разновидностью творческого пространства. В свою очередь творческим пространством называют всё, что так или иначе связано с креативом, оригинальностью, фантазией. Это может быть большая раскраска в велком-зоне, шаржисты, общая картина, всевозможные мастер-классы, оформление фотозон, кастомизация бренда и многое другое.

Большую проблему в моей работе создало практически полное отсутствие информации для анализа. В интернет-пространстве существует большое количество сайтов с названиями организаций, которые готовы за ваши деньги создать вам такую арт-зону(Приложение 1). Но в публичном пространстве найти информацию для осмысления было очень трудно. Поэтому, мой проект  - это результат проб и ошибок.

Глава 2. Практическая часть

2.1.        Подбор материалов для создания арт-зоны

Первым этапом практической части стал подбор материалов.

Для создания арт-зоны мне понадобилось следующее: один рулон красной самоклеящийся бумаги (Была выбрана именно красная бумага, потому что красный цвет относится к теплым оттенкам, к тому же он очень ярок и стимулирует физическую активность.), 3 потолочные плитки для вырезания букв и 5 распечатанных фотографий: Портрет Геннадия Ивановича Невельского, портрет Николая Николаевича Муравьева-Амурского, изображение судна «Байкал», карта Амурской экспедиции и фотография с информацией об Амурской экспедиции. Я выбрал эти фотографии, потому что Невельской и Муравьев-Амурский стали основными действующими лицами экспедиции; «Байкал» - судно на котором была проведена экспедиция. Не будь его, экспедиция бы могла не состояться; Нельзя было обойтись и без карты. Что за исторический уголок без неё; ну и конечно информация, без неё тоже никуда, ведь моя арт-зона должна приносить пользу

2.2. Визуальная составляющая арт-зоны

Следующим этапом моей работы стал выбор того, как будет выглядит сама арт-зона. Было рассмотрено несколько вариантов:

В конечном итоге я остановился на 3 варианте, но немного подкорректировал под себя

2.3. Создание арт-зоны

И последним этапом моей работы стало создание самой арт-зоны. Сначала я наметил примерное расположение всех составляющих частей на партах (рис.1)

         Затем я приступил к оклеиванию потолочных плит красной самоклеящийся бумагой, а после начал вырезать буквы, по приготовленным заранее трафаретам (к сожалению данный процесс не был заснят, т.к. руки были заняты(простите))

И последним шагом третьего этапа стало воплощение арт-зоны в жизнь. Результат вы можете увидеть на следующем изображении(Рис.2)

Заключение

В заключении хочу сказать, что с поставленными задачами я справился. Я изучил историю Амурской экспедиции 1849-1855 гг., познакомился с основами оформления арт-зоны, разработал эскиз, создал арт-зону по имеющим материалам. Работа была нелегкой и на создание понадобилось достаточно немало времени. Арт-зона получилась удобной, практичной и хорошо впишется в интерьер кабинета истории. На нее будут обращать внимания ученики и, возможно, захотят больше узнать об истории родного края.

Список источников:

  1. Электронный ресурс «Wikipedia» - Амурская экспедиция/https://ru/Wikipedia.org/wiki/Амурская_экспедиция_(1849-1855)
  2. Электронный ресурс «Wikipedia» - Амурская экспедиция/https://ru/Wikipedia.org/wiki/Креативное_пространство
  3. https://dcnov.ru/news/dlya-chego-nuzhnyi-art-prostranstva/ сайт Деловой центр Новь
  4. https://www.pinterest.ru/ 


Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс

Урок географии по учебнику Е.М.Домогацких...

тесты по теме" Экономический район Западной зоны", 9 класс

тесты по теме" Экономический район Западной зоны", 9 класс ...

Тест Биосфера. Природные зоны 5 класс

Тест Биосфера. Природные зоны 5 класс...

Контрольная работа по географии по теме "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс

Контрольная работа по географии  по теме "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс. Учебник  Дронов В.П., Савельева Л.Е., издательство "Просвещение"...

Презентация "Австралия.Природные зоны" 7 класс

Презентация к уроку географии по теме "Австралия. Природные зоны" 7 класс....

Обобщение по теме Природные зоны 5 класс

Задание по сопоставлению природных зон и и признаков....

географический диктант по теме "Лесная зона" 7 класс

географический диктант по теме "лесная зона" 7 класс шола 8 вида...