Проект "Организация арт-зоны в классе"
проект (11 класс)
Данная работа описывает этапы организации арт-зоны в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_art-zona.docx | 370.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова
г. Николаевска-на-Амуре
Хабаровский край
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Тема: Арт-зона
Выполнил:
Рудаков Михаил Николаевич,
учащийся 11 класса
МБОУ СОШ № 5
г. Николаевск-на-Амуре, 2022 г.
Содержание
Стр.
Введение 3- 4
Глава 1. Теоретическая часть 4-5
- Кабинет истории и историческая арт-зона
- Амурская экспедиция
- Понятие арт-зоны
Глава 2. Практическая часть 5-8
2.1. Подбор материалов для создания арт-зоны
2.2. Визуальная составляющая арт-зоны
2.3. Создание арт-зоны
Заключение 9
Список литературы 10
Приложение 11
Введение
Актуальность темы
Актуальность моей работы заключается в том, что современные подростки, представляющие минимум 1/3 населения Николаевска-на-Амуре, не знают историю родного района и города, а, созданная мной, арт-зона хоть немного, но поможет им узнать о событии, которое стало «фундаментом» основания города, и сможет заинтересовать в дальнейшем изучении истории своей малой Родины. К тому же данная арт-зона будет находиться в кабинете истории, так что она имеет двойное значение.
Цель проекта: создание арт-зоны, основой которой станет информация об Амурской экспедиции Геннадия Ивановича Невельского и Николая Николаевича Муравьева-Амурского.
Задачи:
1. Ознакомиться с понятием «арт-зона»
2. Подобрать материалы, для создания арт-зоны
3. Определиться с видом арт-зоны
4. Создать арт-зону
Объект исследования: оформление классного пространства в кабинете истории.
Предмет исследования: создание арт-зоны
Продукт: арт-зона
Этапы работы над проектом:
Сентябрь 2021 – определение предмета, темы
Октябрь 2021 - постановка задач проекта, целей , определение объекта и предмета исследования, планирование продукта
Ноябрь 2021- работа с источниками информации , конспектирование
Декабрь 2021 выполнение практической части
Январь 2022- оформление документа проекта
Февраль 2022 – получение и формулировка выводов
Март 2022- корректировка текста , подготовка к защите
Апрель 2022- Защита проекта
Глава 1. Теоретическая часть
- Кабинет истории и историческая арт-зона
Трудно представить кабинет истории без исторического уголка. Они неразлучны как школа и звонок. Зона, посвященная истории Древнего Египта или Древней Греции. Кажется, что не может быть ничего лучше, но все же может. История исследования родного края. Поэтому основой моей исторической арт-зоны стала именно Амурская экспедиция.
- Амурская экспедиция
Амурская экспедиция 1849—1855 годов — общепринятое наименование российских исследований и организации поселений на Дальнем Востоке, предпринятых по инициативе русского морского офицера Геннадия Ивановича Невельского и губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьева-Амурского в 1849—1855 годы. Вопреки устоявшемуся наименованию, Амурская экспедиция изначально не была целенаправленно организованной правительством России и даже до определённого момента осуществлялась без соизволения власти; но впоследствии стала таковой по своему величайшему значению.
Данная экспедиция проходила на корабле «Байкал» - парусном двухмачтовом транспортном судне Сибирской военной флотилии. Проходя на нём из Охотского моря на юг, Геннадий Иванович Невельской доказал, что Сахалин - это остров. Невельским был выбран Западный маршрут плавания: Кронштадт – Портсмут – Рио-де-Жанейро – Мыс Горн – Вальпараисо – Гавайские острова – Петропавловск-Камчатский. 12 мая 1849 года «Байкал» в целости прибыл в Петропавловский порт
- Понятие арт-зоны
Арт-зона является разновидностью творческого пространства. В свою очередь творческим пространством называют всё, что так или иначе связано с креативом, оригинальностью, фантазией. Это может быть большая раскраска в велком-зоне, шаржисты, общая картина, всевозможные мастер-классы, оформление фотозон, кастомизация бренда и многое другое.
Большую проблему в моей работе создало практически полное отсутствие информации для анализа. В интернет-пространстве существует большое количество сайтов с названиями организаций, которые готовы за ваши деньги создать вам такую арт-зону(Приложение 1). Но в публичном пространстве найти информацию для осмысления было очень трудно. Поэтому, мой проект - это результат проб и ошибок.
Глава 2. Практическая часть
2.1. Подбор материалов для создания арт-зоны
Первым этапом практической части стал подбор материалов.
Для создания арт-зоны мне понадобилось следующее: один рулон красной самоклеящийся бумаги (Была выбрана именно красная бумага, потому что красный цвет относится к теплым оттенкам, к тому же он очень ярок и стимулирует физическую активность.), 3 потолочные плитки для вырезания букв и 5 распечатанных фотографий: Портрет Геннадия Ивановича Невельского, портрет Николая Николаевича Муравьева-Амурского, изображение судна «Байкал», карта Амурской экспедиции и фотография с информацией об Амурской экспедиции. Я выбрал эти фотографии, потому что Невельской и Муравьев-Амурский стали основными действующими лицами экспедиции; «Байкал» - судно на котором была проведена экспедиция. Не будь его, экспедиция бы могла не состояться; Нельзя было обойтись и без карты. Что за исторический уголок без неё; ну и конечно информация, без неё тоже никуда, ведь моя арт-зона должна приносить пользу
2.2. Визуальная составляющая арт-зоны
Следующим этапом моей работы стал выбор того, как будет выглядит сама арт-зона. Было рассмотрено несколько вариантов:
В конечном итоге я остановился на 3 варианте, но немного подкорректировал под себя
2.3. Создание арт-зоны
И последним этапом моей работы стало создание самой арт-зоны. Сначала я наметил примерное расположение всех составляющих частей на партах (рис.1)
Затем я приступил к оклеиванию потолочных плит красной самоклеящийся бумагой, а после начал вырезать буквы, по приготовленным заранее трафаретам (к сожалению данный процесс не был заснят, т.к. руки были заняты(простите))
И последним шагом третьего этапа стало воплощение арт-зоны в жизнь. Результат вы можете увидеть на следующем изображении(Рис.2)
Заключение
В заключении хочу сказать, что с поставленными задачами я справился. Я изучил историю Амурской экспедиции 1849-1855 гг., познакомился с основами оформления арт-зоны, разработал эскиз, создал арт-зону по имеющим материалам. Работа была нелегкой и на создание понадобилось достаточно немало времени. Арт-зона получилась удобной, практичной и хорошо впишется в интерьер кабинета истории. На нее будут обращать внимания ученики и, возможно, захотят больше узнать об истории родного края.
Список источников:
- Электронный ресурс «Wikipedia» - Амурская экспедиция/https://ru/Wikipedia.org/wiki/Амурская_экспедиция_(1849-1855)
- Электронный ресурс «Wikipedia» - Амурская экспедиция/https://ru/Wikipedia.org/wiki/Креативное_пространство
- https://dcnov.ru/news/dlya-chego-nuzhnyi-art-prostranstva/ сайт Деловой центр Новь
- https://www.pinterest.ru/
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс
Урок географии по учебнику Е.М.Домогацких...
тесты по теме" Экономический район Западной зоны", 9 класс
тесты по теме" Экономический район Западной зоны", 9 класс ...
Тест Биосфера. Природные зоны 5 класс
Тест Биосфера. Природные зоны 5 класс...
Контрольная работа по географии по теме "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс
Контрольная работа по географии по теме "Природно-хозяйственные зоны" 8 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е., издательство "Просвещение"...
Презентация "Австралия.Природные зоны" 7 класс
Презентация к уроку географии по теме "Австралия. Природные зоны" 7 класс....
Обобщение по теме Природные зоны 5 класс
Задание по сопоставлению природных зон и и признаков....
географический диктант по теме "Лесная зона" 7 класс
географический диктант по теме "лесная зона" 7 класс шола 8 вида...