Игра-путешествие "Профессии от А до Я"
материал

Цели:

вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать

представление о труде людей;

закреплять знания детей о названиях и назначении профессий;

формировать понимание значения труда людей разных профессий,

ценить результаты труда;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_meropriyatie.docx418.6 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

            вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать

            представление о труде людей;

            закреплять знания детей о названиях и назначении профессий;                                                                          

            формировать понимание значения труда людей разных профессий,

            ценить результаты труда;

Ведущий. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Ребята, недалёк тот день, когда вы закончите школу, пойдёте учиться дальше. Вам предстоит выбрать профессию, которая будет доставлять вам

радость.

Я уверена, что вы знаете много различных профессий.

Чтобы пополнить свой багаж знаний о них, сегодня мы проведём мероприятие-путешествие по профессиям. (Слайд 1)

Вам будут предложены различные задания. Ваша задача – внимательно слушать и активно работать. Вашу работу будет оценивать жюри.

Конкурс «Разминка»

Задание первое «Кто больше назовёт профессий». (Слайд 2)

Детям показываются буквы, они называют профессии, начинающиеся на эти буквы.

А  – архитектор, археолог, агроном, актёр, аптекарь … (Слайд 3)

Б  – бухгалтер, библиотекарь, бетонщик … (Слайд 4)

В  – врач, ветеринар, водитель, воспитатель ... (Слайд 5)

К  – крановщик, кондитер, кастелянша, кладовщик, кузнец … (Слайд 6)

П  – повар, пианист, пекарь, продавец, парикмахер, прачка, писатель,

портной, певец, поэт, плотник … (Слайд 7)

С  – санитар, слесарь, сыровар, столяр, садовод, сантехник, сторож,

сапожник … (Слайд 8)

Т  – тракторист, токарь ... (Слайд 9)

Задание второе «Кто кем работает?» (Слайд 10)

Образовать женский род от названия следующих профессий: (Слайд 11)

повар – повариха

певец – певица

продавец – продавщица

пианист – пианистка

поэт – поэтесса

писатель – писательница.

Задание третье «Закончите фразу» (Слайд 12)

Трактор водит …  (тракторист),

Электричку  –  … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал … (столяр),

В доме свет провёл … (монтёр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В жаркой кузнице … (кузнец),

Кто всё знает – … (молодец)!

Конкурс «Пословица»

Задание первое «Закончите пословицу» (Слайд 13)

Какова пряха… (такова и рубаха).

Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).

Труд человека кормит, а… (лень портит).

Маленькое дело … (лучше большого безделья).

Терпенье и труд… (всё перетрут).

Задание второе «Пословица в рисунке» (Слайд 14-15)

Как выбрать торт на День Рождения, виды тортов, начинок и украшенийРучные швейные иглы — ВикипедияКанотье — ВикипедияЕль обыкновенная | Купить саженцы ели обыкновенной в питомнике

Ель обыкновенная | Купить саженцы ели обыкновенной в питомникеРоссияне заинтересовались заброшенными домами в деревняхЕль обыкновенная | Купить саженцы ели обыкновенной в питомникеКанотье — ВикипедияКартинки буква Ь (30 фото) • Прикольные картинки и позитив

Россияне заинтересовались заброшенными домами в деревняхАрбуз: истории вкусного лета | Журнал Ярмарки МастеровЛюбэ «Конь»: история песни, интересные факты, текст, содержаниеКартинки буква Ь (30 фото) • Прикольные картинки и позитивКанотье — ВикипедияЕль обыкновенная | Купить саженцы ели обыкновенной в питомнике

Ботинки для похода значок вектор плоский - стоковый вектор 3214763 |  CrushpixelВключенный утюг на деревянной доске Стоковое Изображение - изображение  насчитывающей ðµñ€ðµð²ñ ð½ð½o, ð²ðµñ€ñ‚ð¸ðºð°ð»ñœð½o: 68436433Россияне заинтересовались заброшенными домами в деревняхЕль обыкновенная | Купить саженцы ели обыкновенной в питомникеКанотье — ВикипедияЕль обыкновенная | Купить саженцы ели обыкновенной в питомнике

 Ответ. Тише едешь  – дальше будешь.

Физкультминутка (Слайд 16)

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

Конкурс «Отгадай загадку» (Слайд 17)

Замечательный дружок:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да калёный гребешок.

Он у плотника в почёте,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

А у них тяжёлый труд –

Всё время что-то жмут. (Тиски)

Наша тётушка-игла строчку по полю вела:

Строчка в строчку, строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)

Древесину ест едок –

Сто зубов в один рядок. (Пила)

Железная нитка ныряет,

Хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой)

Сговорились две ноги

Делать круги и дуги. (Циркуль)

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам – добрый друг.

А зовут его… (Утюг)

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Так заметку кладёт. (Карандаш)

Маленькая головка на пальце сидит,

Десятками глаз во все стороны глядит. (Напёрсток)

Два братца – одно сердце. (Ножницы)

Без рук, без ног лапшу крошит. (Нож)

Конкурс «История простых вещей» (Слайд 18)

Ведущий.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Заглянем мы в разные времена.

Расскажем о той,

Что нужна была прежде

И как изменилась сегодня она.

Внимательно прослушайте текст и определите, о каком изделии в нём говорится.

Это изделие до XVIII века как бы состояло из двух частей, надевавшихся на

каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было

широким и на талии собиралось в склади. А современная «стрелка» на из-

делии появилась лишь в начале  ХХ  века, и сразу же стало оно удивительно строгим и элегантными. Что это за изделие? (Брюки)

Конкурс «Расставь по порядку» (Слайд 19-20)

Ведущий.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш.

Я приказываю вам

Всё расставить по местам.

Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих –

соединить их стрелками.

Игрушки из фанеры                               на швейной машине

Завинчивал болты                                  дрелью

Бревно распилил                                    гаечным ключом

Гвоздь забивал                                        острой пилой

Сверлил отверстие                                 тяжёлым молотком

Шил рубашку и брюки                          выпиливал лобзиком

Конкурс «Лучший чтец» (Слайд 21)

Конкурс «Наши помощники»  (Слайд 22)

Задание: определить по тексту, что находится в сундучке.

Ведущий. Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали не-

большой  бронзовый кружок, который полировали  с одной стороны. Совре-

менный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на

стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжай-

шей тайне, мастера даже жили на острове, куда посторонний не мог попасть.

Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые

дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого.

Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)

Конкурс грамотеев (Слайд 23-24)

Ведущий.

На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди да попотей!

В словах вставить пропущенные буквы:

ц…ркуль, л…нейка, м…лоток, т…пор, ю…ка, рук…ва, к…рман, дол…то.

Жюри подводит итоги.