Игра-путешествие "Профессии от А до Я"
материал
Цели:
вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать
представление о труде людей;
закреплять знания детей о названиях и назначении профессий;
формировать понимание значения труда людей разных профессий,
ценить результаты труда;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_meropriyatie.docx | 418.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать
представление о труде людей;
закреплять знания детей о названиях и назначении профессий;
формировать понимание значения труда людей разных профессий,
ценить результаты труда;
Ведущий. – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Ребята, недалёк тот день, когда вы закончите школу, пойдёте учиться дальше. Вам предстоит выбрать профессию, которая будет доставлять вам
радость.
Я уверена, что вы знаете много различных профессий.
Чтобы пополнить свой багаж знаний о них, сегодня мы проведём мероприятие-путешествие по профессиям. (Слайд 1)
Вам будут предложены различные задания. Ваша задача – внимательно слушать и активно работать. Вашу работу будет оценивать жюри.
Конкурс «Разминка»
Задание первое «Кто больше назовёт профессий». (Слайд 2)
Детям показываются буквы, они называют профессии, начинающиеся на эти буквы.
А – архитектор, археолог, агроном, актёр, аптекарь … (Слайд 3)
Б – бухгалтер, библиотекарь, бетонщик … (Слайд 4)
В – врач, ветеринар, водитель, воспитатель ... (Слайд 5)
К – крановщик, кондитер, кастелянша, кладовщик, кузнец … (Слайд 6)
П – повар, пианист, пекарь, продавец, парикмахер, прачка, писатель,
портной, певец, поэт, плотник … (Слайд 7)
С – санитар, слесарь, сыровар, столяр, садовод, сантехник, сторож,
сапожник … (Слайд 8)
Т – тракторист, токарь ... (Слайд 9)
Задание второе «Кто кем работает?» (Слайд 10)
Образовать женский род от названия следующих профессий: (Слайд 11)
повар – повариха
певец – певица
продавец – продавщица
пианист – пианистка
поэт – поэтесса
писатель – писательница.
Задание третье «Закончите фразу» (Слайд 12)
Трактор водит … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провёл … (монтёр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто всё знает – … (молодец)!
Конкурс «Пословица»
Задание первое «Закончите пословицу» (Слайд 13)
Какова пряха… (такова и рубаха).
Скоро сказка сказывается… (да не скоро дело делается).
Труд человека кормит, а… (лень портит).
Маленькое дело … (лучше большого безделья).
Терпенье и труд… (всё перетрут).
Задание второе «Пословица в рисунке» (Слайд 14-15)
Ответ. Тише едешь – дальше будешь.
Физкультминутка (Слайд 16)
Раз – мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Конкурс «Отгадай загадку» (Слайд 17)
Замечательный дружок:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да калёный гребешок.
Он у плотника в почёте,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
А у них тяжёлый труд –
Всё время что-то жмут. (Тиски)
Наша тётушка-игла строчку по полю вела:
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)
Древесину ест едок –
Сто зубов в один рядок. (Пила)
Железная нитка ныряет,
Хвост на волне оставляет. (Игла с ниткой)
Сговорились две ноги
Делать круги и дуги. (Циркуль)
Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам – добрый друг.
А зовут его… (Утюг)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Так заметку кладёт. (Карандаш)
Маленькая головка на пальце сидит,
Десятками глаз во все стороны глядит. (Напёрсток)
Два братца – одно сердце. (Ножницы)
Без рук, без ног лапшу крошит. (Нож)
Конкурс «История простых вещей» (Слайд 18)
Ведущий.
Итак, начинаем рассказ об одежде.
Заглянем мы в разные времена.
Расскажем о той,
Что нужна была прежде
И как изменилась сегодня она.
Внимательно прослушайте текст и определите, о каком изделии в нём говорится.
Это изделие до XVIII века как бы состояло из двух частей, надевавшихся на
каждую ногу порознь и скреплявшихся на поясе шнурком. Поэтому оно было
широким и на талии собиралось в склади. А современная «стрелка» на из-
делии появилась лишь в начале ХХ века, и сразу же стало оно удивительно строгим и элегантными. Что это за изделие? (Брюки)
Конкурс «Расставь по порядку» (Слайд 19-20)
Ведущий.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш.
Я приказываю вам
Всё расставить по местам.
Все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих –
соединить их стрелками.
Игрушки из фанеры на швейной машине
Завинчивал болты дрелью
Бревно распилил гаечным ключом
Гвоздь забивал острой пилой
Сверлил отверстие тяжёлым молотком
Шил рубашку и брюки выпиливал лобзиком
Конкурс «Лучший чтец» (Слайд 21)
Конкурс «Наши помощники» (Слайд 22)
Задание: определить по тексту, что находится в сундучке.
Ведущий. Наверное, ещё первобытному человеку было интересно, как он выглядит, и для этого он использовал лужицу воды. Затем придумали не-
большой бронзовый кружок, который полировали с одной стороны. Совре-
менный вид этого предмета изобрели мастера древней Венеции: они на
стеклянную поверхность нанесли слой металла. Способ держался в строжай-
шей тайне, мастера даже жили на острове, куда посторонний не мог попасть.
Тому, кто покидал остров, грозила смерть. Этим предметом украшали богатые
дворцы и дома, а бедным он был не по карману, так как стоил очень дорого.
Сейчас этот предмет есть в каждом доме. О чём идёт речь? (Зеркало)
Конкурс грамотеев (Слайд 23-24)
Ведущий.
На заумную затею
Приглашаем грамотеев.
Ну-ка, милый грамотей,
Посиди да попотей!
В словах вставить пропущенные буквы:
ц…ркуль, л…нейка, м…лоток, т…пор, ю…ка, рук…ва, к…рман, дол…то.
Жюри подводит итоги.