П Р О Е К Т «КОСМОС»
проект

Супонина Ольга Николаевна

Московская область

Ленинский муниципальный район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Город детства»

П Р О Е К Т

«КОСМОС»

Средняя группа

Воспитатель:

 Супонина О.Н

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/03/12/proekt_kosmos.docx_image1.jpg

Дрожжино

2019 год

Познавательно-исследовательский проект «Космос»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 8 апреля по 12 апреля 2019г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей-4-5 лет.

Актуальность проекта:

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.

В 2019 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса. 58 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика. Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Продукт проектной деятельности:

1.Выставки детского творчества:

Рисунки: «Планеты солнечной системы».

Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».

Аппликация «Космическое пространство».

2.Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты-стройся».

3.Развлечение «Мы космонавты».

Цель проекта:

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи:

1.Образовательные:

Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2. Развивающие:

Расширять словарный запас.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

3.Воспитательные:

Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

План реализации проекта:

1.Опытно-экспериментальная деятельность.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Сбор материала и информации по теме проекта.

4.Разработка и внедрение новых технологий. (эффект 3Д).

Взаимодействие с родителями.

1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.

2.Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему.

Выполнение проекта:

Образовательная область: «Познание»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету

1.Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

2.Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Магнитное притяжение (магнит)

• Солнечное затмение (свечение фонариком)

• Отражение света (солнечные зайчики)

• Вращение Земли (глобус)

3. Рассматривание иллюстраций о космосе.

4. Просмотр мультфильмов о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игра «Космические приключения».

6. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета».

7. Презентация «Космос».

8.Беседы: «Ю. Гагарин -первый человек побывавший в космосе»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.

1.Рисование: «Космос. Планеты солнечной системы».

2.Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Аппликация: «Космическое пространство».

3. Театрализация «Космонавт готовится к полету»

4.Просмотр мультипликационных фильмов по теме космос.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Утренняя зарядка: «Звездное небо», пальчиковая гимнастика «Луноход»

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна» Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе -
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

  • Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
  • Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».
  • Подбор научно-познавательной литературы
  • Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
  • Составление сценариев и конспектов мероприятий проекта.
  • Подготовка материалов и предметной среды.
  1. Деятельный.

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

  • Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
  • Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
  • Презентация «Космос».
  • Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
  • Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
  • Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
  • Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
  • Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Кто полетел в космос первым.
  • Рисование фантазийное «Созвездия».
  • Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты») «Необычная планета».
  • Аппликация «Ракеты в космосе».
  • Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
  • Дидактическая игра «Космическое лото».
  • Подготовка и проведение совместного с детьми средней группы «Колобок» досуга «Космическое путешествие»
  1. Заключительный.

Задачи: Итоговый опрос детей в рамках темы.

Запланированные мероприятия:

  • Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
  • Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.

Планируемые результаты (продукты) проекта:

  • Приобретенные расширенные знания детей.
  • Выставка детских рисунков на тему «Планеты солнечной системы», детских аппликаций «Ракеты».
  • Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей.
  • Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.
  • Совместный досуг с детьми средней группы «Колобок» на тему «Космическое путешествие».

Итоги: дети так вдохновились темой космоса, что продолжали задавать вопросы даже после завершения проекта.

Саша Гапонов попросил маму дома изучить подробно все планеты и космонавтов. У детей появилась заинтересованность в создании выставки совместных с родителями поделок на тему «День космонавтики».

Многие узнали от родителей и планируют посетить Московский Планетарий и Мемориальный Музей Космонавтики.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Космос"43.15 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Ленинский муниципальный район

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 «Город детства»

П Р О Е К Т

«КОСМОС»

Средняя группа

Воспитатель:

 Супонина О.Н

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/03/12/proekt_kosmos.docx_image1.jpg

Дрожжино

2019 год

Познавательно-исследовательский проект «Космос»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 8 апреля по 12 апреля 2019г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей-4-5 лет.

Актуальность проекта:

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.

В 2019 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса. 58 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика. Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Продукт проектной деятельности:

1.Выставки детского творчества:

Рисунки: «Планеты солнечной системы».

Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».

Аппликация «Космическое пространство».

2.Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты-стройся».

3.Развлечение «Мы космонавты».

Цель проекта:

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи:

1.Образовательные:

Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.

поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2. Развивающие:

Расширять словарный запас.

Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.

3.Воспитательные:

Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

План реализации проекта:

1.Опытно-экспериментальная деятельность.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Сбор материала и информации по теме проекта.

4.Разработка и внедрение новых технологий. (эффект 3Д).

Взаимодействие с родителями.

1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.

2.Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему.

Выполнение проекта:

Образовательная область: «Познание»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету

1.Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

2.Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Магнитное притяжение (магнит)

• Солнечное затмение (свечение фонариком)

• Отражение света (солнечные зайчики)

• Вращение Земли (глобус)

3. Рассматривание иллюстраций о космосе.

4. Просмотр мультфильмов о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игра «Космические приключения».

6. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета».

7. Презентация «Космос».

8.Беседы: «Ю. Гагарин -первый человек побывавший в космосе»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.

1.Рисование: «Космос. Планеты солнечной системы».

2.Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Аппликация: «Космическое пространство».

3. Театрализация «Космонавт готовится к полету»

4.Просмотр мультипликационных фильмов по теме космос.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Утренняя зарядка: «Звездное небо», пальчиковая гимнастика «Луноход»

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Солнышко и дождик».

Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна» Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе -
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Запланированные мероприятия:

  • Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
  • Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».
  • Подбор научно-познавательной литературы
  • Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
  • Составление сценариев и конспектов мероприятий проекта.
  • Подготовка материалов и предметной среды.
  1. Деятельный.

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Запланированные мероприятия:

  • Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
  • Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
  • Презентация «Космос».
  • Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
  • Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
  • Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
  • Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
  • Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Кто полетел в космос первым.
  • Рисование фантазийное «Созвездия».
  • Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты») «Необычная планета».
  • Аппликация «Ракеты в космосе».
  • Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
  • Дидактическая игра «Космическое лото».
  • Подготовка и проведение совместного с детьми средней группы «Колобок» досуга «Космическое путешествие»
  1. Заключительный.

Задачи: Итоговый опрос детей в рамках темы.

Запланированные мероприятия:

  • Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
  • Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.

Планируемые результаты (продукты) проекта:

  • Приобретенные расширенные знания детей.
  • Выставка детских рисунков на тему «Планеты солнечной системы», детских аппликаций «Ракеты».
  • Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей.
  • Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.
  • Совместный досуг с детьми средней группы «Колобок» на тему «Космическое путешествие».

Итоги: дети так вдохновились темой космоса, что продолжали задавать вопросы даже после завершения проекта.

Саша Гапонов попросил маму дома изучить подробно все планеты и космонавтов. У детей появилась заинтересованность в создании выставки совместных с родителями поделок на тему «День космонавтики».

Многие узнали от родителей и планируют посетить Московский Планетарий и Мемориальный Музей Космонавтики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога в космос. Информационный бюллетень.

Юбилейный год 50-летия первого полета человека в космос всколыхнул интерес к личности Юрия Гагарина не только в России, но и во всем мире.  Имя Юрия Гагарина стало символом космической эры, символом м...

Полет первого человека в космос

В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина....

Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."

В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....

Космос.Оправданы ли потраченные на космос деньги?

В презентации рассматривается вопрос:" Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль"...

К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"

Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...

Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках  конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога в космос»

Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога...