П Р О Е К Т «КОСМОС»
проект
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Город детства»
П Р О Е К Т
«КОСМОС»
Средняя группа
Воспитатель:
Супонина О.Н
Дрожжино
2019 год
Познавательно-исследовательский проект «Космос»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 8 апреля по 12 апреля 2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей-4-5 лет.
Актуальность проекта:
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.
В 2019 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса. 58 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика. Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Продукт проектной деятельности:
1.Выставки детского творчества:
Рисунки: «Планеты солнечной системы».
Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».
Аппликация «Космическое пространство».
2.Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты-стройся».
3.Развлечение «Мы космонавты».
Цель проекта:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
1.Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3.Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
План реализации проекта:
1.Опытно-экспериментальная деятельность.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Сбор материала и информации по теме проекта.
4.Разработка и внедрение новых технологий. (эффект 3Д).
Взаимодействие с родителями.
1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2.Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему.
Выполнение проекта:
Образовательная область: «Познание»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету
1.Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
2.Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3. Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. Просмотр мультфильмов о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игра «Космические приключения».
6. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета».
7. Презентация «Космос».
8.Беседы: «Ю. Гагарин -первый человек побывавший в космосе»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.
1.Рисование: «Космос. Планеты солнечной системы».
2.Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Аппликация: «Космическое пространство».
3. Театрализация «Космонавт готовится к полету»
4.Просмотр мультипликационных фильмов по теме космос.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Утренняя зарядка: «Звездное небо», пальчиковая гимнастика «Луноход»
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна» Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе -
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
- Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
- Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».
- Подбор научно-познавательной литературы
- Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
- Составление сценариев и конспектов мероприятий проекта.
- Подготовка материалов и предметной среды.
- Деятельный.
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
- Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
- Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
- Презентация «Космос».
- Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
- Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
- Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
- Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
- Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Кто полетел в космос первым.
- Рисование фантазийное «Созвездия».
- Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты») «Необычная планета».
- Аппликация «Ракеты в космосе».
- Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
- Дидактическая игра «Космическое лото».
- Подготовка и проведение совместного с детьми средней группы «Колобок» досуга «Космическое путешествие»
- Заключительный.
Задачи: Итоговый опрос детей в рамках темы.
Запланированные мероприятия:
- Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
- Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.
Планируемые результаты (продукты) проекта:
- Приобретенные расширенные знания детей.
- Выставка детских рисунков на тему «Планеты солнечной системы», детских аппликаций «Ракеты».
- Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей.
- Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.
- Совместный досуг с детьми средней группы «Колобок» на тему «Космическое путешествие».
Итоги: дети так вдохновились темой космоса, что продолжали задавать вопросы даже после завершения проекта.
Саша Гапонов попросил маму дома изучить подробно все планеты и космонавтов. У детей появилась заинтересованность в создании выставки совместных с родителями поделок на тему «День космонавтики».
Многие узнали от родителей и планируют посетить Московский Планетарий и Мемориальный Музей Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Космос" | 43.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Город детства»
П Р О Е К Т
«КОСМОС»
Средняя группа
Воспитатель:
Супонина О.Н
Дрожжино
2019 год
Познавательно-исследовательский проект «Космос»
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 8 апреля по 12 апреля 2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей-4-5 лет.
Актуальность проекта:
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако, в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. Сегодняшняя ситуация такова, что мы отмечаем лишь поверхностные знания детей о космосе. Тем не менее, сегодня актуальность данной темы вновь возрастает. Одной из причин тому – перспектива предотвращения многих катаклизмов, происходящих на Земле, в процессе углубленного освоения космоса и анализа результатов. Поэтому было принято решение провести работу по ознакомлению дошкольников с космосом. Такой метод поможет дать детям начальные представления о космическом пространстве и месте в нем нашей планеты комплексно.
В 2019 году наша Страна отмечает великое событие по освоению космоса. 58 лет назад Ю Гагарин совершил первый полет в космос. В ходе бесед с детьми выяснилось, что у детей вызывает интерес космическая тематика. Мы решили более глубже изучить тему космоса и отправиться в «космическую экспедицию».
Ожидаемый результат:
В ходе реализации проекта мы узнаем много новой информации о космосе, о профессии космонавт. Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Продукт проектной деятельности:
1.Выставки детского творчества:
Рисунки: «Планеты солнечной системы».
Лепка из пластилина: «Запуск ракеты».
Аппликация «Космическое пространство».
2.Дидактическая игра: «Парад планет», «Планеты-стройся».
3.Развлечение «Мы космонавты».
Цель проекта:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи:
1.Образовательные:
Сформировать познавательно-исследовательские способности детей.
поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2. Развивающие:
Расширять словарный запас.
Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение.
3.Воспитательные:
Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
План реализации проекта:
1.Опытно-экспериментальная деятельность.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Сбор материала и информации по теме проекта.
4.Разработка и внедрение новых технологий. (эффект 3Д).
Взаимодействие с родителями.
1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2.Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему.
Выполнение проекта:
Образовательная область: «Познание»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету
1.Дидактические игры: «Космическая станция», «Планеты, стройся!», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».
2.Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
3. Рассматривание иллюстраций о космосе.
4. Просмотр мультфильмов о космосе.
5. Сюжетно-ролевые игра «Космические приключения».
6. Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета».
7. Презентация «Космос».
8.Беседы: «Ю. Гагарин -первый человек побывавший в космосе»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.
1.Рисование: «Космос. Планеты солнечной системы».
2.Лепка из пластилина: «Запуск ракеты», Аппликация: «Космическое пространство».
3. Театрализация «Космонавт готовится к полету»
4.Просмотр мультипликационных фильмов по теме космос.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Утренняя зарядка: «Звездное небо», пальчиковая гимнастика «Луноход»
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Солнышко и дождик».
Игровые упражнения: «Найди свою ракету», «К полету готовься».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Солнце и луна» Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе -
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
Задачи: планирование работы, прогнозирование результатов (продуктов проекта).
Запланированные мероприятия:
- Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
- Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».
- Подбор научно-познавательной литературы
- Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
- Составление сценариев и конспектов мероприятий проекта.
- Подготовка материалов и предметной среды.
- Деятельный.
Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.
Запланированные мероприятия:
- Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
- Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
- Презентация «Космос».
- Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
- Просмотр отрывка из мультфильма «Белка и Стрелка» (2012г.).
- Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (2001г.).
- Просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты».
- Цикл бесед о космосе: Что мы видим на небе? Планета, на которой мы живем. Полеты в космос. Земля и солнце. Кто полетел в космос первым.
- Рисование фантазийное «Созвездия».
- Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты») «Необычная планета».
- Аппликация «Ракеты в космосе».
- Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».
- Дидактическая игра «Космическое лото».
- Подготовка и проведение совместного с детьми средней группы «Колобок» досуга «Космическое путешествие»
- Заключительный.
Задачи: Итоговый опрос детей в рамках темы.
Запланированные мероприятия:
- Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
- Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.
Планируемые результаты (продукты) проекта:
- Приобретенные расширенные знания детей.
- Выставка детских рисунков на тему «Планеты солнечной системы», детских аппликаций «Ракеты».
- Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей.
- Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.
- Совместный досуг с детьми средней группы «Колобок» на тему «Космическое путешествие».
Итоги: дети так вдохновились темой космоса, что продолжали задавать вопросы даже после завершения проекта.
Саша Гапонов попросил маму дома изучить подробно все планеты и космонавтов. У детей появилась заинтересованность в создании выставки совместных с родителями поделок на тему «День космонавтики».
Многие узнали от родителей и планируют посетить Московский Планетарий и Мемориальный Музей Космонавтики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога в космос. Информационный бюллетень.
Юбилейный год 50-летия первого полета человека в космос всколыхнул интерес к личности Юрия Гагарина не только в России, но и во всем мире. Имя Юрия Гагарина стало символом космической эры, символом м...
Полет первого человека в космос
В презентации рассказывается о жизненном пути Юрия Алексеевича Гагарина....
Доклад на тему :" Человек и Космос. Научные исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства."
В данной работе рассматриваются такие вопросы: Человек и Космос , исследования и эксперименты в космосе , перспективы освоения космического пространства и другие вопросы....
Космос.Оправданы ли потраченные на космос деньги?
В презентации рассматривается вопрос:" Насколько оправданы капитальные вложения в космическую отрасль"...
К 60-летию первого полета человека в космос "Человек, покоривший космос"
Сценарий классного часа, отражает путь Юрия Алексеевича Гагарина к своей мечте - полету в космос.В экспозиции сценария пояляется Маленький Принц А. де Сент-Экзюпери, который путешествовал, мечтал и хо...
Урок, посвященный 50-летию полета в космос первой в мире женщины-космонавта В. Терешковой, по теме «Космос – человечеству»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАУрок проводился в 8 классе в рамках конкурса методических разработок конспектов уроков «Космос – человечеству». Подготовка урока осуществлялась с учетом во...
Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога в космос»
Районный конкурс творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», посвящённого 55-летию со дня первого выхода человека в космос Номинация конкурса: Исследовательская работа: «Дорога...