КАРТОТЕКА "ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
методическая разработка
Рекомендации по проведению физкультминуток для дошкольников.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяются с детьми дошкольного возраста.
Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3 – 4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхания и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5 – 2 минут.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.
На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, фортепиано, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.docx | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила:
Учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад №21»
Петрушкова Н. С.
Рекомендации по проведению физкультминуток для дошкольников.
Физкультурная минутка как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяются с детьми дошкольного возраста.
Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3 – 4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхания и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5 – 2 минут.
Дети дошкольного возраста, выполняя упражнения, не умеют правильно сочетать движения с ритмом дыхания, часто задерживают дыхание. Стихотворные физкультминутки помогают решить эти проблемы. Чтобы научить детей правильно дышать при выполнении упражнений, предложите им при опускании рук вниз, при приседаниях, наклонах, произносить звуки или слова.
На эффективность проведения физкультминуток влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа педагога по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Музыкальное сопровождение (бубен, барабан, фортепиано, аудиозаписи) оставит неизгладимый след в памяти дошкольников и будет способствовать наиболее яркому восприятию движений.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ФИЗКУЛИТМИНУТОК
А теперь на месте шаг.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их отпускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)
Будем в классики играть.
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Весёлые гуси.
(Музыкальная физкультминутка)
(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)
Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи –
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В лужи у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый-
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе –
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот правой ступни левой рукой.)–
К Небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Вот под ёлочкой.
Вот под ёлочкой зелёной (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар – кар – кар! (Громко, хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево – вправо.)
Спать ребятами не давали: (Наклоны туловища влево – вправо.)
Кар – кар – кар! (Громко, хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)
В понедельник.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.)
Вы достать хотите крышу.
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу. (Потягивания – руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания – руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Вышли мышки.
Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперёд в колонне.)
Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)
Мышки дёрнули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дёрнули за гири».)
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)
Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг,
Кря – кря – кря! (Шагаем.)
Пролетел весёлый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперёд, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш! (Присели.)
Головою три кивка.
Раз – подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Махи руками.)
Шесть – на место сесть опять. (Присели.)
Дети утром рано встали.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь –
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Долго, долго.
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведём (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнём. (Хлопаем в ладоши.)
Дружно встали.
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
Ёжик.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чьём- то ловко
Раздобыл косой морковку. ( Прыжки на месте.)
За дровами мы идём.
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопит. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)
Зайка.
Ну- ка зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движении зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде педагога бегут быстро к «ёлочке» (место выбирает воспитатель), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.)
Зайки.
Зайки серые сидят, (Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)
Зайки - попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки,
Зайки – попрыгайки.
Зайчики.
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто- то зайку напугал-
Зайка- прыг- и убежал. (Дети садятся.)
Кто живёт у нас в квартире.
Раз, два. Три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я- (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Мы мне будем торопиться.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
Мы ногами топ-топ.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - присели,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели – встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора!
(Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Мы хлопаем в ладоши.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Мы сегодня рисовали.
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведём
Снова рисовать начнём. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать опять начнём.
Ноги вместе, ноги врозь,
Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)
Мы старались, рисовали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Затем пальчики сожмём,
Снова рисовать начнём.
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнём-
Снова рисовать начнём. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения. Повторяя их за педагогом.)
Мы топаем ногами.
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ. (Ходьба на месте.)
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопки в ладоши.)
Качаем головой. (Наклоны головы вправо, влево.)
Мы руки поднимаем, (Руки вверх.)
Мы руки опускаем, (Руки вниз.)
Мы руки разведём, (Руки в стороны.)
И побежим кругом. (Бег.)
Мы устали, засиделись.
Мы устали засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Мы шагаем друг за другом.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте), делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.)
На болоте.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево накланялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
На дворе у нас мороз.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь приставим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Насос.
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем,
Влево-раз, вправо-два,
Потекла ручьём вода.
Раз, два, три, четыре – (3 раза.)
Хорошо мы потрудились.
(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой руки.)
Начинается разминка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились
И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту,
Раз – два – три – четыре – пять.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)
Отдых наш – физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка. (Шагаем на месте.)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнём.
И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте.)
По дорожке шли, шли.
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
Подтянитесь на носочках.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
(Выполняем движения по тексту.)
По коленочкам ударим.
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
(Выполняем движения по тексту.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Застилаю я кровать,
Чищу зубы, мою уши,
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано я люблю вставать.
(Подражательные движения по тексту.)
С неба падают снежинки.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания - руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания - руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Стали дети ровно в круг.
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою – хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Движения по тексту.)
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Щенята.
А щенята как проснуться,
Очень любят потянуться,
Обязательно зевнут,
Ловко хвостиком махнут.
А котята спинки выгнут
И неслышно с места прыгнут
Перед тем как прогуляться,
Начинают умываться.
(Движения по тексту.)
ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ.
КРАСНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.
Вот так яблоко!
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно - (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперёд.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно - (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Мороз Красный нос.
Ой, Мороз Красный нос,
Мы тебя всё знаем. (Хлопки в ладошки.)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоны туловища вперёд.)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запиваем. (Хлопки в ладоши.)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем. (Приседания.)
Ой, Мороз Красный нос,
Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)
А у нас веселей
Затанцуют ножки! (Прыжки на месте.)
Я, Мороз Красный нос,
С белой бородою. (Хлопки в ладоши.)
Ущипну, так до слёз,
Не шути со мною. (Топание ногами.)
Для чего, почему (Хлопки в ладоши.)
Должен я сердиться? (Приседания.)
Я пришёл к вам, друзья, (Прыжки на месте.)
Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)
Наши красные цветки.
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
ОРАНЖЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.
Шла лисица.
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке.
Пять опят
И пять лисичек
Для лисят
И для лисичек.
(Педагог читает стихотворение и на каждую строчку сжимает кончик каждого пальца поочерёдно на обеих руках. Дети выполняют упражнение вместе с педагогом.)
ЖЁЛТЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.
Апельсин.
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы, сжимаются в кулак, прямым остаётся только большой палец каждой руки.)
Это долька – для ежа,
Это долька – для стрижа,
Это долька – для утят,
Это долька – для котят,
Это долька – для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулак, на каждую фразу по пальцу.)
А для волка… кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Жёлтая песенка.
Жёлтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх.)
Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево – вправо.)
Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз.)
Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны вверх – вниз.)
Жёлтая бабочка, жёлтая букашка.
Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания.)
Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек,
Жёлтый цвет радости, радуйся, дружочек. (Прыжки на месте.)
Колобок.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо.)
Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол, (Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушёл. (Прыжки.)
Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.)
Это жёлтый КОЛОБОК!
Листопад.
Под ногами листопад, (Ходьба.)
Листья жёлтые лежат,
Листья жёлтые лежат, (Наклоны.)
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама и листёнок.
ЗЕЛЁНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.
Зелёная толстушка.
Здесь сидеть мне не охота (Движения головой к левому – правому плечу, руки на поясе.)
Лучше прыгну я в болото. (Прыжки на месте.)
Я – зелёная толстушка, (Хлопок в ладоши.)
Все зовут меня… лягушка.
Зелёный жук.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу – жу - жу, жу – жу – жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках-
Пусть лежит в кармашке. (Дети показывают.)
Ой, упал, упал мой жук, (Нагибаются.)
Нос испачкал пылью.
Улетел, улетел зелёный жук,
Улетел на крыльях. (Дети машут руками.)
ГОЛУБЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.
Голубая речка.
Если речка голубая
Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания.)
И поёт пичужек стая-
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щёки докрасна (Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам ещё приятней станет-
Значит, к нам пришла весна. (Прыжки на месте.)
БЕЛЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.
Белая зима.
Пускай снегами всё заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда. (Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном. (Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)
Белая краска зимы.
Ветви белой краской разукрашу, (Руки в замок, вращательные движения руками.)
Брошу серебро на крышу вашу. (Встряхивание руками перед собой.)
Тёплые весной придут ветра (Махи руками влево-вправо.)
И меня прогонят со двора. (Кружение на месте.)
Белоснежное серебро.
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злиться
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметёт всё кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
Белый снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивая руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)
СКАЗОЧНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.
В тёмном лесу есть избушка.
В тёмном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперёд. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живёт. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Гномик.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперёд – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок.
По тропинке леший шёл,
На полянке гриб нашёл. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперёд прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)
И налево, и на право
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)
Сказка даст нам отдохнуть.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюмовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите - ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите- ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.)
Шёл король по лесу.
Шёл король по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
Ещё разок попрыгаем, попрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
(Дети повторяют описываемые движения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками
В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы....
Музыкальные способности и их диагностика у дошкольников.
В данной статье рассматривается понятие "музыкальные способности", его составляющие факторы. А также способы диагностики наличия музыкальных способностей у ребенка-дошкольника....
Подготовка дошкольников к школе.
Для детей, занимающихся в группе по подготовке к школе....
Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" (по экологическому воспитанию дошкольников)
"Открытое занятие на аттестацию "Играем в волшебников" представлено на сайте в том виде, в котором оно демонстрировалось комиссии, т.е. со всеми приложениями: конспект занятия, фотографии пособий, при...
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...
Работа с дошкольниками в области изобразительной деятельности. нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.
Творчество появляется тогда, когда сам педагог готов эксперементировать, искать, удивляться всему новому, творчески развиваться....
Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.
Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....