Доклад "Филипповские чтения-2022"
материал
«Zumba-kids, как средство развития физических качеств и творческого потенциала для детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
65431_konferentsia_1_1.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-методическая конференция «Филипповские чтения - 2022»
педагогических работников образовательных организаций
МО «Баргузинский район» памяти А.Х. Филиппова
«Zumba-kids, как средство развития физических качеств и творческого потенциала для детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры»
Н.П. Телятникова
МБОУ «Баргузинская СОШ»
с.Баргузин
2022
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям, а также заметно как у школьников снижается интерес к традиционным формам и системам физического воспитания. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни.
Одним из путей решения этой проблемы является использование элементов Zumba-kids в подготовительной и заключительной части урока.
Цель:
Совершенствование физического развития обучающихся и повышение их функциональных возможностей нетрадиционным средством Zumba-kids, а также: развитие двигательных способностей: силы, координации, гибкости, функции равновесия и другие; развитие музыкально-ритмических и творческих способностей.
Задачи:
-Создать условия для активизации двигательной активности детей и развитию интереса к творческой двигательной деятельности.
-Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств.
-Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
-Сформировать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;
-Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания.
Zumba Kids или детская зумба — это разновидность фитнеса, представляющая собой удачное сочетание танцев и игр под зажигательные мелодии.
Использование на уроках физической культуры элементов Zumba Kids отлично подходят для школьников младшего возраста, ведь они сочетают в себе простые упражнения в игровой форме, доступные танцевальные элементы самых разных направлений.
Использование элементов Zumba Kids обеспечивают эффективную разминку всего тела, развивают пластику, координацию и чувство ритма, помогают формированию хорошей осанки, благотворно влияют на дыхательную систему, заряжают энергией. Кроме того, дети весело и ненавязчиво учатся дисциплине и организованности, а также Zumba доступна для детей с любым уровнем физической подготовки, не предъявляет жестких требований к выполнению движений, что способствует полному раскрепощению и получению удовольствия от урока.
Не все современные дети любят выполнять «классические» упражнения на разминке. Иногда мы слышим такую фразу” Я устал! Я не хочу это делать!”, но как только дети слышали первые звуки музыки тут же “уставшие” дети подскакивали с места и пускались выполнять движения.
Поэтому разминка проводится под музыку, которая используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность урока, задает ритм и темп выполняемых упражнений.
Свою работу выстраиваю следующим образом:
С первых уроков очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание полюбить физическую культуру. Для этого следует тщательно продумывать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи. Поэтому такой эксперимент решила провести на обучающихся 1-х классов.
В первой четверти для младших школьников на уроке включила простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения, затем упражнения будут постепенно расширяться, совершенствоваться и обогащаться в течение учебного года. Все движения показываю я- учитель физической культуры.
Данное направление использую в подготовительной и заключительной части урока. Подготовительную часть урока начинаю с растяжки и разминки под музыкальное сопровождение, что заметно увеличивает эмоциональность урока, задает ритм и темп выполняемых упражнений. В качестве музыкального оформления выбираю доступные для восприятия детей произведения. Заключительную часть урока могу провести в игровой форме, обыгрываю их веселыми историями, прошу детей показать, как движутся под музыку журавли, змеи, кошки и так далее. Затем младшим школьникам предлагаю расслабляющие элементы дыхательной гимнастики.
При работе с детьми придерживаюсь следующих принципов:
1. принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей обучающихся, индивидуальный подход.)
2. принцип оздоровительной направленности. (выполнение учеником все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)
3. принцип систематичности (непрерывность, регулярность.)
4. игровой принцип (урок строится на игре и позитивном общении с детьми.)
5. принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованное отношение ученика к своим действиям.)
6.принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)
7. принцип наглядности (практический показ движений.)
К концу года обучающиеся должны подтвердить планируемые результаты:
- овладеть танцевальными комбинациями и упражнениями;
- развить двигательные способности.
- сформировать стойкий интерес к уроку;
- сформировать мотивацию здорового образа жизни.
Подводя итог: хочется сказать, что здоровый ребенок должен много двигаться. Дети должны учиться делать шаги к здоровому образу жизни. А Zumba – это и есть шаг к здоровому образу жизни.
За короткий период работы в данном направлении уже заметно, что дети просто обожают делать разминку под ритмичные мелодии – у них пробуждается непреодолимое желание двигаться в такт и просят осваивать все новые и новые движения и игры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой. –М.: Скрипторий, 2003, 2006.
2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой. Основные виды, сценарии занятий. –М.: 5 за знания, 2007.
3. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер, 2000.
4. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006.