Доклад "Филипповские чтения-2022"
материал

Телятникова Наталья Павловна

«Zumba-kids, как средство развития физических качеств и творческого потенциала для детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 65431_konferentsia_1_1.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-методическая конференция «Филипповские чтения - 2022»

педагогических работников образовательных организаций

МО «Баргузинский район» памяти А.Х. Филиппова

«Zumba-kids, как средство развития физических качеств и творческого потенциала для детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры»

Н.П. Телятникова

МБОУ «Баргузинская СОШ»

с.Баргузин

2022

С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям, а также заметно как у школьников снижается интерес к традиционным формам и системам физического воспитания. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни.

Одним из путей решения этой проблемы является использование элементов Zumba-kids в подготовительной и заключительной части урока.

Цель:

Совершенствование физического развития обучающихся и повышение их функциональных возможностей нетрадиционным средством Zumba-kids, а также: развитие двигательных способностей: силы, координации, гибкости, функции равновесия и другие; развитие музыкально-ритмических и творческих способностей.

Задачи:

-Создать условия для активизации двигательной активности детей и развитию интереса к творческой двигательной деятельности.

-Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств.

-Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

-Сформировать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом;

-Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха памяти, внимания.

Zumba Kids или детская зумба — это разновидность фитнеса, представляющая собой удачное сочетание танцев и игр под зажигательные мелодии. 

Использование на уроках физической культуры элементов Zumba Kids отлично подходят для школьников младшего возраста, ведь они сочетают в себе простые упражнения в игровой форме, доступные танцевальные элементы самых разных направлений.

Использование элементов Zumba Kids обеспечивают эффективную разминку всего тела, развивают пластику, координацию и чувство ритма, помогают формированию хорошей осанки, благотворно влияют на дыхательную систему, заряжают энергией. Кроме того, дети весело и ненавязчиво учатся дисциплине и организованности, а также Zumba доступна для детей с любым уровнем физической подготовки, не предъявляет жестких требований к выполнению движений, что способствует полному раскрепощению и получению удовольствия от урока.

Не все современные дети любят выполнять «классические» упражнения на разминке. Иногда мы слышим такую фразу” Я устал! Я не хочу это делать!”, но как только дети слышали первые звуки музыки тут же “уставшие” дети подскакивали с места и пускались выполнять движения.

Поэтому разминка проводится под музыку, которая используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность урока, задает ритм и темп выполняемых упражнений.

Свою работу выстраиваю следующим образом:

 С первых уроков очень важно заинтересовать детей, вызвать у них желание полюбить физическую культуру. Для этого следует тщательно продумывать методические приемы, которые помогут решить поставленные задачи. Поэтому такой эксперимент решила провести на обучающихся 1-х классов.

В первой четверти для младших школьников на уроке включила простые, интересные упражнения, не вызывающие особых затруднений для их восприятия и исполнения, затем упражнения будут постепенно расширяться, совершенствоваться и обогащаться в течение учебного года. Все движения показываю я- учитель физической культуры.

Данное направление использую в подготовительной и заключительной части урока. Подготовительную часть урока начинаю с растяжки и разминки под музыкальное сопровождение, что заметно увеличивает эмоциональность урока, задает ритм и темп выполняемых упражнений. В качестве музыкального оформления выбираю доступные для восприятия детей произведения. Заключительную часть урока могу провести в игровой форме, обыгрываю их веселыми историями, прошу детей показать, как движутся под музыку журавли, змеи, кошки и так далее. Затем младшим школьникам предлагаю расслабляющие элементы дыхательной гимнастики.

При работе с детьми придерживаюсь следующих принципов:        

1. принцип доступности и индивидуальности (учет возрастных особенностей, возможностей обучающихся, индивидуальный подход.)

2. принцип оздоровительной направленности. (выполнение учеником все более трудных, новых заданий, постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок.)

3. принцип систематичности (непрерывность, регулярность.)

4. игровой принцип (урок строится на игре и позитивном общении с детьми.)

5. принцип сознательности, активности (сознательное, заинтересованное отношение ученика к своим действиям.)

6.принцип повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков.)

7. принцип наглядности (практический показ движений.)

К концу года обучающиеся должны подтвердить планируемые результаты:

- овладеть танцевальными комбинациями и упражнениями;

- развить двигательные способности.

- сформировать стойкий интерес к уроку;

- сформировать мотивацию здорового образа жизни.

Подводя итог: хочется сказать, что здоровый ребенок должен много двигаться. Дети должны учиться делать шаги к здоровому образу жизни. А Zumba – это и есть шаг к здоровому образу жизни.

 За короткий период работы в данном направлении уже заметно, что дети просто обожают делать разминку под ритмичные мелодии – у них пробуждается непреодолимое желание двигаться в такт и просят осваивать все новые и новые движения и игры.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой. –М.: Скрипторий, 2003, 2006.

2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой. Основные виды, сценарии занятий. –М.: 5 за знания, 2007.

3. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. –СПб.: Пионер, 2000.

4. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006.