Рабочая программа по предмету "Финансовая грамотность" 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс)

Николаев Евгений Владимирович

Рабочая программа по  предмету  "финансовая  грамотность" для 7  класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finansovaya_gramotnost_7_abvgd.doc215 КБ

Предварительный просмотр:

Z:\Анохина  Н.В\Рабочие программы Сентябрь 2022-2023\ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСКИ. ГРИФ_22-23\Гриф_2022.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по финансовой грамотности

7абвг классы

(основное общее образование)

Количество часов: 16

Программа составлена на основе

Рабочие программы. Предметная линия учебников Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы общеобразоват. орг.  2018г.

Учебник: Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018.

Составитель: Николаев Е.В.
учитель истории и обществознания

МБОУ гимназии г. Советский

2022-2023 гг.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Основные документы, используемые при составлении рабочей программы:

• Федеральный закон от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;

• Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);

• Авторская программа по финансовой грамотности, 5—7 классы, авторы программы: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. М.: «ВИТА-ПРЕСС» - 2017.

• Авторская программа по финансовой грамотности. 8–9 классы общеобразоват. орг. Авторы программы: Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. М.: «ВИТА-ПРЕСС» - 2017.

• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образовании, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (в ред. Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»);

Календарно тематическое планирование разработано на основе учебной программы для. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. М.: «ВИТА-ПРЕСС» -  2018.

 «Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 7 класса в сфере экономики семьи.

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведении в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

- участие в принятии решений о семейном бюджете.

Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

- понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

- составление текстов в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

НАЯ Содержание курса:

            Раздел 1. Доходы и расходы семьи

Деньги: что это такое. Откуда берутся деньги. Какие у российских семей источники денежных доходов. Куда уходят деньги. Как заставить деньги слушаться, или что такое семейный бюджет.

Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься

В жизни всякое может случиться. Особые жизненные ситуации.  Материнский (семейный) капитал. Как пережить свои страхи. Страхование. Виды страхования.

Раздел 3. Человек и государство: как они взаимодействуют

Налоги, от которых не спрячешься. Что такое налоги и почему мы их должны платить. Виды налогов в России. Льготы на уплату налогов. Социальные пособия: как они могут помочь в жизни. Виды социальных пособий. Помощь государства многодетным семьям, инвалидам и т.д.

Деловая игра. Конференция по курсу «Финансовая грамотность».

Тематическое планирование 7 класс.

7абвгд

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Деньги: что это такое.

1

 1-я нед

2

Откуда берутся деньги.

1

2-я нед

3

Какие у российских семей источники денежных доходов.

1

3-я нед

4

Куда уходят деньги.

1

4-я нед

5

Как заставить деньги слушаться, или что такое семейный бюджет.

1

5-я нед

6

В жизни всякое может случиться.

1

6-я нед

7

Особые жизненные ситуации

1

7-я нед

8

Материнский (семейный) капитал.

1

8-я нед

9

Как пережить свои страхи.

1

9-я нед

10

Страхование. Виды страхования.

1

10-я нед

11

Налоги, от которых не спрячешься. Что такое налоги и почему мы их должны платить.

1

11-я нед

12

Виды налогов в России. Льготы на уплату налогов.

1

12-я нед

13

Социальные пособия: как они могут помочь в жизни.

1

13-я нед

14

Виды социальных пособий.

1

14-я нед

15

Помощь государства многодетным семьям, инвалидам и т.д.

1

15-я нед

16

Деловая игра по курсу «Финансовая грамотность».

1

16-я нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Финансовая грамотность" 7 класс

Программа рассчитана на 1 час в неделю для 7 классов...

Рабочая программа курса Финансовая грамотность 11 класс

Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность  должна быть всесторонне развитой, т.е.  владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...

Рабочая программа по "Финансовой грамотности" для 6-7 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности", 6-7 классы, составлена на основе авторской программы по финансовой грамотности «Спецпроект Российской...

Рабочая программа по финансовой грамотности 5-9 классы

Рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность для основной школы....

Рабочая программа по финансовой грамотности для 7-8 классов

Рабочая программа пофинансовой грамотности составлена для обучающихся 7-8 классов....