Рабочая программа по предмету "Финансовая грамотность" 7 класс
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Рабочая программа по предмету "финансовая грамотность" для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_7_abvgd.doc | 215 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по финансовой грамотности
7абвг классы
(основное общее образование)
Количество часов: 16
Программа составлена на основе
Рабочие программы. Предметная линия учебников Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы общеобразоват. орг. 2018г.
Учебник: Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5 – 7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018.
Составитель: Николаев Е.В.
учитель истории и обществознания
МБОУ гимназии г. Советский
2022-2023 гг.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Основные документы, используемые при составлении рабочей программы:
• Федеральный закон от29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ;
• Проект Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ».
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);
• Авторская программа по финансовой грамотности, 5—7 классы, авторы программы: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. М.: «ВИТА-ПРЕСС» - 2017.
• Авторская программа по финансовой грамотности. 8–9 классы общеобразоват. орг. Авторы программы: Е. Б. Лавренова, О. И. Рязанова, И. В. Липсиц. М.: «ВИТА-ПРЕСС» - 2017.
• Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образовании, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (в ред. Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»);
Календарно тематическое планирование разработано на основе учебной программы для. 5–7 классы общеобразоват. орг. / Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова. М.: «ВИТА-ПРЕСС» - 2018.
«Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 7 класса в сфере экономики семьи.
Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведении в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
- участие в принятии решений о семейном бюджете.
Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
- понимание цели своих действий;
- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
- проявление познавательной и творческой инициативы;
- оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
Коммуникативные:
- составление текстов в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:
- понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
НАЯ Содержание курса:
Раздел 1. Доходы и расходы семьи
Деньги: что это такое. Откуда берутся деньги. Какие у российских семей источники денежных доходов. Куда уходят деньги. Как заставить деньги слушаться, или что такое семейный бюджет.
Раздел 2. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься
В жизни всякое может случиться. Особые жизненные ситуации. Материнский (семейный) капитал. Как пережить свои страхи. Страхование. Виды страхования.
Раздел 3. Человек и государство: как они взаимодействуют
Налоги, от которых не спрячешься. Что такое налоги и почему мы их должны платить. Виды налогов в России. Льготы на уплату налогов. Социальные пособия: как они могут помочь в жизни. Виды социальных пособий. Помощь государства многодетным семьям, инвалидам и т.д.
Деловая игра. Конференция по курсу «Финансовая грамотность».
Тематическое планирование 7 класс.
7абвгд | ||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Деньги: что это такое. | 1 | 1-я нед | |
2 | Откуда берутся деньги. | 1 | 2-я нед | |
3 | Какие у российских семей источники денежных доходов. | 1 | 3-я нед | |
4 | Куда уходят деньги. | 1 | 4-я нед | |
5 | Как заставить деньги слушаться, или что такое семейный бюджет. | 1 | 5-я нед | |
6 | В жизни всякое может случиться. | 1 | 6-я нед | |
7 | Особые жизненные ситуации | 1 | 7-я нед | |
8 | Материнский (семейный) капитал. | 1 | 8-я нед | |
9 | Как пережить свои страхи. | 1 | 9-я нед | |
10 | Страхование. Виды страхования. | 1 | 10-я нед | |
11 | Налоги, от которых не спрячешься. Что такое налоги и почему мы их должны платить. | 1 | 11-я нед | |
12 | Виды налогов в России. Льготы на уплату налогов. | 1 | 12-я нед | |
13 | Социальные пособия: как они могут помочь в жизни. | 1 | 13-я нед | |
14 | Виды социальных пособий. | 1 | 14-я нед | |
15 | Помощь государства многодетным семьям, инвалидам и т.д. | 1 | 15-я нед | |
16 | Деловая игра по курсу «Финансовая грамотность». | 1 | 16-я нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Финансовая грамотность" 7 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю для 7 классов...
Рабочая программа курса Финансовая грамотность 11 класс
Главная цель образовательной школы воспитание гармоничной личности, а гармоничная личность должна быть всесторонне развитой, т.е. владеть различными знаниями, умениями и навыками, обладать...
Рабочая программа по финансовой грамотности. 7 класс 2018 г.
РП по финграмотности 2018 7 кл....
Рабочая программа по "Финансовой грамотности" для 6-7 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности", 6-7 классы, составлена на основе авторской программы по финансовой грамотности «Спецпроект Российской...
Рабочая программа по финансовой грамотности 5-9 классы
Рабочая программа по курсу "Финансовая грамотность для основной школы....
Рабочая программа спецкурса «Финансовая грамотность» ФГОС, 7 класс
Основное общее образование...
Рабочая программа по финансовой грамотности для 7-8 классов
Рабочая программа пофинансовой грамотности составлена для обучающихся 7-8 классов....