Игра "Поле-чудес по теме "Зима"
материал
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Поле чудес» по теме «ЗИМА»
Цели:
- развитие интеллектуальных способностей учащихся;
- воспитание коммуникативности,
- привитие интереса к чтению, любви к природе.
Оборудование:
- красочный плакат с названием викторины;
- табло со словами-заданиями (4шт.);
- барабан, черный ящик, поднос, 2 шкатулки, таблички с названиями призов, призы;
- 2 комплекта номерков для участников жеребьёвки , 2 коробочки;
- жетоны болельщикам за правильные ответы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент. (Звучит тихая музыка)
-Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим игру-викторину “Поле чудес”. Разгадав загадку, вы узнаете, какой теме она посвящена:
Как пора настала,
Бабушка Арина
Землю всю застлала
Белою периной. (Зима)
Итак, тема занятия “Зимушка-зима”.
Ознакомление с правилами игры.
II. Жеребьёвка.
- Для начала игры мне необходимо провести жеребьёвку. Сейчас каждый, кто желает играть, берёт из этого ящичка номерок.
-А теперь, внимание! У нас на столе такой же ящичек с точно такими же номерками. Моя помощница выбирает из ящичка номерки, владельцы которых будут участниками (ЗАПИСЫВАЮТ В ТАБЛИЦУ).
1 ТУР
2 ТУР
3 ТУР
№1
№2
№3
(Вторая помощница на доску переносит эту запись)
III. Первый тур.
- Итак, I тур! К игровому барабану приглашаются .... Поприветствуем их, ребята!
( Помощница на магнитной доске укрепляет первое табло с заданием)
- Здесь зашифровано слово, которое в русском языке означает слой свежевыпавшего снега.
П О Р О Ш А
- Победителем I тура стал(а) .... Тебе наши аплодисменты!
IV. Музыкальная пауза. (Исполняется песня “Жила зима в избушке...” )
- Поблагодарим наших артистов!
V. Второй тур
- К барабану приглашаются участники II тура ....
- На табло отгадка загадки, которую я сейчас озвучу:
В новой стене,
В круглом окне
Днём стекло разбито,
За ночь вставлено.
Что это?
П Р О Р У Б Ь
- Поприветствуем победителя II тура…
VI. Поэтическая пауза. (Дети читают стихи о зиме)
VII. Третий тур.
-Участниками III тура являются .... Займите, пожалуйста, свои места у барабана.
- Здесь спряталось слово, обозначающее в русском языке зимнее явление природы.
В Ь Ю Г А
VIII. Игра с болельщиками.
а) Конкурс пословиц и поговорок о зиме.
- Я начну, а вы кончайте хором, дружно отвечайте.
Береги нос … в сильный мороз.
Январь-начало года, … зиме середина .
Вьюги да метели… на февраль налетели.
Лето - собериха, … зима - побериха.
Снег на полях - … хлеб в закромах.
Много снега - … много хлеба./
Не было бы снегу, … не было бы и следу.
б) Какие пословицы и поговорки о зиме вы ещё знаете?
в) Конкурс загадок о зиме.
- А сейчас выясним, кто же лучший знаток загадок о волшебнице – зиме? (Дети загадывают своим товарищам загадки )
г) Я тоже приготовила для вас загадки . Послушайте, пожалуйста!
1. Зимой греет, весной тлеет,
Летом пропадает, осенью оживает. (Снег)
2. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)
3. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
IX. Финальная игра.
- Победителей всех туров приглашаю принять участие в финале.
- Здесь, на табло, фамилия автора следующих строк:
“... Задумаю - реки большие
Надолго - упрячу под гнёт.
Построю мосты ледяные
Каких не построит народ...”
Н Е К Р А С О В
- Болельщики, как это стихотворение называется ? (За правильный ответ жетон)
Х. Супер игра.
Прошу вынести сюда супер-призы. (Кладу на барабан таблички с названиями призов:
- источник знаний (книга)
- дипломат (папка для тетрадей)
- космический корабль ( самолёт)
- набор “золотые руки” (пластилин)
- кухонный набор (салфетки)
- пишущая машинка (ручка)
- столовый сервиз (набор детской посуды)
- автомобиль (машинка))
- Финалист, крути барабан. Разыграем призы. Внимательно послушай задание.
- На табло на первой строчке дана фамилия поэта, на второй - название стихотворения, в котором есть следующие строчки:
“Здравствуй, гостья- зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь по лесам и степям...”
- Повторяю задание.
- Назови любые три буквы. На раздумье у тебя всего одна минута. (Помощница открывает названные буквы )
- Полная тишина в зале. Время пошло!
- Минута истекла. Твоя версия?
Н
И
К
И
Т
И
Н
В
С
Т
Р
Е
Ч
А
З
И
М
Ы
XI. Подведение итогов.
а) Награждение:
- победителя игры;
- участников туров за волю к победе; - активных помощников в подготовке мероприятия. - помощники подсчитывают количество жетонов, выявляют самых активных болельщиков.
б) Рефлексия.
- Что понравилось? Что получилось удачно?
- В каком мероприятии вам хотелось бы принять активное участие?
Спасибо за участие!