ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА
статья

Вырезная анимация или плоская марионетка или перекладка

Это простая и удобная технология для начинающих аниматоров.

Придуманный и нарисованный заранее персонаж разделяется на отдельные части. Персонаж разделяют на детали так, чтобы можно было создавать естественное движение.

Если эти детали соединить между собой незаметными шарнирами в местах естественных сгибов – пример с рукой — запястье, локоть, плечо – то такая технология называется «плоская марионетка», если детали соединяются без шарниров – «перекладка».

Готовый персонаж выкладывают на заранее изготовленный фон и покадрово сдвигают детали, добиваясь нужного результата.

Этапы работы над анимационным фильмом:

  1. Идея Тема
  2. Сценарий
  3. Раскадровка
  4. Персонаж
  5. Съемка
  6. Монтаж,Звук
  7. Просмотр фильма, Подведение итогов

Этапы во многом совпадают с последовательностью работы профессиональными авторами, но есть свои отличия, связанные с возрастом авторов, оборудованием, финансированием. Но в основе - работа над полноценным художественным произведением, который делается сплочённым коллективом детей, нацеленных на наилучший результат.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_sozdaniya_multfilma.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМА

Вырезная анимация или плоская марионетка или перекладка

Это простая и удобная технология для начинающих аниматоров.

Придуманный и нарисованный заранее персонаж разделяется на отдельные части. Персонаж разделяют на детали так, чтобы можно было создавать естественное движение.

Если эти детали соединить между собой незаметными шарнирами в местах естественных сгибов – пример с рукой — запястье, локоть, плечо – то такая технология называется «плоская марионетка», если детали соединяются без шарниров – «перекладка».

Готовый персонаж выкладывают на заранее изготовленный фон и покадрово сдвигают детали, добиваясь нужного результата.

Перекладку можно делать не только из бумаги, но и из тряпочек, меха, пластилина и так далее.

В основе плоскостной мультипликации – покадровая съёмка рисунков или плоских марионеток, лежащих на горизонтальной плоскости.

Техника:

Кинокамера (видеокамера)

Компьютер с необходимой для съемки и монтажа программой

Оборудование для звукозаписи

Хорошее освещение

Мультипликационный станок (штатив)

Этапы работы над анимационным фильмом:

  1. Идея Тема
  2. Сценарий
  3. Раскадровка
  4. Персонаж
  5. Съемка
  6. Монтаж,Звук
  7. Просмотр фильма, Подведение итогов

Этапы во многом совпадают с последовательностью работы профессиональными авторами, но есть свои отличия, связанные с возрастом авторов, оборудованием, финансированием. Но в основе - работа над полноценным художественным произведением, который делается сплочённым коллективом детей, нацеленных на наилучший результат.

  • 1. ПОИСК ИДЕИ. ТЕМА БУДУЩЕГО ФИЛЬМА.

Желательно, что бы историю сочинили дети, тогда дети проявляют большую активность и заинтересованность.

Но под определенную тему можно обращаться за помощью к профессиональным авторам. Готовые произведения - это база для вашей работы с детьми.

Главное, чтобы герои были выразительны и нравились педагогам и детям.

В нашем случае ставилось несколько задач:

  1. Изучение движения персонажа
  2. Создание собственной интересной истории в рамках общей
  3. Решение задачи на взаимодействие персонажей

Конечно, на преподавателе лежит основная работа по поиску произведения соответствующего поставленной задаче и предварительной работе с замыслом, формой.

Хорошо, если идею вашего будущего мультфильма можно сформулировать одним предложением.

 ЛОГЛАЙН представляет такую схему:

это история про (пол, возраст, художественный образ главного героя), который хотел (цель, необходимость достижения которой понятна не только автору, но и читателю/зрителю), на пути к своей цели совершил такие-то достойные внимания зрителя поступки, обязательно подразумевающие некое преодоление чего-то, НО (А) (сюжетный поворот) в результате или получил совсем не то, на что рассчитывал, или выясняется, что с самого начала всё вообще обстояло не так, как мы предполагали.

Следующим этапом работы над мультфильмом является

2.СЦЕНАРИЙ

Без идеи и темы фильма не существует. Но этого недостаточно. Сценарий фильма должен быть разработан заранее.

Существует два типа:

  1. Литературный сценарий.

Любой фильм имеет завязку (начало), развитие действия (основная часть) и развязку.

Необходимо продумать начало, причем не начинать повествование издалека (потеря темпа фильма - это потеря зрителя), сразу представьте героя, обозначьте тему (проблему), придумайте завязку действия, которая привлекла бы зрителя. Это может быть интрига, неожиданный случай, интересное событие и т. д.

Основная часть - развитие действия, здесь протекают все события. Главное событие или перелом в действии - кульминация, определяющая исход фильма.

Развязка - окончание фильма, герой достигает цели (или нет), выполняет (или нет) поставленную задачу, т. е. происходит развязка действия.

  1. Режиссерский, постановочный сценарий – подробный план фильма с разбивкой всех эпизодов на кадры (раскадровка).

На этапе литературного сценария происходит постановка задачи, структурирование произведения, разбивка по сценам, работа со сценами на уровне замысла.

Работа преподавателя заключается не только в предварительной подготовке – поиске произведения, в объединении работы учеников в одном ключе.

3.СОЗДАНИЕ РАСКАДРОВКИ.

На этом этапе проводится такая работа:

В начале работы сценарий был разбит на сцены.

По желанию обучающиеся распределили роли. Это творческая разработка в группах наметок литературного сценария в действии, с мельчайшими подробностями.

В каждой сцене определены завязка, кульминация и конец.

Работа педагога – помощь в создании персонажей, определение их характеров.

Это самый творческий этап работы. Ребенок создает, учится индивидуально и в группе.

Раскадровка оформляется в виде таблицы.

На один рисунок раскадровки может быть снято несколько кадров:

       Эскиз кадра

Фото

Описание действия в    кадре

Создание раскадровки очень важный этап работы, по сути, в это время история начинает становиться фильмом.

Для этого мы изучаем с обучающимися приёмы композиции, рисуя на различные темы, просматривая репродукции картин и фотографии.

На его основании можно составить список необходимых съемочных материалов. Если речь идёт о мультфильме в технике перекладной анимации то в этот список входит:

- фоны (какие и сколько)

- элементы фонов (антураж)

- герои в полный рост (анфас, профиль, вид сзади, возможно, какие-то дополнительные ракурсы или позы, например, сидя )

- крупные планы героев с отдельно нарисованной мимикой

Не лишне нарисовать эскизы главных сцен в цвете перед важным этапом

4.РАЗРАБОТКА ПЕРСОНАЖЕЙ И ФОНОВ

Рост, полнота, пластика движения, форма и цвет лица, волосы, прическа, одежда — все это, живя единой жизнью, создает неповторимый, таинственный, но хорошо читаемый на интуитивном уровне код.

Иногда стоит подбираться к решению не прямым, а обходным способом, воссозданием вначале не главных черт, а тех, которые могли бы родить у вашего адресата-зрителя нужные ассоциации. Придумывая вроде бы пустяки, иногда удается создать точный и цельный внешний образ персонажа, за которым, кроме всего прочего, просвечивают и психология, и судьба.

Очень помогает при сочинении внешности героя его уподобление животному.

И оживающие яркие, выразительные детские рисунки – залог успеха фильма. И здесь также нужна определённая подготовка, проводятся упражнения на силуэтные и цветовые характеристики персонажей, дети знакомятся с понятиями цветового контраста и нюанса, колорита, акцента.

Фоны должны быть достаточно сдержанными, чтобы герои на них не потерялись. Некоторые элементы антуража (деревья, здания, облака и пр.) изготавливаются отдельно для мобильности в выстраивании мизансцен и создания глубины пространства в кадре.

Группы детей объединяются для создания персонажей с учетом возможностей.

Некоторые заняты фонами и антуражем.

Сильные и быстрые помогают.

Когда все материалы готовы, можно начинать следующий этап

5.СЪЕМКА

«Игра-творчество, игра-труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточится, мыслить самостоятельно, развивает внимание, стремление к знаниям. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживает и усиливает интерес детей к учебному предмету».

Съёмка осуществляется на специальном станке, в специальной съёмочной комнате. Снимаем покадрово, выстраивая эпизоды в соответствии с раскадровкой. Куклы-марионетки оживают и исполняют свои роли.

Это сложный процесс, в котором напряжение всех сил достигает максимума. Потребуется терпение, внимательность, умение быстро и творчески решать задачи.

Лучше занятие проводить в игровой форме.

Первая часть – перевоплощение, подготовка, которая походит на урок актерского мастерства.

Перед съёмкой проигрываются сцены, выясняется характер движения персонажей. Анатомия движения, ведь марионетка имеет свои особенности. Эмоции, мимика для крупных планов. В съёмочной желательно зеркало.

Обучающиеся объединяются в группы для решения различных задач.

6.МОНТАЖ И ЗВУК

Искусство анимации прочно соединено со звуком. Эта связь крепче, чем, например, в игровом кино, поскольку звук принимает самое непосредственное участие в «одушевлении» нарисованного. Мало кто из аниматоров отважится отказаться от его помощи. Музыка же в мультипликации давно превратилась из простой иллюстрации в средство глубокого эмоционального воздействия на зрителя.

Достичь точного совпадения музыки и движущегося изображения несложно: рассчитав покадрово длительность музыкального фрагмента, можно точно определить расположение акцентов. Гораздо сложнее добиться эмоционального соответствия. Для этого очень важно правильно выбрать темп музыки. А вот неверно выбранный темп может испортить всю долгую работу мультипликатора.

Основная задача звукового сопровождения – наиболее полно соответствовать характеру экранного действия.

Монтаж это один из этапов творческой работы над фильмом. Он состоит в том, что из всего снятого материала отбираются самые удачные в художественном и техническом отношении кадры. Хороший монтаж усиливает воздействие заснятого материала. Таким образом в процессе монтажа шлифуется отснятый материал.

Грамотно было бы начинать монтаж, когда готова уже музыкальная фонограмма и запись текста, если таковой имеется. Так поступают профессиональные аниматоры. Им музыку под заказ пишут профессиональные композиторы.

Музыку мы подбираем сами и, часто накладываем её на уже смонтированный фильм. Конечно, монтировать под музыку гораздо правильней и легче в том плане, что она задаёт фильму ритм.

Понятие ритма – основное понятие в кинематографе, и то, что я упоминаю ее в конце процесса создания фильма, говорит о специфике детской любительской анимации.

Профессиональные аниматоры основную часть времени и сил тратят именно на достижение нужного ритма движения в фильме – движения самих персонажей, скорость смены планов, смена событий сюжета – всё это в комплексе и создаёт общий ритм фильма.

Учащиеся много сил тратят на придумывание сюжета, изготовление марионеток и декораций, а о ритме успевают подумать только на съёмках, да и то, если смогут совладать со всеми конечностями подопечных актёров при преодолении ими экранного пространства. Поэтому, зачастую ритм задаётся уже при монтаже. Профессиональные аниматоры называют то, как мы это делаем «движухой». Увы, так оно и есть. Но, у нас другие цели и задачи. Облегчить участь наших зрителей можно при помощи разных ухищрений. Например, небольшие стоп-кадры в начале и конце важных жестов главных героев, звуковые эффекты, музыкальные акценты. Часто спасает музыка. Ну а самое беспомощное изображение можно вытянуть при помощи интересной выразительной озвучки (наивные картинки, картавый детский голос за кадром – и зрители тают от умиления). Текст озвучки должен быть максимально лаконичным, ничего лишнего, желательно, простые предложения, самые необходимые. Не дублируйте изображение словами, максимум - короткий комментарий в непонятном месте. Но и у таких комментариев должен быть свой ритм. Плохо, если текст звучит один раз в середине фильма, или только в конце. Лучше уж пусть в самом начале и пара слов в конце. Хуже всего дело в этом плане обстоит со стихами. Они труднее всего подгоняются под готовое изображение, поэтому, если в фильме звучит стихотворение, желательно, всё же, заранее просчитать время его звучания, и на уровне кадроплана прикинуть, какие сцены сколько будут по времени идти, чтобы попасть в нужные слова и в ритм стихотворения.

7.ИТОГИ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕТСКОЙ РАБОТЫ.

Преподаватель мультипликации не должен ставить перед обучающимися, снимающими фильм, задачи создания близкого к профессиональному мультипликационному фильму. Отношение к детскому творчеству, цели и критерии оценок детской работы другие.

Педагог должен предоставить ребенку ничем не стесняемую свободу выражения собственных фантазий, воображения, чувств.

Непосредственность, искренность, воплощение своего взгляда на мир, пусть даже наивных представлений детства должны служить главным критерием в оценке работы.

Содержание, форма фильма, все элементы и художественные средства, от выбора цветовой гаммы до композиции, должны рассматриваться под этим углом.

Дети очень деятельны по натуре, не воздержаны, слава богу, в фантазии и нетерпеливы в желании увидеть результаты своих трудов. Как же их привлечь к такой кропотливой деятельности, как создание мультиков? Ответ лежащий на поверхности: эта деятельность должна быть игрой, а игра – это удовольствие, радость и движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по созданию мультфильма

В работе описывается, как создать с помощью PowerPoint свой первый мульфильм.Используется для детей с 5 по 8 класс....

Создание мультфильма

Понятие раскадровка, создание мультфильма, работа мультипликаторов....

Создание мультфильма в программе MS PowerPoint

Данная методическая раработка содержит три раздела:Лабораторная работа  "Анимация Подводный мир": маршрутная карта и папка с графическим материалом, демо работаПрактическая работа "Прогулка в пар...

Создание мультфильма на уроке. Последовательность этапов работы.

В Москве в ГБОУ ЦДТ «Свиблово» с 2009 года существует детская анимационная студия «Стрекоза», где с ребятами работают профессиональные художники-мультипликаторы, прошедшие педагогическую  и психо...

Презентация "Этапы создания мультфильма (профессии в анимации)

laquo;Этапы создания фильма (профессии в анимации)»  предмет по выбору «Аниматоры Югры» для детей 8-12 лет МБОУ ДО "ДХШ" города Мегиона...

Этапы создания мультфильма

Этапы создания мультфильма...

Основные этапы создания мультфильма

Давайте рассмотрим основные этапы создания мультфильма, узнаем, как это происходит на практике....