Конспект занятия "Воздухоискатели"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого занятия в ДОУ в средней группе "Воздухоискатели".
Описание материала: Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, опыты, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей);
- стаканы с водой гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.
Ход занятия:
В начале занятия чувствуется запах детских духов.
Начинаются вопросы детей про этот запах и э того начинается занятие.
Воспитатель:
Ребята, чувствуете запах? Это воздух так пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда готовят еду, то мы чувствуем запах? На самом деле сам воздух запаха не имеет, он движется и доносит эти запахи до наших носов, т.е. запах передается по воздуху.
Ответ детей: Да он не пахнет.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, узнаем много нового о воздухе. Будем проводить опыты, как настоящие учёные. А это наша лаборатория. В лаборатории не шумят, не кричат. Я буду старшим сотрудником лаборатории, а вы мои учёные.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Я лично не вижу.
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: Ребята, хотя мы воздух и не видим, но он всё время окружает нас. Он везде.
Воспитатель: А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку»
Воспитатель:Ребята возьмите в руки полиэтиленовые пакеты. Скажите что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось?
Дети Его раздуло. А почему?
ВоспитательМы ребята поймали воздух. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Значит ребята мы с вами убедились, что воздух существует.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель: Перед вами соломинки опущенные в стаканчики с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!Мы выдыхаем воздух
Воспитатель: Вот мы и доказали: что воздух внутри нас.
Воспитатель:Но как воздух попадает к нам?
Дети:через нос
Воспитатель: Конечно. Все люди дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики.
А теперь наберём побольше воздуха и попробуем не дышать.
Трудно?Конечно ребята ведь без воздуха нет жизни. Воздух необходим всему живому на Земле.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование) Оказывается воздухможно использовать в рисовании. Давайте пройдем на наше рабочее место. Это стол под №3. Раствор это вода гуашь и жидкое моющее средство. А теперь берете соломинки и тщательно перемешиваем, выдуваете мыльные пузыри и ложкой перекладываете на лист бумаги, в результате когда они высыхают у нас получаются необычная красивая бумага разрисованная мыльными пузырями.
Воспитатель: Вам нравится?
Дети: Здорово!
А теперь дайте им высохнуть и мы вами организуем выставку ваших работ.
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы, что узнали о воздухе?
- что воздух не пахнет
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух есть внутри людей.
- что воздух легче воды
Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...