Конспект занятия "Воздухоискатели"
план-конспект

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduhoiskateli.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного открытого занятия в ДОУ в средней группе "Воздухоискатели".

Описание материала: Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Обучающие задачи:        

Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, опыты, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- воздух есть внутри людей;

- без воздуха не возможна жизнь.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); фартуки (по количеству детей);
- стаканы  с водой гуашь; кисточки; стаканчики и трубочки.

Ход занятия:

В начале занятия чувствуется запах детских духов.

Начинаются вопросы  детей  про этот запах и  э того начинается занятие.

Воспитатель:

Ребята, чувствуете запах?  Это  воздух  так пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда готовят еду, то мы чувствуем запах? На самом деле  сам воздух запаха не имеет, он движется и доносит эти запахи до наших носов, т.е. запах передается по воздуху.

Ответ детей: Да он не пахнет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, узнаем много нового о воздухе. Будем проводить  опыты, как настоящие учёные.  А это наша лаборатория. В лаборатории не шумят, не кричат. Я буду старшим сотрудником лаборатории, а вы мои учёные.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? Я лично не вижу.

 Дети: Нет, не видим.

 Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

 Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! 

Воспитатель: Ребята, хотя мы воздух и не видим, но он всё время окружает нас. Он везде.

Воспитатель: А чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? 
Дети: Да. 

Опыт 1. «Поймай невидимку» 

Воспитатель:Ребята возьмите в руки полиэтиленовые  пакеты. Скажите что в нём?

 Дети: Он пуст. 

Воспитатель: теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось?

Дети  Его раздуло. А почему?

ВоспитательМы  ребята поймали воздух. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

 Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Значит ребята мы с вами убедились,  что воздух существует.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке». 

Воспитатель: Перед вами соломинки опущенные в стаканчики с водой. А теперь попробуйте  подуть в соломинки. Что происходит?

 Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!Мы выдыхаем воздух

Воспитатель: Вот мы и доказали: что воздух внутри нас.

Воспитатель:Но как воздух попадает к нам?

Дети:через нос 

Воспитатель: Конечно. Все  люди дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики.

А теперь наберём побольше воздуха и попробуем не дышать.

Трудно?Конечно ребята ведь  без воздуха  нет жизни. Воздух необходим всему живому на Земле.

Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование) Оказывается воздухможно использовать в рисовании. Давайте пройдем на наше  рабочее  место.  Это стол под №3. Раствор это вода гуашь и жидкое моющее средство. А теперь берете соломинки и тщательно перемешиваем, выдуваете  мыльные пузыри и ложкой  перекладываете на  лист бумаги, в результате когда они высыхают у нас получаются необычная красивая бумага разрисованная мыльными пузырями.

Воспитатель:  Вам нравится?

Дети: Здорово!

А теперь дайте им высохнуть и мы вами организуем выставку ваших работ.

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы, что узнали о воздухе?

- что воздух не пахнет

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; 

- что воздух есть внутри людей.

- что воздух легче воды

Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...