Настольные игры для детей с ТНР
учебно-методический материал

Лау Анна Вячеславовна

Настольные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnye_did_igry.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №89

«Фантазеры»

Настольные логопедические игры для детского сада своими руками.

Логопедические игры для дошкольников.

        

Подготовила:

Лау А.В.,

воспитатель

Описание работы: Логопедические игры по преодолению ОНР предназначены для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В ходе игр дети в занимательной форме закрепляют знания по лексическим темам «Мебель», «Ягоды», «Грибы», «Овощи». Аналогичные игровые поля можно приготовить по другим лексическим темам. Игры могут быть использованы для индивидуальной и подгрупповой работы. Данный материал будет полезен учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.

Цель: закрепление полученных знаний на занятиях в занимательной игровой форме.

Задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков;

• учить применять их в практической деятельности – игре;

• воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Оборудование: кубик, фишки, игровые поля по лексическим темам.

Игровое поле по теме «Мебель»

Игровое поле по теме «Овощи»

Правила игры: В игре могут принять участие от 2 до 3 детей, а на индивидуальном занятии – учитель-логопед. Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Игра начинается с правого нижнего поля. Выигрывает тот, кто первый дойдет до подарка.

Вариант 1:

Игру можно усложнить. При неверном ответе на вопрос логопеда, ребёнок пропускает ход.

Вариант 2:

Игру можно усложнить, если учитывать условные обозначения (жёлтый круг – «уступи ход», зелёный квадрат «вернись на начало», красный треугольник – «дополнительный ход»).

Разные варианты игры предусматривают разный уровень сложности, что позволяет ее использовать для детей разного возраста и уровня речевого развития.

Игра «Назови предмет»

Цель – расширение и пополнение словарного запаса по лексической теме.

Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка.

Аналогично можно поиграть с детьми по лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды».

Игра «Кто больше?»

Цель – упражнять в подборе определений к существительным.

Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен на игровом поле, а затем подбирает признаки к данному предмету мебели, например, стол – письменный, деревянный, старый, кухонный. Ребенку необходимо подобрать не менее 3 признаков. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберётся до подарка.

Игра «Ласковое словечко»

Цель – образование существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет предмет, который изображен, а затем называет его ласково, например, стол - столик. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка.

Игра «Вкусное варенье»

Цель – образование относительных прилагательных.

Ход игры: Ребёнок бросает кубик, совершает ход на столько клеток, сколько точек на кубике. Называет ягоду, а затем называет варенье из этой ягоды, например, малина – малиновое варенье. Затем ход передается другому ребенку. Выигрывает тот, кто первых доберется до подарка (смотри рисунок

Игра «Хвастунишка»

Цель – формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.

Ход игры:Ребенку предлагается назвать предмет мебели со словом много, например, у меня много стульев.

Игра «Один - несколько»

Цель – изменение имени существительного по числа.

Ход игры:Дети по очереди бросают кубик и совершают ход на столько клеток, сколько точек на кубике.Детям предлагается задание: назвать предмет во множественном числе.

Игра «Первый звук»

Цель – формирование и развитие звукового анализа.

Ход игры:Ребенку предлагается определить первый звук в названии предъявленной картинки.

Игра «Последний звук»

Цель – формирование и развитие звукового анализа.

Ход игры: В ходе игры детям предлагается назвать последний звук в названии той картинки, на которой он находится.

Игра «Синий - зелёный»

Цель – формирование и развитие умение различать твёрдые и мягкие согласные.

Ход игры: Ребенку предлагается определить первый звук в названии предъявленной картинки, затем выложить камень зеленого цвета, если первый звук мягкий согласный, камень синего цвета, если первый звук – твердый согласный.

Аналогично можно определять первый и последний звук в названии картинок по другим лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды».

Игра «Слогарик»

Цель – формирование слогового анализа и синтеза слов.

Ход игры: В ходе игры детям предлагается определить количество слогов в названии той картинки, на которой он находится. Задание можно усложнить: ребенку предлагается придумать слово, которое начинается на тот же слог, что и предмет на картинке, например, капуста - кабачок.

Аналогично можно определять количество слогов в названии картинок по другим лексическим темам «Грибы», «Мебель», «Ягоды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная речевая игра для детей "Читаем и составляем слова"(ИП Бурдина С.В.)

Предлагаем вам занимательную игру для детей дошкольного возраста, занимаясь по которой, детисмогут потренироваться в составлении и чтении различных слов.Кроме того, игра поможет детям ассоцииров...

Настольные игры для детей на уроках английского языка

В век цифровых технологий и всевозможных гаджетов, компьютерные игры вытесняют настольные игры. На уроках английского языка я использую настольные игры, которые  сама нарисовала с учётом возрастн...

Новые настольные игры для детей и взрослых от Десятого Королевства

laquo;Десятое королевство» представляет новые настольные игры – классические шашки и увлекательные ходилки. Для любителей классики – наши новые «Шашки» с мягким пол...

Методическая разработка для очного образования детей с проблемами в интеллектуальном развитии«Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

        Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать...

Отчет о участие в IX фестивале по спортивным настольным играм для детей и молодежи с ограниченными возможностями

1 марта 2023 года состоялся 9 открытый фестиваль для детей и молодежи с ограниченными возможностями по настольным спортивным играм «Джульбак», «Кульбутто», «Корнхол»...

Отчет о участие в IX фестивале по спортивным настольным играм для детей и молодежи с ограниченными возможностями

1 марта 2023 года состоялся 9 открытый фестиваль для детей и молодежи с ограниченными возможностями по настольным спортивным играм «Джульбак», «Кульбутто», «Корнхол»...

Настольные игры – важный инструмент развития детей

Настольные игры – важный инструмент развития детей Самые важные навыки, которые определяют успех человека в будущем, закладываются ещё в раннем возрасте. С раннего детства игра – люби...