Профилактика дефектов осанки и сколиозов на уроках физической культуры у детей школьного возраста
статья

Наталья Александровна Синькова

Профилактика дефектов осанки и сколиозов на уроках физической культуры у детей школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика дефектов осанки и сколиозов на уроках физической культуры у детей школьного возраста

Выработка и закрепление навыка правильной осанки-это процесс длительный. У детей правильную осанку необходимо воспитывать с раннего возраста и в этом отношении не нужно ослаблять внимание в школах.
Сначала нужно разобраться чтоже такое «осанка»? Как она формируется? Осанка-это привычное положение вертикально стоящего человека,обусловленое скелетным равновесием и мышечным балансом. Зависит она от положения позвоночника, который удерживается мышечно-связочным аппаратом в строго вертикальном положении.
Какие же причины ведут к возникновению дефектов телосложения?
В первые месяцы после рождения ребенка его позвоночник прямой.Но затем в процессе роста и развития новорожденного складываются физиологические изгибы позвоночника.Сначала образуется шейный изгиб,когда ребенок начинает держать головку и обращен он выпуклостью дуги вперед.Затем когда малыш начинает сидеть,формируется изгиб в грудном отделе позвоночника,который слегка вдается дугообразно назад.Как только малыш начинает вставать на ножки образуется поясничный изгиб.Если осматривать нормальный позвоночник,то сбоку он будет представлять собой равномерно волнообразную линию,а со стороны спины ровную вертикаль.К первому классу физиологические изгибы развиваются уже достаточно четко,а по окончании школы происходит окончательное закрытие ростковых зон скелета.Именно в этот период важно создать оптимальные условия для правильного формирования позвоночного столба.Если происходит нарушение осанки,то это не только делает телосложение некрасивым,но и плохо влияет на здоровье человека.
Перенесенные травмы,рахит,некоторые инфекционные заболевания могут усугублять нарушения осанки.Также на состояние здоровья и осанку влияют такие факторы как неправильное и нерегулярное питание,недостаточный сон,отсутствие прогулок на свежем воздухе и занятий физкультурой.
Причинами приобретенных сколиозов считают статико-динамические нарушения, особенно в период роста на фоне измененного химизма соединительной ткани и общего ослабления организма. Длительная несимметричная нагрузка на позвоночник растущего организма имеет немаловажное значение в возникновении и прогрессировании сколиоза, поэтому нельзя преждевременно сажать грудных детей; вредны слишком мягкая постель, нерациональная мебель, привычки носить груз в одной руке.
У детей школьного возраста происходит быстрое развитие организма, и следовательно они могут положительно реагировать на коррекцию. Систематические занятия физической культурой вместе с соблюдением распорядка дня-профилактическое средство при данных заболеваниях. Для формирования правильной осанки необходимы занятия на уроках 2-3 раза в неделю. Главной задачей на уроках физкультуры является то ,чтобы увеличить силу и выносливость на группы мышц спины и животы. Только в этом случае они смогут удерживать в прямом положении позвоночник. Роль исправительных упражнений в основном берут на себя ходьба на лыжах и плавание. Прежде всего осанка развивается при ходьбе(ходьба обычная; ходьба на носках; ходьба на пяточках).Школьники на каждом уроке физкультуре должны выполнять определенный комплекс упражнений для становления правильной осанки.
Для детей младшего школьного возраста помимо упражнений подойдут игры, которые выполняются в положении стоя или лежа. В подвижных играх дети не только могут предотвратить нарушение осанки, но и овладеть навыками общения и коммуникативными умениями. В более старших классах можно включать комплексы упражнений, состоящие из лечебной физкультуры, плавания, массажа и гимнастики. Примеры упражнений:

1)Исходное положение-лежа на спине руки за головой;(согнуть ноги под прямым углом, разогнуть ноги вверх, согнуть ноги под прямым углом, разогнуть ноги вверх параллельно полу).Повторять 15 раз.
2)исходное положение-лежа на животе, руки вверху(руки, ноги вверх, исходное положение и т.д.)Повторять 12-15 раз.

Уважаемые родители, помните! Легче предупредить заболевание, чем его лечить.
 

Профилактика дефектов осанки и сколиозов на уроках физической культуры;Гоменюк Наталья Геннадьевна;учитель физкультуры Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Школа№1 г. Юрьев-Польского»,г.Юрьев-Польский, Владимирской области, Россия


 

Список литературы:

  • Вайнер Э. Н. Лечебная физическая культура; Флинта - М., 2012. - 424 c.
  • Виталий Демьянович Гитт Здоровый позвоночник. Лечение нарушений осанки и телосложения, сколиозов, остеохондрозов; Новая реальность - М., 2008. - 337 c.
  • Епифанов В.А. Лечебная физическая культура; Медицина - М., 2017. - 165 c.
  • Лечебная физическая культура; Физкультура и спорт - М., 2018. - 256 c.
  • Красикова Ирина Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиозов и плоскостопия; Корона-Век - М., 2013. - 320 c.
  • Куропаткина Нина Лечебная физическая культура; Бибком - М., 2010. - 188 c.

Лечебная физическая культура; Физкультура и спорт - М., 2018. - 256 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста

В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовленность, но и формировать психофизические качества, обеспечивающие готовность к труду и активной деятельности в услов...

«Адаптивная физическая культура для детей школьного возраста с остеохондрозом позвоночника».

«Адаптивная физическая культура для  детей школьного возраста с остеохондрозом позвоночника»....

Статья "Значение физической культуры для детей школьного возраста".

В статье рассмотривается значение физической культуры в школьный период жизни человека как основы фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных дви...

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Значение  физической  культуры  в  школьный  период  жизни  человека  заключается  в  создании  фундамента  для  всестороннего  фи...

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Значение  физической  культуры  в  школьный  период  жизни  человека  заключается  в  создании  фундамента  для  всестороннего  фи...

Влияние физической культуры на детей школьного возраста

Влияние физической культуры на детей школьного возраста...