«BALL GHANGE» открытое занятие
план-конспект
Изучение танцевальной техники выполнения Ваll ghange" от простого к сложному" в современном танце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ball_ghange.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Открытое занятие.
Тема: «BALL GHANGE»
Подготовила: педагог высшей
квалификационной категории
Колесникова В.В.
Тема: «BALL GHANGE»
Автор: Колесникова Виктория Викторовна, педагог дополнительного образования.
Образовательное учреждение: МБУДО «ЦРТДиЮ»
Предмет: занятие проводится в объединение «Ансамбль спортивного танца «Жемчужинка»- 6 г.о. по авторской образовательной программе «Ансамбль спортивного танца «Жемчужинка».
Тема урока: «BALL GHANGE»
Возрастная направленность: 9-12 лет
Используемые методы:
- Методы мотивации и эмоционального стимулирования.
- Методы организации познавательной деятельности: постановка проблемных вопросов (словесный), наглядный, репродуктивный.
- Методы практической работы: показ приемов исполнения, метод упражнения.
- Элементы здоровьесберегающих технологий, игровых технологий, методы саморегуляции.
- Личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.
- Методы контроля и коррекции: наблюдение, коррекция, беседа, самоанализ, самоконтроль, рефлексия.
Время реализации занятия: 2 занятия по 45 мин.
Цель:
Изучение танцевальной техники выполнения ball change в современном танце.
Задачи:
1. Разучить движение ball change «от простого к сложному».
2. Развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества детей, обеспечивающие высокую дееспособность;
Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движения;
Развитие и совершенствование сенсомоторики
3. Воспитывать навыки самоконтроля, через физическое ощущение.
План проведения занятия:
Этапы занятия | Временная реализация | Упражнения |
- Организация начала занятия. Сообщение темы предстоящего занятия, определение цели и задач занятия. - Создание позитивного настроя, положительного психологического климата, снятие эмоционального напряжения. - Обеспечение мотивацией. | 15 минуты | Взаимное приветствие. -Совместное целеполагание и принятие обучающимися поставленных задач. Повтор техники безопасности на занятиях по акробатической подготовке. -Творческое задание для обучающихся на создание образов; |
- Актуализация опорных знаний. - Проверка имеющихся у детей знаний и умений для подготовки к закреплению пройденного материала. | 25 минут | Разминка: подготовка организма для основной работы (разминка - разогрев основных групп мышц). Серия разминочных упражнений, элементов ОРУ (обще развивающие упражнения) и СРУ (специально развивающие упражнения):
-Творческое задание для обучающихся на создание образов; |
| 45 минут | Практическая деятельность: -ball change - kick ball change -step ball change - особенности изучения 2. Соединение связки. Самоанализ. Самооценка. Рефлексия. |
Подведение итогов занятия, формулирование выводов, степень важности, полезности и дальнейшего практического применения полученных навыков. Прогнозирование совместной деятельности педагога и детей. | 5 минуты | Игра «Весёлый автобус». Рефлексия. Домашнее задание. Поклон. |
Ход занятия.
1.Организационно-подготовительный этап
- Вход обучающихся в спортивный зал. Обучающиеся выстраиваются в шахматном порядке.
- Поклон педагогу.
- Обозначение темы и цели занятия. Повторение техника безопасности.
- Рассказ о значении координации в современном танце.
- Анатомические основы хореографии. Составные части скелета, их двигательные возможности. Постановка мышечного аппарата. Усвоение принятой в классическом танце балетной осанки. Выработка устойчивости (апломб). Устранение природных недостатков. Развитие координации движений в процессе занятий экзерсисом. Координация в современном спортивном танце– это согласованная работа всех звеньев опорно – двигательного аппарата, а также корпуса и, головы в процессе исполнения хореографического текста. Хорошая координация – одно из центральных качеств исполнителей, от которого зависит вся его дальнейшая хореографическая деятельность, так как только координация аккумулирует в одно целое все исполнительские возможности. От координации зависят: качество исполнения любого танцевального элемента и технических приемов, устойчивость при переходе из позы в позу, владение танцевальной площадкой, распределение танцевального фрагмента в пространстве, художественная сторона исполнения. Координация, ее качества зависят от: степени силовой нагрузки, сложности задания, темпа исполнения и др.
- Творческое задание для обучающихся на создание образов: - на предложенный музыкальный материал придумать свой собственный образ («что я вижу под эту музыку, что она мне навевает?»);
2. Подготовительный этап.
Разминка:
Упражнения на комплексный разогрев мышц и связок всего тела:
2.1 Упражнения для разогрева шейного отдела позвоночника:
- И.П. ноги на ширине плеч, руки на бедрах.
- работа головы из стороны в сторону
- работа головы вверх-вниз
- полукруги головой справа налево и обратно
2.2 Упражнения для разогрева плечевого пояса:
- И.П.-то же
- Резкий подъем плеч вверх-вниз
- Круговые движения плечами
2.3 Дыхательные упражнения на расслабление и растяжку спины.
2.4 Упражнения на расслабление мышц:
Педагог: Переходим к упражнениям в партере.
2.5 Упражнения в партере:
Упражнения на развитие шага. 1) Лежа на полу, battments releve lent на 90º по I позиции во всех направлениях. 2) Лежа на полу, grand battement jete по I позиции во всех направлениях 3) Лежа на спине battemebts releve lent двух ног на 90º (в потолок), медленно развести ноги в стороны до шпагата, собрать ноги в I позицию вверх. 4) Шпагаты: прямой, на правую, на левую ноги. 5) Сидя на прямом «шпагате», повернуть туловище вправо, и с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу, правая рука отведена за спину. 6) Сидя на прямом «шпагате», наклонить туловище боком вправо, и с максимальным наклоном к правой ноге, взяться левой рукой за стопу, правая рука на левом бедре. 7) Сидя в положении «лягушка», взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу вперед. 8) Сидя в положении «лягушка», взяться левой рукой за стопу правой ноги и выпрямить ногу в сторону, правая рука на полу. 9) Сидя на полу с ногами по I позиции, развести ноги до прямого шпагата, лечь вперед и, разворачивая ноги в тазобедренных суставах, перевести их в «лягушку» на животе. Проделать все в обратном порядке. 10) Лежа на боку, battement developpe правой ногой, с сокращенной стопой. Захватить ее: а) правой рукой; б) назад. 11) Равновесие с захватом правой руки голеностопного сустава правой ноги: а) вперед; б) в сторону; в) назад.
- выполняем продольный и поперечный шпагаты.
-изолированная работа центров;
Творческое задание для обучающихся на создание образов: - придумать любому предмету два - три образа и показать их в короткой танцевальной миниатюре (пример: ведро может быть в образе шляпы, стула, барабана и т.д.);
3. Основная часть:
Kick Ball Change — с англ. удар по мячу с переменой. Удар может делаться в любое направление, но чаще всего делается вперед. Движение может исполняться с разной амплитудой. Исходное положение: II параллельная позиция. «Раз» — удар правой ногой (kick) в воздух. «И» — правая нога ставится в исходное положение. «Два» — шаг на месте левой ногой. «И» — пауза. Далее движение повторяется с правой или с левой ноги. Change Ball Change— с англ. смена мяча, смена. Аналогично Kick Ball Change [Кик бол Ченьч], только вместо удара (kick) — шаг. ... Движение повторяется с левой ноги. Эти шаги заимствованы из джаз-танца.
https://www.youtube.com/watch?v=Zq9B6m8yAtI
3.1 Проучиваем и отрабатываем движение ball change по методу «от простого к сложному». Сначала разбиваем ball change на составляющие простые движения, проучиваем каждое движение. Затем собираем комбинацию по принципу «нанизываем как на бусы» одно движение к другому.
00:01 - ball change
00:30 - kick ball change
00:40 - step ball change
00:50 - особенности изучения
3.2 Отрабатывается правильность исполнения движений ball change , главное соединить их в связку.. В процессе отработки автоматического исполнения движения следим за техникой исполнения.
3.3 Демонстрируем отработанные движения ball change. Рефлексия: - оценка работы детей; - поощрение за успешную работу; - установка на дальнейшую деятельность.
Заключительная часть.
Игры- превращения помогают детям владеть мышцами своего тела, произвольно напрягать и расслаблять их. То же относится и к отдельным частям корпуса, ногам, рукам, в том числе и кистям рук (игровая технология).
Игра «Веселый автобус
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «Веселом автобусе». Всех пассажиров прошу занять свои места. Автобус отправляется! (1 Дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофер», в руках у него руль).
Автобус поехал! (Выполняются пружинящие движения, наклоны из стороны в сторону, вперед с отходом назад, также могут исполняться прыжки)
Мы подъехали к станции «Спортивная». Вы, наверное, устали сидеть неподвижно? Так что выходим из автобуса, и приступаем к выполнению упражнений:
1.Повороты головы.
2.Голоп по кругу.
3.Хлопки с притопами.
4.Потягивание «Обезьянки»
5.Прыжки вверх с поджатыми ногами.
6. «Солнышко»- движение на расслабление и натяжение мышц рук.
-Слышите объявление: «Автобус от станции «Спортивная» отправляется дальше, занимайте свои места. Все сели? Поехали! (Повторяются движения под цифрой 1)
-Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». Вот такое задание нам предстоит выполнить: вы должны будете изобразить кукол - деревянных, тряпичных, резиновых. (При изображении действий и жестов деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, рук. Движения резкие, при поворотах вправо и влево сохраняются неподвижными шея, руки, плечи. «Кукла» двигает ногами не сгибая коленей. Музыка энергичная, с четким ритмом, стаккато. Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки свисают пассивно. Тело поворачивается то вправо, то влево, руки при этом обвиваются вокруг корпуса, голова покачивается, ноги тоже поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Музыка спокойная, легато)
-Пока мы любовались игрушками, автобус заправился. Приглашаем всех продолжить наше путешествие. Поехали! Стоп! Сюда нельзя проехать. И сюда нельзя. Впереди болото! А в болоте кто живет? Лягушки - наши подружки.
Вот лягушки на дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку.
Больше есть им не охота,
Прыг опять в сое болото.
(Дети исполняют «Танец лягушат»- передача ритмического рисунка. Музыкального сопровождения хлопами, бегом, прыжками; необходимо соблюдать паузы и отражать в движениях характер музыки).
-«Веселому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Все сели? Поехали! (Повтор движений под цифрой 1)
-Теперь мы прибыли на станцию «Мир животных». (Дети могут изображать животных которые сами выберут. Например, они могут показать как «кошечка выпускает когти», затем без остановки пальцы сжимаются в кулак «кошка спрятала когти» Движения повторяются несколько раз безостановочно и плавно, с большой амплитудой.)
-Посмотрели на животных, и отправляемся дальше. Займите свои места. Поехали!
-Теперь мы прибыли на станцию «Игра». Ну-ка, покажем как мы умением играть и петь. (Дети «собирают» цветы, танцуют и веселятся).
-Ну вот, нам пора отправляться домой, но наш «Веселый автобус» устал, поэтому домой мы поедим на «Паровозике», а автобус отдохнет и вернется домой.
-Так рассаживаемся в «Паровозике» и отправляемся домой! (Дети встают друг за другом, кладут левую руку на плечо стоящему перед ним человеку, правая рука согнута в локте, пальцы собраны в кулак. Непрерывное неторопливое круговое движение плечами вверх-назад-вниз-вперед. Локоть от корпуса не отводится)
-Ну вот, наше путешествие подошло к концу, нам пора попрощаться с «Паровозиком» и «Веселым автобусом». Вам понравилось наше путешествие? Это хорошо, а теперь нам пора проститься. (Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания)
4. Итоговый этап. Оценка деятельности. -Обучающиеся оценивают свою работу на занятие. -Какую оценку вы можете поставить себе? (удовлетворительно, хорошо, отлично) -Как думаете, сможем мы включить проученную связку в танцевальный номер? показать этот номер на выступлении можно? А на конкурсе?
-Задание на дом (ОФП и растяжка)
Поклон. Спасибо! До свидания!
Литература
1. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: М.: Издательский центр «Академия», 2000.-320 с.
2. Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. «Учитель для одаренных», М., 1991.
3. Одаренные дети: пер. с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого- М.: Прогресс, 1991. -- 376 с.
4. Одаренный ребенок /под ред. О.М. Дьяченко - М; 1997
5. Одаренный ребенок в школе.// Завуч начальной школы.- 2011.- № 4.- с. 73.
6. Одаренные дети в школе. Развитие филологической одаренности детей в условиях школы./ Учитель в школе.- 2010.- № 3.- с. 80, 91.
7. Психология одаренности детей и подростков: Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Марютина и др; - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 336 с.
8. Принципы педагогической поддержки одаренных детей.// Педагогика.- 2003.- № 6.- с. 27.
9. Положение об учебно-исследовательской деятельности учащихся.// Практика административной работы.- № 3.- с. 55.
10. Работа с одаренными детьми – одна из идей новой школы.// Методист.- 2009.- № 6.- с. 11.
11. Работа с одаренными детьми: методические аспекты.// Сельская школа.- 2011.- № 3.- с. 60.
12. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...
2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения...
2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого занятия от МС ОО)...