Статья Системно взвешенное оценивание на уроках математики
статья
Статья Системно взвешенное оценивание на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sistemno_vzveshennoe_otsenivanie_na_urokah_matematiki.odt | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Тема: Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков, учащихся при использовании электронной системы учета успеваемости
Название проекта: «Проект о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков, учащихся при использовании электронной системы учёта успеваемость»
Участники проекта: Сузи Анна Алексеевна
Участники проекта дети: ученики 10 класса
Цель проекта: Создание электронного инструмента для объективной оценки знаний, умений и навыков, учащихся на уроках математики.
Ожидаемые результаты: Стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся на уроках математики, объективная оценка различных видов работ в следствии чего повышение результатов ЕГЭ по сравнению с прошлым годом.
Задачи проекта:
- Изучить рабочую программу и КТП по математики на 2018-2020 год. Выделить виды деятельности и присвоить вес каждому виду деятельности. Вывести формулу подсчета средневзвешенной оценки.
- Ознакомить учащихся и родителей с средневзвешенной системой оценивания (Поставить в известность о стоимости любой деятельности, как можно получить максимальное количество баллов, а за что их можно потерять)
- Рассмотреть данный проект на педагогическом совете и принять локальный акт по школе
- Внести изменения в электронный журнал-дневник (dnevnik.ru), для автоматического функционирования данного инструмента
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Лукашевская Средняя Общеобразовательная школа
Проект
о средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков, учащихся при использовании электронной системы учёта успеваемость
Разработчик проекта: Сузи А.А.
Срок реализации: 2 года
2018год
- Основания для введения средневзвешенной системы оценивания
- Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков, учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в четвертях и полугодиях, а также ее учет при выставлении годовой отметки по математики.
- Средневзвешенная система оценки вводится на уроках математики с целью стимулирования и активизации текущей учёбы учащихся 10 класса, повышения объективности оценки их знаний, умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного процесса.
1.3.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году, а не средне арифметический результат по предмету. (контрольная работа- 2, домашняя работа-5, среднее арифметическая – 3,5, округляем (как часто делают это учащиеся) получаем 4, а тема не усвоена!!! )
1.4.Средневзвешенная система оценки призвана повышать уровень объективности выставления итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
- Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного года за различные виды учебной деятельности (диагностическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, проверка ведения тетрадей и т.д.)
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими объединениями учителей исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины, фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и родителей.
2.3. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее открытость — ученики должны знать “правила игры”: знать “стоимость” любой деятельности, знать, как можно получить максимальные баллы, за что они могут их потерять и т.д. Для выполнения этого свойства “таблица стоимости” должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в любое время ознакомиться с правилами средневзвешенной системы оценки (см. Приложение 1, 2).
- Итоговым контрольным и административным контрольным работам присваивается коэффициент «3».
- Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутри школьного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебного процесса. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебной работе или районным методистом, согласовываются с руководителем методического объединения учителей в зависимости от темы и цели проверки.
2.6. Итоговая контрольная работа проводится за учебный год, полугодие или четверть в форме зачета или письменной контрольной работы, может включать практические или ученический проект. Цель итоговой контрольной работы - определить полноту и качество усвоения каждым учащимся всего программного материала, предусмотренного по предмету.
2.7. Текущая оценка знаний учитывается при определении итоговой (четвертной, годовой) отметки (см. Приложение 2).
Приложение 1
Изучив рабочую программу и КТП по математики рассмотрев все виды деятельности, а ведение электронного журнал-дневник (ЭЖД dnevnik.ru) дает возможность подсчитывать средневзвешенное значение текущих оценок.
Каждый ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке, проверка тетрадей c домашним заданием и т.д.) имеет свой собственный вес (коэффициент (К)), что позволяет рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать успеваемость учащихся.
Возможные значения коэффициента - от 0 до 3
Критерии оценивания по видам деятельности
Вид деятельности | Сокращенно название в ЭЖ | Коэффициент |
1. Ответ на уроке | ОТВ | 1 |
2. Ведение рабочих тетрадей | РТ | 1 |
3. Зачет | Зчт | 2 |
4. Проверочная работа | ПР | 2 |
5. Самостоятельная работа | С/Р | 2 |
6. Тест | Тест | 2 |
7. Арифметический диктант (Устный счет) | АД | 2 |
8. Математический диктант | М/Д | 2 |
9. Теоретический опрос | Теор | 2 |
10 . Контрольная работа (текущей контроль по теме) | К/Р | 3 |
11. Входная контрольная работа | ВКР | 3 |
12. Диагностический срез | Д/С | 3 |
13. Проект | Пр-т | 2 |
14. Административная контрольная работа (Стадград, ОГЭ, ЕГЭ, районные работы) | АКР | 3 |
15. Итоговая контрольная работа | ИКР | 3 |
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = Сумма произведений оценок на их К/ (Сумма К этих оценок)
Особенности подсчета:
"Долги" ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой), срок выполнения которых истёк, при подсчете средневзвешенного балла приравниваются к "двойкам".
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной оценки. На результат "взвешивания" влияют только оценки в журнале.
Если учащийся пропустил контрольную работу или другую работу оцениваемую в 2-3 К, то он обязан написать ее в любое удобное для него время.
Приложение 2
Выставление итоговых (четвертных, полугодовых и годовых) отметок
Перевод баллов в традиционную отметку осуществляется по шкале:
Баллы | Отметка |
2,6-3,59 | 3 |
3,6-4,59 | 4 |
4,6-5 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Системно-деятельностный подход в обучении математике"
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного проце...
Статья "Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"
В статье дана краткая характеристика методов, реализующих системно-деятельностный подход на уроках английского языка....
Статья "Системно-деятельностный подход на уроках английского языка"
В статье дана краткая характеристика методов, реализующих системно-деятельностный подход на уроках английского языка....
Методическая статья "Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы"
Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме....
Статья "Система оценивания на уроке математики"
В начале изучения темы «Квадратные уравнения» учащиеся были ознакомлены с планом изучения материала, что изучаем, обязательным минимумом знаний, умений и навыков по теме. После изучения те...
Статья Системно-деятельностный подход при обучении математике
В преподавании математики системно-деятельностный подход требует формирования практических умений применения теории. Позиция учителя математики должна быть такова: к классу не с ответом, а с воп...
Статья "Система оценивания на уроках математики в условиях реализации ФГОС"
В статье представлина система оценивания устного, письменного ответа учащихся на уроках математики, криттерии выставления отметок...