Как развиваться современному руководителю, чтобы быть эффективным?"
статья

Османова Алина Сергеевна

рекомендации: "Как развиваться современному директору".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

"Как развиваться современному руководителю, чтобы быть эффективным?"

  1. Сравнивать свой уровень компетенций с лучшими управленцами прошлого и настоящего, изучать опыт их профессионального становления.
  2. Изучать типовые ошибки, которые допускают руководители как вообще, так и в своей отрасли. Накладывать их на собственную деятельность.
  3. Фиксировать собственные ошибки, регулярно проводить ретроспективный анализ своей работы, учитывая их.
  4. Общаться с руководителями различных сфер (не только своей) в рамках профессиональных сообществ, выставок, круглых столов и пр. В ходе этого общения обмениваться управленческим и специализированным опытом.
  5. По возможности найти профессионального наставника, который сам является сильным руководителем.
  6. Запрашивать обратную связь у коллег, руководителей, подчиненных (аналог оценки 180). На основании полученной информации корректировать, усиливать свой стиль управления.
  7. Постоянно отслеживать события в своей отрасли: новости, тренды, новые технологии и инструменты, тенденции, прогнозы.
  8. Отдельно отслеживать работу конкурентов: их показатели, структурные изменения, особенности организации, технологий и пр.
  9. Углублять знания, повышать экспертность в части управленческих компетенций: изучение специализированной литературы, просмотр видеороликов в Интернете (выступления, лекции, конференции и пр.), участие в развивающих мероприятиях, участие в профессиональных конкурсах.
  10. В качестве возможности для профессионального развития использовать результаты своей аттестации/оценки в должности.
  11. Осваивать смежные/близкие профессии с менеджментом (общая психология, организационная психология, социология, экономика и т. д.) и со своей отраслью (например, если руководитель работает в сфере банковских услуг для частных лиц, то изучать особенности работы ритейла, медицинских услуг и т.д.). Поскольку это, в целом, расширяет профессиональный кругозор и, в отдельных случаях, помогает найти решения в работе своей отрасли.
  12. Пробовать новые инструменты, способы, методы решения текущих рабочих задач.
  13. Принимать участие в проектах, внедрении нововведений.
  14. Самому выступать в роли наставника, на постоянной основе заниматься развитием своих подчиненных.
  15. Узнать содержание компетенций и требуемые качества для вышестоящей должности (следующая ступень после своей должности) и начать их усиливать, если на текущий момент они недостаточно развиты и/или практически не востребованы. Если компетенция/качество требует значительного времени для развития или относится к трудноразвиваемым, то продумывать максимальное количество вариантов — как, чем её можно компенсировать, не теряя при этом качество работы вышестоящей должности.
  16. Интересоваться у своего непосредственного руководителя содержанием его деятельности, по возможности наблюдать за его работой, запрашивать у него задачи, которые он может делегировать.
  17. По возможности пройти стажировку у более опытного и успешного коллеги, чтобы иметь возможность несколько дней наблюдать всё, что он делает, говорит, что использует для анализа ситуаций, как принимает решения и т. д.
  18. Самому принимать на стажировку коллег-новичков, а также регулярно делиться собственным успешным опытом с уже работающими коллегами.
  19. Создавать свои инструменты для оптимизации и/или повышения эффективности собственной работы и работы подразделения.
  20. На основании личного опыта работы составлять памятки, методички, которые позволят закрепить свои удачные решения и сильные ходы, а также могут дать толчок для новых идей по организации работы. Кроме того, будут помогать новичкам и/или менее успешным коллегам.
  21. При поиске решений организовывать обсуждение с коллегами и/или подчиненными в формате круглого стола или мозгового штурма, что позволяет слышать другие точки зрения и мнения.
  22. Развивать нестандартность мышления, использовать методики для преодоления инерции и шаблонности мышления. Например, морфологический анализ.
  23. Повышать собственный интеллектуальный уровень: читать художественную литературу, заниматься исследованием, создавать интеллектуальный продукт и т. п.
  24. Отдельным пунктом вынесу развитие двух важных умений:
  • умение объективно оценивать себя и окружающую действительность;
  • гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям.

Поскольку это позволяет закреплять свой успешный опыт, принимать новые знания и видеть/быть способным воспринимать свои ошибки, чтобы затем их исправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы быть здоровым. Упражнения для шеи.

Чтобы быть здоровым. Упражнения для шеи...

Чтобы быть здоровым. Упражнения для пальцев.

Чтобы быть здоровым. Упражнения для пальцев....

Чтобы быть здоровым. Упражнения для осанки.

Чтобы быть здоровым. Упражнения для осанки....

Урок внеклассного чтения в 8 классе "Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым"

Мастерская по рассказу А.Гавальды "35 кило надежды".В процессе работы учащиеся наблюдают за тем, как главный герой Грегуар Дебюск сам становится "строителем своего внутреннего мира"....

Чтобы быть успешным в школе

Материалы для родителей. На что необходимо обратить внимание, когда ребенок идет в школу...

Памятка в родительский уголок "Будем с вами развивать мелкую моторику, чтоб потом не плакалось будущему школьнику"

Памятка в родительский уголок "Будем с вами развивать мелкую моторику, чтоб потом не плакалось будущему школьнику"...